Драматург вовсе не обязательно должен знать людей; он должен их чувствовать.
Элиот

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

Капитальной работой, окончательно внедрившей меня в эту профессию, стал спектакль Романа Козака «Женитьба», в ходе работы над которым я познакомился с Романом Михайловичем Цителашвили - известнейшим изобре- тателем-иллюзионистом. Кто-то ему рассказал, что у нас в театре есть цех спецэффектов, он встретился со мной, мы поговорили, и вышло нечто грандиозное. Там была такая декорация - арка, увешанная приданым, через всю сцену. И это приданое было живое и все действовало, светилось: часы тикали, птички в клетках прыгали, все шевелилось, кроме статичных цветов. Это придумали режиссер и художник спектакля и попросили нас сделать. Мы провели грандиозную работу и - сделали. Тогда-то я и увяз в мире спецэффектов. А дальше пошло и пошло. В тандеме с Романом было сделано бесчисленное количество работ для МХАТа, «Табакерки», «Сатирикона», «Современника», шоу Славы Полунина, многих антрепризных постановок и кинофильмов (в том числе в «Сироте казанской» Владимира Машкова).
Роман Михайлович Цителашвили был из семьи потомственных иллюзионистов. Сам он был технарь, изобретатель - придумывал и готовил фокусы для своего брата Рафаэля и детей, выступающих на сцене. К сожалению, не так давно он ушел из жизни, а дети работают - они известные иллюзионисты и продолжают занимать призовые места на международных конкурсах.
Работая с Романом, я понял: главное - идеи. Он сам всего не мог, электронику не знал, как механик - мог показать на руках, что и как нужно сделать, а я любую электронную технику ремонтирую без схемы, так что в этом отношении мы просто нашли друг друга, у нас образовался настоящий творческий тандем. Его идеи были гениальны! Он приходил и говорил - вот это надо сделать, а я не представлял, как это вообще возможно. Роман: «Я вижу это так...» И объяснял идею, она развивалась, развивалась, и постепенно становился ясен принцип - как это делать.
Сейчас его нет рядом, и я сам до всего дохожу - долго, мучительно, могу две-три недели сидеть и заниматься разработкой, нащупывать пути к тому, как это сделать. Уйма времени на это уходит. А когда выясняется принцип действия, это делается за три дня, максимум - за неделю, если это действительно сложное устройство. Показываешь заказчикам, они всплескивают руками - ой, как просто-то все! Взяли бы да сами придумали, зачем тогда звать, если все так действительно просто.
Допустим, полетное устройство на нитках. Рома сделал в «Женитьбе» полеты: в финале спектакля Подколесин улетал в окно, а приданое отцеплялось от арки и тоже улетало вслед за ним. «Ой, мы думали, оно само летать будет!..» Но сила притяжения есть сила притяжения - куда и кто полетит без ниток? Пропеллер к подсвечнику не приставишь, так что все равно - нитки. Другое дело - как это сделать. Это же целая сеть ниток, блоков, их нужно развести по сцене, да так, чтобы предмет, который двигается, создавал ощущение полета. Причем не плоского полета - вверх-вниз, а изометрического.
Очень трудно все это именно придумать. Потому что своровать или найти решение попросту негде. О нашей работе не прочтешь ни в справочниках, ни в Интернете. Никто никогда не откроет свои секреты, кроме тех примитивных фокусов, которые описывают в книжках. А иногда дают такую задачу, что остается только руками развести.
Вот с птичками у меня тяжело. Никак не могу победить полет птичек, живую птичку создать. То есть механическую - как живую. Вот это для меня пока проблема... Невозможно сделать в основном из-за того, что я ограничен рамками декораций. Если необходим сложный фокус, то сначала делается он, а под него уже подстраивается и декорация, и свет - все вместе. В той же самой «Женитьбе» в последнее время было видно, что все на нитках, а изначально этого не было. Наш главный художник по свету Дамир Исмагилов пытался, конечно, что-то исправить, но было поздно - свет был выстроен под общую картинку, а свет для фокуса, особенно контровой (задний) - это враг номер один. Кроме, допустим, искусственного дождя или снега, которые хорошо работают при контровом или боковом свете. А для ниток это убийство - нет фокуса, нет секрета.
Все основные мощные фокусы - у Копперфильда, Кио, других видных деятелей в этой области - засекречены. Как-то приходил в гости Рафаэль Цителашвили, долго мы с ним говорили, и я сделал ему машинку. Ему нужен был эффект для новогоднего шоу - как у Копперфильда, - когда из рук снег начинает лететь вверх. Рафаэль говорит: «Я думаю, что это делается так...» Понятно, что снег не сам летит столь неестественным образом, какой-то поток воздуха снизу его выдувает. Я сделал ему устройство, он закамуфлировал его, отработал, и все остались очень довольны. Но и он даже точно не знает, как этот эффект достигается Копперфильдом, хотя Рафаэль сам иллюзионист со стажем, с Копперфильдом они лично знакомы, но всё друг другу никто не показывает.
Поэтому, как я уже говорил, основное время уходит на разработку идеи - сидишь, перемалываешь материалы, бесчисленные варианты, как можно создать требуемое. А иной раз еще и думаешь, как это создать, чтобы было недорого. Это ведь тоже важно для театра. На Копперфиль- да-то заводы работают, а мы идем простым путем. А потом удивляются - как все просто... Придумайте, придумайте...
Сколько спектаклей я оформил - даже не смогу перечислить. Премьерных программок с благодарностями, которые хранятся у меня в мастерской, где-то около тридцати, но я стал собирать их только в последнее время, а так, думаю, есть и все пятьдесят. А уж если посчитать еще «Современник», «Табакерку», «Сатирикон», Театр имени Пушкина, Театральное Товарищество 814... В последнем я работал над «Демоном» в постановке Кирилла Серебренникова.
Я очень люблю работать с Кириллом, потому что он выдумщик, с ним интересно. «Сделай так, - говорит, - чтобы артистка горела!» - «На сцене? В театре?» Я до последнего момента в «Господах Головлевых» оттягивал этот момент, ждал, что он передумает. Конечно, Серебренников хотел, чтобы она горела долго, но договорились, что пять секунд и - хватит, потому что какой бы огонь «холодный» ни был, все равно это опасно. И кажется, получилось.
«Холодным огнем» горят материалы с низкой температурой горения. Они сгорают очень быстро и отдают тепло в воздух или той поверхности, на которой они лежат, при этом сами не успевают нагреваться, настолько быстро все происходит. Такие материалы специально выпускаются в виде пиросалфеток и пироваты. У иллюзионистов они используются сплошь и рядом - можно положить на ладонь кусок ваты и поджечь, он легко воспламеняется и быстро сгорает.
Был такой случай на юбилее Табакова - Владимир Машков с Евгением Мироновым в ходе капустника обращались к Олегу Павловичу: «Вы научили нас сгорать на сцене», и Миронов поджигал одежду Машкова. Принцип был такой же, как и на «Головлевых», - пиросалфетка наклеивалась на костюм, в данном случае - на брюки. Но они же люди такие - артисты... Заговорились в гримерке... Я говорю: ну давайте уже заряжаться, пора, вечер быстро идет... А они все: успеем, успеем! В итоге пришлось наклеивать материал на уже надетый костюм. А клей-то горячий! Обычно, когда на столе это делаешь - тепло отбирает стол, а здесь на штанину клеил, брюки широкие... В общем, поджег я Машкова прямо в гримерке. Ничего страшного не случилось, конечно, больше испугались - до выхода оставалось уже минут пять и пришлось все заново переделывать в спешке...
У них все поздравление было построено на спецэффектах, на каждую фразу был фокус. «Вы научили нас быть беспощадными к себе!» - и разбивали о голову Миронова бутылки шампанского. «Благодаря вам мы можем делать чудеса!» - и галстук Машкова взлетал параллельно полу. Летающий галстук им принес Рафаэль, а все остальные фокусы, которые они придумали, я им сделал меньше чем за сутки. Главная сложность была в фонтанирующих клоунских «слезах» - обычно нужно запускать этот механизм руками, а у Жени руки были заняты - он в этот момент бороздил над залом («И теперь мы умеем летать!»), зависая на краю сцены в сапогах из спектакля «№ 13», и руки протягивал в зал. «Слезы» я сделал на гидронасосе, а кнопочку мы разместили на кольце - Женя шевелил пальцами и слезы брызгали. То есть это не такой простой способ, как обычно, например, с использованием грелки или клизмы. И все это меньше чем за сутки: бутылки, слезы, мишура, пиротехника... Потому что позвали: нужно все это сделать. И сделали.
Вот откуда идеи берутся? Выпускается спектакль, режиссер запрашивает: нужно это, это и это. Хорошо, начинаем делать, и на каком-то этапе режиссер вдруг отказывается: «Не могу найти места - куда это вставить». Есть такая порода режиссеров - они заказывают заведомо больше, чтобы потом можно было отобрать самое хорошее. И опыт приходит самопроизвольно - я эту вещь сделал, и даже если она не понадобилась, остается прекрасная заготовка. И таких заготовок накапливается очень много. А потом приходит Рафаэль: «Ты можешь так сделать?» А оно сделано давным-давно. «Легко! - говорю. - Могу даже подарить». 


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25