Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность
Фаина Раневская

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

Сюжет для небольшого рассказа

Анна Илъницкая

Начальник рекламно-издательского отдела

Анна Анатольевна Ильницкая - человек Театра. А точнее - МХАТа. Это я понимаю не только умом, но и актерской сутью. Служа в Художественном, я всегда ощущал там ее присутствие. Оно было заметно, слышно. Человек она громкий, пафосный, блестяще-подвижный и потому - разнообразнонеобходимый. При этом все свои таланты Ильницкая щедро, не задумываясь и бескорыстно дарит МХАТу. Это бесспорно.
Наша же с Анной Анатольевной, Аней встреча произошла на совсем иной почве, за пределами Художественного театра с традициями, «кармического», единственного...
...Была весна. Начинались новые времена, что-то закрывалось, открывалось, шумело, взрывалось... Но еще выходили книги - совсем не глянцевые и совсем не про «медийных людей» (не понимаю этот бессмысленный оборот!)... И почему-то не в Питере, а в Москве, в издательстве «Союзтеатр» вышла книга Елены Владимировны Юнгер «Все это было...». Я присутствовал при этом историческом моменте. Даже участвовал. И видел радость, тревогу и переживания Автора - последней царственной особы петербургской сцены. Елену Владимировну Юнгер в книге интересовало все: бумага, оформление, корректор, редакторы... Главное же, конечно, - стиль и вкус издателей. Тексты Юнгер, которые вошли в книгу, на мой взгляд, поразительны по простоте, остроумию и драматизму.
К весенним дням 1990 года книга была собрана. Тогда еще недавний москвич, я волновался вместе с Еленой Владимировной, ибо в книге было мое послесловие.
...Таинственные мгновения! Самые первые, когда видишь свои слова, набранные, напечатанные на хорошей бумаге в настоящей книге... Премьера- Ужин, посвященный Событию. Лидия Петровна Сухаревская, Сергей Борисович Коковкин, Борис Александрович Львов-Анохин, актер таировской труппы Игорь Алексеевич Смысловский... Все было бесконечно весело, красиво и по-петербургски широко... Царили Юнгер и Сухаревская, была восхитительная пикировка акимовских премьерш, звучали остроты тонкие, изящные и почти грубые... Все говорили о книге, но больше о тех, чьи портреты в ней возникали...
Но вот Елена Владимировна остановила на мгновение поток памяти и стала говорить об Ане Ильницкой, работавшей в то время в «Союзтеатре», о том, что она сделала для книги, о ее вкусе, сумасшедшей любви к театру, об ее невероятной душевной щедрости. Этот великолепный монолог поражал искренностью, тем более что Анны Анатольевны в тот вечер с нами не было. Было нечто более важное, чем ее присутствие: Дело, Любовь к Театру, Книга... и - скромность издательского работника.
Таким образом, я побывал тогда на нескольких премьерах сразу: на премьере книги Королевы питерской сцены, на собственной скромной премьере, впервые выраженной в буквах (в послесловие я вложил всю мою нежность к Юнгер, нежность, не остывающую с годами) и на премьере Анны Иль- ницкой, которая услышала, поняла, помогла. Услышала эхо той вечно недосягаемой Культуры... ускользающего театра!
С самой же Анной Анатольевной на темы, касающиеся Театра, можно говорить часами; причем среди этих тем есть и высокие и обыденные... Она бурлит! Восхищается, ужасается, активно вмешивается... Когда беседа идет на территории МХАТа, театра подвижного, засасывающего, выбрасывающего... а по существу - не меняющегося во все времена! Так вот: когда с Ильницкой общаешься во МХАТе, ловишь себя на том, что рефреном в нашем диалоге твердишь: «Аня! Тише... Успокойся. Стены любят и слышат!» Реакции - никакой! Боль, Любовь, Звук и Клекот... В такой монолог (не в реплики!) ее может повергнуть только Художественный театр - главная любовь ее жизни, подсознательная память.
Впрочем, память Ильницкой совсем не только подсознательная, а еще и вполне конкретная, плотная, осязаемая, живая. В своем рассказе она раскроет, из каких же кирпичиков построено это изысканное здание, полное страстей, знания и нежности; расскажет, кто кому кто, кто ей родня, а кто - просто кумиры... Гильдии, фамилии и имена, ученые и почетные звания, самая лучшая русская водка, МХАТ!.. Мираж! История! Сюжет! История удивительно живая, история, которую можно рассчитать по рукопожатиям - от поставщика двора Его Императорского Величества, потомственного почетного гражданина (бывшего крепостного!) Петра Арсентьевича Смирнова, через прелестного Ке- рубино из мхатовской «Женитьбы Фигаро» - Александра Михайловича Комиссарова до... Анечки Ильницкой и нас - ее знакомых и друзей.
Я очень люблю Театр, может быть, потому, что в лучшие мгновения Судьба дарит мне СЮЖЕТЫ.
Вот, к примеру, сюжет Анны Ильницкой.

Виктор Гвоздицкий, народный артист РФ

Как я попала в Московский Художественный театр? Я здесь родилась.
Дело в том, что я отношусь к фамилии, имеющей к Художественному театру самое непосредственное отношение. Главный водочник России Петр Арсеньевич Смирнов и его жена Наталья Александровна Тараканова имели дочь Марию Петровну Смирнову, которая дважды была замужем. В первый раз - за Петром Алексеевичем Расторгуевым, купцом, чаеторговцем, лошадником и очень азартным человеком. От этого брака у них было трое детей, среди них Вера Петровна - моя будущая бабушка. Вторым мужем Марии Петровны стал Михаил Герасимович Комиссаров - надворный советник, помещик. От этого брака у Марии Петровны было еще пятеро детей, и по настоянию Михаила Герасимовича все ее дети от обоих браков получили фамилию Комиссаровы.
И вся эта огромная семья дружно проживала в собственном доме по Сивцеву Вражку, 24. Дом этот на многие годы стал гостеприимным, теплым, родным для артистов Художественного театра, он упоминается во всех театральных мемуарах, связанных с историей МХТ, потому что Комиссаров был одним из самых главных «карасей» - так называли купцов, очень по-доброму расположенных к актерскому братству.
Они принимали их у себя, кормили, поили, широко гуляли и были уже настолько родными друг другу, что не разбирали - кто кого из них развлекает...
Михаил Герасимович Комиссаров - юрист, член ЦК партии кадетов, депутат 1-й Государственной думы, был одним из пайщиков-вкладчиков МХТ и членом Правления. После революции Михаил Герасимович был дважды арестован и освобожден по ходатайству и под поручительство Владимира Ивановича Немиро- вича-Данченко, Константина Сергеевича Станиславского и Ивана Михайловича Москвина. В 1918 году Михаил Герасимович был принят на работу в театр как управляющий делами, а потом стал секретарем Правления. До конца жизни в 1929 году Комиссаров служил в театре.
Дом Комиссаровых оставался родным домом для актеров театра и до конца жизни Марии Петровны. А после ее смерти традиции хлебосольного русского дома до конца уже своей жизни поддерживала моя бабушка - Вера Петровна Комиссарова, хотя прежних материальных возможностей уже не было, но она не унывала и привычка часто встречаться за дружеским столом сохранялась и в самые голодные и тяжелые годы.

Два сына Михаила Герасимовича, братья бабушки - Сергей Михайлович и Александр Михайлович - были профессиональными актерами. Сергей Михайлович с молодости играл в труппе МХТ, потом во время голода 20-х годов с Качаловской труппой был за границей, вернулся, стал кочевать по провинциальным театрам России: Омск, Иваново, Кинешма, пока не осел в труппе Волковского театра в Ярославле, где до ухода на пенсию был одним из ведущих актеров. Александр Михайлович Комиссаров - для меня дядя Шура - был учеником школы Второй студии МХТ. Он состоял в труппе театра с 1925 года и - до конца жизни в 75-м году. Был профессором Школы-студии, народным артистом РСФСР, очень любимым и популярным актером. В театре у него были знаменитые роли: Керуби- но («Женитьба Фигаро»), Натаниэль Винкель («Пиквикский клуб»), Дамис («Тартюф»), Кэйр- лесс («Школа злословия»), Буланов («Лес»), Петрищев («Плоды просвещения»), Бобчинский («Ревизор»). В легендарном фильме Григория Александрова «Цирк» он сыграл Скамейкина - роль, прославившую его на всю страну.
Меня воспитывали бабушка и дедушка, поэтому вся моя жизнь с самого раннего детства была связана со МХАТом. Я помню компании актеров, после спектаклей собирающихся у нас, в гостеприимном и веселом доме. Помню самых дорогих для бабушки - Ивана Михайловича Москвина, Аллу Константиновну Тарасову, Василия Ивановича Качалова, Николая Ивановича Дорохина, Иосифа Моисеевича Раевского, Федора Николаевича Михальского - для меня дядя Федя, на чьих коленях я выросла, он же Филя из «Театрального романа» Михаила Булгакова, главный администратор, а в последние годы жизни - директор музея МХАТа. Знаменитая фигура, легендарная для Москвы. Все стены в квартире бабушки и дедушки были увешаны портретами, фотографиями артистов МХАТа с дарственными надписями. С бабушкой я бывала в гостях у Любови Васильевны Москвиной, Екатерины Васильевны Гелыдер - знаменитой балерины, у Василия Ивановича Качалова.
В голодные 1946-1947 годы летом я жила в доме отдыха МХАТ «Пестово» и там впервые увидела невероятно красивых, молодых, тоненьких Киру Головко, Маргариту Юрьеву, Олега Ефремова, Петю Чернова и других. Мы дружили с сыном Хмелева Алешей, дочерью Яншина. И Алеша Бартошевич там жил, и мы с ним даже дрались иногда - он был толстенький такой, неповоротливый. Короче говоря, компания была веселая и замечательная. Там все жили сплоченным коллективом.
Мы были бесхозные дети, но с нами ставили какие-то спектакли, нами пытались руководить, и это было безумно интересно. Я помню, как приезжала туда Ляля Черная - знаменитая цыганка, примадонна театра «Ромэн», разжигался костер на обрыве над водохранилищем, и Ляля танцевала, а мы, дети, болтались там до ночи. Не помню уж, чьей женой она была в тот момент - Яншина или Хмелева и к кому она приезжала - к дочке Михаила Михайловича или к хмелевскому сыну, который жил там с нянькой в это же время... Эти ночи у костра были совершенно роскошны.
Вообще, детство было незабываемым. Когда меня некуда было деть, бабушка приводила меня в театр, запихивала в зал на репетицию, и я там тихонько сидела, болтая ногами, и «Кремлевские куранты» я смотрела столько раз, что, наверное, и сейчас могла бы бросать реплики из этого спектакля. Я помню самых чудесных, фантастических, легендарных «Трех сестер» в постановке Немировича-Данченко. Я бывала на всех премьерах МХАТа, до 50-х годов просто жила в нем, а потом я от этого театра немного отошла, полюбила театр Вахтангова... Но все мои корни - здесь.
Окончив технологический факультет полиграфического института, я многие годы работала на полиграфическом производстве. В то время нельзя было, имея технический диплом, работать даже в издательстве. Невозможно. Диплом технический - иди на Производство, и никаких разговоров. И когда дело подходило уже к пятидесяти годам, моя налаженная жизнь вдруг круто изменилась.
У меня есть замечательная подруга, еще с институтских времен, которая была довольно крупной фигурой в издательстве «Прогресс». И вот она, зная, что всю жизнь моим увлечением был театр (а надо сказать, такую сумасшедшую театралку, как я, редко можно было встретить даже в те времена, когда театром интересовались практически все, и весь наш коллектив знал, что главный специалист по театру - Анюта), предложила мне перейти работать завпро- изводством в только что созданную «Главную редакцию театральной литературы». А создана она была при такой интересной организации, как «Союзтеатр».
Возглавлял редакцию Валерий Оскарович Семеновский, драматург, автор пьесы «Учитель словесности», которая сейчас идет на сцене Художественного театра. И я перешла туда, то есть изменила свою жизнь самым коренным образом, абсолютно. И еще долго там в себя приходила, потому что я была приучена к дисциплине почти что военной, много лет проработав в закрытых организациях. На производстве без дисциплины никуда, к сожалению, не денешься, и я была очень дисциплинированна, когда вдруг попала в совершенно свободную компанию театральных девочек, которые только что окончили ГИТИС, филфак МГУ и тому подобное и слово «дисциплина», по-моему, вообще никогда не слышали. Они появлялись на работе очень редко, а я ходила каждый день.
Первое помещение у нас было на Таганке - во дворе театра. И вот там-то я и начала знакомиться с людьми, которые писали во всех театральных изданиях того времени - я имею в виду авторов, а не редакторов, обрабатывающих материалы. Это были очень интересные люди, очень! Мне все было страшно занимательно, меня приводила в восторг каждая книга, которую мы делали. Со мной произошло чудо - моя профессия, мой диплом оказались наложенными на мою любовь, мою страсть, мое увлечение театром. Я была готова к этому, потому что все, что издавалось театральной редакцией издательства «Искусство», я скупала, читала, собирала дома, и вдруг я сама начала эти вещи печатать. Я была в восторге, хотя дело это оказалось тогда для меня очень сложным.
Прошло какое-то время, и Валерий Оскарович покинул редакцию и ушел издавать свой собственный журнал «Московский наблюдатель», а я осталась с доставшимися мне в наследство планами, делами и редакторами, которые очень скоро ко мне привыкли, и мы до сих пор дружим и встречаемся. Они поняли, что, несмотря на отсутствие театроведческого образования, я люблю театр всею душой, я не случайный человек в этом сказочном мире. Я стала главным редактором этой редакции в составе того же «Союзтеатра». И в это время Валерий Оскарович, переехав со своей редакцией в Дом актера, решил мне позвонить и спросить - не хочу ли я помогать ему делать журнал «Московский наблюдатель». Почему бы и нет? Мне это тоже было очень интересно!
В редакции журнала мы несколько раз встречались с Анатолием Мироновичем Смелянским, чьи блестящие статьи публиковались практически в каждом номере «Московского наблюдателя» и вызывали огромный интерес и шум в театральной Москве. А потом мы столкнулись с ним в единственном магазине театральной книги, который был тогда при Союзе театральных деятелей. Издательство СТД называется «Артист. Режиссер. Театр» - «АРТ», я до сих пор помогаю им всегда, чем могу. Мне страшно нравятся их книги, их тематика, и, разумеется, я горжусь, когда вижу, что с моей помощью рождаются достойные книги.
Так вот, Анатолий Миронович застал меня в этом магазине и сказал: «Анна Анатольевна, а не хотели бы вы пойти ко мне работать?» Я аж села на диван, который, по счастью, там находился. Такое бывает раз в жизни! Я была страшная трусиха именно потому, что я работала в закрытых организациях, приученная к этой пресловутой дисциплине, и что-то изменить в своей жизни боялась ужасно, для меня и переход в «Союзтеатр» был грандиозной проблемой. Но в момент, когда Смелянский: сказал мне: «Приходите работать в Художественный театр», у меня не было ни одной секунды сомнения. «Когда?» - «А вот завтра и приходите. Я создаю издательство «Московский Художественный театр», мы готовимся к столетию МХАТа, мне нужно выпускать двухтомную энциклопедию. У нас уже есть главный редактор и художница - Полина Адамова». И тут я чуть не подпрыгнула от радости.
Дело в том, что с Полиной Адамовой я работала уже давно - она была художницей начинающих «фоменок», еще с их студенческих лет, и я с ней делала какие-то буклеты - она как художник, а я как производственник, я печатала то, что она макетировала. С Полиной у нас сложились замечательные отношения, она художник с блестящей фантазией и мастерством, все, что она придумывала и воплощала, мне очень нравилось. Я распрощалась с «Союзтеатром» и пришла во МХАТ. Это было в 1997 году.
Главным редактором у нас была Наташа Мягкова, которая за год до этого окончила журфак МГУ, училась у Александра Аркадьевича Шере- ля - небезызвестного для МХАТа человека - и пришла в театр по его рекомендации, была пресс-секретарем, а потом перешла в только- только созданное издательство «Московский Художественный театр». Общественным директором и главным редактором был у нас Анатолий Миронович Смелянский. Все, что мы делали, проходило под его эгидой, и он являлся нашим главным цензором - как текстовым, так и художественным. Я работала заведующей производственной частью, художником, как я уже сказала, была Полина Адамова, и вот в таком составе мы и начали работать.
Для меня это был рай - Боже мой, я в Художественном театре! Рядом со мной Ефремов! Лаврова! Невинный! Любшин! Я пришла в марте, а летом отмечалось столетие встречи Станиславского с Немировичем-Данченко в «Славянском базаре».
К этой дате мы с Полиной сделали огромный плакат, очень хороший буклет - абсолютно в стилистике старого МХАТа. В то время директором театра был Вячеслав Юрьевич Ефимов, страстный поклонник стиля модерн, он очень внимательно относился к нашей работе, курировал нас постоянно - новое подразделение в Художественном театре, новая техника, компьютеры, все очень модно и интересно. А помещение у нас было жуткое, не отремонтированное, рядом с нами находилась прачечная, откуда к нам постоянно бегали обсыхать тараканы.
На празднование столетия «Славянского базара» мы сделали стильные приглашения с факсимильными подписями Станиславского и Немировича-Данченко. Мне все нравилось, я была увлечена невероятно, не интересуясь даже, сколько мне платят, ведь я наконец-то дорвалась до своего дела, сбылась мечта, и мне действительно можно только позавидовать. Ну и начальство, по-моему, было довольно, что нашлась такая сумасшедшая, которую не надо ни подгонять, ни заставлять, директор относился к нам с любовью, и мы искренне старались держать марку театра.
В 1997 году Олегу Николаевичу Ефремову исполнилось семьдесят лет, и к этому юбилею мы приготовили первую для издательства «Московский Художественный театр» книгу - «Олег Ефремов. О театре и о себе». Она была сделана нами с нуля: художник Полина Адамова, автор- составитель Анатолий Смелянский, редактор Наталья Мягкова, выпускающий редактор Анна Ильницкая. Это была первая книга нашего издательства, и я ей горжусь. Она не похожа ни на какую другую, у этой книги свое лицо. Полина просто фантастический художник...
Мы все сверстали и поехали в Ленинград - полиграфия всегда была дорогой, а мы старались тогда найти что подешевле, и я заключила договор с ленинградской типографией, потому что по качеству она была не хуже московских, а стоила в полтора раза меньше. Там мы эту книгу и напечатали. Единственное, что цвет некоторых иллюстраций получился не совсем таким, как задумал художник, нам его чуть-чуть перезеленили...
«Перезеленил» это дело молодой человек по имени Володя Семенков, который был приглашен Полиной заниматься ретушью и цветокоррекцией записи иллюстраций. Пожалуй, это была наша единственная ошибка в той работе, зато мы получили замечательного человека, помощника, который остался у нас в издательстве, отвечал за технику, ее состояние и ремонт. Наш главный редактор Наташа Мягкова вскоре вышла за него замуж, и это была первая семья, которая у нас образовалась (впоследствии мы сыграли еще две «корпоративные» свадьбы).
Следующая дата, связанная с невероятным объемом работы, - столетие МХАТа, к которому мы приготовили подарочное издание в двух томах о жизни театра с 1898 по 1998 годы. В первом томе подробно рассказывалось о ста наиболее выдающихся спектаклях, поставленных за этот период, а четверть книги составлял альбом «Сценография». Второй том посвящался людям театра: актерам, режиссерам, драматургам, художникам, фотографам, административным работникам, капельдинерам - многим, многим, оставившим свой след в истории МХТ. Там же приводились документы: полный актерский состав театра за сто лет его существования, перечень поставленных спектаклей, все-все гастрольные поездки... Вся эта гигантская редакционная работа была проведена Научным сектором Школы-студии МХАТ.
На издание энциклопедии был заключен договор с еще одной издательской компанией, приглашен известный в Москве книжный художник Василий Валериус, который привел с собой своего помощника, занимавшегося сканированием и ретушью фотографий, отобранных в диком количестве в музее театра. Ретушь сканированного материала делалась целых полтора года! Была проведена грандиозная работа, и в итоге свет увидело уникальное, редкое по красоте и информативности издание.
Мы напечатали его буквально за несколько дней до празднования юбилея, причем печатали эти книги в Словении, и вся работа по увязыванию вопросов производства, которое находилось там, работа с художниками и верстальщиками, - все это лежало на мне. Мы тогда очень четко отработали, и Валериус блестяще справился со своей задачей. Я считаю, что в смысле художественного оформления и полиграфического исполнения этот двухтомник безукоризненен. Но это стоило невероятных энергетических затрат.
Я знаю, что по содержанию к этой энциклопедии предъявлялись большие претензии. Считается, что многие достойные люди не попали в перечень персонажей второго тома. Но я, как свидетель, могу сказать, что быть абсолютно объективным при составлении энциклопедии совершенно невозможно, всегда приходится выбирать в ущерб кому-то, а разместить всех просто немыслимо. К тому же на создание этой книги выделялось не так уж много времени.
До сих пор этот двухтомник пользуется совершенно заслуженным успехом, весь тираж его раскупили, хотя цену по тем временам назначили баснословную, и все те, кто получал эти книги в подарок от театра, были просто в восторге. И я очень этому рада.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25