Для хороших актеров нет дурных ролей.
Ф.Шиллер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

«Волнение умейте направить на своих героев, на увлеченность их характерами», — часто повторял на репетициях Миронов. Может быть, самая большая его победа в этом спектакле заключалась в том, что кое-кого из артистов он сумел по-настоящему увлечь и заразить добротой, открытостью, одержимостью людей, чьи характеры они воплощают на сцене. Темперамент Миронова до сих пор возрождается в спектакле в лучшие его минуты.
Годы рождения героев пьесы Г. Горина приходятся на конец XIX — начало XX столетия. Поколение, рожденное на сломе эпох, но по всему еще принадлежащее прошлому, исповедующее его нравственные ценности. XX век обнаружил странную, если не сказать страшную, закономерность в отечественной истории. С каждым новым поколением гуманное начало в людях как будто уменьшается: у кого вытравляется при жизни, у кого убавлено чуть ли не генетически. Испытания, выпавшие на долю поколения — ровесников века, тоже внесут в его жизнь сильные коррективы. Те, кто выжил, изменились. Что-то навсегда уйдет, не сможет перейти рубеж тотального человеческого истребления. Да, они сохранят в себе многое и пронесут это через всю жизнь. Но что-то самое сокровенное, высокое, чистое, нежное в душах людей переродилось, приобрело иные черты, может быть, просто в силу самосохранения. И их дети будут уже совсем другими...
Те, кто еще знал и видел Чехова, дожили до 50-х годов. О. Л. Книппер-Чехова после войны еще играла Раневскую в «Вишневом саде». Но была ли то героиня, которую написал Чехов, или это был уже совсем иной образ, продиктованный иным опытом жизни?
Миронов в 43 года впервые соприкоснулся в театре всерьез с чеховской драматургией, сыграл на Малой сцене роль Лопахина. До того в его сценическом репертуаре был только рассказ Чехова «Альбом» (своеобразный эскиз будущего водевиля «Юбилей»), представленный им еще при поступлении в Щукинское училище. Как-то так сложилось, что с Чеховым он редко встречался в своей творческой биографии. А между тем в себе самом нес многое от чеховского мироощущения. Интеллигентность, чувство собственного достоинства соединялись в нем с человеческой скромностью, с внутренним принципом: не относиться к себе слишком серьезно, не преувеличивать своего «я» в жизни и в искусстве, уважать достоинство другого. Вспоминаю одну его реплику, брошенную актеру в неожиданно возникшей полемике по поводу образа Шалимова в пьесе Салтыкова-Щедрина. Миронов в этом персонаже видел (может быть, и ошибочно) необходимый для себя «луч света в темном царстве». Актер не соглашался с этим. Быстро и как бы между прочим Миронов заметил: «Есть люди, которые живут иначе, честные и порядочные. Они мне мешают жить, тебе, видимо, нет... Хочется, чтобы то, что делаем, было еще отсветом души». Актер больше не возражал. Миронов ненавязчиво, порой шутливо задавал высокую нравственную точку отсчета в работе и во взаимоотношениях, не ставя себя при этом выше других и не задевая чужое достоинство.
Очевидное внутреннее созвучие с природой творчества Чехова тем не менее, к моему удивлению, не вызывало в актере острого чувства обделенности встречами с чеховской драматургией. Однако, думаю, без Лопахина его творческая биография была бы заметно беднее.
Сегодня уже мало кто помнит, в каких условиях рождался спектакль. Пронесшаяся весной 1983 года в театральных кругах весть о намерении В. Плучека ставить «Вишневый сад» вызвала почти всеобщую иронически-недоуменную реакцию. По этому поводу долго, вплоть до премьеры, острили: «Кабачок „13 стульев" решил доказать, что „Вишневый сад" — комедия». После выхода спектакля шутки быстро забылись.
В. Плучек поставил акварельный спектакль, пронизанный внутренней музыкой чеховского слова, лиризмом, красотой, благородной и высокой чистотой. Художник Валерий Левенталь тонко воплотил режиссерский замысел в оформлении. Вишневый сад, набросанный легкой, кружевной светотенью на пологе вверху сцены и проецируемый временами на все ее пространство, стал основным лейтмотивом этого камерного и вместе с тем полифонического спектакля. Миронов жил в нем непривычно для себя тихо и даже как будто нарочито скованно. Когда-то П. Марков, подчеркивая глубину, с которой воплощала Книппер-Чехова образ Раневской, писал:
«Ее темперамент, прорывающийся через сдержанность, точно выражал сценический характер чеховского творчества». Эти слова вполне можно отнести и к исполнению Мироновым роли Лопахина.
Диалектика образа, его драматизм заключаются в борьбе двух стихий — «сердца» и «дела». Естественно, у Миронова преобладало «сердце». Тема любви была на первом плане и у В. Высоцкого в этой роли. Она как бы проявила неявное, но существующее родство душ двух актеров, что, впрочем, не мешало им воплощать ее по-разному. Каждый в ней был верен исключительно самому себе, своему внутреннему голосу.
Лопахин Миронова никуда не мог укрыться от владеющего всем его существом чувства к Раневской. Бегство от него было равносильно бегству от самого себя. Эту болезнь любви актер передавал в каждом движении, слове, взгляде своего героя. Одновременно сознание безнадежности, тупиковости самой ситуации порождало в нем напряженную зажатость, эмоциональную осторожность. Он говорил низким голосом, часто прокашливаясь, потирая руки, не зная, куда их деть. В его Лопахине не было привычной для актера гибкости, грации, а была резкость, прямота. Он ходил размашистым шагом, но без легкости. Белый костюм словно стеснял его. Во всем его облике ощущалась некая двойственность. С одной стороны, актер подчеркивал отсутствие в Лопахине светскости, ведь Гаев его называет «хамом». С другой стороны, было очевидно, что неотесанной мужицкой грубости в нем тоже нет. В глазах светится ум, он чувствителен и душевен. В ответ на исповедь Раневской о «грехах» Лопахин тоже отвечает откровенностью, говорит о «дурацкой жизни» и собственном несовершенстве, что отец бил палкой и что пишет, «как свинья». В спектакле в этом месте была совершенно неожиданная мизансцена. Миронов произносил свой короткий монолог стоя на коленях. И когда Любовь Андреевна перебивала его репликой: «Жениться вам нужно, мой друг», он, продолжая стоять на коленях, резко поднимал голову, устремляясь к ней, отвечал: «Да... Это правда» — и тут же, через секунду весь сникал после слов Раневской: «На нашей бы Варе. Она девушка хорошая». «Да», — произносил он приговоренно и лишенным какой-либо эмоциональной окраски голосом подтверждал: «Что же? Я не прочь. Она хорошая девушка».
Стало почти общим местом писать о внутреннем родстве Лопахина с Морозовым или Мамонтовым. В самом деле, Миронов, как и Высоцкий, вполне соответствовали словам Пети Трофимова, обращенным к Лопахину: «У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа». Новые владельцы вишневых садов, как и русское дворянство, были отмечены печатью трагической обреченности. Но если Высоцкий в 1976 году играл откровение этой обреченности, то Миронов в 1984-м играл усталость от нее. Если Высоцкий исполнял монолог Лопахина в третьем акте: «Я купил...» — на самом высоком трагическом накале, на хрипе, рвущемся из горла и из души, а плясал исступленно, то в исполнении Миронова все эмоции были давно пережиты, и окружающая жизнь, ее события воспринимались им не как явь, а как некое наваждение, и, перед тем как произнести свой монолог, он упрямо тряс головой и топал ногами, пытаясь стряхнуть с себя этот мучительный сон, но снова и снова в него погружался. В его актерском исполнении ощущалось какое-то новое знание, знание, которое не придавало, а, наоборот, убавляло жизненные силы. Роль в целом производила впечатление неопределенной, расплывчатой, но, видимо, именно в этой внутренней «замороженное» Лопахина отчасти отражалось и внутреннее состояние самого актера в тот момент.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25