Режиссер - это человек, который учит других тому, что не умеет делать сам.
Гротовский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр на Таганке

Статьи

ТАГАНСКИЙ ТУПИК

1999


30 января, 1999
Суббота. Молитва. Зарядка!
Максимов А. озадачил меня. Очень интересную историю рассказал он в полунамеках. Про тот спектакль, что он хочет и знает, как сделать — «Моцарт и Сальери». — Но ему интересен театр — свет — костюмы — звук. История сумасшедшего, закомплексованного — воображение которого рисует Моцарта и девочкой и мальчиком и чертом в ступе. Превращение девушки в мужчину должно совершаться на глазах публики — театр — это переодевание, превращение на глазах... И Моцарт своего безделицу не играет и не слушает фонограмму Спивакова, а читает Пушкина под музыку Моцарта... Нужны деньги. А потом можно договариваться с каким-то театром. У Любимова, где шла его собственная версия, — это недопустимо со стороны Любимова, да и вообще — это экзюперизм, декаданс и фрейдизм ему чужды и пр. Нельзя на концертный вариант — на двух стульях «Вам я не нужен — разменивать такую гениально-фантастическую идею». И он прав. И тут торчу я опять под лестницей Домового — в халате и шейной колодке де Сада со своими дневниками. Дибров идет с девицей молодой. «Бог тебя послал, — кричу я Диброву.
— Есть идея, и ты мне помоги, Дима. Только сначала книжицу купи и спектакль посмотри. Потом поговорим.» В 168-й зашел он с Деби и своей Беби. Я все быстро рассказал ему, и Дибров обещал в программе своей объявить, что на Таганке появилась новая звезда (где еще, только на Таганке звезды зажигаются). И Мастер Золотухин хочет поставить ее в образе Моцарта и ищет, кто может дать деньги, короче, ищет антрепризу и пр. И не боится за рекламу своих начальников. Я оговорил — кого люблю, о тех говорю.

31 января, 1999
Воскресенье. Молитва. Зарядка.
Ну никак не доберусь я до главного события — на «Марате» была госпожа вдова Вайса. Питер Вайс — автор «Марата». Наткнулась она на маркиза де Сада, который в ошейнике и халате под лестницей Домового, как таракан, продавал книжки артиста Золотухина. «Фантастик, фантастик»,— приговаривала вдова и купила у меня книжицу по новой цене — 40 руб. Спектаклем потрясена. «Я хотела, чтобы это видел Питер». Сама она раз 5 оформляла этот спектакль, в том числе спектакль Брука. 2,5 спектаклей с Бергманом. Восхищена Линдт, ее лицом-маской, когда лицо при всех переживаниях, эмоциях остается почти недвижимым, без гримас — Габена вспоминала и пр. Маргариту в «Фаусте» Гете ей прочат... Заинтересовался и дал телефон режиссер, ее сопровождающий. А я все время думаю о том, как А. отстранила Беби от Грушеньки. Надо, чтоб Ирка закрепила успехи выстрелила Моцартом. Пусть обделаются некоторые от зависти.

1 февраля, 1999
Понедельник. Молитва.
Вот это да!! В больнице от Тамары я узнал, что Дибров слово сдержал — на всю страну объявил, что Золотухин ищет деньги для Моцарта — Линдт и Сальери — Золотухина. А ей — Ваня, как всегда, Бортник сообщил. Ну, что ж... «Да играйте, неприятно только, что жена последней узнает». Свалил я все на Максимова Андрея, что идея
будто бы его. Как-то оправдался. Но стрела пущена, коллеги будут знать, обсуждать, злорадствовать, и смеяться, и злословить, и пр. Но помню — важно ввязаться в крупное сражение, а там уж как Бог скажет.
ТВ: «Что Пушкин внес в русскую культуру?» Даже оторопь, раздражение от такого вопроса, и что Золотухин по этому поводу может сказать нового и главное — зачем? Золотухин может прочесть Пушкина — Любимое — на память — а не разглагольствовать. Обидел девушку, наверное...
Сегодня у меня ответственно-неприятный день — вся семья моя идет на «Марата»... будут Беби смотреть и смеяться надо мной. Господи. Во-первых, прости и помилуй меня грешного, во-вторых, пошли мне удачи на сегодняшний вечер, в-третьих, — всем без исключения здоровья пошли и спокойствия.

5 февраля, 1999
Пятница. Молитва. Зарядка.
Зарядка в больнице, а на голове стоял... в шапке. Счастливый день был у меня вчера — семья с Катей смотрели «Марат—Сад»... и пришли в неописуемый восторг. Сергей и Катя, Тамаре тоже понравился спектакль, и она согласилась, что это лучший спектакль Любимова за 10 последних лет. «Молодец, Валера, — сказала мне моя жена — ты мне больше всех понравился. Линдт твоя гениальная и т. д. Развлекаловка для молодых. Но дети с ней, особенно Сережа, не согласились активно. Это форма, но за развлекаловкой... Мне всерьез Сергей своими рассуждениями понравился, он давно вырос, не заметил я, и поумнел, и душа у него трудится. Он даже заметил, что я в особых местах бросаю грассировать и от этого становится яснее смысл и вкуснее прием. Вот так. Что, собственно, когда я это предлагал на словах Любимову, он сказал — не надо. А Сережа заметил и отметил: «Развлекаловка, мама — кино!»
Катя: «Развлекаловкой может быть все что угодно».
Я рад, я рад, я рад...
Беби уехала надутая, но сейчас мы в десять должны у нотариуса оформить доверенность и пройти сегодня техосмотр. Она почти не разговаривала и в сторону смотрела, но по сравнению с тем, что JI. Н. запрещала мне Тамару приводить в театр, и в общественных местах категорически не появляться с ней, и не произносить слово «жена» — то это, можно сказать, рай ...
Так что можно сказать, что я счастлив был и насладился вчера работой своей и достойным отношением к ней главных моих ценителей, цензоров и пр. А перед спектаклем, я свой мини-спектакль под лестницей Домового разыграл — книжки продавал в костюме де Сада. Катя спросила — А почему той нет, «Эфроса», и дома я не видела... ее нет?..
«В театре я не решаюсь ее продавать. Тираж ничтожный. Надо распродать эту и пр.»
М а кс и м о в: «Я разговаривал с директором Пушкинского театра. В принципе он сказал, что это возможно. Но без денег он не пустит никого».
А нам надо с Беби торопиться. Надо самим назначить репетиции и точить трагедию, хотя бы по-своему, хотя бы для себя, хотя бы текст. В каком настроении придет моя Беби?!
О Тамаре надо писать отдельно поэму, и большую. Доверие и вера ее безгранична, наивна и свята. В голову за десять лет нашего кувыркания с JI.P. не пришла мысль — позвонить, отомстить, узнать адрес, телефон Ефимовой. Вообще устроить разбор полетов — только слезы, только смертельные запои, только сигарета с книжкой. И молчаливое ожидание. Родная моя, нет, не предаю я ее... Изменяю? Но так ведь она отпускает, сказав: набью морду девке, которая тебе не дает.

16 февраля, 1999
Вторник. Молитва. Зарядка!
Пенза. Утро. Слава Богу, спасибо Мейерхольду, что прославил этот город и привел меня сюда на хороший заработок и в хороший форме.
Когда домой вернусь я снова,
То расскажу домашним горячо,
Что видел Золотухина живого. И что его потрогал за плечо
А. Куликов
Записка на концерте:
Пензяки, настройте уши!
У нас в Пензе — Золотухин Постарел наш Бумбараш,
Но все тот же свойский, наш.
Ну вот... теперь надо готовиться к двадцатому Пушкинскому вечеру — «Любимое на память», — как хочешь, так и понимай: или дарю на память, или на память — в смысле наизусть. Хорошее название. Но японка за обедом внесла сумятицу, какие-то она изменения в репертуаре мне сообщила. И, по ее сведениям из билетной нашей кассы, — что двадцатого будто бы не «Медея», а «Шарашка». Я подведу Пушкинский музей, а мне все-таки пушкинскую программу сделать хочется. Жду гонца на завтрак, прислушиваюсь к разговорам и шуму в коридоре. То есть... надо срочно позвонить в театр. Что там? Неужели не заметил я эти репертуарные передвижки.
Кто здесь из гостей? Фокин Вал. да Семеновский Ban.: «Московский наблюдатель», Мария Алексеевна и еще какие-то внучатые племянницы.
А сегодня приезжает Ульянов М. А.

17 февраля, 1999
Среда, мой день. Поезд №51
А речка в Пензе — Сура, и поезд — «Сура», « в бою над Сурою, он обнялся с землею...» /Высоцкий/.
Танька: «Наблюдаю тебя, как ты моментом включаешься... интервью... как будто какой-то запасник в тебе открывается». И получилось у меня вчера еще два концерта — в столовой и в музее — вопросы и песни. И, кажется, довольны все. Во всяком случае — Пенза шумит, всколыхнули концертом, встречей. Конечно, невольно будут сравнивать с Ульяновым, не боюсь. Ему, конечно, сложнее работать после меня! Хотя бы Беби встретила, хотя бы «Зорька» оказалась на месте и с колесами. Танькин гонорар составил 2,5 тысячи + водка «Мейерхольд». Виталий Алексеевич, Оля — дочка, мама — М. Ал. Хорошая поездка оказалась. Музей рядовой.
А вот теперь могу сказать — Музей Мейерхольда — эго грандиозно, а для Пензы — колоссальный престиж на долгие времена, а если еще уголок старой Пензы, то Наташе Аркадьевне пожизненно обеспечен беспокой и занятие по душе и интересу.

б марта, 1999
Суббота. Молитва. Зарядка. Душ
И кажется, не зря подымался на дыбы жеребец, глядя на пышный зад и вход Екатерины Великой в порнухе больничной — вчера нашей паре предложили прочитать пьесу А. Максимова о молодой Екатерине и Петре III. Райхельгауз был на «Марате», а на следующий день зашел к нему в театр Максимов. Райхельгауз идею «Моцарта» знает, разговорились художники и вышли в разговоре на воспоминание об этой давней пьесе. А я говорю: «Моцарт, Моцартом, а Петр III с Катькой... пока Линдт молода и красива... а задница у нее действительно... жеребец заржет, если встретит... чем черт не шутит, пока бог спит, кстати, она спит, а когда спит — ни о какой случайной (от слова — случка) ласке речи не ведет и не подпускает к себе. Вот как поворачивается дело: от Моцарта — к Екатерине.

14 марта, 1999
Воскресенье. Молитва. Зарядка!!
Каждый день зарядки, как подвиг, отмечаю я. И несколько восклицательных знаков ставлю. «Годунов» был вчера потрясающий, я играл для Беби, и она сказала — хорошо. Я играл и все время помнил — мощная рука, мощный человек... — и я поддавал пару к голосу, и носился, как на крыльях, по роли.
Де Сад с веревкой на шее.
«Вот, что сделают с вами после выхода книги», — глядя на фотографию, молвил редактор.
«Спасибо. Но лучше бы этого избежать и от вас вполне зависит это... Вы втравили меня в авантюру эту... и т. д.»
«Плаха Таганки — дневник русского человека».
Такое вырисовывается название, но что с Киевом? Ведь та лучше книжка должна быть, о лучшем периоде моей жизни. Отправить ее скорее надо в Киев.

16 марта, 1999
Вторник. Молитва. Зарядка
«Когда народы, распри позабыв...» В Доме актера встретил Максимова, и он меня оглоушил: «Мы договорились с Никитой Высоцким. Как площадка?» — «Потрясающая...» Все говорилось на ходу. За кулисами дома. Но этого было достаточно, чтобы знакомая труба внутри меня запела победным — нет, боевым — звуком... сигналом к работе, к бою — с самим собой, со своей судьбой. Последние дни удручен я своими страницами — выбранными Ульяшовым, из моих дневников, собрал всю гадость. Концентрация говна на один лист такая, что меня не один повесят раз, а многажды. И вот в таком ненавистном состоянии к самому себе пребывал...готовясь расстаться с миром, об этом еще напишу — последние недели перед казнью... — они меня еще любят. Раскольников. Они еще не знают, что я уже убил старушку, Лизу и дитя. Они еще думают, что я о них еще хорошо думаю, и пр... Отдельная тема... — прощание с миром, с друзьями, детьми, со всем светлым, что было в жизни, — теперь меня будут казнить, плевать в меня, презирать и таскать по судам. И тут подвернулся Максимов, который заявил (вечером) утром — без денег я работать не буду, я понял что денег нет, а на самодеятельность я не согласен... — и тут... Я рассказал Никите... ему показалось интересным. Он согласен на 45 минут, т. е. один Моцарт и пр. И я опять ожил «X... бы с ними, с казнями, после выхода «На плахе Таганки». Я хотел тут же поделиться радостью с Беби, но что-то случилось с номером коммутатора — занято, занято...

18 марта, 1999
Четверг. Молитва. Поезд N9 20
Я поменялся судьбой со Штейнрайхом и еду с народом. Кофе с фирменными сухариками, кекс от мамки Дальвина. Так хочется сделать с Беби «Сальери—Моцарт»: неужели кто-то или что-то под названием «деньги» сможет нам помешать это сделать?

27 марта, 1999
Суббота. Молитва. Зарядка!!!
Сегодня надо решительно поговорить с Ульяшовым, и решить по главе — заканчивающей книгу. Все-таки это должен быть «Божий дар». Крутая глава «21-й км» — не доделанная все-таки. Его смущает объем — значит, надо безжалостно вычеркивать все похабное — или помещать обе-две.
Тамара: «Девушка твоя заболела. Пусть не выходит из дома. Кто-нибудь дома есть. Пусть мать сходит в аптеку. Только пусть не принимает никаких антибиотиков. Она молодая, сильная... организм должен сам справиться. Пусть лежит...»
Я замечаю у Тамары, какое-то особое отношение к ней. Вот и с Германией она вела концертные переговоры... «Он работает и один, и с партнершей. Они играют Пушкина, она поет романсы под гитару и т. д.»


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25