Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
М. Ермолова

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

Тут снова хочется возразить А. Смелянскому, который напрочь отказывает Чацкому—Миронову в необдуманном поведении, ставящем грибоедовского героя в смешное положение, подчеркивая, что именно «здесь комическое становится средством трагического эффекта, а комедия — это заметил еще Ю. Тынянов — становится видом трагедии». Но в данном случае критик явно поспешил с таким утверждением и проявил недостаточную внимательность к сути игры актера. Его Чацкий постоянно оказывался в нелепом и смешном положении. Только происходило оно исключительно от любви к Софье. Она заставляла его страдать и мучиться, терять голову, произносить страстные, но никому не нужные речи. Чацкий Миронова отнюдь не был холодным умником, напротив, был слишком чувствительным, эмоциональным, темпераментным. Через любовь к Софье он передавал и любовь к отечеству, смешанную с болью за него, и любовь к свободе. Все монологи его прорывались на фоне личных переживаний. Он не мог разделить свои чувства, любил безоглядно и горячо, чем, наверное, и привлекал к себе. «Ни Онегин, ни Печорин не поступили бы так неумно вообще, в деле любви и сватовства особенно. Но зато они уже побледнели и обратились для нас в каменные статуи, а Чацкий остается и останется в живых за эту свою глупость», — тонко заметил Гончаров.
Я очень уважаю и ценю мнение А. Смелянского и хочу признать, что в моем споре с ним речь все-таки идет о разных временных отрезках роли. Но они не влияли на изменение ее сути. Я видела премьеру и первые спектакли «Горя от ума» в Театре сатиры, которые, собственно, и анализирует критик. То, что и как играл в роли Миронов спустя несколько лет, было заложено в ней изначально. Разница лишь в степени собственной отдачи, в душевном и сердечном «градусе» его исполнения и еще во внутреннем состоянии актера, всегда воздействовавшем на его отношение к роли. Не услышанное сразу с годами проявится, станет отчетливее.
Однако история эволюции этого спектакля особая, отличная от других. Разумеется, изменения, происходившие в самом актере, сказались на ней в первую очередь. Но не менее существенную, едва ли не решающую роль в ней сыграли сначала выбор, а затем неоднократная смена исполнительниц роли Софьи. Еще в процессе репетиций В. Плучек не раз публично заявлял, что ее будет играть Е. Градова. Репетиции спектакля начинались с ней, но продолжались недолго. Семейный дуэт не состоялся, увы, и в жизни. Возможно, отголоски личных переживаний так или иначе тоже отозвались в грустном тоне Чацкого—Миронова...
Несколько лет, начиная с премьеры, Софью играла Татьяна Васильева. Яркая, эксцентричная, тяготеющая к гротеску, актриса вносила явно диссонирующее начало в плавный, почти элегический строй всего спектакля. Ее скрипучий, резкий, надломленный голос был «из другой оперы». Броские стиль и дух клоунессы кисти Тулуз-Лотрека, составляющие суть искусства талантливой актрисы, взрывали изнутри грибоедовский образ. А далекая от мягкого лиризма, вызывающая внешняя и внутренняя природа Софьи — Т. Васильевой переводила тему любви в дуэте с Чацким в иное звучание, что отметили сразу многие критики. В спектакле возникала в результате другая тема — тема противостояния двух равных, но не стыкующихся, существующих отдельно друг от друга разных миров. Казалось, каждый из них ведет свою игру. Рослую, могучую, сильную и крепкую не одним телом, но и собственным непреклонным духом Софью любить было сложно. Не потому что она плоха, но потому что игра чувства здесь переводилась в другой жанр, в иной стиль существования. Миронов это сам признавал, и, судя по всему, ему подобный поворот очень мешал, постоянно вызывая его Чацкого на нежелательную и невольную борьбу с Софьей (что, впрочем, никак не влияло на его высокую оценку таланта Татьяны Васильевой).
Несоответствие режиссерскому замыслу актерских индивидуальностей исполнителей двух главных ролей, конечно, послужило одной из причин «тихого», немного потерянного, «не прозвучавшего» в 1977 году Чацкого—Миронова. Трудно было понять, из-за чего же, собственно, он так бился, а следовательно, и подключиться к его переживаниям.
Но вот в 1983 году Т. Васильева неожиданно покидает театр. Ее уход искренне огорчил многих. Миронов потерял одну из лучших своих многолетних партнерш. (Равноценную замену ей в спектаклях «Ревизор», «Трехгрошовая опера» и некоторых других так и не удалось найти.) Решение взять на роль Софьи молодую, только пришедшую тогда в театр актрису Луизу Мосендз артист принял настороженно. Л. Мосендз, удачно дебютировавшая в театре в роли Вари в «Вишневом саде», казалась ему несколько рассудочной, суховатой актрисой с сильным внутренним контролем, которого он так боялся.
— Самоконтроль — чудовищная вещь в актере, с моей точки зрения, — делился своими мыслями Миронов в одном из наших разговоров по поводу работы молодых актеров, в том числе и Л. Мосендз, — он убивает все. Вахтангов сказал, что талант — это умение увлечь себя поставленной задачей. Так вот, как только возникает внутренний контроль, так моментально исчезает подлинное увлечение. Ведь если мы в жизни чем-то увлечены, то мы действуем или воздействуем на кого-то, полностью отдаваясь своей задаче, не думая в этот момент ни о чем другом. Контроль на сцене — это свойство непрофессиональное, оно антипрофессиональное. Говорят: артист купается в роли. Что это значит? Когда человек купается, то он весь поглощен и упоен счастьем наслаждения водой, солнцем. То же самое происходит, когда дети играют. Их игра прекрасна тем, что они увлечены ею абсолютно, и у них в это время возникает некая своя картина. Так и в актерской профессии. Мне лично самоконтроль очень мешает на сцене. А неопытному молодому актеру — тем более. Я еще могу его скрыть за счет наработанного опыта, но все равно, пока меня, грубо говоря, не начинает «нести», роль не идет. Говорят: «понесло», «пошло» — вот это уже и есть отсутствие какого бы то ни было контроля. Мне необходимо на сцене полное отрешение от всего постороннего, поэтому меня моментально сбивает любой шум, я сразу начинаю думать об этом. Но когда полное отсутствие профессионализма накладывается на нечеткое определение задачи и неумение ее выразить, то о чем говорить? Ты можешь все прекрасно понимать, но не можешь этого выразить. Уже не говоря о "тором плане. Что такое второй план? Наверное, это и есть КРУГ твоих ассоциаций, твое личное...


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25