Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.
Сара Бернар

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

Река с быстрым течением

Марина Брусникина

Режиссер

Я учила Марину актерскому мастерству, а она стала не только актрисой, а еще и режиссером, и педагогом. И что удивительно - при всех ежедневных нервных затратах, в театральной жизни неизбежных, в ней сохраняется поразительная духовная гармония и внутренняя свобода. Она сочетает абсолютный слух и понимание современной литературы с душевной преданностью высокой классике. Я не знаю, что такое «литературный театр», поэтому то, что делает Марина, назову, скорее, театром Марины Брусникиной. Она никогда не бывает банальна в своем взгляде на произведение. Ее душа живет многими жизненными смыслами, которые могут не относиться к вере или религии, но полны сострадания к ежедневности современников. Любовь к литературе приводит ее к выражению смысла ее позиции, позиции ее поколения, гуманистического смысла этого времени.
Внимание к индивидуальности естественно для педагога, но и в театре у нее такое же внимание к личности артиста. И огромная заслуга Марины в том, что она вывела целую плеяду молодых актеров, которые, благодаря ей, достаточно востребованы в репертуаре МХТ. Способ ее режиссуры, раз говор актера со зрителем больше воспитывает личность артиста, нежели когда он просто играет роль, потому что смотреть в глаза людям, сидящим в зале, и говорить высокую литературу, говорить за автора - это требует поразительного развития: и духовного, и умственного. Помимо приобретения актерской практики, артисты становятся личностями. И это очень отличает молодую поросль Художественного театра от молодежи многих театров Москвы.


Алла Покровская, народная артистка РФ


Даже не знаю, как это случилось. Я вовсе не собиралась в артистки. Просто классе в восьмом начала ходить в театр, и это оказалось невероятной отдушиной. По лишним билетикам смотрели все, что выходит. А в девятом классе поступила в школу с литературным уклоном, где был замечательный учитель, который приобщал нас к искусству. Благодаря ему мы посмотрели массу хороших фильмов и очень много читали сверх программы. Тогда-то я и решила поступать на театроведение и собиралась туда практически до окончания школы. Но накануне экзаменов я подумала, что, наверное, прежде чем судить других, надо самой попробовать - что это. Так мне показалось. И пошла пробовать. И поступила. Поступила на курс Олега Николаевича Ефремова. Это был курс, где учились Роман Козак, Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин, Яна Лисовская, Вера Сотникова. А педагогами у нас были Андрей Васильевич Мягков, Алла Борисовна Покровская...
Курс - совершенно замечательный, все было как в сказке, хотя, думаю, что все, кто когда- либо учился в Школе-студии, говорят о ней, наверное, одни и те же слова, потому что это болыиое-болыиое счастье - четыре года в ее стенах.
А уже со второго курса я стала преподавать. Анна Николаевна Петрова - педагог по речи, профессор, моя учительница - сказала мне: «Будешь преподавать речь». Я ответила: «Ладно, буду преподавать речь». И со второго курса я стала этим серьезно заниматься, а потом, когда закончила Школу-студию, она бросила меня в ГИТИС - одну совершенно. Мне был двадцать один год, а преподавала я на эстрадном факультете: обычный курс и заочники - мужчины лет по сорок. Это было очень смешно, и именно тогда я поняла, что главное в педагогике - чувство юмора. Именно в этом самостоятельном плавании я, наверное, и стала педагогом. Это был правильный и нужный момент в моей судьбе.
Спустя два с половиной года я пришла во МХАТ вместе с Полиной Медведевой по приглашению Олега Николаевича Ефремова. Первые роли мои: Маша в «Чайке», Тамара в «Эшелоне» (спектакль, который еще Эфрос ставил)... Много чего было замечательного. Но самая первая - Маша в «Чайке».
Лена Майорова и Рома Козак уже работали в театре, и нас вводили втроем: Рому - на Трепле- ва, Лену - на Нину, меня - на Машу. Так она моей любимой ролью и осталась, хотя играла я немало. Тогда казалось, что работы не так уж и много, всегда хотелось побольше, побольше, а теперь, когда оглядываешься назад, то понимаешь, что каждый сезон ты что-то выпускала, а ведь в то время не было такого количества премьер, как сейчас. Но и нас работало не так много. Сейчас в театре очень много людей одного поколения, а тогда нас - молодых актрис одного возраста было всего несколько: Римма Коростелева чуть-чуть постарше, следом - Полина Медведева, я, Яна Лисовская - все. Вот так мы долгое время и работали. Вот так вот все и началось.
Я играла со Смоктуновским, с Мягковым, Евстигнеевым, Лавровой, Саввиной, Мирошниченко, но самое большое потрясение - Олег Николаевич Ефремов. Он был нашим педагогом. Ребята на курсе, те, кто постарше, как-то умели немного справляться с ужасом перед его авторитетом, а я была совсем школьница, и на меня этот авторитет давил очень сильно.
В воспитании нас Олег Николаевич был человек невероятно строгий, если не сказать жесткий. Он всегда был нами недоволен и ставил перед нами - как и перед собой - практически неразрешимые задачи, требовал решения каких-то глобальных проблем; он считал, что надо все время совершенствоваться и видеть глубже, глубже, глубже, и даже если ему и нравилось то, что мы делали, он нам этого не показывал, мы узнавали со стороны. Он никогда не хвалил. И этот груз ответственности, на тебе лежащий, невероятной, дикой зависимости от его восприятия, он мне не то чтобы очень мешал... Это было потрясающей школой, но я поняла, что стала артисткой, только тогда, когда избавилась от этого.
Это произошло спустя годы, на каком-то антрепризном спектакле, когда я стояла за кулисами и думала: «Боже мой, вот сейчас выйду и - ни худсовета, ни Ефремова - играй как хочешь!» Потому что дикое чувство ответственности угнетало очень сильно, особенно на первых порах. Я не могу сказать, что испытывала какой-то трепет перед другими людьми - наоборот, но перед Ефремовым - колоссальный.
А другие люди... Евстигнеев нам так помогал!
Как и та же Татьяна Евгеньевна Лаврова, которая вроде бы человек очень закрытый и нельзя сказать, чтобы благостно ко всему относящийся, но она какие-то такие точные вещи говорила, причем не только по работе, а и вообще по жизни. Помню, она дала мне одну установку, когда я пришла в театр: никогда никого в театре не обсуждай и вообще не сиди в гримерке, где много женщин. Я навсегда это запомнила и под этим лозунгом свою жизнь в театре и провожу. И Ия Сергеевна Саввина стала невероятным подспорьем в нашей судьбе, потому что мы ее знали и раньше - со второго курса, она дружила с Аллой Борисовной Покровской, поэтому мы очень много и часто общались с ней, она своим отношением, интеллектом, юмором воспитывала нас и тоже помогала нам выжить в театре.
Они все помогали - Петр Щербаков, Юрий Богатырев - прекраснейший человек, до сих пор открываешь книжку - там открыточка лежит, им нарисованная, подарочки на все праздники дарил, хотя, ну что вроде бы? Я совсем девочка, только пришла в театр, а он - на все премьеры, на все праздники... Перед ними - никакого страха. Видимо, такой глобальный ужас испытывала перед Ефремовым, что с другими все было проще. Или это мне сейчас так кажется... Нет, так и было. Все первое время прошло под знаком невероятного преклонения и уважения к Олегу Николаевичу Ефремову. И очень интересно было, очень...
Я не помню особого страха при первом выходе на сцену... Мы же учились в Школе Художественного театра, и в «Чайку» вводил нас Мягков - наш педагог, и я была не одна. Наверное, было страшно, но сейчас это уже позабылось. Вообще, я то время не очень помню... Я не то что не ценю прошлое, но у меня с ним такие отношения - это уже не я и не про меня, и вспоминать не люблю, если честно. Хотя я умудрилась существовать в театре, не ощущая негатива. Никакого. Мне казалось, что у нашего поколения всегда были очень хорошие отношения, мы всегда занимались делом и понимали, что в театре выгодно хорошо друг к другу относиться. Я не припомню ни интриг, ни склок, никаких неприятных вещей... Я этого совсем не помню. Только какие-то внутренние проблемы, которые ты решаешь, пока растешь.
Параллельно с работой в театре я все время преподавала и, как мне кажется, вообще не прилагала никаких усилий к тому, чтобы чего-то достичь в профессии педагога, все давалось легко, и если в театре приходилось каким-то образом все время над собой работать, преодолевая какие-то сложности, то в преподавании все получалось само собой.
Я очень любила и люблю эту работу. Но для меня не существует педагогики как таковой, я не понимаю - в чем эта профессия. Все происходит само собой. Причем мне безумно интересно заниматься именно голосом. У меня никогда не было стремления преподавать актерское мастерство, хотя именно этим хотят заниматься большинство педагогов. А я никогда в жизни не хотела, мне это было совершенно не интересно. И когда я осваивала профессию педагога по сценической речи и голосу, меня радовало то, что помимо методологии я получала еще и конкретные умения: как раскрыть человеку голос, как развить диапазон, как заставить его звучать, как исправить его дефекты, как научить работать с текстом, как исправить акцент и говор - здесь так много подспорьев, совершенно необходимых и востребованных навыков... Я занимаюсь конкретными вещами и очень это дело люблю. И думаю, что не разлюблю уже никогда.
В 2000 году художественным руководителем МХАТа стал Олег Павлович Табаков, который совершенно неожиданно повернул мою судьбу в новое русло... Хотя и до него я никогда не сидела в театре просто так. Я как-то поймала себя на мысли, что когда я еду по Москве, то отмечаю: о, вот в этом здании я монтировала телепрограммы, а вот здесь я антрепризу играла... Вдруг оказывается, что я все время очень много работала параллельно в разных местах.
При Олеге Николаевиче Ефремове у меня было такое ощущение, что театр - это некое подводное царство. Абсолютно! Причем это был как раз такой момент, когда жизнь очень быстро и сильно менялась, а в театре не менялось ничего.
Когда я выныривала из театра (например, на телевидение) и оглядывалась, мне казалось, что жизнь - бурлящий поток, который несется с бешеной скоростью, все как-то пытаются выплыть, найти себя в этом мире, заработать, а приходишь в театр - подводное царство: водоросли, красота, покой, никуда торопиться не надо, все за тебя, по большому счету, уже решено. Ведь как в актерской профессии: дадут роль - хорошо, не дадут - плохо, играешь, что дадут, и так все тихо, спокойно...
А когда пришел Табаков, подводное царство превратилось в реку, потому что жизнь завертелась, закрутилась, и это вызвало очень странное ощущение, потому что ты понимал, что та спина, за которой ты был, - педагоги наши, Олег Николаевич, - ее теперь нет и ты теперь будешь стоить столько, сколько ты стоишь. Ты никем не защищен и надо начинать жизнь с нуля. Для меня тогда просто как занавес опустился, я поняла, что все - та жизнь окончена, сейчас начнется новая.
И дальше случилось абсолютное чудо, потому что еще при Олеге Николаевиче я начала делать «мхатовские вечера» с молодыми ребятами - актерами, которые только-только пришли в театр. Мне как-то подумалось: пришли, их никто не знает, так зачем сидеть, надо собраться и сделать на Малой сцене вечер знакомства, почитать любимых авторов - кто кого выберет - и позвать театр, позвать людей.
И пришло столько народу! Оказалось, что это интересно и востребованно. Тогда читали еще свои прежние учебные работы, ребят было много и все - мои студенты, пятнадцать выпускников последнего ефремовского курса, их всех взяли в театр. И начали мы делать эти вечера, а потом я подумала, даже не знаю, как эта замечательная идея пришла мне в голову, что надо брать именно современную литературу, потому что наши познания, мои в том числе, заканчивались серединой XX века; в стихах - Тарковский, Бродский, Левитанский, проза того же периода, а ведь позже уже столько всего написано! И тогда мы бросились в поиски - через журналы, через альманахи, через всех знакомых людей - искали, читали и сделали целый цикл вечеров. Сейчас я даже не понимаю, откуда бралось столько сил, энергии, даже не представляю, как это можно было: чуть ли не раз в месяц - новая программа.
Чудо случилось, когда Олег Павлович Табаков пришел на один из этих вечеров, увидел, и дальше началась какая-то сказка в моей жизни. Почему-то он очень поверил в меня в этом качестве организатора и режиссера и просто такое мне в жизни устроил, о чем я не мечтала и не думала. Он увидел во мне это... А я такой человек - я могу сама проявляться, но только на уровне собственного интереса, я не могу организовывать свою жизнь и идти куда-то к цели, но вот попадаются в жизни люди, которые тебя берут и говорят: надо так! Со мной вот так и надо. Тогда я начинаю фокусировать энергию в одном направлении.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25