Драматург вовсе не обязательно должен знать людей; он должен их чувствовать.
Элиот

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр на Таганке

Статьи

ТАГАНСКИЙ ТУПИК

«На плахе Таганки» — сигнал. «Поздравляю. Чего вы не радуетесь?» — это редактор. — Максимову название понравилось: “Кто придумал?”».

27 мая, 1999
Пятница. Молитва. Зарядка!!
Собственно, чтобы написать слово — «зарядка», я и открыл дневник. Всю ночь думал, что будет со мной после прочтения оными некоторых страниц «На плахе...». Сжечь тираж? Лучше утонуть? Или опять русское: авось пронесет?! Авось выживу?! Неужели Бог оставит меня?! Вперед и с песней. Теперь — премьера впереди!!!

28 мая, 1999
Пятница. Молитва. Зарядка!
Да, я трушу, я самосъедался в страхе за Сальери, но на мне ответственность за Беби, у которой уникальная возможность, судьбы подарок, сыграть Моцарта. Но мне кажется, она мало занимается на скрипке, будет фальшивить, в темноте вообще не найдет или уронит инструмент, не успеет надеть парик и пр. И в конце концов бокалы уникальные, чернильница, песочница и нож...все с камнями, которые вставлены, впаяны в свой день и час суток — или погубят нас окончательно — с Иркой, или обеспечат успех. Но что-то в этой всей истории мерещится мне чудесное, какое-то открытие. Ведь подействовало на Н. Высоцкого это зрелище, даже в виде не завершенном, безобразном и невнятном до конца... «Убойная мизансцена, когда Сальери на коленях у Моцарта. Эта жертвенность. И Высоцкий — жертва, и Моцарт — жертва». Никита говорил много и здорово. Он увидел и понял все таким внутренним чутьем и слухом... и Максимов все поддакивал, и, действительно, как будто Никита подслушал все рассуждения и мысли автора спектакля.

29 мая, 1999
Суббота. Молитва. Зарядка!
Приехали вчера декорации, костюмы — шикарные, парики...Все это надо полюбить, обжить. Орган из водопроводных, ржавых труб и на нем серебреные с дорогими камнями бокалы и пр. — кто это поймет? Не сплю ночами — и опять Тамара расшифровала Сальери — погибает Сальери... он убивает себя, творчество свое — энергия уходит в зависть, в ненависть. Если бы все так чувствовали — как и Никита. Но Тамаре это не понравится. Начиная со вставания на голову и кончая игрой на скрипке.
Половина второго ночи; мы после ночной репетиции, практически первый прогон — были Черняевы. «Сергеич — другой...таким мы не знали — хочется на колени встать. Потрясающая миниатюра будет, уже есть все акценты, повороты читаются...» — это Валерий говорил... у Максимова хорошее настроение. И Беби молодец, только за скрипку боюсь и все, и вот Бог спас, стало быть, не зря я молился в храме и свечки ставил за Пушкина, Моцарта и Сальери, а главное за Тамару мою, ее одиночество, сухарики ее... слезы ее.

30 мая, 1999
Воскресенье. Молитва. Зарядка
Троица, и работать грех, но надо: четвертое число не отменишь. И я позвал Кондакову на репетицию. Это первый серьезный свидетель нашего спектакля. Вчерашняя репетиция благодаря утреннему разговору с Тамарой: «Ты должен полюбить, сжиться с каждым уголком декорации, сцены, чтобы все помогало тебе, чтобы все за тебя было. И когда ты позовешь меня...» — и т. д. И на уход, на выход... перед открытой уже дверью дома, сказала: «Удачи», — вот моя Тамара, что опять выручает меня, как природа — Прокоша — река — Кузькина... А зачем я это делаю? (выпуская в свет такие дневники) — как ответить Максимову и зрителям? Чтобы почувствовать остроту жизни, взорвать вокруг себя разговоры, подогреть к себе интерес и кому-то отомстить за мои унижения, за оскорбительные реплики — средний артист и никакой писатель... да от тебя, что ли, рожать, алкоголика, и за ту нетронутую чашку чая... холодную, когда взяла миллион и ждала, когда я уйду, и пр. и за осуждение — эту морду там... — в «7 днях». Да нет... оправдание просто — вызвать огонь на себя и сгореть в нем.

31 мая, 1999
Понедельник. Молитва
Зарядку делать я не стал, времени на нее у меня не было, я пожертвовал его, чтоб немного в дневник — тоже зарядка, своего рода зарядка души — черкнуть... Вчера два подряд прогона, второй без остановок, и он в ряду репетиций — первый без остановок, прогон важный с технической и переходной стороны. Надя Кондакова с супругом была — кажется, особого впечатления мы не произвели... Они про Пушкина толкуют — Моцарта — Сальери — ученость показать. А мы ведь про любовь пытаемся сыграть и предательство в любви. Упала на ногу труба органа и чуть не раздробила мне ступню — никто не заметил. Так мы знакомимся, сдруживаемся с домом Сальери.
О, Беби! Моя задача заставить ее работать и сделать работу хорошо. А обижаться на нее — занятие бессмысленное, она не ценит жертвы и не поймет ее даже... Поэтому — надо пойти наверх, заглянуть на репетицию и улыбнуться ей. Каждую репетицию что-то находится... как и Максимов сегодня заметил — НАБИРАЕТ... спектакль. Вот и Беби большой чуть-чуть в монологе — «пришел я поздно... играл с мальчишкой...» короче, во второй сцене — сделала и я — щелкнул про себя, но не укрылось это и от Андрея — значит, соображает он и заодно с актерскими проявлениями.

4 июня, 1999
Пятница. Молитва. Была зарядка
Московское время 14 часов 10 минут застало меня на Десне, куда приехал я побыть в одиночестве. Сегодня состоится моя казнь — премьера «Моцарт и Сальери» — театральный этюд.
А вчера — первый зритель, и первые цветы от Черняевых, и первая потрясающая рецензия с утра от С. Сапожникова. Для пап и мам, так называемый прогон. Краснопольский говорит, что таким он и представлял Моцарта, как Ира играет, ноты, Валерун, Смоктуновского переиграл. Я уж думал, лучшего Сальери не будет. Я тебя поздравляю и т. д.
Что с билетами, что с публикой? Ни кому ничего не надо. Не ужели она Ваньку Бортника позовет! Вчера отменили «Годунова», но и «Добрый» не состоялся. Мне нравится здесь, и я буду жить здесь и писать. Был я с утра в храме — молился за Тамару, Беби, Сережу, Дениса, внучку. За упокой — Пушкина, Моцарта, Сальери... «На плахе Таганке» — мое самоубийство, мое отравление — не послал Господь мне творческую ночь и вдохновение и выпустил в свет я — «Плаху» — но на все воля Божья, и будь что будет. Я не буду говорить Беби пока про Тамару, чтоб
не расстраивалась заранее. Пусть сыграет. На прогоне вчера, быть может, первый раз поразила она меня игрой и мыслью, я увидел — может!!! И Максимов позвонил ей: на пейджер, позвал к телефону — «Простите, я вас недооценил».
Линдт расстроилась — я сказал, что мои могут прийти... Не звал, но могут — Бортник виноват будет, он всегда зовет и инициирует мои семейные скандалы.

5 июня, 1999
Суббота. Молитва. Зарядка!!
Ура! Состоялось! Праздник испортили редкие, громкие, неприятные слова Тамары в адрес режиссера «Моцарта». «Но ты замечательный актер, я горжусь тобой». И Ванька Бортник. Из-за них, наверное, и не зажигалась свеча, я боролся... а огонь творчества все возжигался. Сережа вынес мне цветы, которые я Ирине передал, и она поняла все... и: «Вы сделали свой выбор...» — рыдала в машине... и только Максимов, отобрав ключи, вернул ее на банкет. Тамара любовалась ею. Это моя Катя... — говорила какие-то слова, к спектаклю нашему далекие — агрессивный Моцарт. А какой он должен быть. Пленительный! Вы видели Валеру... Он пленительный и т.д. Она — пила водку. Вскоре я их посадил — Ваньку и ее в «Зорьку» и Сережу за руль. Вернулся в музей. Беби напилась. Но так я не был взвинчен давно. Я боялся этого соседства, что вот-вот — и она станет хлестать ее по лицу и пр., но водка спасла, смягчила.
Я потратил время на звонки, и билеты пристроил на сегодня. Книги я не дарил вчера и сегодня их обнародовать боюсь. Я не хочу, чтоб кто-нибудь из наших артистов купил или попросил подарить — я не хочу, чтобы каким-то образом она полетела в Японию, где будет устроено
коллективное чтение во главе с шефом. Я хочу отсутствие Таганки прожить спокойно.
«Особенная страсть Пушкина была поощрять и хвалить труды своих близких друзей. Про Баратынского при нем нельзя было говорить ничего дурного; он сердился на Шевыревазато, что тот раз, разбирая стихи Баратынского, дурно отозвался о некоторых из них», — С.П. Шевырев. Не так ли Высоцкий... хотел набить морду Трегубовичу, зато, что тот отозвался о моей повести в «Юности» — «На Исток-речушку» — что такую повесть можно было напечатать за взятку. И это-то еще при Полевом?! Так же он говорил — что Аксенову не снилось так писать... «Очень похоже — на отношение Пушкина к Баратынскому» — сердился, не просто не соглашался, а сердился.

6 июня, 1999
Воскресенье. Молитва. Зарядка!!
Вчера, по-моему, игра случилась, а Максимов ругается — опять кричал, нажимал... хотя с Богом разговор получился... — и т. д. Но принимали — два десятка человек аплодировали, скандировали, как в лучших спектаклях Таганки, браво кричали и даже бис. А жена моя пьяненькая сегодня рассказала, как девочка моя у нее на плече рыдала: «Она так переволновалась... да? — Я молчу. Железная Беби конечно переволновалась, но рыдала она, статься, по другому. — И конечно, друг Валера, — гений ты, Валера, зазнавайся сколько угодно, это теперь не изменит тебя».
А игралось мне еще и оттого, что посмотрел я на себя и Смоктуновского — трезвым и первый раз холодным взглядом... и понял... а парень, играющий Моцарта, — замечателен. Наше произведение — глубже и интереснее, хотя беднее по краскам, музыке и цвету, наше с Максимовым.
Публику раздражает — разрушение стереотипа Моцарта — не веселящийся, не озорничающий в начале со скрипачом, а надменный, холодный и саркастичный.

16 июня, 1999
Среда. Мой день. Молитва. Зарядка!!!
Когда после последнего «нетрезвого» спектакля в гримерку зашла Лена Баринова, она сказала: «О спектакле потом... Но тут — показала жестом на Линдт и меня — КОСМОС».
Вот об этом КОСМОСЕ — и потрясающая крутая, я бы сказал, статья Бориса Минаева в «Огоньке». Позволю себе одну цитату: «Наверно, так сыграть эту драму поздней ломки, позднего отчаяния и возрождения мог только великий Золотухин. И только в паре с Ириной Линдт».
Разбор удивителен по неожиданности — от характеристики поколения молодых актрис, до перечня моих ролей-образов, моей судьбы в своей стране... На этом фоне убедительно прозвучали слова Ирины, когда я высказал страх по поводу выхода «На плахе Таганки» — Беби: «Чего ты?! Можешь бояться0 Кто тебя может напугать?» И в самом деле, чего я испугался?! Хотя сердце колотится, будем считать — от кофе.
Хочется цитировать и цитировать, начиная от подписи под роскошной, гениальной Иркиной фотографией.
После премьеры Золотухин сказал: «Всю эту затею я придумал для Ирины Линдт».

18 июня, 1999
Пятница. Молитва. Зарядка!!
Ну что же, критика захлебывается от восторгов, похвал и пр., пр. Вот и «Учительская газета» замечательно
про нас написала... даже стихи Иркины поместила: «У Высоцкого гостят Моцарт и Сальери». Цитируют и хорошие строки из моих дневников. Шестого я раздаривал «На плахе Таганки».
Вчера Беби получила окончательные документы на собственность — квартиру. Теперь дело за пропиской и ключом. В понедельник встречается она с режиссером ТРИТЭ и будет петь ему. Видел вчера распоряжение — назначить на роль Маргариты... назначить на роль Мастера... Все цехам подготовиться к репетиции 13 сентября. Это уже приговор, подписанный Любимовым, и обсуждению дальнейшему не подлежит. Играет Бебиденок.

21 июня, 1999
Понедельник. Молитва. Зарядка!!
58 лет сегодня исполняется вам, В.С.З.! С вечера семья поставила на стол букет — чтоб всегда у тебя было солнце... Жена моя любимая, храни тебя Господь! Как многим я тебя обязан... прости меня за все, что было и что будет еще.
Да, Беби ввязывается в крупное сражение — английский мюзикл. И если состоится ее утверждение на главную роль, что будет, что будет! Но пусть состоится утверждение, а там видно будет. Такой шанс упускать нельзя. Работа... а в том, что отменится Америка, — я почти уверен. И Бог с ней. Я буду писать роман.

22 июня, 1999
Вторник. Молитва всегда
Рассадинскую статью «А был ли Моцарт?» я прочитал дня два — вчера — впопыхах... искал хвалу себе... и даже Ирке не показал. А статья восхитительная, замечательная — по уму и слогу, и выводам, размышлениям по поводу. Спасибо, Станислав...
«Его, сальеринская, драма — вот предмет тщательного исследования, и Валерий Золотухин, как он сам говорит, вымечтавший эту мощную роль, получил ее по актерским заслугам и превосходно реализовал».

6 июля, 1999
Вторник. Молитва. Зарядка!
У Краснопольского несчастье: Андрюшка прострелил глаз из пистолета, лежит в больнице; у матери инсульт, инфаркт — в другой больнице, он мотается между двумя больницами. Просит два билета для врачей на 7-е. А моя Матрена, пишет Татьяна, приседает, пробует ходить, но и шага сделать не может — такая слабая. Еще бы: год почти лежать в девяносто лет. Денис все настаивает — призвать священника, исповедаться, причаститься, и может, и собороваться. Кто этим заниматься станет?


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25