Я верю, что могущество смеха и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха.
Ч. Чаплин

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

Когда я пришла работать в музей, Художественный театр располагался в здании на Тверском бульваре, а мы, музей, по-прежнему в Камергерском. И в мои трудовые обязанности входили частые походы на Тверской с целью добывания программ и афиш. И вот, отправившись в очередной раз в театр, я встретила в коридоре великую мхатовскую актрису Ангелину Иосифовну Степанову. И разумеется, поздоровалась. «А почему вы со мной здороваетесь? - спросила она меня. - Вы что, меня знаете?» Я так испугалась, что начала оправдываться. «Нет, все понятно и правильно, но мне интересно, вы меня и вправду знаете?» Пришлось сознаться, что знаю. Тогда она еще выходила на сцену. Меня поражал не только ее талант, но и бодрость, гордая прямая спина... А актер Андрей Алексеевич Попов, с которым я точно так же поздоровалась в коридоре, впоследствии, где бы он меня ни встречал - в театре или на улице, - всегда снимал передо мной свою шляпу-пирожок и первым учтиво раскланивался - даже не зная, кто я, но твердо запомнив, что я из «своих».
В музее долгое время работала Галина Георгиевна Шнейтер (Панфилова), заведовавшая экскурсионным отделом музея. Она водила экскурсии и читала лекции о Булгакове, Чехове, Горьком, легендарных актерах театра... На ее лекции о Булгакове съезжались со всей Москвы - тогда его книг было попросту не достать, а уж о нем - и подавно. Это была какая-то особая публика, отслеживающая расписание мероприятий музея, не пропускающая ни одну лекцию... После ухода Галины Георгиевны (сначала из музея, а потом и из жизни) чтение лекций приостановилось, но я надеюсь, что когда-нибудь эта практика возобновится.
Устраивала Галина Георгиевна и вечера-встречи со зрителями, посвященные какой-либо личности или событию. Артисты всегда отзывались на ее приглашения и приходили рассказать и о других, и о себе. Иван Сергеевич Козловский очень любил приходить на подобные вечера. В ненастную погоду он всегда появлялся в галошах поверх ботинок и, оставляя их в гардеробе вместе с пальто, шел на вечер, а мы, молодые сотрудники музея, стояли у этих галош в своеобразном почетном карауле. Правда, возникала иногда крамольная мысль разрешать рядовым посетителям музея тайно постоять немного в галошах Козловского - разумеется, за умеренную плату, но так мы ни разу на эту авантюру и не решились. А еще у него был уникальный заграничный портфель, с которым он не расставался с юных лет, всю жизнь проносил с собой. Таких портфелей на всю Москву было всего два - у Козловского и моего папы.
А при Олеге Николаевиче Ефремове началась весьма интересная практика - сотрудники музея стали стенографировать репетиции спектаклей. Помню, в 1978 году Галина Юрьевна Бродская - известный театровед, автор множества замечательных книг об истории и людях Художественного театра, стенографировала репетиции спектакля «Иванов». Этой постановкой Ефремов открывал серию своих «чеховских» спектаклей в нашем театре. А Ольга Дмитриевна Полозкова записывала репетиции Анатолия Васильевича Эфроса - «Тартюф», «Живой труп»...
Потом настал такой момент, когда Олег Николаевич запустил одновременно три спектакля - «Вишневый сад», «Борис Годунов» и «Варвары». Ольга Дмитриевна работала на «Вишневом саде», Татьяна Львовна Жданова - на «Борисе Годунове», а я протоколировала «Варваров». Мы посещали репетиции ежедневно и это, надо сказать, очень сближало нас с труппой. Из стенограмм репетиций спектаклей пока изданы только записи, сделанные Татьяной Львовной на репетициях «Сирано де Бержерака». Они составили книгу о последнем спектакле Олега Николаевича Ефремова. И еще небольшой кусочек стенограмм репетиций «Бориса Годунова» вошел в книгу о режиссере Розе Абрамовне Сироте - она работала над «Годуновым» вместе с Ефремовым. Все остальное просто хранится в музее. Возможно, когда-нибудь будут изданы стенограммы и других репетиций Ефремова. Проблема в том, что книгоиздательство требует значительных капиталовложений, а музей по определению не располагает для этого средствами.
Книгоиздательством музей начал всерьез заниматься по инициативе нынешнего директора - Ирины Леонидовны Корчевниковой. Кроме «Сирано», были изданы книга о первой студии М.Ф. Полкановой, юбилейное издание к восьмидесятилетию музея. Сейчас мы совместно с издательством «АРТ» публикуем «Театральную критику о Художественном театре». Первый том «МХТ в русской театральной критике. 1898-1905» уже вышел в свет, авторами- составителями которого являются Ольга Александровна Радищева и Екатерина Аркадьевна Шингарева. Надо признаться, что это настолько тяжелый и кропотливый труд, отнимающий у составителей столько сил, что смотреть на это уже просто страшно: как все это неимоверное количество материалов, лежащее в основе этого издания, выискивается, отбирается, комментируется ...
В основном изданием творческого наследия Художественного театра занимается научно-ис- следовательский сектор Школы-студии МХАТ, с которым музей находится в тесном сотрудничестве. Все изданные ими труды основаны на наших фондах.
Люди, которые у нас работают, все одержимые, все сумасшедшие непременно. Как говорит Игорь Абрамович: «Всех претендующих на работу в музее тайно просвечивают, и если человек оказывается нормален, его не берут, а уж если ненормальный - все в порядке, наш человек». В течение моих первых двадцати лет работы в музее у нас совершенно не было никакой текучки кадров, увольнялись настолько редко, что это было настоящим событием и потрясением. При том, что зарплаты были мизерными до удивления. Для сравнения: в архиве я зарабатывала сто сорок рублей, а перейдя в музей, стала получать шестьдесят два рубля пятьдесят копеек. Правда, вскоре меня повысили в должности и, соответственно, в зарплате - до восьмидесяти рублей. А уж сто двадцать - верх мечтаний и совершенства. А премии какие были! Пять рублей, четыре с копейками...
Сейчас, конечно, все обстоит иначе, тем более что нынешний директор Ирина Леонидовна Корчевникова в плане добывания денег для музея - не человек, а фейерверк, она полна идей и воплощает их в реальность. Но тем не менее молодежь к нам работать идет неохотно. Сейчас у нас появилось молодое поколение - Мария Владимировна Коваль и Марина Анатольевна Кожан, на которых мы возлагаем большие надежды. Но чаще приходят выпускники театроведческого факультета ГИТИСа или музейного отделения РГГУ - хорошие, увлеченные, работающие с удовольствием, но зарплата музейного работника все равно не высока, а в их возрасте хочется всего и сразу, поэтому, к сожалению, обычно они нас вскоре покидают. Безумно жаль. Но насильно ведь не удержишь. Тем более что люди, окончившие театроведческий, разумеется, хотят заниматься театральной критикой, хотят писать... Хотя у нас, казалось бы, в этом отношении бескрайние просторы, пиши, ни в чем себе не отказывай. Но им хочется активного бытия, хочется не только наблюдать за театральным процессом, но и участвовать в нем. И это их право.
Правда, я сама пришла в музей в достаточно юном возрасте - в двадцать два года, и мне никогда здесь не было скучно. Наоборот, я начинала скучать, когда уходила в отпуск, мне хотелось скорее вернуться на работу. Меня привлекало здесь все абсолютно - и коллектив, и атмосфера, и материалы, с которыми я работала... Ведь если ты обрабатываешь рукописные фонды (дневники, письма), ты проникаешься
жизнью этих людей, их мыслями, надеждами и страхами и чувствуешь с ними практически родственную связь. Ты знаешь о них все!
Первый фонд, который я обрабатывала, - фонд сына Константина Сергеевича Станиславского - Игоря Константиновича, и теперь, когда я вижу его внуков и даже правнуков, они мне кажутся родными людьми, а уж когда меня в Париже познакомили с его дочерью Ольгой Игоревной - это было для меня самым настоящим чудом. Эти распахнутые тебе жизни очень затягивают...
Увлечься жизнью Художественного театра здесь можно так, что твоя собственная жизнь пройдет тихонечко мимо. Это очень опасный момент, о котором я всегда говорю приходящим к нам новеньким девочкам, убеждая их не забывать о себе, жить чем-то помимо музея. Но все равно меня всегда сюда тянуло, и даже если появлялись вдруг мысли уйти, сменить работу - не получалось. Музей - это семья, состоящая из тех людей, которые здесь работают, и тех людей, чьи письма здесь хранятся. С семьей очень сложно расстаться.
Музей - это не прошлое. Это настоящее. Это то место, где Художественный театр живет в полном своем составе - от основателей до сегодняшних «звезд». Здесь все-все живы. Надеюсь, навсегда.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25