Театр создает иллюзию близкого знакомства с незнакомым человеком; отсюда великие страсти, которые возбуждают актрисы.
Жерар де Нерваль

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

О спектакле можно судить по-разному. С одной стороны, это спектакль-память, в котором история жизни рядовых артистов эстрады становится почти героической, ибо речь в нем идет о небольшой концертной бригаде, выехавшей в июне сорок первого года на гастроли в Минск и волею судьбы ставшей фронтовой бригадой. Но, с другой стороны, спектакль выходит за рамки военной темы и своей закулисной специфики. За его героями встает время, определенный тип людей, мироощущения, психологии. Говоря о прошлом, он вызывает мысли о настоящем, о сегодняшнем состоянии не только нашей эстрады, но и нас самих. Показать, а по возможности сохранить и передать то драгоценное в человеческих характерах, что осталось в памяти сердца, определило замысел режиссера и драматурга.
— Меньше всего, мне кажется, можно от пьесы требовать хроникальной достоверности в обрисовке жизни и быта фронтовых бригад, — рассуждал Миронов. — Хотя она и опирается на подлинные исторические факты... Самое дорогое в пьесе для меня — это люди, ее населяющие. Незнаменитые, по-своему забавные и непутевые, но удивительно необходимые во все времена, а в трудное время вдвойне. Их обаяние, их талант воспринимать жизнь как праздник и дарить этот праздник окружающим. С этой точки зрения конферансье Николай Буркини для меня чем-то похож на героя любимого фильма О. Иоселиани «Жил певчий дрозд», только испытания выпали на долю незнаменитого конферансье пострашнее. Я знал таких людей. Мне посчастливилось быть рядом с ними с самого раннего детства. И дело вовсе не в том, что это были артисты, писатели, художники. Они были художниками жизни; театр, карнавал сопровождал каждый их шаг, каждый поступок. Оттого мы, молодые, так тянулись к ним... Сегодня я с грустью ловлю себя на мысли, что таких людей становится, к сожалению, меньше. Какое-то внутреннее равнодушие, а иногда и цинизм загоняют внутрь нашу доброту и подлинную веселость. Те люди не были равнодушными. Когда они встречались и спрашивали друг друга: «Как ваша жизнь?», им действительно была интересна чужая жизнь и в их глазах светилось искреннее желание эту чужую жизнь сделать хоть чуточку лучше. Они были по-детски наивны и веселы и как-то умудрялись обходиться без скабрезных, грубых моментов, без которых сегодняшняя шутка почему-то уже перестала быть шуткой... «Прощай, конферансье!»... Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль. В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!»... А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену...
Счастливая звезда Андрея Миронова предопределила его рождение среди этих людей не в самой веселой стране, в страшное время. Помимо мамы и папы все они так или иначе его воспитывали и в буквальном смысле помогли выжить. Т. Забозлаева в книге под названием «Ровесники», посвященной актерам 1941 года рождения, к которым относится и Миронов, размышляя о его необычных «воспитателях», пишет: «Что руководило ими в жизни? Бескорыстное желание энтузиастов сделать свой народ прекрасным. А если так, то, значит, они обладали абсолютным чутьем на красоту, на совершенство, на то, как должно быть... Андрей Миронов позаимствовал у них эти свойства. Восторг перед жизнью, способность высоко мыслить, мечтать, жить будущим, жить как бы дальним результатом».
« Но временное невезенье нам не испортит настроенье! Не зря бытует выраженье: «Придут иные времена!» — самозабвенно поют герои спектакля. И в этой песенке, сочиненной на ходу, вопреки самой логике развития событий, а может, и здравому смыслу, поет их неунывающая душа.
«Надо учить людей жить весело», — говорит конферансье Николай Буркини своему другу, писателю-сатирику Лютикову. Мы порою не всегда осознаем, насколько важна эта на первый взгляд несложная задача — вызвать у человека улыбку, смех. Пьеса Г. Горина о тех, чье искусство пробуждало в людях радость, о тех, кто нес ее в себе, заражая окружающих улыбчивым восприятием жизни.
Спектакль соединил в себе воедино театр и эстраду. Такое сочетание определило и художественное его оформление, решенное О. Шейнцисом лаконично и выразительно.
Почти единственная и основная декорация — круговой занавес — превращает сцену то в эстрадную площадку, то открывает перед нами закулисную тесноту небольшой артистической комнаты, то дает нам возможность окунуться в скромную домашнюю обстановку главных героев. Каким символом являлся для Миронова этот торжественный концертный занавес? Быть может, вид его рождал в сознании артиста не только ассоциацию с занавесом Д. Боровского в любимовской постановке «Гамлета», но духовную перекличку с несыгранным образом? В обличье клоуна он играл еще и своего Гамлета. Шут и философ в одном лице — мотив вечный. Кроме того, в подобном сценическом решении проявилось неожиданное родство его эклектичного режиссерского почерка с индивидуальностью Ю. Любимова. Миронов-режиссер также предпочитал соединение точных, но немногих бытовых деталей с поэтической обобщенностью художественного оформления в целом. Такой подход сохранится у него и у О. Шейнциса и в спектакле «Тени».
Постановка «Прощай, конферансье!» — это сплав грусти и юмора, открытой лирики и легкой иронии. Миронов выбрал тему и способ ее реализации в соответствии со своими возможностями, с учетом своей индивидуальности и ее творческого потенциала. Основываясь на собственном знании закулисной жизни артистов эстрады, он начинал спектакль с конкретных и точных примет, ее определяющих. Открытое пространство сцены. (Он его очень любил, мечтал играть на пустых подмостках.) Лишь в глубине заметна какая-то старая, сдвинутая на маленький пятачок мебель. Медленно гаснет свет. На сцену прямо из зала поднимается уже немолодой человек в шляпе и плаще, с маленьким чемоданчиком в руках. Проходя мимо афиши, ненадолго останавливается. Затем немного устало, мимоходом приветствует рабочих сцены, погруженных во мрак еще спящего и едва различимого концертного закулисья. Человек снимает шляпу и плащ, остается во фраке. Мы догадываемся, что это и есть конферансье — главный герой спектакля. Вот он подходит к играющему пианисту. Они обмениваются двумя-тремя шутливыми репликами. Подхватив мелодию, он садится у портала сцены, вытаскивает из чемоданчика лаковые туфли, переобувается, надевает бабочку и, время от времени поглядывая в зал, ненавязчиво втягивает зрителя в живой непосредственный контакт. Но вот, кажется, все готово. Человек выходит на середину сцены, артистично и торжественно поднимает руку, приглашая к началу представления. Есть что-то наивно-детское в самом этом жесте. Звучит музыка. Скрытый дотоле за колосниками занавес идет по кругу, оставляя внутри главного героя. На самом деле занавес закрывают двое рабочих, которые только что приветствовали конферансье. Вначале Миронову хотелось, чтобы собранный наверху по кольцу занавес сам ниспадал с вступлением первых аккордов музыки Я. Френкеля. Но наша «чудо-техника» один раз на репетиции подвела. После чего Миронов отказался от первоначальной идеи и решил обнажить прием. От сочетания праздника и прозы театра рождалась необычная атмосфера этого спектакля, который станет признанием сцене и всему закулисному быту в любви.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25