Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
А.Герцен

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

У времени в плену

Андрей Миронов всегда, а в последние годы в особенности, был очень самостоятелен и независим в своих оценках. Он неординарно и тонко схватывал суть того или иного явления. Его рассуждения о собственных ролях являются их естественным продолжением и дополнением. Но сказать, что он был слишком отзывчивый и говорливый собеседник, нельзя. Он не любил давать интервью, хотя за всю его творческую жизнь их у него накопилось немало. У него даже сложился некий стереотип ответов, от которого его увести было непросто. Чтобы склонить Миронова к беседе, его прежде всего надо было ею увлечь.
Как и на сцене, Миронов и здесь оказывался непредсказуем. Его мысли бывали часто неожиданны и парадоксальны. В одной из наших бесед он вдруг вспомнил спектакль «У времени в плену»:
— Ну вот, Всеволод Вишневский — в этом человеке была определенность. Он, может быть, перебирал, бил себя в грудь, но все же... Спектакль начинается словами: «Какая вежливая тишина!». Я сразу вспоминаю наши, ставшие привычными формулировки: «Встреча прошла в теплой обстановке». Что такое «теплая» — ни холодная, ни горячая. А Вишневский был определенен. Может быть, он был экстремистом, ломился в открытые двери, рвал на себе рубаху и кричал: «Я за Советскую власть», никто ему не говорил, что против. Но он был неистов в этом. И в данном характере для меня было главным именно это. «О моя родная, юная, гражданская война. Вернуть то, чем жил, жив, буду жить!» — говорил он. Вернуть то, чем жил, значит, это было потеряно. Об этом я играл, когда большинство вокруг говорило, что это не потеряно...
Спектакль «У времени в плену» по пьесе А. Штейна, поставленный В. Плучеком в 1970 году, рождался трудно. Сегодня непросто о нем писать, а убедить тех, кто его не видел на сцене, что это был хороший, даже захватывающий спектакль, кажется, невозможно. Мы сегодня рассуждаем и судим о многом иначе, нежели в 1985 и даже в 1990 году. Отношение к роли Всеволода было у Миронова противоречивым, и главные трудности при рождении этого спектакля на сей раз относились именно к артисту. Он долго не мог «ухватить» роль. Пьеса, определенная автором как «фантазии на темы Вс. Вишневского», нелегка для воплощения. В ней отсутствуют элементы драматического конфликта, да и сюжета как такового. Сцены из «Оптимистической трагедии», в нее включенные, его не заменяют. Сам собою возникает вопрос о причинах обращения В. Плучека к такой пьесе.
Первое объяснение выбора темы лежит на поверхности. Спектакль делался к «дате» — 100-летию со дня рождения Ленина. Театру, равно как и всем другим творческим коллективам страны, надлежало соответствующим образом отметить юбилей.
Требование выполнили. Но для режиссера и актеров работа над ним не была формальным актом, доказательством чего явилась долгая, успешная жизнь спектакля. То, что наследника Мейерхольда, человека, чья юность совпала с бурными 20-ми годами, привлекал и искренне захватывал революционный пафос, понять можно. Его по-настоящему волновала та эпоха и судьба художника в ней. В конце концов, и его собственная судьба складывалась под ее прямым воздействием.
Далекий от своего реального прототипа, образ Всеволода в спектакле обретал некое символическое, обобщенное значение. Эпиграфом ко всей постановке послужили слова Б. Пастернака:

«Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну, — Ты — вечности заложник У времени в плену!».

Парадоксальным образом название спектакля наполнилось новым, дополнительным смыслом сегодня, объясняющим его появление на сцене. Каждый из нас в большей или меньшей степени был пленником и заложником ушедшего времени.
.Однако и мысль, высказанная актером в той беседе, с которой я начала рассказ об этом спектакле, имеет под собой глубокое обоснование. В нем звучала горечь утраты идеалов, боль потери нравственных критериев, обещанных революцией. Отсюда возникал и основной его конфликт — конфликт веры и безверия, идеала и отсутствия его. Миронов при всех внутренних сомнениях искренне вкладывал душу в эту роль, поэтому она ему и удалась.
Проникновенная и одновременно романтическая, «невещательная» интонация актера служила камертоном, по которому настраивалось звучание спектакля в целом. Плу-чек насытил его музыкой, подобранной им с безусловным режиссерским чутьем: от открывавшей спектакль камерной песни Б. Окуджавы «Надежды маленький оркестрик» до знаменитого марша С. Покрасса «Красная Армия всех сильней», от тихих и мелодичных лирических матросских песен до сочных анархистских куплетов. А лаконичное художественное оформление Валерия Левенталя, решенное в серо-стальных тонах холодных вод Балтики, естественно дополняло этот настрой, находило свое продолжение в строгом, пластически выверенном, почти скульптурном построении мизансцен, неразрывно сливалось с четкими ритмами, открытым, ясным дыханием всей постановки.
В сборнике, посвященном 60-летию Московского театра сатиры, А. Штейн написал: «Авторская моя признательность всем до одного участникам спектакля «У времени в плену». Всем до одного, начиная с основных исполнителей до артистов, занятых в массовых сценах. Только их общая увлеченность позволила сделать романтическое представление о святых временах, сделать одержимо, душевно, сильно. Увлеченность передалась зрителям, и сегодня, в четырнадцатый сезон, зритель, тому я свидетель, смотрит спектакль как премьеру. Манит тайна этого странного представления, манит его необычность, искренность, вдохновенность».
Автор пьесы прав. Своим успехом его произведение было обязано исключительно работе режиссера и актеров. Миронову играть этот спектакль было непросто. Часто возникали моменты, когда ему не хотелось произносить слова, обесцененные демагогической лозунговостью. Заставить людей сопереживать тому, что выхолощено, невозможно. Да и сам зрительный зал часто бывал таким же фальшиво-лицемерным, обезличенным, душевно глухим и закрытым, как те же лозунги. Я хорошо помню, как один раз, встретившись в коридорах театра с артистом перед началом очередного спектакля «У времени в плену», спросила его, отчего он такой подавленный, и услышала ответ: «Не хочется играть. Все это такая фальшь и ложь»...


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25