Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.
Сара Бернар

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

«Ах, Петербург, Петербург!»

Роль Хлестакова, может быть, одна из самых неразгаданных ролей Андрея Миронова. Премьера спектакля «Ревизор» состоялась 26 марта 1972 года. Ждали ее с нетерпением. Кажется, уже не только Плучек, но и специалисты, и зрители не представляли Миронова без встречи со знаменитой ролью русского классического репертуара. То был счастливый период, когда на артиста все смотрели влюбленными, очарованными глазами. До прохладно-равнодушного отношения к нему критики, которое появилось в конце 70-х годов, тогда было далеко. Да подобное и в голову никому не приходило. Напротив, повторяю, ждали. Говорили и спорили о том, как пьеса будет решена в Москве и как в Ленинграде, о разных подходах Плучека и Товстоногова, предполагали, каким будет образ Хлестакова у Миронова, а каким у О. Басилашвили, и о многом другом. О, эта прекрасная жизнь нашего театрального антизастоя с ее бурной, живой и неповторимой атмосферой!..
Вот в такой обстановке Миронов приступал к роли Хлестакова. И ее жизнь одним премьерным сезоном не исчерпывалась, а только начинала в нем свой отсчет. Потому и рассматривать ее тоже надо во времени, в протяженности лет. Как и другие роли актера, она претерпевала очень серьезные изменения. Ю. Юзовский когда-то писал:
«В театре, который заботится о своей репутации, о культуре зрелища, что называется, ежечасно, спектакль, как вино, чем старше, тем лучше». Нечто подобное можно сказать о ролях Миронова. С годами они набирали множество тончайших оттенков. Его образы жили той же живой жизнью, что и сам артист. Они взрослели, углублялись, становились внутренне богаче, удивляли неожиданными поворотами. Вспышки пронзительных и подчас парадоксальных мыслей, часто рождавшиеся у актера во время спектакля, постоянно наполняли их жизнь новым содержанием.
Миронов в одном интервью сказал, что Хлестаков из всех персонажей «Ревизора» — фигура наименее конкретная подчеркнув, что понятие «хлестаковщина» куда более зримо и конкретно, чем образ, их породивший. Возможно, спорное, но любопытное замечание. Может быть, отсюда появился первоначальный грим-маска: лицо, закрашенное белым тоном, с выделяющимися на нем огромными глазами. Потом Миронов от него отказался, но сначала такой грим, видимо, помог ему. Он скрывал лицо конкретного человека, превращая его, скорее, в собирательный тип. В этой бледной маске, в несчастных, готовых заплакать глазах, в пластике живущего в ожидании ударов, съеживающегося человека порой мерещился образ грустного, с оттенком затравленности, русского Пьеро. Порой безвольные порхающие движения напоминали марионетку, чья жизнь целиком зависит от того, кто дергает ее веревочки. А секундами из-за маски показывалось лицо циничного властолюбца, чьи потребности не соответствуют реальным возможностям. С годами разные лики органично переплавились и обрели постепенно ясную определенность.
Вспоминаю, как Миронов не раз повторял, что роль Хлестакова, рассчитанная на молодого человека, на самом деле требует колоссального жизненного и театрального опыта. Действительно, труднейшая, таящая в себе массу подводных рифов роль. Прежде всего, трудно однозначно ответить на вопрос, кто же, собственно, такой Хлестаков: существо без царя в голове, а вернее, «ни се ни то», как сказал о нем сам Гоголь? Тип невероятно знакомый, содержащий в себе общечеловеческие черты. Хлестаков плывет по течению, живет, куда кривая выведет. Сам он не способен ни на что созидательное, но при этом не прочь поболтать на любые темы. Жить не задумываясь и ни во что не углубляясь — внутреннее убеждение многих современных людей. Оно не лишено смысла, хотя, очевидно, является победой бесовского начала на земле, свидетельствующей о вырождении человека как существа мыслящего и сердечного, ответственного перед Богом и перед собой за свои деяния. Бесовщина правит бал там, где человеческая оболочка лишь искусно прикрывает внутреннюю пустоту. Секундами эти мысли возникали при взгляде на сцену. Миронов искал и успешно находил в образе черты современного человека. Он выписал себе в тетрадь известные слова Гоголя: «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым... Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни, — дело только в том, что вслед за тем очень ловко повернется, и как будто бы и не он».
Что и говорить, Хлестаков — фигура сложная. Ее можно рассматривать как фантасмагорическую и в то же время как вполне реалистическую, содержащую в себе множество самых разных оттенков. (Отметим попутно, что в начале 90-х годов мотив бесовства, мотив наслаждения опасностью игры с дьяволом, его «вызывания» стал одним из стойких новых театральных мотивов.) На первую возможность актерская природа Миронова отзывалась слабо. Вторая была ближе. Он видел в Хлестакове прежде всего характер трагикомический, таким его и играл. Комическое начало в нем очевидно, трагическое заложено несколько глубже. В образе, созданном актером, предпочтение, пожалуй, отдавалось последнему.
В качестве исходной артист нашел для себя одну существенную черту, а именно — несоответствие внутренней страсти Хлестакова его возможностям. Отсюда возникали убожество и жалкость «чиновника из Петербурга». Ему хотелось бы владеть миром, а не бричкой. Но его потуги несостоятельны. В этом мире судьбой отведено ему весьма скромное место. Логичен в таком истолковании обличительный пафос игры актера, раскрывающий нелепость притязания своего героя и в конечном итоге оправдывающий его жалкое место в обществе. Но тогда не было бы трагизма ни в самом образе, ни в игре Андрея Миронова. А он его создавал. В том-то и дело, что артист глубоко сочувствовал своему герою и выступал невольным его защитником. Подобный взгляд сильно расходился с общепринятым, предполагающим либо осуждение, либо осмеяние подобного типа. Помимо остального Миронов видел в Хлестакове просто слабого человека, чье желание лучшей жизни, независимости своих мыслей и поступков, уважения к себе или хотя бы человеческого с собой обращения естественно и достойно сочувствия. Думаю, не одну меня приятно поражала и трогала в Андрее Миронове его удивительная, неподдельная человечность, боль и сострадание к слабым, готовность понять и простить человеческое несовершенство. Эта его истинно христианская природа проявлялась так или иначе не только в жизни, но и на сцене, в созданных им образах. В целом у Миронова было далеко не простое отношение к характеру Хлестакова, но на первый план все же выходило очевидное сочувствие этому убогому существу.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25