Можно стать романистом или историком, но драматургами рождаются.
А.Моруа

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр на Таганке

Статьи

ТАГАНСКИЙ ТУПИК

30 марта, 1999
Вторник. Молитва Зарядка!!
Я как-то успокоился, касательно «Плахи» своей. И опять — чему быть, того не миновать.
Господи! Прости нас грешных.
Успокоился по «Плахе» — вычеркнул ДТ, вставил...— так, думаю, правильно, опять «Божий дар». Вчера — хороший «Марат». И опять — Беби молодец.

1 апреля, 1999
Четверг. Молитва. Зарядка
И вчера была зарядка, и укол, и лазер. На запись в дневник не хватило времени, ехал на встречу с Беби и В. Куз. Увезли на Десну дачную мебель. Расставили мебель в одной комнате — предполагаемой спальне. На той кровати широкой самодельной, что сработана в театральной столярке вместе со столом для дачи Загорской. Спать на которой мне почти не пришлось — дяди Васина лежанка.
Долгое, мучительное интервью для «7 дней», борьба за то, чтоб там фигурировала Линдт. Борьба с самой Линдт: «Что я буду навязываться...» — и еще хуже и резче, хлопнуть дверью машины... «Не надо. На одной фотографии вы с женой, на другой — со мной... Не хочу».
Ну, не хочешь. Не надо. Сиди в своей казарме и смотри телевизор. Использовать любой шанс, выжать из ситуации предельную пользу. Можно и не влезать в игру, можно и не делать, не светиться. А то легко мне шестерить перед Чубайсом, водку пить с ним, с протянутой рукой сидеть и просить о помощи. Ну книжку «Дребезги» подарил... Дело сделал по поручению шефа — будет звонить после Риги.

2 апреля, 1999
Пятница. Поезд
Мы в Юрмале, № 715. Неужели у нас будет свой спектакль с Беби?! Свое оформление — мебель, одежда, сцены, костюмы?! Что скажет на это все Максимов?! Как посмотрит и откомментирует?! То, что он не порадуется, — это однозначно.

3 апреля, 1999
Суббота. Молитва. Зарядка!!
Поднялся с ложа одинокого в 5 часов 30 минут по Латвии. Я все думаю о Ирине Сергеевне, о предисловии к книжке дневников лучшего моего периода жизни... когда чиста еще была душа, не засорен язык, когда детство не ушло еще в такую даль, когда город, цивилизация и разврат не превратили меня в то чудовище, которое позже предстанет во всем блеске мерзости в книге «На плахе Таганки»...
От «Живого» к «Живаго»... — две крайние роли моего репертуара. Между которыми уложилась вся моя жизнь на подмостках Театра на Таганке... куда вместились и не сыгранный Гамлет, и сыгранный благодаря В., Эфросу «Альцест» — и Гришка Отрепьев, и Глебов в «Доме на набережной», Моцарт и «Хозяин тайги» в кино, Бумбараш... Павел I в театре Российской армии и т. д. Более полярные образы — как Кузьмин и Юрий Андреевич Живаго — трудно представить себе... а название спектаклей чудесно совпадает по этимологии... и смысл — Живой — Живаго. Первый — суперкрестьянин, мужик- колхозник, христианин православный, второй — супергородской интеллигент-доктор, поэт, крещеный еврей — и между ними жизнь актера Золотухина. Когда на трассе в Америке профессор-нейрохирург из Ленинграда спросил: «Кто будет на Таганке играть Живаго — Смехов?» — «Нет...» — «Филатов?» — «Нет» — «Ау вас больше и нет интеллигентов...» — «Я...» — от неожиданности машина чуть не улетела в кукурузу.
«Федору Фомичу Кузькину, прозванному на селе «Живым», пришлось уйти из колхоза как раз на Фролов день...» — так начинается великая повесть Б. А. Можаева и моя роль в великом многострадальном — трижды закрытом спектакле на «Таганке»... — «Живой».
«Но продуман распорядок действий,
И не отвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе?
Жизнь прожить — не поле перейти —
этот строфой из «Гамлета» заканчивается моя роль в «Живаго»...
А как отзвуком в тумане весь спектакль:
«Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды, а нас на свете нет».
Нет на свете Ирины Сергеевны Анисимовой-Вульф... — актрисы Станиславского, режиссера Театра им. Моссовета — правой руки Завадского, как ее называли в театре — серый кардинал... и всяко, и всяко, и всяко — кто шепотом, кто с восхищением... — но всегда чрезмерно уважительно. Она изображена на фотографии с Пастернаком после премьеры спектакля «Король Лир», которого играл великий артист Н. Мордвинов. Которая учила меня 5 лет актерскому мастерству в ГИТИСе, которая привела меня в Театр им. Моссовета. И о которой я так мало вспоминал все эти годы на Таганке — неблагодарная я скотина. Впервые о Пастернаке, стихах и судьбе его узнал я от И.С. — хотя занятия и репертуар на отделении муз. комедии далеки были от таких глубин и погружений. Она не набирала нас. И тут есть одна тонкость, которую необходимо пояснить, что бы понять, отчего подвиг И. С. по отношению ко мне столь значим
для меня. Главенствующей дисциплиной на кафедре отделения муз. комедии была вокальная кафедра, которая дорожила каждой своей единицей. И если, допустим, человек после окончания отделения попадал в оперный театр, это считалось престижно для отделения — как Владислав Пьявко, знаменитый тенор Большого театра. Муж И. Архиповой и пр. Если же человек, закончивший отделение оперетты, попадал в драматический театр, это считалось позором для кафедры, то есть, значит, его не научили петь, и он вынужден перебиваться драмой и пр. При наборе на курс оперетты уже на последнем туре, при окончательном отборе, конечно, присутствуют будущие потенциальные педагоги по актерскому ремеслу. Но они, как правило, ничего не решают, главное — как человек поет... а уж играть-то с горем пополам каждого научить можно. Так считалось, да и, думаю, остались эти позиции и до сих пор.
Таким образом, педагогам по актерскому мастерству предлагался материал профессионально-человеческий пост-фактум, как кот в мешке.
До дня рождения А. С. Пушкина осталось 64 дня!!
Таких котов — мужского и женского пола — предстало перед И. С. 25 штук. Среди них — я. Этого дня не помню я. Помню, что главный педагог по актерскому мастерству неприятно поразил меня: высокая, тонконогая, худая-сутуловатая, с крупными лошадиными зубами, с вечным «Беломором» во рту, в пальцах. После каждого занятия — гора напомаженных красно-фиолетовых окурков в бумажной пепельнице-самизделии. Что, кого ожидал я — ну не Любовь Орлову или Целиковскую... Ларионову или Скобцеву.. но что-то рядом — эффектное, белокурое и пышнобюстозадое... А тут — селедка-вобла курящая и пр., пр., пр. Простите меня, И. С. но вы, хоть и любили отчаянно театральную интригу, игру и загадку кулис, все же отвечали искренностью, как Божий дар. Знакомство состоялось. Наверное, и скорей всего, мы читали ей снова то, с чем мы поступали, и рассказывали о себе.

5 апреля, 1999
Понедельник. Молитва. Зарядка!!
Тревожно. Хорошо, что трезвый. Как я уговаривал себя вчера — выпей, глотни, купи... ни что не шевелилось в пользу питья. И такие доводы, и сякие — не зашевелился червячок... нет. Бог спас меня, потому что страстная неделя началась, потому что большие дела впереди. Зачем ты пьешь, моя Тамара?! Как мне хочется видеть тебя на премьере «Моцарта» и чтоб понравилось тебе, — а значит, «надо не орать». С Богом, в дорогу!

6 апреля, 1999
Вторник. Молитва. Поезд
Сегодня первая репетиция Моцарта!
«Валера! Я влюбилась», — сообщила мне пьяная жена и съела полторы миноги. Господи! Спаси и сохрани...
А репетиция с Максимовым мне понравилась. Рассказал он интересно, как женщина спасает «Сальери», провоцирую, чтоб он на ней «проиграл» убийство, отравление... Надо, чтоб зритель Сальери пожалел, тогда мы выполним нашу задачу — примитивно говоря. Он рассказывал, а в зале — Никита, Павел, помреж Валерий — осветитель — радист... Серьезность момента обозначена. Ту г же состоялся разговор с Америкой, с Крымовым Димой. Это было бы здорово.
«Нет, никогда я зависти не знал».
«Милая мама, дорогая, любимая, с днем рождения, со славным 90-летием. Храни тебя Господь...Твой Валерий —
сын, Сергей, Денис, Тамара и правнучки Оля, Таня, Маша».
Почему так грустно, тоскливо, тошно? Но я с удовольствием читаю Алешкину книгу о матери — Ирине — Урви берега — Сергеевне Анисимовой-Вульф. Как мне хочется вернуть это время и поучиться у нее, послушать ее. Как я жалею, что она не дожила до моего «Живаго», как бы она помогла мне. Что, если бы я остался в «Моссовете»?!

7 апреля, 1999
Среда — мой день. Молитва. Зарядка
А у меня — счастье, ведь вчера мы начали грандиозные работы, осуществлять преинтереснейший замысел, как Сальери будет убивать Моцарта.

14 апреля, 1999
Среда — мой день. Молитва. Зарядка
Сегодня — два человека могут дать деньги для завершения проекта... и сегодня вручу письмо Любимову, что Центр В.В. приступил к постановке «Моцарта и Сальери» с участием актеров Театра на Таганке В. Золотухина и И. Линдт.
21-го должна выйти «7 дней» — что за взрыв она принесет семейный... Но главное — «На плахе Таганки» — это помойная куча, которая засрет весь мой светлый облик и, может, гибель принесет — гражданскую и физическую.
Я как будто нарочно к этому стремился всей практикой жизни своей.
Мне надо Моцартом ответить Филатову, я должен выиграть это сражение.

15 апрель, 1999
Четверг. Гримерка 168. Молитва. Зарядка
В женской большой вот уже третий час коллеги отмечают 25-летие Линдт. Тошно на душе и противно. Я не люблю пить в компании своих товарищей в искусстве дивном. Мне день и ночь покоя не дает Сальери мой. Лежа ночью, скрючившись от боли в коленке, я бормочу монологи на разные голоса, возрасты, состояния, и что-то получается у меня. На сцене, на репетиции — полное отсутствие моей органики... «все тошнит...» Но надо верить концепции судьбы и режиссуре Максимова, который учился в Бельгии.

23 апреля, 1999
Пятница. Молитва. Зарядка. 35лет театру
Штейнрайх: «Грандиозно. Ошеломляет. Она должна быть благодарна за дружбу с вами. Мне кажется, вы правильно ведете ее по профессии».
Соседи, мужики завидуют мне, моему Стимулинду... а бабы: «Мы и не знали, что в нашем доме живет Казанова» — и т. д.

2 мая, 1999
Воскресенье. Молитва. Зарядка!!
Но заболела Ирина Викторовна — ангина, подозрения ее на царапанье в горле оправдались, температура. А до рождения Пушкина... совсем них... Надо уговорить себя, что ты не окончательно говно, что ты еще можешь встать на ноги, что ты, коль простоял весь срок на своей глупой голове, еще можешь тряхнуть и блеснуть талантом и умом в Сальери. Кто сказал, что у тебя не получится? Да вспомни Альцеста... чуть было из театра не ушел из-за страха
провала?! А что получилось?! А случилась редкая удача. На кого нам надеяться как не на Бога и на себя.
«7 дней» аукнутся еще не раз, но Тамара вроде пришла в себя, с соседками-сударушками все обсосано...Каким- то образом они на нее благотворно, успокоительно на сей раз... Да куда деваться-то, Господи?!
С машиной какая-то «хреновина». Будто бы выделена мне семерка. Но выписана на Любимова, и теперь надо, чтоб шеф написал на меня генеральную доверенность на эту машину, так как ему выделят «Волгу», хотя права Луиза: ни «Волга», на даже Золотухин ему не нужны. А Борис в банке... Так живут, звонят в администрацию президента... Бородину, договариваются о машинах. А при чем тут семьдесят тысяч от Старикова?! Путаница есть определенная... темнят, темнят...
Я сегодня ставлю плюс себе за репетицию. Первый монолог Сальери. Максимов доволен. «Что, В. С., завтра премьера?» Гример Таня сняла мерки для париков, для этого ее пришлось везти на Рентген. Завтра в 13.00 — репетиция второго монолога.
Целый день сижу у телевизора.

3 мая, 1999
Понедельник. Молитва. Зарядка!!
Я наблюдаю коллег — вручают премию Станиславского, и наблюдаю за собой, что происходит со мной, я ни одного из них в этот час не люблю, даже Фоменко... а не люблю, потому что меня нет среди них, меня нет среди тех, кому вручали вчера Нику, а позавчера «Золотую маску», а третьего или какая разница какого дня... Триумф и пр. Мне никогда не вручали актерскую театральную или кинематографическую премию. И теперь уже не вручат. И не стал я в самом деле Сальери... ведь для того чтобы сыграть
Сальери, надо стать Моцартом. Сальери заполнил меня, мои сутки, мои мысли, мои желания до отказа, до отвращения, до тошноты от себя.
Я рано являюсь домой, чем умиляю семью. Меня посылают в магазин, дают поручения. Я их выполняю охотно и с удовольствием. Завтра репетиция в тринадцать часов.
Сегодня она тоже была, неожиданно приехала Беби. В каждой репетиции что-то, как бы и находится...и расходится, мы довольны друг другом...

5 мая, 1999
Среда — мой день. Молитва. Зарядка!!
«Беби! Ты — Моцарт. Тебе не надо ничего играть. Я придумал финал «Сальери». Сальерики в башке моей спать не дают. Неужели мне опять хочется встать? Неужели комплимент черного человека в дамском вызвал меня опять к жизни? Но если Беби не споет Jla Кримозу, ради которой все затеялось, — нельзя отступать от своего решения — такого не было, этот Моцарт пел свой Реквием. Моцарт-женщина было, а такого не было. Это хорошее оправдание всего наворота. Но Беби — ленива все-таки. Романсы на стихи Пушкина, год назад говорилось, предлагалось,— нет, ни одного нет. На скрипке играет по часу в день, ну какой там, к черту, результат... Завязать тайные, фрейдистские отношения — «играл я на полу с моим мальчишкой»...— (которого у нас нет, Деди... и не будет) — посмотрели странно друг на друга...— Прощай же...

7 мая, 1999
Пятница. Молитва. Зарядка!!
Господи! Что творится в мире, в России, в семье моей?! Через два дня на «Таганке» появится афиша — «Моцарт и
Сальери». До недавнего дня — до того как я увидел людей, снимающих с нас мерки для костюмов... — все наши упражнения казались самодеятельными забавами. Так, высказав бредовую, больше рекламную утку... идея стала обрастать людьми, деньгами, и, конечно, это Андрей... Без него мы бы так и прыгали в болтовне и иллюзиях. Назвал сумму человек, и мы стали шевелиться.
Но забота моя сегодняшнего дня — вчера зам. министра Михайлов сказал, что может меня принять... хоть завтра, то есть сегодня, сейчас. Через десять минут я начну звонить и, может быть, пойду. Одежка — бомжовская у меня, да ведь... на все воля Божья — квартира гв. старшине Линдт В. А.
А вчера — замечательное, редкое выступление — пение с Беби. За долгое время я снова услышал ее после болезни — ветераны кричали браво.
У Беби должно получиться. Вот вставит Беби свечу кой- кому, да если еще споет, да если еще зазвучит орган.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25