На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.
Мечислав Шарган

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

Но в случае с Л. Мосендз он счастливо ошибся. При некоторой свойственной ей доле холодности она оказалась на редкость тонкой и отзывчивой актрисой. (Трудно не сожалеть о ее скором уходе с профессиональной сцены.) И со спектаклем произошло маленькое чудо. Он вдруг заиграл свежими красками и зазвучал так, как, наверное, должен был звучать изначально. В нем воцарилась искомая гармония. Актриса наделила свою Софью неподдельной женственностью, мягкостью и лиризмом, хотя и сохранила ее независимый, непокорный дух. Такую Софью Чацкий мог любить, и, что самое интересное, такая Софья могла полюбить Чацкого. В Софье — Л. Мосендз ощущалось и редкое на нашей сцене внутреннее благородство, чувство собственного достоинства. Несчастная любовь здесь действительно оборачивалась трагедией прозрения не только Чацкого, но и отнюдь не далекой ему по духу Софьи. И ее финальный, но непоправимо запоздалый легкий порыв к нему в этом случае находил естественное объяснение. Луиза как-то призналась мне тогда, что Миронов в финале всегда вызывает у нее настоящие слезы, а назвать ее сентиментальным человеком я, например, не могу. Просто актеры на сей раз слышали и хорошо чувствовали друг друга, происходило взаимное заряжение, которое передавалось и зрителю.
Последний год жизни спектакля Софью играла Т. Бондаренко. В целом она подхватила и продолжила лирическое начало, взятое в роли Л. Мосендз, но, пожалуй, слегка прибавила героине холодности и отчужденности от Чацкого. Тем не менее проникновенному звучанию роли Миронова это уже не могло помешать. Он открыл в ней свою «потайную дверь», нашел себя. Время, как ни в каком другом случае, сработало на этот спектакль.
Искусство жить на сцене глубокими чувствами пришло к Миронову не сразу, а только с годами. В молодости он покорял легкостью пластики тела и ведения диалога, находчивой изобретательностью и динамикой существования на театральных подмостках, броским остроумием, живостью и светлым обаянием своих героев. В зрелости он овладел искусством любви и страдания на сцене, искусством проявления сложных внутренних психологических ходов, тонких переживаний.
За трагической историей любви Чацкого у Миронова в последние годы все более настоятельно проглядывало размышление о судьбе.

«Ах! Как игру судьбы постичь? Людей с душой гонительница, бич! — Молчалины блаженствуют на свете!»

«Как понять мир, судьбу, общество», — написал он на полях в своей книжке напротив этих строк. Грибоедовский стих естественно и органично ложился ему на душу, как и удачно подобранное романтически-возвышенное музыкальное оформление спектакля соединялось с грустно-ироничной интонационной партитурой его Чацкого. Миронов настраивал эту роль на философское звучание. Не случайно напротив тех же строк он еще написал, что они обращены «не Софье, а богам и небесам!».
Отдельно нужно сказать об искусстве стихотворной речи у Миронова. Проблема соотношения стихотворной речи и правды сценического поведения всегда была для русской актерской школы одной из самых сложных и трудновыполнимых. Слабо развитая традиция искусства декламации на русской сцене («Вялость и нетвердость дикции принадлежит к числу коренных недостатков русских исполнителей», — писал еще в XIX веке П. Боборыкин) сказывалась более всего на исполнении «Горя от ума». Слог Грибоедова ставит предельные требования и к правде интонации и к музыке стиха. К чести Миронова надо сказать, что он хранил верность стиху, никогда его не «мял», не «глотал» и не «комкал». В живом звучании грибоедовской речи у него совпадали смысловые («риторические») периоды со стихотворными («просодическими»). Актер демонстрировал на спектаклях «Горя от ума» секрет импровизационного рождения стихотворной речи.
Финал спектакля он играл на предельном нервном и физическом накале (порой казалось, что на запредельном). В его тяжелом отрезвлении от последних иллюзий слышался настоящий надсадный даже не крик, а именно стон души:

«С кем был? Куда закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа...»

Рассудок в нем все-таки сохранялся, но уйти без потерь, без внутреннего надлома, без неизлечимых ран было невозможно. К. Рудницкий в статье «Прощание с Андреем Мироновым» высказал неожиданную мысль об образе спектакля, сравнив его с «идеальным кристаллом эпохи застоя, материализованной номенклатурной мечтой». А в образе Чацкого критик увидел «пусть заведомо обреченный, пусть отчаянный, — но трагический гневный протест против этого мертвящего, манекенного, показушного строя. Чацкий—Миронов был живым предвестьем гласности. Светлоглазый, русоволосый, совершенно несовместимый со всем укладом фамусовского бытия, он говорил, что думал. Что думал, то и говорил... Миронов сыграл Чацкого одинокого, скорбного, пылкого, Чацкого — инакомыслящего, Чацкого — диссидента», — заключал критик. Наверное, сегодня, когда оглядываешься назад, можно увидеть спектакль и роль актера в подобном свете. Но, на мой взгляд, в картине общества, созданной Грибоедовым, заложены вечные, вневременные мотивы духовного и душевного скудоумия, как и независимое от времени противостояние ему и вечный конфликт с ним Чацкого. «Игра судьбы», борьба добра и зла, их соотношение в мире, сосуществование ума и глупости, любовь и ее значение в жизни человека — суть философского начала пьесы. Она волновала Миронова и делала эту роль для него особенно дорогой.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25