Качество пьесы — это качество ее идей.
Б. Шоу

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

Да и можно ли винить Хлестакова за то, что он такой, за то, что он родился и вырос в окружении, сделавшем его таким? Мотив не новый, но вечный. Вообще настроения безысходности и безнадежности витали над Хлестаковым — Мироновым. Отсюда и трагизм. В этом заключалось и то «общечеловеческое выражение роли», которое призывал «поймать» Гоголь каждого исполнителя комедии и которое довольно проницательно «поймал» и передавал Андрей Миронов.
В. Плучек не раз говорил, что они взглянули на «Ревизора» сквозь призму гоголевской «Шинели». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина часто виделся в Хлестакове — Миронове. О нем напоминал и постоянный страх в глазах, и подгибающиеся ноги в шаткой, неуверенной походке, и истерические нотки в голосе, выплескивавшиеся, как у придавленного тяжестью человека. А. Смелянский отметил в книге «Наши современники», что «Миронов играл тему обездоленного «маленького человека», но с особой художественной подсветкой. Можно сказать, что Хлестаков игрался в «манере Чаплина». (Не отсюда ли возникли тро¬сточка, походка, вся пластика Хлестакова?)».
Ключ к раскрытию характера Хлестакова — Миронова обнаруживали уже в самом первом его появлении на сцене. Откуда-то из глубины возникала лирическая щемящая мелодия, которая затем станет лейтмотивом, сопровождающим мечту Хлестакова о недоступном для него роскошном Петербурге. Одиноко торчащая над шаткой лестницей обшарпанная дверь, вызывающе выделенная художником В. Левенталем посреди почти голой сцены как знак застоявшегося, непреходящего убожества окружающей жизни, приоткрывалась и... Но в том-то и дело, что ожидаемого появления главного героя не происходило. Сначала в образовавшийся дверной проем просовывалась рука, и только затем, даже не пролезая, а как-то просачиваясь сквозь него, пятилась спиной на зрителя съежившаяся фигурка в нелепо сидящем на голове цилиндре. И, надо сказать, спина эта была необычайно выразительна, она выдавала всю беско¬нечную забитость будущего мнимого «инкогнито» из Петербурга. Затем, не в силах поднять голову от скрутив¬шего все его существо голода, Хлестаков повисал на пери¬лах, протягивал слуге цилиндр, и раздавался неестественно высокий, слабый, сдавленный голос: «На, прими это». Голос как будто не принадлежал Миронову. В нем было что-то такое, от чего сразу становилось не по себе, — что-то невероятно жалкое, царапающее душу.
Но не концепция составляла смысл искусства Андрея Миронова. Предельная самоотдача в образе, познавание искусства в себе, а вслед за тем раскрытие собственной души были для него дороже любой концепции. В процессе создания роли ее общая идея не являлась для Миронова всепоглощающей. Не менее существенным и важным для него было проникновение в стиль и сам дух изображаемого характера, в его психологические, культурные, исторические особенности, а также чувство стиля собственного существования в роли, четкое ощущение жанра произведения. Миронову запомнилось высказывание Жана Кокто о стиле, вычитанное им в книге, посвященной Марлен Дитрих ,смысл которого для себя он сводил к следующему:
— Что такое стиль? Тот, кто им не владеет, должен очень сложно выражать простое, а тот, кто владеет, — просто выражает сложное.
В лучших своих созданиях игра Миронова отличалась простотой, всецелой органикой, заключала в себе многозвучие и тонкий, как правило, ироничный подтекст. И. Бергман говорил о том, что актер интересен не тем, что играет, а тем, что скрывает, и там, где пересекается личностное начало с образом. За игрой Миронова скрывалась и одновременно обнаруживала себя незаурядная магнетическая личность, нежная, живо реагирующая на все душа, острый ум, неподдельная доброта. Он передавал со сцены всегда чуть больше, чем то, что называют содержанием роли. Отсюда и полифоническое, не исчерпывающееся одной, пусть и очень верной, мелодией ее звучание. Образы, созданные им на сцене, были живыми людьми, очень подвижными и изменчивыми. Ими руководила пружина их собственного внутреннего развития плюс чувство меры и вкус артиста. Одноплановость отсутствовала в стиле исполнения артиста.
В 1972 году в рецензии на спекталь Театра сатиры Ю. Манн, развивая мысль русского литературного критика Аполлона Григорьева, заметил: «Аполлон Григорьев писал о воплощенной в «Ревизоре» «миражной жизни», которая в конечном счете и питает гротескное начало комедии. Однако едва ли сегодня для его передачи достаточно стиля гротескных постановок 20-х годов; необходимо тонкое совмещение его с иными, негротескными, психологически полнокровными стилями, что в конечном счете восходит к сложности художественной мысли самого Гоголя». Именно такое совмещение осуществлял в спектакле Миронов.
Вседневная», «пониженная нормальность» его Хлестакова, о которой писал в той же статье Ю. Манн, органично соединялась с бурным, экспрессивным внешним сценическим рисунком актера. Миронов не умел играть тускло. Его юмор, внутренняя яркость пронизывали все его создания, в том числе и Хлестакова.
Да, Хлестаков получился самым неуловимым характером у актера, но таким он написан Гоголем. Ему присуща множественность черт, раскрывающихся в бурлящей фантасмагорической смене настроений и поступков. Хлестаков Миронова как ртуть мгновенно переливался из одного состояния в другое. Его в прямом смысле несло неведомо куда, как бы во все стороны сразу.
В год премьеры спектакля критика много писала об «инфантильности» Хлестакова — Миронова, его «неестественной хрупкости», «эфемерности», «ломкости» и «зыбкости». На самом деле за ними скрывалась необычайная внутренняя подвижность Хлестакова. Миронов старался не упустить ни одного из свойств этого персонажа. Появляясь перед зрителями в чуть серебрящемся фраке (даже в одежде Хлестакова было нечто переливчатое), с тростью в руке, он скользил по сцене, причудливо меняя жесты и позы, внезапно переходя от шепота к резким вскрикам. Трость — игрушка молодого щеголя то вдруг превращалась в орудие угрозы (от резких ударов которой по столу первым съеживался ее обладатель), то временами вид ее действительно навевал чаплиновские мотивы. Каскадом непредсказуемых движений и интонаций Миронов передавал и трусость Хлестакова, и беззастенчивую браваду, сочетавшуюся с бесстыдством завзятого враля, и нелепость фейерверочных фантазий маленького бедного чиновника. Только что он в страхе пятился от Городничего, а через несколько мгновений уже парил во вдохновенном экстазе. Только что полз по полу на четвереньках, а в следующую секунду бездумно и грациозно выделывал па бального танца. Чувственность кружила ему голову, и, объясняясь в любви, он шел напролом, а немного спустя с ним уже играли, как кошка с мышкой, и он чуть ли не был растерзан жадным сладострастием двух женщин. Минуту назад мысль о деньгах и их отсутствии пугала его до дрожи в коленях, а затем, как ребенок, он радовался хрустящей бумажке, брезгливо швырял старую купюру и тут же поспешно подхватывал ее на лету.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25