Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
М. Ермолова

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

Последний спектакль

Интересно, что то же ощущение сна, только с другим оттенком, возникало в спектакле Миронова «Тени». «Это, скорее, сон о мрачном, об очень мрачном. О стыдном. О неизвинительном. О портящемся климате эпохи. И еще он — о предстоящих усилиях, априорно тщетных: еще только выпадет чем-то поступиться, что-то пустить на продажу и в чем-то словчить, а уже ясно, что все это зря, что все это сущий тлен, — пишет В. Гульченко и добавляет: — Время щедринских «Теней» у Миронова — близкое прошлое, вчерашний бюрократический мезозой, и близкое будущее, завтрашний крах либеральных идей. И потому выходит, что смеяться тут, собственно, не над чем, но и плакать уж нету сил.
Время «Теней» у Миронова — тягостное, мучающее, вымороченное время». Критик совершенно справедливо видит в «Тенях» гражданскую хронику, своеобразный репортаж о состоянии общества, в котором «старое не вымерло, новое не народилось, а между тем и то и другое дышит». С таких позиций подошел к пьесе и Миронов. В определенном смысле, безусловно, можно говорить об этой работе как о самой глубокой и зрелой в его режиссерском творчестве. Погружаясь в мир щедринской сатиры, Миронов сознательно стремился к обнажающе-жесткому анализу современной эпохи и человека. Его интересовала в пьесе история мучительного вживания в «подлое» время, оборачивающаяся для человека нравственным падением, превращением в тень. Мысль о повзрослевших героях Островского тоже не случайно прозвучала на первой репетиции. Размышления о возможных путях дальнейшей духовной трансформации Жадова с возрастом занимали сознание артиста. Время, доставшееся самому Андрею Миронову и имевшее власть над его внешним и внутренним состоянием, не смогло изменить его природу, его личность. Но в силу собственной щепетильности он обостренно чувствовал личную ответственность за то, что жил в этом времени. Именно поэтому возникло желание поговорить со зрителем не только от лица положительного героя-правдолюбца, но и от имени заложника своего времени и в некотором смысле его жертвы. Это желание определило взгляд Миронова на пьесу Салтыкова-Щедрина.
Напомню, что «Тени» впервые были поставлены на сцене только в 1914 году на благотворительном вечере, посвященном 25-летию со дня смерти писателя, и прошли всего один раз. Даже спустя полвека после своего создания пьеса была воспринята многими как «оскорбление мертвых». Прорвавшись на сцену, она так и не стала репертуарной, исполнительского канона у нее не сложилось. В театральных анналах отмечены три постановки «Теней»: Н. П. Акимова в ленинградском Новом театре (премьера состоялась 6 декабря 1952 года), А. Д. Дикого в Московском драматическом театре имени Пушкина (1953) и М. О. Кнебель в Драматическом театре имени Станиславского, осуществленная ею уже в 70-е годы. Первые две отличала остро выраженная сатирическая и публицистическая направленность. Третья постановка настаивала на принадлежности пьесы психологическому театру. В спектакле А. Миронова его «аренообразное» сценографическое решение (художник О. Шейнцис), как бы намеренно оголявшее героев и звучавшую с открытой сцены «жгучую сконцентрированную правду» (по выражению Н. Акимова), не вступало в противоречие с доскональной психологической разработкой характеров.
Завязкой «Теней» служит история с обогащением на строительных подрядах. Исследователи творчества писателя небезосновательно полагают, что в аферах князя Тараканова и его любовницы Клары Федоровны, откупщика Обтяжнова и других, возможно, отражены некоторые штрихи реальных событий и лиц (например, известны были взяточнические операции министра двора графа В. Ф. Адлерберга, его фаворитки Вильгельмины Ивановны Бурковой, купца Тарасова и т. д.). Однако эта тема стала в сюжете пьесы лишь введением, фоном для ее основной проблематики.
Миронов непривычно долго разбирал эту пьесу, сидя с актерами за столом. Он считал это целесообразным и необходимым. Далее я предлагаю отрывки его бесед с актерами во время репетиций.

Из записи репетиции 4 февраля 1986 года: «Здесь нет функциональных ролей. Жанр пьесы — драматическая сатира. А драма предполагает внутреннюю жизнь и психологическую достоверность персонажа... Характеры надо нащупать вначале. Позиция Салтыкова-Щедрина здесь не столько эмоциональная, сколько активно интеллектуальная...»
При жизни Салтыкова пьеса напечатана не была. Остается до конца не выясненным вопрос о том, оканчивается ли она последними словами чернового автографа, поскольку в его подзаголовке число действий не обозначено. Недописанность, обрывочность ее конца очевидна. Это позволило Миронову по-своему решить финал спектакля. Мысль, которая постоянно преследует его главного героя, в конце снова звучит из уст Клаверова: «Да, тяжкое переживаем мы время; страсть к верхушкам осталась прежняя, а средства достичь этих верхушек представляются сомнительные. Прежде, бывало, одного чего-нибудь держишься: если князь в силе, ну и хватаешься за него; нынче старое не вымерло, новое не народилось, а между тем и то и другое дышит. Умрет ли старое, народится ли новое, где будет сила?..»:
Миронов точно предвидел обострение этого вопроса со временем. Как играл бы он роль Клаверова и как бы звучал спектакль на фоне затянувшейся кризисной ситуации, в истерзанной борьбой за власть стране в начале 90-х годов?..
Главное, что его занимало в пьесе Салтыкова-Щедрина, это история растления человеческих нравов, оскудения человеческой души, превращения людей в тени, это возможность поразмышлять на тему: кто же такие «мы», о которых один из персонажей — князь Тараканов — говорит: «...в настоящее время все мы, сколько нас ни есть... немножко... не то чтобы... подлецы (упаси боже!)... а так... благоразумные люди!».


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25