Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

«Но я прошу...»

В записной книжке отмечено: «3 февраля, 1986 год, понедельник, 10 утра». Миронов приступает к репетициям спектакля «Тени» по пьесе Салтыкова-Щедрина. Последняя постановка, последняя роль в театре, хотя о том еще никому не ведомо. В тот обычный февральский, в меру холодный день прихожу в театр и поднимаюсь в малый репетиционный зал — просторную комнату с одной зеркальной стеной и балетным станком для упражнений вдоль нее. Посередине стоит длинный стол. Здесь собираются участники будущего спектакля. Миронов приходит не один. Вместе с ним в дверях появляется В. Н. Плучек. Кажется, они что-то договаривают друг другу на ходу, как всегда острят. Но с лица Плучека не сходят напряжение и вызов. Миронов как будто старается этого не замечать, внешне спокоен и собран. В театре ни для кого не секрет, что отношения между главным режиссером и первым актером труппы натянуты. Атмосфера за кулисами последние годы нелегкая. Ее нагнетание не проходит мимо Миронова. Утрату дружеской сердечности и былого взаимопонимания в отношениях с главным режиссером он переживает остро, но изо всех сил старается не обращать внимания на закулисные сплетни и продолжает работать. Миронов всегда отдавал себе отчет, чем был обязан Плучеку, называл его учителем, испытывал к нему непоказное уважение и благодарность.
— Конечно, все равно моим учителем, моим наставником, человеком, который меня создал, является Плучек, — говорил он мне 1 ноября 1986 года, в самый разгар напряженности, возникшей между ними, говорил в беседе, которую я записывала, сидя у него дома. — Он создал меня уже тем, какие он мне предоставил возможности, с какой литературой и драматургией дал встретиться, какие задачи ставил. А позднее он не повторял и не использовал то, что я уже делал, а пытался открыть новое. Другое дело, что он сомневался и не был уверен в том, что это получится. И,наверное, создавая спектакль «У времени в плену», он был а грани того, чтобы меня там сменить, потому что ко мне это не имело никакого отношения. Я не представлял, как подступиться к роли, столь далекой от меня. Но за то, что ему хватало мудрости, желания, терпения и веры, за это ему огромное спасибо. Я даже не могу это выразить словами «спасибо» или «земной поклон», потому что это невозможно переоценить.
К сожалению, мое желание растопить лед в отношении главного режиссера к актеру в тот момент оказалось наивным и невыполнимым. Раздражение Плучека было сильнее моих робких высказываний перед ним в защиту артиста. Вероятно, это не самые приятные страницы во взаимоотношениях двух мастеров сцены, но их не выбросишь из жизни. Кроме того, я должна выполнить обещание, которое дала Миронову. В последнюю нашу встречу, 27 июня, когда я уже собиралась уходить, он неожиданно спросил, состоялась ли моя беседа с Плучеком. Писать об актере театра, не расспросив о нем мастера, его создавшего, мне казалось невозможным. Безусловно, Миронову тоже было интересно узнать, что думает о нем главный режиссер. Мы договорились с В. Н. Плучеком встретиться и поговорить. Но в назначенный день и час, когда я пришла, он неожиданно резко отказался от беседы, заявив, что «не созрел для воспоминаний». Плохо скрываемое раздражение, которое вызывал в последнее время артист у своего наставника, вдруг отчетливо прорвалось в этой реплике, заодно задев рикошетом и меня. Смягчив, насколько возможно, подробности, я передала отказ режиссера. Но Миронов сразу все понял, как-то помрачнел, а потом произнес: «Я никогда вас ни о чем не просил, а теперь прошу. Коли вы хотите, чтобы эта книга была правдивой, напишите об этом». Он повторил свою просьбу несколько раз. Я обещала... В этой сложной и запутанной истории Миронов вел себя до конца честно и порядочно. А что касается Валентина Николаевича Плучека, то смею думать, что он давно осознал свое трагическое заблуждение насчет «звездной болезни», «неблагодарности» и «зазнайства» Миронова...
Так вот, возвращаюсь к 3 февраля 1986 года. Полагаю, Миронов не для формальности позвал Плучека открыть и как бы благословить начало репетиций. Он не хотел верить в то, о чем некоторые говорили вполголоса, а другие в полный голос. И был прав. Творческий запал в этих двух художниках был, как правило, все-таки сильнее перепадов в личных взаимоотношениях. Плучек в своем недолгом вступительном слове высказал много важных и дорогих пожеланий.
Вот несколько отрывков из них.
— Пусть будет у вас атмосфера студии. Спектакль должен быть с душою. Актеры должны испытывать трепет перед репетициями... Несколько пожеланий Андрею Александровичу. Актерская режиссура в чем-то ущербна. Постановка спектакля — это другое призвание, другому должна быть посвящена жизнь. Она требует полного увлечения. Андрей Александрович, вы очень яркий артист и воспринимаете роль через свою артистическую индивидуальность. На репетиции рождаются иногда робкие, иногда ошибочные ростки в актерском творчестве. Их надо всячески поддерживать... Актеров призываю увлечься первоосновой. Немирович говорил о своем театре: «Мы — театр автора». Мне это необычайно близко. Актеры сегодня отучились от понимания особенностей в расстановке слов у великих писателей. О важности такого понимания говорил еще Мейерхольд. Увлекайтесь природой автора, проникайтесь им. Не возлагайте все на режиссуру. Я очень ценю самостоятельность поиска... Необходимо «царапнуть» хоть что-то из современной нашей психологии. Наш театр живой. Во всех спектаклях мы пытаемся найти современный интонационный психологический строй. Бахтин считал, что слово само по себе ничего не значит, когда оно не является носителем интонации. Каждая эпоха имеет свой интонационный фонд. Надо правильно найти в классике современный интонационный ход...
Сколько раз потом на репетициях Миронов будет говорить о значении интонации в создании образа! Он знал это, может быть, лучше других. В поисках нужной интонации заключался один из краеугольных камней его работы над ролью. У него был абсолютный музыкальный слух на нее. Он знал в ней не только тона и полутона, но и одну восьмую и одну шестнадцатую тона. «Интонация — это выражение мышления», — часто повторял он.
После своего «благословения» Плучек поднялся, пожелал успеха всем, по-отечески поцеловал Миронова и удалился. Глядя на них, хотелось думать, что все хорошо, а грустные домыслы и слухи неверны. Увы, то была иллюзия, что вскоре подтвердилось...
Тем не менее репетиции начались.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25