Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
К Станиславский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

Ложа государственного значения

Нина Александрова

Смотритель правительственной ложи

Билетеры, смотрители лож, работники гардероба - это особый участок среди служб МХТ, это все те, кто, кроме администраторов и кассиров, продающих билеты на спектакли, входят в непосредственный контакт с людьми, посещающими театр, - со зрителями. Я помню, как я смотрел на них в детстве и юности, - они были для меня таинственными и почти мистическими - люди, смотрящие ЭТО каждый вечер. Причастные к чуду. Тайна как компонент атмосферы, ауры... Это было замечательно. К тому же служителям мхатовского зала всегда были присущи интеллигентность (то есть когда суждения собеседника уважаемы не менее собственных), доброжелательство как форма и норма общения, а также умение прийти на помощь. Не такой уж длинный перечень качеств, но сейчас он отсутствует практически во всех московских театрах, да и в МХТ момент доброжелательства был во многом утерян в печальные периоды недостатка зрительского интереса. Сейчас средняя заполняемость залов Художественного театра составляет девяносто восемь процентов, и утраченные умения, я надеюсь, в скором времени возродятся, благо, судя по данным отдела кадров, текучесть у нас невелика, люди работают десятилетиями, а значит - они не случайны, и есть еще такие могикане, как Нина Михайловна Александрова, которая помнит, как оно было.
То, что Нина Михайловна рассказала здесь - малая толика того, чему она была свидетелем, работая на таком ответственном посту, как бывшая Правительственная ложа, а ныне - ложа художественного руководителя МХТ, и если бы захотела, наверное, можно было бы выпустить целую книгу ее воспоминаний. Но как человек, причастный к закулисной жизни не только театра, но и сильных мира сего, она умеет хранить их тайны и на провокации не поддается. Даже я - пожалуй, единственный артист нашего театра, пересекающийся с ней в работе, - знаю о ней лишь то, что она позволяет о себе знать. А именно, Нина Михайловна достигла таких профессиональных высот в своем деле, настолько вовремя умеет возникать, предупреждая желания гостей ложи, и столь же вовремя умеет исчезать, оказав помощь, что я подозреваю у нее наличие недюжинных дарований в области парапсихологии...
Олег Табаков, народный артист СССР, художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова
Так сложилась жизнь, что сначала я сама выходила на сцену, потом работала за кулисами, а теперь - в зрительном зале, являясь, по сути, одним из тех звеньев, что связывают публику и за- кулисье.
Когда мне было пять лет, я поступила в балетную школу Владимира Семеновича Константи- новского при Центральном Дворце пионеров, где преподавали педагоги из Большого театра.
Это была очень известная балетная школа, и наш коллектив принимал участие даже в правительственных концертах в Колонном зале Дома союзов, а через несколько лет обучения нашу группу перевели в хореографическое училище при Большом театре. Но вскоре после этого началась война, и первоначально и театр и училище эвакуировали в Куйбышев, но впоследствии вернули, и Большой продолжал работать в военной Москве. В 1942 годуя некоторое время танцевала в Областном театре комедии и эстрады, директором и художественным руководителем которого был тогда Анатолий Петрович Кторов - известнейший артист Художественного театра. У меня был тогда пропуск, разрешавший передвижение по ночному городу, так как спектакли заканчивались очень поздно, а всюду стояли патрули, проверяли документы...
С 1942 по 1946 годы я работала в Московской оперетте. В 43-м мы в составе концертных бригад летали на фронт: из только что освобожденной Тулы - на Второй Украинский. Мариуполь, Каховка... Это были родные места того летчика, который туда нас доставил, и его отец на радостях вырыл из земли бочку сухого вина...
В 1947 годуя вышла замуж и перешла работать в цирк, так как мой муж был из известнейшей цирковой династии со столетней историей - Александровых-Серж, наездников и гимнастов. Моя внучка Виолетта - уже пятое поколение этой династии. Сейчас Виолетта, мой сын Святослав и группа наездников под его руководством работают в Санкт-Петербурге. Я долго работала в цирке на Цветном бульваре, танцевала в кордебалете, потом преподавала станок, ставила танцевальные номера. Тогда одной из самых больших радостей были наши гастрольные поездки в Ленинград. Там у нас была замечательная компания из цирковых, балетных и драматических артистов. Именно тогда мы подружились с Алексеем Баталовым, и потом, когда он снимал в Петергофе свой фильм «Три толстяка», наши цирковые артисты, включая моего тогда еще маленького сына, работали у него каскадерами. И на наших же глазах влюбленный Баталов примчался в Саратов, где мы гастролировали вместе с цирковым цыганским коллективом, и увез из него свою будущую жену Гитану - цыганочку, танцовщицу на лошади. И до сих пор они вместе...
В Художественном театре я тогда бывала, но крайне редко - всю мою жизнь заполнял цирк. Но я помню «Три сестры» с Аллой Тарасовой и Клавдией Еланской - театр только-только вернулся тогда из эвакуации; позже смотрела «Школу злословия» в филиале на улице Москвина...
В 1973 году была открыта сцена МХАТа на Тверском бульваре. Открывали ее спектаклем «Три сестры», который играли специально для строителей, возводивших театр. Именно тогда меня и позвали туда работать смотрительницей правительственной ложи. Ложа там, конечно, была шикарная - в три этажа, с лифтом: собственно смотровая ложа с очень удобными креслами, большая гостиная, подсобные помещения... После ложи Большого театра она считалась лучшей в Москве.
Тогда ведь МХАТ регулярно посещался членами правительства, главами государств - как на шею, гак и зарубежных, и принимать их нужно было на соответствующем уровне - высшем. Это сейчас у нас подобные гости бывают не часто, хотя были и Горбачев, и Ельцин, и Путин, но теперь это настоящее событие, а тогда было будничным делом - без конца кто-нибудь приезжал. Иногда по три раза в неделю.
На спектакль «Так победим!» Центральный Комитет партии во главе с Леонидом Ильичем Брежневым приходил в полном составе - и в нашей ложе мы их размещали, и в директорской. Кажется, это единственное посещение Брежневым Художественного театра. Он был совершенно не театральный человек, его страстью всегда был хоккей. Анатолий Миронович Смелянский в одной из своих книг упоминал этот хрестоматийный случай, когда во время того памятного спектакля Леонид Ильич вдруг встал и вышел из ложи. По залу и за сценой понеслось: «Уходит! Уходит!» Паника. А просто в этот вечер по телевидению транслировали хоккейный матч, у нас в гостиной ложи стоял тогда телевизор, Брежнев посмотрел, какой счет, и вернулся обратно. Он плохо слышал, и хотя мы предоставили ему наушники (у нас были и для перевода, и специальные - для слабослышащих людей), он постоянно обращался к своим спутникам с вопросами и комментариями, и голос его был слышен на весь зал.
А вот Михаил Сергеевич Горбачев с Раисой Максимовной были заядлые театралы и много лет подряд под Новый год, 30 декабря приезжали к нам на спектакль «Рождественские грезы». А 31 -го - уже в Большой театр. И в будние дни они бывали у нас очень часто, особенно при Ефремове. Но и после смерти Олега Николаевича Михаил Сергеевич заезжал к нам неоднократно, даже один. Очень любил он спектакль «Московский хор» по пьесе Людмилы Петрушевской. Там играли Ия Саввина, Софья Пилявская, Наташа Егорова... Помню, однажды Михаил Сергеевич с Раисой Максимовной принесли на этот спектакль два букета - красные розы и розовые и попросили: «Нина Михайловна, подарите, пожалуйста, красные розы Ие Саввиной, а розовые - Наталье Егоровой». Я удивилась: а как же Пилявская? Она ведь была уже в возрасте, легендарная актриса, а Наташа - совсем молодая девушка. Но Горбачевы смотрели этот спектакль уже не в первый раз и очень хотели порадовать цветами именно Егорову. Я вынесла цветы на сцену во время поклонов, и Наташа так растерялась - никак не могла поверить, что это не ошибка и этот роскошный букет от главы государства предназначается именно ей...
В здании театра в Камергерском у нас две ложи. Директорская - практически общедоступная, туда администраторы могут усадить приглашенных гостей на свое усмотрение, и правительственная, доступ в которую был раньше строго ограничен. Существовал даже специальный список лиц, которые были туда вхожи.
Когда я только пришла в театр, такой единицы, как смотритель ложи, в штатном расписании не существовало. И через Министерство культуры меня оформили третьим главным билетером, хотя их должно быть не больше двух. Потом меня именовали дежурной, старшей дежурной, инспектором, старшим инспектором...
Вся ложа была на мне одной - я отвечала за все, в том числе за уборку, ведь перед каждым визитом высоких гостей приходили врачи из 9-го управления и проверяли санитарное состояние ложи - чтобы ни пылинки в ней не было. К тому же пришлось несколько месяцев обучаться профессии лифтера и ежегодно проходить переподготовку.
Ответственность была очень большая. Гости могли возникнуть совершенно неожиданно, буквально с третьим звонком - подъезжают к одному из подъездов (у ложи в театре на Тверском и подъезды были свои - служебный и гостевой): «Нина Михайловна, открывайте!» Ау меня на электрощите все выключено, только дежурный свет горит. Тут надо было быстро все открыть, включить везде свет: в гостиной, лифте, на двух лестницах, в сервизной, где хранились скатерти, хрусталь, посуда... Это ведь всегда так было принято - накрывать в антракте столы, подавать чай. Сейчас сервировкой стола занимается ресторан, который располагается в здании театра, а тогда все продукты к столу привозили специальные службы.
В здании театра в Камергерском размах, конечно, не тот, что в театре на Тверском бульваре, особенно сейчас. Раньше у меня было больше подсобных помещений, я приходила сюда с отдельного входа и занималась только ложей, практически никуда из нее не выходя, потому что нужно было постоянно дежурить у телефона. Но с течением времени все постепенно упростилось. Да и масштабы здесь не те: смотровая ложа и две гостиные - большая со столом и креслами и маленькая - со столиком и диванами, опять же для чаепитий в антракте или совещаний после спектакля. Раньше гостиные были отделаны карельской березой и зеленым сукном, теперь все в бархате - тоже очень красиво.
Правительственных лож в Москве было совсем немного - у нас, в Большом театре, в Малом, в Консерватории... Эти ложи были подведомственны 9-му управлению, там работал специальный человек, заведовавший всеми правительственными ложами столицы и инспектировавший их перед каждым визитом высоких гостей. Но в какой-то момент все это было аннулировано, и ложи перешли в ведение театров и стали обычными общедоступными ложами.
Сейчас эту ложу называют «ложей художественного руководителя», но на ключевой она продолжает числиться «правительственной», и Президента страны мы принимали именно здесь. В последние годы жизни Олега Николаевича Ефремова, когда он был уже очень болен, мою ложу практически приравняли к директорской, но когда театр возглавил Олег Павлович Табаков, доступ в ложу он все-таки ограничил - сейчас я размещаю здесь гостей только по его распоряжению.
Когда я пришла работать в театр, на меня произвело огромное впечатление мхатовское заку- лисье, главным образом - люди, его населяющие. До сих пор вспоминаю Анатолия Кторова - скромнейшего человека, почему-то он запомнился мне в клетчатой байковой рубашке и с непременным потрепанным баульчиком в руках - такие баульчики были в ходу, наверное, еще до революции. А Михаил Болдуман - великолепнейший актер! А какие спектакли! «Живой труп» Анатолия Эфроса - Прудкин, Степанова, Богатырев, Вертинская! «Господа Головлевы» Льва Додина - великолепный спектакль!
Не так давно Додин, замечательный, милейший человек, гастролировал на нашей сцене со своим Малым драматическим театром, и мы с ним вспоминали, как он ставил здесь «Головлевых». На первом спектакле у него на сцене присутствовали колокола, и не только присутствовали, но и звучали, но в этом усмотрели какой- то тайный умысел и распорядились их снять. А еще у него в том спектакле повсюду была овчина - как снег, натуральная, очень хорошего качества. Но постепенно ее становилось все меньше и меньше: работники театра тихой сапой срезали ее - не иначе как на шубы. Но главное - там был божественный состав: Смоктуновский, Бурков, Васильева, Георгиевская - роскошные, гениальные артисты, стопроцентное попадание в образы!
А какой был актер Олег Борисов! Великолепнейший! Я помню, как он, только-только вступив в труппу, перевез из Ленинграда спектакль «Кроткая» и сначала играл его с прежней партнершей, а потом ввел на ее роль Полину Медведеву. А в «Дяде Ване» был момент, когда он уходил в глубь сцены и пел, пел при этом - до сих пор это стоит у меня перед глазами. А Андрей Попов! О Смоктуновском я уж молчу - это актер от Бога. Можно собрать огромную труппу, хоть двести человек, а актеров от Бога будет в ней три- четыре... Вячеслав Невинный, Станислав Любшин... Юрий Богатырев, Евгения Ханаева - я любила их до восторга... Это я не говорю о Грибове, Андровской - это были корифеи, вершины...
Помню, как отмечали юбилей Ангелины Степановой - она с внуком сидела у нас в ложе, со сцены ее поздравляли, а в антракте почему-то никто, кроме Галины Волчек, к ней не зашел, видимо, приберегали поздравления для сцены во втором отделении или для последующего банкета. Мне даже обидно стало. Я сделала чай, накрыла стол в гостиной и пошла в зал - намекать, что Ангелине Иосифовне одиноко. И тут уж народ повалил к ней! Она была очень, очень скромным человеком, без каких-либо звездных замашек. Хотя, казалось бы, великая актриса, уже при жизни - легенда русского театра!
Вообще, я с актерами, да и просто с работниками театра практически совсем тогда не общалась, постоянно дежуря на своем режимном объекте. Разве что с Ефремовым мы виделись регулярно - в последние годы жизни он частенько скрывался в ложе, видимо, уставал от посетителей, одолевавших его в кабинете. Придет сюда, посмотрит немного спектакль, сядет в гостиной и курит. Очень много курил, хотя врачи ему запрещали...


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25