Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
М. Ермолова

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Театр на Таганке

Статьи

ТАГАНСКИЙ ТУПИК

15 мая 1998
Пятница. Молитва. Театр, № 168
Я думал, будет большой скандал — Бортник не играет «Высоцкого»! Никакого скандала — он сделал вид, что не заметил. Это восхитительно!! И все в дамках! Он не взял его в Израиль. Иван сказал, что этот спектакль он играть больше не будет.
Когда-то Эфрос мне сказал — тебе не стыдно было участвовать в этом спектакле («В. Высоцкий»), Я, помнится, даже оторопел от такой наглости. Только теперь до меня дошел смысл его слов.
Когда человек умеет многое, у критики есть выбор, соблазн похвалить одно умение в ущерб другого — «Володя, спой!» — на «Гамлете».
Из местной газеты: «Несколько романсов спела И. Линдт. Мне показалось, ее талант певицы несколько превосходит артистический. Может быть, это на фоне Мастера?»
И вот на эту-то (?!) фразу обиделась и фыркнула ДТ? Во-первых, корреспондент оговорилась — мне показалось... Во-вторых — несколько превосходит. И уж, в-третьих, — может быть, это на фоне Мастера? Ну, конечно, на фоне Мастера. Неужели Выдумаете, что на моем фоне меня может кто-то превосходить?!
Я пишу это утром, в субботу, 16 мая 1998 года, в кабинете, в 9 утра.

20 мая 1998
Вторник. Молитва. Кофе
Краснопольский книги продал хорошо, со мной, конечно... Вообще, он в жизни моей заметное, оказывается, место занимает. «Дребезги» в твердой обложке, «Дневники» — лучшее, что издано и по качеству и тиражу... Тверь — комбинат — все эти поездки... к директору, выступления и пр. Работа от книголюбов, «Знания» и пр.
Я скажу, можно... одно... Ваша актриса читала не Северянина. Она читала, себя показывала. Только вы, с вашим изяществом... только вам мы разрешаем читать нашего Северянина.

16 июня 1998
Вторник. Молитва
Мой путь... Я ехал в театр и думал... что уже многие дошлые, дотошные «миноискатели-трупоеды» обнаружили некоторое охлаждение, изменение наших с Высоцким отношений... последнего периода. И все — идиоты — приписывают это «Гамлету»: зависти или еще чему-то в этом роде...23 июня 1998Вторник. Молитва. Зарядка. Кабинет
Маркиз де Сад! Дай силу мне!! Дай мне понять, как сделать роль, как изобразить тебя, чтоб Москва всколыхнулась — вот и СТЭП помочь мне может, и Мартынов с Летовым, Чего же медлю я?! Надо увлечься и хотя бы почитать, что писал этот негодяй гениального зла.

25 июня 1998
Четверг. Молитва — а зарядкой пренебрег
Слушал Шаламова «Лиственницу» и завидовал, и своей судьбы — сытой, счастливой-ленивой — стыдился как бы... виноватился... — почему я не сидел, не вмерзал скелетом... битый, изувеченный — в колымскую мерзлоту... сейчас бы меня вот так слушал кто-нибудь. А я — как этот Соловей:
Придворный соловей Раскроет клюв пошире,
Бросая трель с ветвей Крикливейшую в мире.
Не помнит божья тварь Себя от изумленья.
Долбит как пономарь
Хваленья и моленья.
Свистит, что было сил,
По всей гремя державе,
О ней и говорил Язвительный Державин.
Что раб и похвалить Кого-либо не может.
Он может только льстить,
Что не одно и то же.

30 июня 1998
Вторник. Молитва
«Мой Эфрос» — это пространство жизни, зарождения и рождения одной роли — Альцеста... — не было бы «Мизантропа» — моего Эфроса не было бы, — был бы — хороший режиссер в моей жизни — но не мой... Не тот, что стал роднее всех.

22 июля 1998
Среда — мой день. Молитва. Зарядка!! Манхэттен
Первые сутки пребывания в Америке меня радуют. После двух гостевых посиделок с коньяком, вином и пением в офисе проснулся я совершенно здоровым и приступил к зарядке. Номер замечательный — все добротное, крепкое, деревянное, чистое...
Комплекс актерской неудовлетворенности страшен, обиден... Солженицын хотел, мечтал об актерской карьере, Фатьянов... Но и Шекспир, Мольер, Булгаков... Высоцкий был недоволен своей актерской судьбой. Кстати, видел во сне сегодня Швейцера. Спросил у него о Дон Гуане—Высоцком... Он вспомнил Соню*. Это она... — в том смысле, что это ее желание было видеть Владимира в Доне Гуане, а меня в Моцарте. Каким-то ласкательным прозвищем он Софью назвал, и мы оба, склонив головы, зарыдали. А я — говно. Так ему и не позвонил... а какой замечательный повод был повидать старика... который мне подарил Моцарта. А снился он мне оттого, что вчера в доме у Нонны была некая Бетта, что говнила моего Моцарта, вспоминала и «Амадеуса»... и я рассказывал историю моего приглашения в это замечательное кино. И вот Швейцер явился ко мне во сне.
«Спектакль театра на Таганке» — телевизионная реклама. То, против чего так истово мы боролись, говорили, чтоб этого ни в коем случае не было — свершилось в самом гнусном виде. И теперь — говори, не говори — не отмоешься... И опять будет прав Любимов, а уж Катерина покатается на моих косточкях... А уж причину срыва гастролей Таганки в Америку однозначно свалят на меня. Стратегию защиты, конечно, надо продумать, но можно и нах... всех послать. Главное — хорошо отработать здесь... Привезти хорошие рецензии...
В самолете я отказался от ужина. Фуршет в офисе — клубника, виноград, печенье... Пока никто не собирается нас кормить, и это пока хорошо... Мне кажется, Марина* должна быть довольна вчерашними тусовками... Мы хорошо выглядели, я подарил остроумно-язвительному Мише «Дневники» за то, что он мне компьютерную распечатку показал, где Володя рассказывает об «Охоте на волков» и обо мне, как я ему залепил спросонья «выпимши»... Не сиди под светом, тебя застрелят, как в Лермонтове пьяный прапорщик. Паустовский мне сказал: «Смешно». А Миша прокомментировал: «Пьяный бред становится фактом истории (потому что сопряжен с именем и пр.)».
Виктор Шкловский: «Когда люди слушали его, они вспоминали, что они люди».
С. Е. Л е ц: «Должно ли искусство быть понятным? Да — но только адресатам».

25 июля 1998
Суббота. Молитва
Это что? Бостон? Наверное, он.
18 лет назад. 25 июля. Не стало Владимира. В Москве уже другие сутки. И отгремели его песни и стихи у памятника и в музее, на кладбище и по домам. А мы зарабатываем деньги... На твоем имени и памяти твоей. Но стараемся делать это достойно.

26 августа 1998
Среда. Мой день. Молитва
На пороге театра встретил красивого шефа, бормоча ему в спину роль де Сада под Бродского.
— Ты можешь шутя сыграть всю роль под Бродского.
— Я и пытаюсь. Вы слышите,.. Шутя, конечно, не выйдет.
— Шутя — не выйдет.
— Это очень серьезно... все.
— Да. Это серьезно... Что твой подопечный дурака валяет... не ходит...
— Устает...
— Пить надо было меньше...
— Да ведь это как сказать... проспиртованность...
— Да, это точно... Крепись, крепись... Валерий...
Походя восхищался полом мраморным. Новым партером. — Почему я один это замечаю?
— Раньше пили и побеждали... Что он мне, этот партер? Были бы спектакли...
— Ну, я считаю, что «Живаго» у нас хороший спектакль...
— Очень.
— Ты в нем играешь... Но — Зингерман...
— Да, он видел на ... пространстве театра Советской Армии...
— Крепись, крепись, Валерий.

24 сентября 1998
Четверг. Молитва. Зарядка!!
Надо играть Маркиза. Однозначно — в режиме «Живаго» надо прожить эти два месяца. За оставшуюся неделю сентября надо выучить хотя бы весь текст и прикинуть муз. темы. Никакого расслабления. И написать «Жасмин». К новому году. Тогда 1998-й будет прожит не зря.

30 сентября 1998
Среда — мой день. Молитва. Зарядка
81-й год шефу. «Включайся, Валерий, в де Сада. Тогда я смогу репетировать. Твой напарник., не годится... он не сыграет, не надейся. Он не понимает... И он из каких-то конфедерастов. И они подтянутся. И я вчера «включился» снова. Второй раз, и, кажется, он доволен... да и я, в общем, добился того, чего хотел и куда хотел.

7 октября 1998
Среда — мой день. Молитва. Зарядка!!!
А Господь услышал мою молитву о хорошем дне — и я сам того не ожидая, вышел на репетицию «Марата», подловил момент и пошел в монолог и заслужил от шефа комплименты. «Наш старейший артист начал репетировать... показал молодым пример... знает текст... ну, иногда... и подтянулись все...» — ну и так далее. И я без малого три монолога «прошил», и это важно для меня. Присутствовал Мартынов, музыку которого пока я не могу освоить, да и не осваивал всерьез, но там что-то есть, и надо раздраконить, но прежде — НОТКИ.
«Кормилец» — Володя Высоцкий — так обозначил я рисунок Елина — 68-го года, теперь у меня, в рамке, под оргстеклом. Да, так сложилась моя жизнь, что во многом Владимир помогает мне деньги добыть. В любой программе моей он весомое место занимает — и в смысле метража, и в смысле качества. Уж я про книжку молчу... Дневники — и пр. Так что — Кормилец — теперь не в рулоне скрученный с 82-го года — а — в рамку багетовую обрамлен и заряжает меня на де Сада.

23 октября 1998
Пятница
В книге Севы Ханчина, подробной и доброй, обнаружил и свой след в Музее.
«15.09.86. Дорогой Сева!
Здесь живет душа Владимира Высоцкого, здесь ей уютно и тепло, здесь ценят, помнят и любят ее. Спасибо за час общения с тем, кого обожаем, и гордимся, что жили с ним в одно время, дышал и одним воздухом и даже имели честь быть знакомы с ним.
3. а. РСФСР, артист Т-ра на Таганке В. Золотухин. P. S. Для того, главного, кто напишет о нем КНИГУ! А главный — Время!»

29 октября 1998
Четверг. Молитва, зарядка, душ
Чего я испугался? Де Сада? Работы? Уныние — безделие порождает. А главное — в любом случае через месяц все это кончится, все эти мучения, суета и бестолковщина со знаками препинания пройдет. Надо сконцентрироваться и уж коли нельзя более ничем заниматься, так хоть музыку, пластику и текст подогнать.
Я нынче Филатова видел во сне — вылеченного, здорового и веселого, со мной обнимающегося и целующегося и в какой-то со мной кадрили — мы под руки кружимся, и он счастлив, и я с ним — смеемся.
Вот такой сон.

7 ноября 1998 г
Суббота. Молитва, зарядка, душ, кофе.
Штейнрайх: «Я позавидовал вам вчера хорошей завистью. В этом молодежном клубке. Мне тоже захотелось к вам, туда наверх... Только не готовьтесь так долго... улететь на канате... А монолог очень хороший... И национальность очень угадывается, будут очень рады... те, кто придут... иностранцы... Видно... не видно, какая разница... Выходят же все на середину... Так что... нет, все в порядке».
Он успокоил меня. Он говорит, что ему было интересно. Ирка — молодец и пр.
Любимов: «Вы не учитываете конкуренцию... Другие ритмы, другие темпы... другие нравы... Молодежь... знаковое искусство... Без разжевывания... А мы в “обозе”... давно».
Когда, с какого времени он отсчитывает, что в «обозе» мы, Демидова давно об этом говорила — но мы... Я, по утверждению Щербакова... — говорил, что «Живаго» это спектакль 21-го века.

12 ноября 1998
Четверг. Молитва, зарядка, кофе, душ Брожу я по кругу, среди старых газет в сцене Авенира- дяди... Поднимаю с полу газету и читаю в «Московском К» от 29 октября следующее:
«Лежу на коечке в коридоре, потому что больница переполнена, довольный, потому что утром кашу дают, и вдруг идет Володя Высоцкий. А мы уже знали друг друга. Он лежал у своего приятеля ниже этажом, в процедурной, и предложил перебраться к нему Чего у него только в процедурной не было — шашлыки приносили, рыбу, конфеты, стояла пара ящиков коньяка от поклонников. Я банковал по-черному, кормил всех ребят. Высоцкий тогда еще мало снимался, популярность была больше кассетная, и его не очень узнавали на улицах. На Валеру Золотухина была потрясающая реакция, Валера был очень популярен, его узнавали за квартал, и я, когда шел с ними, видел краем глаза, как Володя ревнует. Это на него действовало.
Я слышал много телефонных разговоров, лежа с ним в одной палате, — с кем и как он говорил. И с кем он говорил уважительно, и даже чуть-чуть побаивался, так это с Валерой Золотухиным. Потому что Валера выдавал ему по телефону очень серьезные вещи. Он говорил, что Петрович сейчас вообще выгоняет, ты приди в себя; он с ним говорил очень жестко, и Высоцкий его слушался: “Валерка абсолютно прав, он умница и артист замечательный”. Это я слышал и Валерию никогда об этом не говорил. После больницы Володя пригласил меня на один концерт — я заработал 10 рублей. Я его объявил, и он дал мне за это червонец».
Вот такая нечаянная радость с пола, после слова Авенира: — А почему вы именно эту газету храните, гражданин? — А я ее не храню, какая попалась. И рассказал это Олег Марусев, и ему надо позвонить.

20 ноября 1998
Пятница. Молитва, зарядка, душ, кофе
Вчера — первый прогон — шеф доволен как бы первым. Публика в недоумении, как мне кажется.
Подруга — Ленка: — Я ничего не поняла — что? Зачем? При чем тут де Сад? Поняла, что Шарлотта хочет убить Марата и пр. — Вот такая хуетель-поветель.
А у меня сегодня (на сцене пишу) радость нечаянная. На распевке газетку коллеги читают, рецензия на «Марат-Сад», «И изумительный де Сад...» и пр. И шеф сразу: «Создатель бессмертного образа де Сада. Как дела?» Мои дела, Ю.П., неотрывны от ваших, неотделимы... как в «Мастере»... Помянут тебя, помянут и меня и т. д.

21 ноября 1998
Молитва, суббота, у генерала, холодно
И совершенно изумителен Сад, которого играет Золотухин. Этот мрачный, страдающий сумасшедший мудрец, дирижируя спектаклем в спектакле, держа в руках его ниточки, находится где-то вдругом мире, который не доступен ни тирану-директору, ни его пациентам, ни зрителям, ни, возможно, режиссеру Любимову. Последнее мне особенно нравится, импонирует.
И вчера Каталина посылала мне воздушные поцелуи, показывала жестами свой восторг от Линдт и мне —
на большой палец, дескать, выбор твой Валера офигителен... А Каталина, как всегда, — главный оценщик, рецензент и инструмент воздействия на мнение и действия Любимова. А шеф преподнесенные ему вчера цветы мамой Бэби отдал любимой своей и моей Шарлотте Корде. Так что я не понимаю — не зря я связался, что ли? Забросить свои рукописи, романы... С августа три с половиной месяца многостаночник, с утра до вечера в театре... Неужели не зря? Но я получаю удовольствие от игры, от текста, от себя и, главное, от правды — своего мира, который я себе придумал и организовал в спектакле.

23 ноября 1998
Понедельник. Молитва, зарядка, душ
«Юрий Любимов подтвердил свой класс».
«Поставив свой лучший спектакль за последние 10 лет, Любимов вернул Таганку во времена ее расцвета».
«Ему вновь после нескольких полуудач удалось уловить идеально верный тон разговора с залом...» и т. д.
Так вот — благослови, Господи, на эти два спектакля: сегодня и завтра. И не забудь про коллег моих.

24 ноября 1998
Вторник. Молитва, зарядка, душ, кофе
Шеф: «Ты работал сегодня здорово... просто молодец, учел все замечания... и мощно взял... с ней последний монолог... где-то чуть затянул... сейчас не вспомню».
Так в’бт — роль села на меня, как хороший, подогнанный костюм. И я вчера поставил себе проходной
балл... и спектакль становится любимым... Это мое отдельное существование. На лестнице, в спектакле, на своей решетчатой, узкой мансарде — где я держу в руках ниточки спектакля, находясь в другом мире, недоступном ни... ни... ни, возможно, режиссеру Любимову. Благодарю тебя, Господи, благодарю и добрыми, вечными словами вспоминаю Бродского — от которого оттолкнулся в поэтической характерности Вертинского.
Передо мной очень хорошая фотография — Любимов и я на репетиции «Марата»... Мрачный Любимов — нацеливающий меня на де Сада. И я — как хищник, как снайпер, киллер, следящий за дублером. И выследил, и выстрелил... вчера!
К статье в «Сегодня» Любимов не может отнестись хорошо, при всем при том... — она как бы зачеркивает все спектакли в прошедшем 10-летии — полуудачи... и опять его вывозит политическая ситуация, а он руками и ногами открещивается от политического театра... Глупо! «10 дней», «Что делать?»,»Мать» — кого интересует теперь, какими соображениями он руководствовался, беря эти названия для сценического воплощения?!

7 декабря 1998
Понедельник. Молитва
Проклинал всю ночь жизнь свою, дела свои, завидовал Солженицыну, это, конечно, — чудо какое-то в наши времена — работает затворником в России... выдает одно за другим журналам... то, что написано в 70—80-х годах, готовит новое... — 80 дет... Мы — внуки наши спросят: а как он выглядел, каким он был, — что мы им можем... — что мы даже и не разговаривали с ним... И живьем-то, я его видел два раза с Можаевым — один раз на «Пугачеве» давным-давно и второй раз на похоронах Можаева. А как шли репетиции «Шарашки»... так я ни разу и в роман не заглянул да и читал его с трудом... Любопытно взять сейчас Толстого — нет, это не то... Я сокрушался по поводу жизни своей, что прошла в суете и с болью вспоминал «рецензию» по телефону Л. Дроздовой на «Эфроса»... — «Я начала и бросила... Я не люблю, когда ты выворачиваешь свою жизнь... Это — дневники... и т. д., противно, Валерка». Я пытался что-то ей сказать, что-де книга построена по определенному плану — закону и заканчивается она — прозой... Но это ее нисколько не убедило, я сказал: «Тогда не читай...» — «И не буду». — «Ну... и пока». Так вот, иногда меня греет, что... что-то от меня останется, что что-то мной сделано, чего не сделано моими коллегами. Так с кем себя сравниваем? С партнерами ближайшими? Так некоторые делают свое прямое дело лучше, чем ты, — кто-то играет лучше, чем ты, кто-то пишет лучше, чем ты, — и т. д. Это уже из сочинения Сергея Золотухина. Но это гордыня, однако.

13 декабря 1998
Воскресенье. Молитва
Солженицын был поражен плотностью — один к 10, к 15... спектакль ему понравился, и это такая победа Шефа... да еще — Триумф... А. И. отказался от награды президента. Но был Лужков, и самое для меня поразительное... Распутин... Весь вечер вел Любимов.
И банкетище закатили... и автограф я выпросил на фотографии из журнала. Но он меня в упор не видит и не признает... Шеф меня представляет: «Живой... Кузькин...» Нет, не признает.

19 декабря 1998
Суббота. Молитва, зарядка
Кажется, я подготовился к съемке «Старой квартиры». Ночь не спал. Нашел «Новый мир» с «Живым» № 7 за 1966 г. И вспомнил эпизод с купанием-заплывом в реке Куре Высоцкого и Епифанцева 6 июля 1966 г. Странно, почему этот эпизод пропущен Олей Ширяевой... когда она делала «Выбранные места»... Надо посмотреть в машинописном варианте.

24 декабря 1998
Четверг. Молитва
Великое счастье, что у меня есть театр. Злорадная мысль клокотала во мне, когда я смотрел и слушал братьев Бурляевых.
Коля Бурляев: «Я критиковал эту картину... выбор актеров... Я мечтаю, хочу и сделаю фильм о Пушкине... какой он был и есть... православном, которому единственному царь разрешал доступ к секретнейшим архивам... Пушкин ведал, знал секрет России... Гоголь — Пушкин — русский, каким он будет через 200 лет. — А я сидел и думал — Коля. Не приведи Господь, если ты сделаешь Пушкина такого же, как «Лермонтова». Зачем тебе этим заниматься? Ведь ты — артист, Богом отменный: на кой хрен тебе режиссура?!»
День сегодня опять в машине — Любимов собирает всех на «Доброго».

29 декабря 1998
Вторник. Молитва — время 14:10 Горит свеча. Сейчас я начну играть свой последний спектакль в этом году. Господи. Спаси и сохрани. Я в форме и выгляжу хорошо. Спектакль — «Марат», для меня дорогой и счастливый. В нем зажглась звезда Линдт. Да и моя работа мне доставляет радость. Дай, Господи, нам всем сегодня легкости и скорости, и пусть год уходит с хорошим...


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25