Театр создает иллюзию близкого знакомства с незнакомым человеком; отсюда великие страсти, которые возбуждают актрисы.
Жерар де Нерваль

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатиры

Статьи

Вислова А. В. "Андрей Миронов: неоконченный разговор": Книга-диалог. — М.: Искусство, 1993

«Всегда были и будут честные люди...»

Приступая к репетициям «Доходного места» А. Н. Островского, Марк Захаров, естественно, не знал, что его спектаклю суждено стать не только возмутителем спокойствия, но и явлением, выходящим за рамки узко театрального, овеянным легендарной и вместе с тем скандальной славой, несмотря на то, что жизни ему будет отпущено менее одного сезона. Не думал и Миронов, что роль Жадова станет этапной в его творческой биографии.
Волею судьбы пути режиссера и актера пересеклись в этом спектакле, как это часто бывает, и неожиданно и закономерно. Они «прорывались» к новым формам с разных сторон. Марк Захаров приступил к «Доходному месту» после работы в студенческом театре МГУ, где он ставил «Карьеру Артуро Уи» Брехта и был очень увлечен его поэтикой. Миронов начал репетировать Жадова, охваченный поисками сценической и театральной правды после первых попыток скрупулезного психологического освоения роли.
Тема «отцов и детей» явно или скрыто пронизывала все первые спектакли Марка Захарова. Конфликт с «отцами», неприемлемость их правил жизни и заявка на собственный, пусть несовершенный, но, главное, отличный от «отцов» голос — вот что лежало в основе режиссерской программы Захарова. Для него в то время существовал четкий водораздел между понятиями «мы», то есть «дети», и «они», то есть «отцы». Поиски мостов, соединяющих поколения, тогда занимали его меньше. Определенно можно говорить о том, что он утверждался как режиссер во многом на отрицании «закоснелой» культуры «отцов». Миронов, напротив, был воспитан на идее преемственности поколений, традиций. С малых лет он впитал почтительное и уважительное отношение к старшим, испытывал искреннее восхищение перед многими ровесниками своих родителей. Но подобное отношение не мешало ему идти своим путем, чувствовать и владеть современным языком актерского искусства, отвечавшим режиссерским поискам Захарова. В результате в «Доходном месте» Миронов не только без напряжения воплотил максимально объемно желания режиссера, но и, по собственному признанию последнего, стал, по существу, настоящим соавтором того памятного спектакля.
Первому появлению Жадова на сцене предшествовала мелодия, напоминавшая популярный городской романс исполненный заунывной шарманкой (музыку к спектаклю написал А. Кремер)

«И я была девушкой юной, Сама не припомню когда...».

Вариации на эту тему возникали в спектакле не один раз, повторялись в нем также отдельные реплики и целые монологи. Этот открытый режиссерский прием Захарова вызовет главные нападки как со стороны действительных защитников Островского, так и со стороны тех, кто ссылками на бережное отношение к классике прикрывал свое недовольство усмотренным в спектакле прямым намеком на современность, чуть ли не покушением на государственную систему, за что его вскоре и сняли с репертуара. Известно, что бывает победа в поражении. Этим оставалось утешаться, скорбя по поводу короткой жизни спектакля.
Постановка открывала нового, принципиально на новизну ориентированного, современно и неординарно мыслящего, острого режиссера, чье рождение без дерзости немыслимо. Собственный голос прорезается в борьбе, зарождаясь с сомнения в незыблемости авторитетов. Спектакль «Доходное место» был прежде всего агрессивно молодым по своему духу, поэтому спустя годы о нем будут вспоминать не только как о своеобразном манифесте режиссера, но как о спектакле, выразившем взгляды, мысли, чувства целого поколения. А Миронова—Жадова Марк Захаров, основываясь на том впечатлении и воздействии, которое производил актер в этой роли, назовет полпредом молодого московского зрителя. «Премьера спектакля состоялась 29 апреля 1967 года. Вспоминая то время, режиссер напишет: «После сдачи спектакля Главному управлению Плучек коротко подвел итог проделанной работе и сказал:
— Марк, ты прорвался. Иди за шампанским.
Примерно через месяц, он мне замечательно объяснил причину моего успеха.
-Да — сказал он, — прорвался. Потому что невежда.
Ни черта не читал. Островского не знаешь, ничего в его театре не смыслишь, знания вообще у тебя поверхностные, темный ты человек!..
Я сначала очень обиделся, потом лет через несколько понял, что какая-то доля истины в злом монологе Мастера присутствовала. Я пришел в профессиональное искусство из студенческого театра, и известная доля отчаянного нигилизма во мне сидела. Бесспорно, если бы я отдал, скажем, лет десять изучению А. Н. Островского, сличал бы все его пьесы с черновыми вариантами и писал бы монографии о его пьесах, никакого бы «Доходного места» в Театре сатиры я не поставил».
И все же Захаров отталкивался и от самой пьесы. Знаток драматургии А. Н. Островского Е. Г. Холодов обратил внимание на то, что в самой пьесе «Доходное место» много повторов отдельных реплик. В постановке определились все опорные сигналы зрелой режиссуры М. Захарова. Будущий почерк узнавался уже в той самой иронической мелодии, под которую Василий Жадов впервые выходил на сцену.
Многих тогда поразило, как не похож был Андрей Миронов на привычного в этой роли велеречивого резонера. Очень живой, непосредственный, смешливый и озорной появлялся он в первых сценах. Мальчишески открытый, он казался пришельцем из другого мира на фоне матерых, застывших, по словам Салтыкова-Щедрина, в своей олимпийской непромокаемости чиновников типа Юсова и Вышневского, с одной стороны, а с другой — уже готового к броску, жестко и цинично ухмыляющегося грядущего хозяина жизни из поколения Жадова — Белогубова. Надо сказать, Белогубов в исполнении А. Пороховщикова в спектакле М. Захарова представлял страшный характер, гораздо более заостренный в своей хищнической сути, чем тот, который был выписан в пьесе. Жадова здесь испытывали на прочность реально и жестко. Эмоция, шедшая от актеров, от Миронова, может быть, в первую очередь была понятна, близка и глубоко переживалась зрителем. Юношеский идеализм Жадова впрямую перекликался с идеалистической настроенностью многих молодых людей 60-х годов.
Герою Островского пришлось столкнуться с системой отношений, где человеческая природа раз и навсегда объявлялась стяжательской, порочной, волчьей по сути.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25