Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше цели.
Ф.Кафка

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

Кроме двухтомника к столетию театра была выпущена книжка об истории МХАТ «Ветви и корни», которую написала Инна Натановна Соловьева. Эта книга дарилась каждому приглашенному на юбилейный вечер. Также мы сделали совершенно уникальную работу - плакат «Ветви и корни», который прилагался к книжке. Это была адова работа - специально приглашенный художник на основании книги Инны Натановны выстроил генеалогическое дерево театра. Идею с деревом подсказал Вячеслав Юрьевич Ефимов. Плакат получился великолепный. К сожалению, он был выпущен единственным тиражом и больше его нет, хотя все гости нашего театра, особенно иностранцы, приезжающие на гастроли, просят им этот плакат подарить. По настоянию Олега Николаевича Ефремова к книге и плакату, вручавшимся гостям вечера, прилагалась еще и крошечная бутылочка водки, чтобы все гости вечера могли поднять тост в честь столетия МХАТа. Все наше издательство было счастливо в этот день, потому что выполнить весь тот неимоверный для столь малого количества людей объем работ было трудно, но нам это все-таки удалось.
Следующая наша книга - «Станиславский репетирует» - факсимильное издание предыдущего: «Записи стенограмм и репетиций. Станиславский репетирует». Издание второе, исправленное и дополненное. Мы его полностью переверстывали, переделывали. Все материалы поступали к нам из Научного сектора Школы-студии МХАТ. После этого мы закончили собрание сочинений Станиславского. То знаменитое издание, которое длилось почти тридцать лет, заканчивалось восьмым томом, а девятый не мог быть издан, потому что архивы, где хранились документы, письма советского периода жизни Константина Сергеевича, были закрыты, и вот только в 99-м году мы, используя все те же заставки, титула, которые были в предыдущих восьми томах, сделали последний девятый том - «Письма 1918-38 гг.».
Там открываются невероятные вещи, удивительные. Никто не знал, что половина родственников Станиславского была репрессирована, что он обращался в правительство, просил о помощи. Здесь и переписка с Немировичем-Данченко - ведь с определенного времени они не разговаривали, а только переписывались между собой. Это интересная и ценная книга, мы работали над ней в содружестве с ее составителем Ириной Николаевной Виноградской - известнейшим театроведом, человеком, который знал о Константине Сергеевиче абсолютно все, кроме тех мыслей, что он не успел озвучить. Таким образом, собрание сочинений Станиславского было закончено и закрыто. После этого мы, опять же с Ириной Николаевной, переиздали «Жизнь и творчество Станиславского. Летопись в 4-х томах. 1863-1938. Издание второе, дополненное, с уточнениями».
С 2001 по 2004 годы наше издательство выпустило три тома «Режиссерского театра» (редактор-составитель Ольга Егошина, Научный сектор Школы-студии МХАТ) - сборники интервью с известнейшими деятелями театрального искусства: режиссерами, художниками, актерами, драматургами...
Кроме книг наше издательство с некоторых пор стало заниматься рекламной продукцией театра - листовками, афишами - сначала просто шрифтовыми, а потом и с фотографиями. До этого театр заказывал их на стороне. Мы занимались текстовым и художественным оформлением. Но в один прекрасный день наша чудесная Полина Адамова влюбилась в актера «Мастерской Петра Фоменко» Андрея Приходько и уехала с ним в Киев в Театр имени Ивана Франко, а мы, соответственно, остались без художника.
И однажды, вернувшись из отпуска, мы пришли в наш подвал и обнаружили за компьютером нечто! Оно было огромное, лохматое, все в черной коже и с баллоном пива. «Я, - говорит, - главный художник МХАТа!» Причем счастливый такой, улыбается! Он принципиально не видел разницы между главным художником театра (которым был тогда Борис Мессерер) и просто художником издательства и так всем и представлялся - главным. Так у нас появился Сергей Сольмй - художник, поэт, известная и даже культовая фигура среди московских хиппи.
Он был поклонником и последователем стиля модерн. А модерн для него - это прежде всего цветы. Причем в основном ирисы. Он разрисовывал ими афиши, программки, открытки... А юбилейную афишу к столетию МХАТа украсил розами. Это было нечто несусветное, со мной случился обморок, потому что, по сравнению со всем предыдущим аскетизмом, эта афиша напоминала торт с кремом. На ней было изображено открытое окно, за которым фон из белых и кремовых роз. И где-то там, среди роз, скромно угадывалось здание театра. И цифра «100».
Я пришла в ужас. Это было против всех моих эстетических принципов и правил. Все, помнившие старую, шехтелевскую, стилистику Художественного театра, были в шоке от этого цветочно-фруктового изобилия, но директор театра Ефимов тоже любил стиль модерн и поощрял Сольми.
Помню, к Новому году мы должны были сделать открытки с символикой театра для поздравления коллектива и друзей МХАТа. Так Сольми изобразил на этой открытке чайку - в валенках, колпаке Деда Мороза, с мешком подарков... Но мы Сергея любили, несмотря на разницу вкусов, за безграничное добродушие и талант. Я никогда - ни до, ни после него - не встречала человека, столь мастерски владевшего искусством компьютерной ретуши.
Однажды к нам обратился муж актрисы Галины Калиновской, долгое время работавшей во МХАТе и при разделении театра ушедшей во МХАТ имени Горького, Андрей Алексеевич Белокопытов, бывший главный администратор нашего театра. Он боготворил жену, после ее смерти решил выпустить о ней маленькую книгу и обратился к нам за помощью. Сольми занимался обработкой фотоматериалов, и когда я заглянула через его плечо в монитор, то была просто шокирована - вместо группы сильно пожилых актрис с экрана смотрели юные гимназистки! Он убрал им морщины, распахнул глаза!..
А что он сделал с фотографией Ии Сергеевны Саввиной на юбилейной афише «Рождественских грез»! Ее героиня - умирающая старушка, и на афише размещалась фотография из спектакля: Ия Сергеевна в ночном чепце восседает в инвалидной коляске. После работы Сольми ей нельзя было дать больше семнадцати лет! Я его страшно ругала! Хотя сердиться на него было невозможно - он всегда улыбался и на все мое возмущение отвечал: «Анна Анатольевна, хотите пива?» Примерно тогда же к нам в издательство пришел работать мой сын Александр Трифонов - художник-авангардист. Вот они вдвоем с Сольми и творили - каждый в своем направлении.
Как раз в то время произошла одна довольно грустная история. До появления нашего издательства программки МХАТа изготавливались в организации под названием «Сцена», где до сих пор печатаются программки половины театров Москвы - цветные, но абсолютно безликие, стандартные, с рекламными вкладками. Стоило это недорого и для театра было достаточно выгодно, но, когда в наших программках появилась реклама мази от грибковых заболеваний и еще нечто подобное, Ефимов рассвирепел и порвал с этой организацией все отношения, постановив, что программками будем теперь заниматься мы сами.
Я никогда не сталкивалась с подобной работой и совершенно не ожидала, что это, оказывается, адский труд, невероятно тяжелый и ежедневный! Даже тогда - при Ефремове, когда репертуар был сравнительно невелик, - меня поразила трудоемкость этой работы и ее объем. Мы сверстали программки на все тогдашние спектакли, и это было страшно - ни на что другое времени просто не оставалось! При том, что единого стиля у программок тогда еще не было.
В 2000 году ушел из жизни Олег Николаевич Ефремов, художественным руководителем театра стал Олег Павлович Табаков, а вместе с ним пришли в театр и новые люди, в том числе Александр Юрьевич Попов, который с удовольствием вплотную занялся работой нашего издательства. Программки у нас были тогда примитивные - перечень действующих лиц и исполнителей, список постановочной группы и небольшой текст, написанный нашим редактором.
Попов научил нас работать по-американски. Мы были первым театром в Москве (и я считаю, что это наша гордость и заслуга), у которого появилась - да, черно-белая, но живая - программка.
В наших программках представлен каждый человек, принимавший участие в создании спектакля: артисты, режиссеры, художники, композиторы, хореографы, помрежи - с портретом, с биографией, со всеми сыгранными ролями и поставленными спектаклями. Сейчас мы пытаемся даже эти чертовы сериалы всем вписывать, потому что я к актерам отношусь как к своим детям и мне всегда хочется представить их получше. Новые актеры приходят, приносят биографии, столько о себе всего пишут, что приходится сокращать, потому что у народных артистов СССР нет столь обширных послужных списков, какие сейчас у мальчиков, которым нет и тридцати. Мы уравновешиваем объем текстов, пытаемся хоть как-то их сбалансировать.
Каждый месяц мы переделываем программки всех спектаклей (а ведь на сегодняшний день в репертуаре нашего театра пятьдесят один спектакль: девятнадцать - на Основной сцене, девятнадцать - на Малой и тринадцать - на Новой), вносим изменения в составы, дополняем биографии, добавляем звания и награды, меняем фотографии по просьбе артистов, записываем все это в файл и сдаем в типографию, где все это распечатывается.
У нас все живое, все трепетное. На агучай срочного ввода мы делаем вкладыши и тут же подверстываем в макет программки новую биографию и портрет... И обязательно наполняем программку, вместе с литературной частью театра и художником, либо режиссером спектакля, текстами и иллюстрациями. Если пьеса уже ставилась на сцене Художественного театра - как «Белая гвардия», «Тартюф», «Лес», «Кабала святош» или «Мещане» - мы с литчастью стараемся дать историческую справку о предыдущих ее постановках с фотографиями из фотоархива музея МХАТа.
Незадолго до начала этой эпопеи с программками к нам пришла группа студентов журфака МГУ - учеников Шереля, с идеей издавать внут- ритеатральную газету, но что-то у них не заладилось - это все-таки очень серьезное и во всех отношениях затратное дело. Зато наш коллектив пополнился редактором - Наташей Бойко, умудрявшейся совмещать работу у нас с деятельностью театрального обозревателя в нескольких периодических изданиях. Наш главный редактор Наташа Мягкова к этому времени покинула издательство, как и Сольми, всерьез занявшийся оформлением интерьеров в стиле модерн и очень преуспевший в этом деле.
Нашим новым художником стала Лена Баранова, пришедшая к нам из постановочной части. Она утонченная, нежная натура, ее любимым спектаклем была «Ундина», и рисунок, сделанный ею к этому спектаклю, мы до сих пор ставим на шмуц (первую страницу) программки. Она очень ответственный человек, и мне было ее жалко - если что-то надо было сделать, она сидела до часу, до двух ночи, пока не доделает работу, не уйдет. Она так уставала, что просто сгорала на глазах. Хотя такого объема работ, как сейчас, тогда не было и в помине. В итоге, Лена не выдержала и ушла - заниматься этим же, но за гораздо большие деньги, в то время зарплаты у нас были небольшие... Потом ушел и мой сын - не из-за денег, а из-за рутинной работы. Он же художник - ему нужен мазок, а не с этими буковками возиться...
Мы с Наташей Бойко остались вдвоем и однажды прочитали в Интернете о специальных курсах для глухонемых и слабослышащих людей - там обучают компьютерной верстке и потом активно пытаются трудоустроить своих выпускников. Я позвонила туда, разговаривала с их главным преподавателем, и он сказал: «Я дам вам нашу самую лучшую отличницу!»
Так у нас появилась Саша Кораблинова. И оказалось, что она настоящая находка для нашей редакции, потому что обычный человек выдержать однообразие и объем этой работы, вкупе с моим темпераментом, просто не может. Она бессловесная. Я тут размахиваю руками, ругаюсь, а она только смотрит влюбленными глазами... Она для меня как ребенок, я очень ее люблю и чувствую за нее громадную ответственность...
В 2000 году Анатолий Миронович Смелян- ский стал ректором Школы-студии МХАТ и с головой погрузился в ее дела. А вся наша работа свелась к изготовлению афиш, программок и прочим рекламным делам. Теперь мы рекламно-издательский отдел театра. Я к этому уже привыкла и отношусь к своим обязанностям творчески, потому что люблю театр и наших артистов, да и по-другому попросту не умею, но книг нет и в этом моя печаль...
Когда первым заместителем директора театра стал известный сценограф Алексей Евгеньевич Порай-Кошиц, МХАТ заключил договор с великолепным художником-графиком Борисом Владимировичем Трофимовым. Он преподает в Академии полиграфических наук. На данный момент мы обработали с ним уже весь репертуар Основной сцены. Все материалы для афиши мы готовим здесь - составляем тексты, выбираем фотографии, передаем ему это, а потом он присылает макет - то, что он из этих материалов склеивает и красит.
Недавно была выставка Трофимова, где он выставил и наши афиши - «Король Лир», «Мещане», «Гамлет», «Вишневый сад»... Мы ведь обязательно делаем по две афиши на каждый спектакль - буквенную и изобразительную. И они одно целое - по цвету и по шрифтам, даже по расположению строк. Это не бросается в глаза, когда они вразнобой наклеены на тумбе, но когда я увидела их на плоскости, размещенными впритык - это оказалась такая красота! Я не поверила, что это наши афиши.
Фотографии, которые используются в оформлении афиш, рекламных листовок и витрин театра, либо приобретаются нами у таких именитых театральных фотографов, как Виктор Баженов, Виктор Сенцов, либо принадлежат нашим штатным фотографам.
Последние полвека фотографом МХАТа был Игорь Абрамович Александров, у него собран
фантастический фотоархив! Но вскоре после смерти Олега Николаевича Ефремова он перешел из театра работать в музей МХАТ. В театре его сменил Олег Черноус, с которым мы сталкивались и раньше - в журнале «Московский наблюдатель». Теперь он сотрудник нашего отдела и до недавнего времени оформлял фотографиями все наши программки. Теперь это работа другого штатного фотографа - Кати Цветковой. А Олег занимается телевизионной съемкой для архива театра, плюс ко всему он делает массу работ по оформлению спектаклей - проекции слайдов на задники (как в «Легком привкусе измены» или «Последней жертве»), широкоформатную печать - сейчас это широко используется на всех сценах, и тут Олег работает вовсю и все им очень довольны.
Говоря о фотографах, нужно упомянуть и Портретное фойе театра. Не так давно его на- конец-то привели в порядок - портреты всех артистов труппы, под ними - фотографии из спектаклей, все аккуратно, красиво, а ведь на это ушел не один год работы!
Портретное фойе - место для меня особое, даже святое. В новой его части висят фотографии тех, кого я люблю сейчас, с кем спорю, кого я, бывает, ругаю, за кого у меня неизменно болит душа, - фотографии актеров нашей труппы. А все мои корни, которых я продолжаю держаться, мое живое прошлое, все те, кого я знала и любила, видела на сцене и встречала в жизни, смотрят на меня с портретов в исторической части фойе. Я вернулась к ним... Это счастье!


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25