Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить.
А. Чехов

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

«В этой жизни Лепорелло — властитель...»

У нас очень любят слово «кризис». Последний раз я встречалась и беседовала с Мироновым, когда пришла 27 июня 1987 года к нему домой с заданием редакции журнала «Театр» записать его мысли по поводу «кризиса режиссуры сегодня». Так категорично был сформулирован вопрос. Миронов от него сразу слегка поморщился, хотя вежливо и добросовестно высказал все, что он думал по этому поводу.
— Режиссуре, как и "любому творчеству, требуется сво-бодный полет фантазии. Но разбудить его не просто. Поэтому сегодня мы уже готовы сказать о том, что есть кризис. Нет, кризиса нет. Происходит естественная перестройка сознания. А перестроить сознание значительно труднее, чем перестроить завод. Относить же те процессы, которые мы наблюдаем сегодня в театрах, к кризису режиссуры, по-моему, не совсем правильно. Просто раньше этот вопрос вообще не поднимался, даже если была катастрофа. Как и общая катастрофа всей страны, прикрытая внешне орденами и флагами, она так же прикрывалась и внутри каждого театра...
Был ли застой в театре, совпавший по времени с застоем нашей общественной жизни? Однозначного ответа нет. Бесспорно, атмосфера вокруг была удушливой, но жизнь театрального искусства вопреки ей была достаточно разно-образной, хотя и заметно противоречивой. Тогда непосред-ственно переживаемый день я оценивала иначе, жестче и критичнее. Да и в 86-м, когда писала первые страницы этой книги, мой нигилистический взгляд на уходящий в историю период мало изменился. Преимущество времени позволяет взглянуть на прошлое более объективно и спокойно. Теперь очевидно, что даже если касаться только одной области духовной жизни — общественной психологии, то ее характеристика конца 70-х годов все же не исчерпывается наступлением тотального цинизма, душевного опустошения и огрубления человека. Сопротивление нравственному вырождению существовало, хотя и давалось с трудом. Духовная и душевная выхолощенность общества началась сегодня и не вчера, а гораздо раньше. Но проявляться в "массовом масштабе она, пожалуй, начала в названный период Опасность эту увидели и почувствовали так или иначе многие. С болью начали писать о пугающем изменении и сознания и духовного состояния зрителя. Вот портрет зрительного зала, данный Н. Крымовой в статье «Этот странный, странный мир театра», опубликованной в «Новом мире» в начале 80-го года: «Сегодня этот зритель более всего интересуется тем, что престижно. Кажется, ощуще-ние собственного права — основное, с чем он приходит и с чем уходит. А перед ним играют актеры. И какое-то глухое обоюдное полураздражение-полусогласие невидимо повисает между сценой и залом, не находя разрядки. Громкий, острый спектакль играется как в вату. И что десять лет назад зал слушал и впитывал не дыша, сегодня он принимает спокойно, как пирожное в буфете... А я... смотрю на любимых мною актеров. В них появился какой-то надрыв. В одних, — моторный эпатаж, в других — необаятельное шутовство».
Та самая прикрытая флагами, орденами и громкими политическими лозунгами ползучая катастрофа, дыхание которой ощущали все и о которой говорил Миронов, исподволь давила на сознание каждого, хотя реальных масштабов ее тогда никто не представлял. Воспринимать ли апогей эпохи «застоя» с 1978-го по 1983-й, а фактически по 1985 год, как годы тяжелой болезни общества, впавшего в тихий, но страшный маразм вместе с руководством страны, или как годы затишья перед боем? И то и другое было. (Конечно, если под «боем» иметь в виду не войну в Афганистане, начатую в эти годы, а гражданскую и межнациональную схватку внутри страны.)
«Промежуток или накопление сил?» — так называлась статья Б. Любимова в начале 80-х, касающаяся состояния современного театра. Нечто пророческое в этом заголовке оказалось. Быть может, период конца 70-х — первой половины 80-х войдет в историю театра как промежуточный. В некотором смысле, бесспорно, он был таковым. Ощущение идейного и морального тупика порождало неопределенность во всем, но театральная жизнь все-таки в эти годы не замирала. Вспомним ее немного.
Общественное сознание творческой интеллигенции в это время подчеркнуто аполитично. Отношение к реальности не безразличное, но скрыто или явно нигилистическое Художественное мышление отгораживается от нее, хотя единообразия в этом процессе не наблюдается. Одни художники уходили в себя, другие предавались культу эстетизма поискам формы, третьи просто уезжали, а кто-то писал «в стол». Утверждение «искусство для искусства» в эти годы обретает жизненно необходимый смысл. Искусству надо было выжить, и оно выживало. Именно в эти годы просыпается особый интерес к драматургии, затрагивающей проблемы нравственного выбора человека, противостояния личности и общества, приспособленчества и бунта, человеческого одиночества, маски и лица. Современная драма Запада хоть и прорывалась на нашу сцену небольшими дозами, тем не менее имела сильное воздействие на художественное мировоззрение значительной части творческой интеллигенции, не говоря уже об определяющем влиянии ее поэтики на молодое, только входившее в жизнь поколение — нынешних тридцатилетних. Что не могли увидеть на сцене, жадно читали и перечитывали. То же относится, естественно, и к отечественной «запретной» драматургии и литературе.
С другой стороны, конец 70-х — начало 80-х отмечены в театральной жизни бумом, связанным с так называемой «производственной драматургией». В увлечении ею содержалась попытка сказать об окружающей жизни пусть не полную, но все-таки правду. И хотя в большинстве «производственных» пьес видимость жизни придавалась вымороченным идеям, за некоторые лучшие из них приходилось даже бороться.
Ощутимым был интерес к русской «деревенской» прозе Ф. Абрамова, В. Белова, В. Распутина. Правда о нашей жизни собиралась и прорывалась по крупицам.
Г. Товстоногов и О. Ефремов «пробивают» на сцену драматургию Вампилова. На подмостки проникают новая, жесткая и резкая эстетика, иной драматургический язык. Где-то на окраине Москвы Р. Виктюк ставит «Уроки музыки» Л. Петрушевской — спектакль, всколыхнувший от летаргии сознание многих, заставивший о себе долго говорить. А. Эфрос продолжает создавать свои ажурные и зыбкие психологические спектакли, все труднее стыкующиеся с современной действительностью.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25