Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок.
Джуди Фостер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр Сатирикон

Статьи

А.Бейлин. "Аркадий Райкин". — Изд-во Искусство, Ленинградское отделение, 1969.

Эта необыкновенная по силе выразительности игра достигает вершины в том поединке, который становится как бы центром миниатюры. Как фокусник бесконечно тянет ленту изо рта, так и посетительница стремительно выбрасывает цепь слов и звуков, слившихся воедино, лишенных смысла. И словно прицеливаясь к паузе, на которую в общем-то нет и надежды, райкинский герой с какой-то странной для него покорностью безразлично и монотонно повторяет одно и то же слово: «мамаша! мамаша! мамаша! мамаша!» С виду это не столь уж и содержательно, на самом же деле в кажущейся монотонности улавливаются и оцепенение, и превосходство, и скрываемое бессилие, и желание соблюсти дистанцию, которую он для себя определил. Потому-то и возникает этот неожиданный, но оправданный всей сущностью созданного актером сатирического образа момент, когда много раз повторенное в одной интонации слово «мамаша» вдруг обретает ядерную взрывную силу и заставляет дрожать стены, умолкнуть всхлипывающую старушку. А зрительный зал — смеяться.

Райкин сохраняет ту же сатирическую характеристику и в последующих эпизодах миниатюры. Его герой теперь действует. Перепутав заявления, он принимает меры, явно не соответствующие характеру просьбы.

И мы видим на сцене наглядное подтверждение записи, сделанной Ильей Ильфом и Евгением Петровым тридцать лет назад: «(Если служебная тумба, пользуясь своим служебным положением, может вам причинить неудобство или неприятность, то сделает это почти всегда».

Этот сатирический образ — очень яркое достижение актера. Что это: разоблачение бюрократа или разговор о внимании к человеку? В равной мере и то и другое. В отрицании какого-либо явления или каких-либо человеческих качеств, противоречащих нашей морали, содержится утверждение того положительного начала, за которое борется актер. Во имя этого он и играет свои спектакли. Не для того, чтобы просто посмешить людей, вместе с ними поиздеваться над человеческими пороками, а для борьбы, в которой актер хочет иметь как можно больше союзников.

Казалось бы, создавая сатирический образ, актер ставит все точки над и, все выговаривает до конца. И, однако же, в каждом таком выступлении (речь .идет о настоящей, гражданской сатире) есть обязательный, улавливаемый чувством и мыслью подтекст, несущий положительную идею.

«Член месткома», вступивший в поединок с «мамашей», приговаривается актером, по законам нашей нравственности, к презрению и общественной дискриминации, осуждается смехом. «Мамаша», конечно, тоже образ в высшей степени юмористический, и это отлично передает артистка О. Малоземова, давний партнер Райкина по труппе Театра миниатюр.

Герой сценки, которого мы вам сейчас представим, по складу своего характера нечто противоположное «мамаше». Он настолько убежден в непреложности прав человека в нашем обществе, что любое препятствие,
которое он встречает на своем пути, в первый момент вызывает у него удивление, и не больше. Если перед ним стена, он не будет прошибать ее лбом, а обязательно постарается найт.и дверь, чтобы войти так, как входят все люди. Равнодушие к своей просьбе рождает у него только одно желание: дать почувствовать, что он имеет на эту просьбу право. Вот он и ходит от стола к столу, повторяя настойчиво одно и то же. Никого ни в чем он не убеждает, но ему кажется, что где-то все-таки будет дверь.

С «мамашей» бюрократу труднее. Хотя он и говорит ей; «Закройте деверя с той стороны!», она все равно своего добьется. Не сейчас, так потом. Такой у нее характер.

Но вот человеку нужно самое элементарное — справку. Бюрократ тем и отличается от обычных людей, что для него бумажка — высшая сила на земле. Как же может он дать оправку, если тем самым он, по его бюрокрачьему разумению, возвысит просителя, потому что для него человек без справки— не человек, а оформленный бумажкой — уже нечто.

Но герой миниатюры не хочет и не может этого понять. И он просит справку, самую простую, самую элементарную. А ему не дают. Он уже не думает о той справке, которая ему была нужна. Он добивается справки о том, что ему нужна справка,

Он появляется в миниатюре жизнерадостным, а выходит из нее совсем другим. Легко -и независимо, как бабочка, подлетает он к столу: «Мне нужна справка...» Ясными, чистыми, наивными глазами он смотрит на женщину, которая сидит перед ним, и надеется прочесть в ее глазах такую же человеческую ясность и доброжелательность. Женщина понимает его, готова помочь, но...

Необычность и комизм этой миниатюры состоят в том, что в ней нет такого откровенно отрицательного персонажа, каким является, скажем, «член месткома» в миниатюре «Дело темное». Люди, с которыми сталкивается человек, напротив, и вежливы (они не позволяют себе говорить: «Мамаша! Дуй, дуй!»), и участливы, «о только справку дать не хотят. Однако вежливый бюрократизм нисколько не лучше всякого другого.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25