Тoлкoвaтeль, пeдaгoг и зepкaлo -- тpи ликa peжиccepa.
Анатолий Васильев

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

Поскольку пьеса не была частой гостьей на нашей сцене, есть смысл подробнее остановиться на ее сюжете. Итак, в поисках выгодного места в Петербург из провинции приезжает коллежский советник Николай Дмитрич Бобырев с молодой женой Софьей Александровной и тещей Ольгой Дмитриевной. С помощью бывшего товарища по школе (их вместе с Шалимовым некогда объединяло либеральное юношеское прошлое), а ныне статского советника, директора департамента Клаверова, он надеется это место получить. Однако встреча с недавно испеченным генерал-майором и еще с одним товарищем по школе, Набойкиным, служащим теперь под начальством Клаверова, сулит Бобыреву не только желанное место. Он вовлекается в сети интриг новых «либералов», дорвавшихся до власти, а по сути, тех же хищных «теней человеческих» из молодого поколения. Клаверов, вспомнив былые отношения с Сонечкой Мелипольской, сохранившей к нему расположение и после замужества, выгодно для себя «использует» новую, готовую к подобной роли красавицу в своих играх со старым князем Таракановым. Слабовольный Бобырев не в состоянии ему противостоять. При активном содействии Клаверова Софья и Ольга Дмитриевна устраивают дома вечера, на которых собирается «общество маленькое, но связанное дружескими отношениями» в лице богатого откупщика Обтяжнова, цинично и пошло волочащегося за Софьей, «младенцев» Апрянина и Камаржинцева — молодых людей, служащих для фона «царицы бала», и вездесущего Набойкина. На одной из таких «вечеринок», куда впервые был приглашен молодой князь Тараканов для знакомства с будущей новой игрушкой своего повесы-дяди, Бобырев, предварительно напившись для храбрости в обществе со Свистиковым, публично назовет Клаверова подлецом. Однако некоторому, вызванному подобной ситуацией, внутреннему замешательству директора департамента быстро кладется конец повинной Бобырева в письме, отправленном Клаверову на следующий день после происшествия. «Отвратительно счастливая звезда» Петра Сергеевича Клаверова продолжает восходить на государственном небосклоне. В свою очередь то же самое происшествие помогает Софье Александровне сначала раскрыть глаза на истинную сущность Клаверова, а затем проявить себя хорошей ученицей своего наставника, не растеряться и уйти от последнего под руку с князем. Таков событийный ряд пьесы. Острота поднятой в ней темы все же не в состоянии скрыть несовершенства пьесы и неуверенности драматургического почерка писателя. («Тени» относятся к его относительно ранним произведениям.) Многословность и одновременно некоторая схематичность пьесы, признанные самим Салтыковым, не могли остаться незамеченными и, возможно, также явились причинами ее трудной сценической судьбы.
Интуитивно уловив, что «пьеса сама по себе не сыграется», Миронов решил пойти прежде всего по пути глубокого психологического анализа ее характеров.

Из записи репетиции 4 февраля:
«Кто такой Клаверов? Это трагическая фигура. Он про-никновенен и искренен в каждом своем проявлении, с трудом оставляет свою юность, идеалы. Цепь его постыдных поступков задана, играть надо на контрасте с ними. Он — личность. Но главное в нем — изворотливость совести. В одном характере по крайней мере три разных человека. Символ Клаверова — отвратительно-счастливая звезда и благоразумие...». Сложнейшая, глубоко психологическая по сути роль Клаверова требует необычайно подвижной, гибкой актерской психики. В главном герое — смысловой центр пьесы, ее двигатель, ее нерв.
Миронов не мог одновременно с самого начала репетировать роль и ставить спектакль. Вместе с тем понимал, что в том виде, как он ее представлял и хотел воплотить, сыграть ее не сможет никто. Как режиссеру спектакля ему необходимо было видеть Клаверова воочию в ансамбле с другими. Он предложил роль А. Диденко. Но актер совершенно иной природы был далек от ролей такого плана и масштаба. Он, скорее, работал в противовес тому, что требовал от него Миронов. Во второй половине работы над спектаклем, начавшейся осенью 1986 года, Миронов уже репетировал Клаверова сам. Образ и будущий спектакль сразу обрели иное, глубокое дыхание. То, что после смерти артиста спектакль сняли с репертуара, подтверждает, что в этой роли, как и в остальных, навсегда ушедших с.ним, его заменить никто не мог...

Из записи репетиции 4 февраля:
«А Бобырев (Б. Плотников) — человек совестливый, самокритичного склада ума. Чувство правды в нем было. Мне кажется, он — человек высоких нравственных критериев. Но и он ломается, уже живет компромиссно. Трагическая любовь к жене, что дает трагический мотив характеру. Этого мне бы хотелось от всех... Бобырев ищет гармонии с Софьей. Тогда он становится и лирическим героем...
...Набойкин (Ю. Васильев). Что задано автором о нем? Он — ничто, оголяет всю ситуацию в этом доме. Маленький князь Тараканов (А. Левинский) — меньший циник, чем Набойкин. Хотя Тараканов все раздевает и обесценивает. Молодой князь — внутренне дряхлый человек и самый тенеобразный из всех персонажей пьесы...».
Миронов часто говорит слово «трагический» по отношению к героям. Жанр пьесы, определенный устами Клаверо-ва, наводит на те же мысли: «Это какой-то проклятый водевиль, к которому примешалась отвратительная трагедия». Продолжение записи репетиции 4 февраля: «Свистиков (Р. Ткачук) — служит под начальством Клаверова — человек, априори понимающий всю расстановку сил и умудряющийся при этом себя не замазать, остается при том, при втором, при третьем. Самый реакционный человек нужен всем, остается при всех... ...Исходным моментом в характеристике Обтяжнова (3. Высоковский) является его богатство. Отсюда его независимость. Его громкость — результат вседозволенности. Ему 55 лет внешне, а внутренне он этого не чувствует...
...Нарукавников (С. Чурбанов) — уверенная молодая поросль, вульгарный, наглый тип. За ним некая силища — деньги, протекция. Совсем юн, чем и страшен. Беспредельно вальяжен в своей самоуверенности. Мне хочется ввести его сначала каким-то непонятным знаком...».
Нарукавников — это тот, кто придет на смену Клаве-рову в недалеком будущем. Юный потомок откупщика является к директору департамента с запиской от старого князя, уведомляя Клаверова о своем назначении под его начальство. Клаверов пытается протестовать, заявляя, что у него нет вакансий, и намекая на определенный риск со стороны Нарукавникова говорить ему о заплаченных за место деньгах. На что тут же получает «щелчок по носу» в ответе молодого проходимца: «Поверьте мне, господин Клаверов, что это вовсе не риск, а простое желание сократить время, необходимое для объяснений. Повторяю: место будет за мной, потому что я заплатил деньги, а мы, потомки откупщиков, не имеем привычки бросать деньги даром». Указав место Клаверову и покидая его с видом победителя, Нарукавников (С. Чурбанов) проходил мимо лакея директора и на словах: «Князь, вероятно, сегодня же лично повторит вам покорнейшую просьбу о моем определении», широким жестом припечатывал денежную купюру на лоб статуарно застывшему слуге.
Миронов превратил Нарукавникова в спектакле в двойника Клаверова: те же очки, та же прическа, тот же аккуратный костюм, галстук, только характер еще более бездушный. Этакая лишенная сомнений и раздумий тень человека, воплощенная наглость и беспардонность в превосходной степени.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25