Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала.
Анджей Вайда

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

А эта фраза о несправедливости того, что любимые люди уходят от нас именно в тот момент, когда мы понимаем, что не можем без них обходиться... В этом спектакле было столько безумной, трагической красоты жизни. Грустно и невероятно красиво. А музыка! Да, это было потрясение...
Я достаточно долго работала за кулисами, а потом получилось так, что я потихонечку начала выходить на сцену. Впервые я появилась на публике в спектакле Романа Козака «Самое главное». Рома (кстати, тоже мой бывший студент, как и Дмитрий Брусникин, Марина Брусникина, Александр Феклистов...) подошел ко мне в буфете, где, как известно, решаются все главные дела, и сказал: «Послушай, у меня для тебя есть роль!» И поведал, что ему от меня требуется.
Это спектакль о театре, в котором режиссер (в исполнении Игоря Верника) никак не может собрать труппу для репетиции: артисты поглощены решением своих личных проблем, примадонны терпеть не могут друг друга, устраивают какие-то склоки, истерики... И вот, когда режиссеру наконец-то удается собрать всех вместе, он говорит: «Музыка!»... А пианистки нет.
Он, уже практически в невменяемом состоянии, орет: «Музыка!!!» И из кулисы медленно, с достоинством выплывает пианистка в концертном платье и, не торопясь, с прямой спиной, очень гордо идет к инструменту через всю сцену. Все смотрят на нее как на врага. А в довершение ко всему вдруг выключается свет.
Все сидят в темноте, помреж раздает свечи, в полумраке начинаются какие-то разговоры о мистике и сверхъестественном, и в самый страшный момент по первому плану проходит гигантская тень!.. Это ушла пианистка. Когда наконец-то дают электричество, история повторяется: «Музыка!.. Музыка!!!» - она выплывает.
В разгар репетиции приходит герой Виктора Гвоздицкого и говорит, что ему нужны актеры для Театра Жизни, отбирает из этой труппы лучших и уводит с собой, обещая им баснословные гонорары. Остаются какие-то жалкие остатки коллектива, режиссер берет себя в руки, снова начинает репетицию, но на этот раз собственноручно выволакивает пианистку на сцену из-за кулис и бросает ее к инструменту.
Вот такая была моя первая роль, которую я играла с удовольствием. Тем более что, когда мы с Полиной выпускали подхваченный нами курс в Школе-студии, мы сделали им номер, в котором выходили танцевать сами. И именно тогда я отметила про себя, что, несмотря на то что я не выходила на сцену в качестве танцовщицы лет тридцать, я вышла без страха, как будто в течение этих тридцати лет я выходила на сцену ежедневно. Страха не было совершенно. А в «Самом главном» от меня требовалось немного - быть красивой. Не смешной, а именно красивой. И чем красивее я была, тем было смешнее.
Сначала я все думала - с каким настроем мне выходить на сцену, но Игорь Золотовиц- кий расставил все по местам: «Таня, тебе здесь ни хрена не платят. А ты пианистка высочайшего класса. Вот так и веди себя». И все. Мне стало очень легко. Это была моя первая работа на сцене.
Еще на Малой сцене шел спектакль «Яма» по Александру Куприну, и там я тоже сидела на сцене, причем в мужском фраке, ибо это был оркестр в публичном доме, состоящий только из мужчин. Благо, я носила короткую стрижку и меня можно было принять за мальчика.
В «Новом американце» по Сергею Довлатову я играю уже много лет там у нас такой маленький оркестрик на специальном подиуме... Долгий спектакль, и музыкальных вступлений там более сорока, но, главным образом, в нем утомительно то, что из-за занятости музыкантов в спектаклях на разных сценах театра состав оркестра часто меняется. И если с кем-то я уже сработалась и могу позволить себе в какое- то мгновение расслабиться, то с новым человеком в оркестре нужно быть в постоянной готовности подсказать, подтолкнуть... Я знаю все музыкальные партии наизусть, потому что мы много гастролировали с этим спектаклем и там я играла одна, без оркестра. Поэтому мне не приходится ничего вспоминать - я слышу реплику, и у меня тут же всплывает привязанный к ней музыкальный фрагмент.
Потом был спектакль «Немного нежности». Не знаю, почему режиссер Аркадий Кац, работавший в Художественном театре впервые и не видевший никогда меня на сцене, решил дать мне пусть крохотную, но роль. Всего пятнадцать минут на сцене, без слов, но с именем - Аделаида, и я даже успевала там не только играть на фортепиано, но и бить чечетку.
Был еще спектакль «И свет во тьме светит» в постановке Вячеслава Долгачева. Я работала над ним как балетмейстер, ставила вальс, мазурку - целый акт этого спектакля был построен на танцах.
Потом Кирилл Серебренников, уже поставивший к тому моменту два спектакля в нашем театре, пригласил меня в новую свою постановку на Малой сцене - «Изображая жертву» по пьесе братьев Пресняковых. Уже потом, в спектакле «Лес», он решил вытащить на сцену всех: и реквизиторов, и концертмейстера, и мебельщиков, - все тайное сделать явным. А в «Изображая жертву» он хотел, чтобы среди всего происходящего там ужаса (а ведь там действительно ужас, пусть бескровный, но не менее страшный) сидела женщина в вечернем платье за черным роялем. И играла - весь спектакль, от начала до конца, при ярком свете. И, как говорят зрители, этот контраст действительно впечатляет.
Я страшно благодарна Кириллу Серебренникову за мой новый творческий виток и всегда рада с ним работать, потому что то, что и как он делает, мне очень нравится. Это всегда ярко и до конца.
Я назвала далеко не все спектакли нашего театра, в которых я принимала участие, но, к сожалению, до работы с Кириллом я достаточно продолжительное время ощущала некий режиссерский вакуум. И когда он пришел, я поняла, что - вот, я работаю с режиссером.
Причем это не было связано с его уже гремевшим именем. Наоборот, я пришла с очень предвзятым к нему отношением, потому что мне есть с кем сравнивать, я нахожусь под непреходящим впечатлением от «Трех сестер», а тут вдруг - братья Пресняковы, чью пьесу «Изображая жертву» я прочла заранее и она мне активно не понравилась. Особенно, разумеется, этот знаменитый нецензурный монолог милицейского майора - на нем я просто уже плевалась. Я не понимала, что за герой в этой пьесе и почему он - герой. По моему мнению, отрицательных персонажей не стоит возводить на пьедестал. И вот с таким предубеждением я пришла в эту работу, и поначалу мне не нравилось всё и не нравились все. И сам Кирилл, с этим своим ирокезом на голове и глазищами, немного меня напугал.
«Не мое», - думала я, но чем дальше мы работали, тем больше я убеждалась, что Серебренников выстраивает отношения героев просто по классической системе Станиславского. И мало того, он оказался человеком с безукоризненным вкусом, не опускающимся до дешевых эффектов, способных вызвать животный смех. Он может сказать: «Мне это претит». И это вызывает у меня уважение.
Этот скандальный монолог он сделал настолько гениально, что я слушаю его на каждом спектакле и меня ничего не коробит, при том что я не перестала ненавидеть мат. Он убрал все нецензурные слова, которые присутствовали в пьесе и до, и после монолога. И поэтому монолог стал краской - резкой, но краской. А не то что - нам позволили и теперь мы на каждом шагу будем материться. И здесь большая заслуга Серебренникова и Виталия Хаева, произносящего эти слова. Его герой к этому моменту уже настолько доведен всем происходящим и с такой болью говорит это, что ты понимаешь - иначе изъясняться просто уже невозможно.
Как любила повторять моя обожаемая Ольга Всеволодовна: «Войну без мата не выиграешь». Это была фраза ее мужа - генерала Голушкевича. И если эти слова существуют, то, наверное, именно для таких ситуаций, для прорыва накопившихся эмоций. И в этом монологе нецензурщина возникает из такой боли и такими верными вещами перемежается, что я, ни в коем случае не голосуя за мат, прощаю это герою и воспринимаю все адекватно. И каждый раз я очень волнуюсь за Хаева. Каждый раз.
Приближается дело к монологу - я начинаю оглядывать зал, вычисляю «группы риска» и уже за кого-то боюсь. Правда, инцидент был всего один раз - какая-то женщина, выслушав монолог до конца, взвизгнула: «Прекратите ругаться!» - встала и вышла из зала. И хотя это было всего один раз, я волнуюсь всегда. Полагаю, что и Виталий волнуется - ведь это достаточно трудно сказать в зал, да еще и со сцены Художественного театра. Для этого, мне кажется, нужно иметь определенное мужество.
К тому же в этой роли ему не приходится полагаться на вдохновение - сегодня он настроен на это, а завтра нет. Здесь, как в цирке: не доведет он себя до определенного состояния - упадет с трапеции, провалит номер. Он все играет искренне, но в этот момент он должен быть честным на сто процентов. Только тогда все сработает. Зрители сначала притихают, а потом раздается гомерический смех. Особенно, когда речь заходит о футболе - это больная тема каждого второго.
По-моему, спектакль получился гениальный. И главная заслуга в этом - Серебренникова. Впрочем, может быть, я просто не умею читать пьесы - в конце концов, именно в тексте он увидел то, что воплотил в итоге на сцене. Кирилл сделал спектакль с болью. И когда в финале исполняется песня «Прощайте, скалистые горы» - у зрителей слезы на глазах. Все действо они смеялись и ужасались - спектакль наполнен какими-то моральными уродами; но в финале актеры встают - строгие, красивые, поют эту песню... И получается - высокая песня, высокий спектакль, высокая жизнь. Я благодарна за это Кириллу.
Он вообще поражает меня. В том числе и терпением. Когда мы выпускали «Лес», были проблемы с декорациями, переносились даты премьеры, актеры норовили исчезнуть куда-то, все шло как-то наперекосяк... Я видела, как переживает Кирилл, в каком постоянном нервном напряжении он живет, и мне казалось, что он вот-вот уже должен взорваться, подобно герою Хаева в «Изображая жертву». Но он - тихо, с каким-то невероятным терпением: «Давайте еще раз отрепетируем... А где этот актер? Его сегодня не будет?.. Хорошо, давайте попробуем без
него... Через два дня премьера...» И все внешне спокойно, интеллигентно.
Я даже спросила его: «Как ты выдерживаешь?» - «А что делать?» И действительно - ничего не поделаешь, но любой другой уже бежал бы скандалить и жаловаться в репконтору. Вообще, сильные и уверенные в своем деле люди очень мало жалуются. А докладные пишутся, как правило, от беспомощности.
А самый любимый мой спектакль сейчас «Лес». Он идет четыре часа, но для меня совершенно не утомителен. Во-первых, у меня отдых перемежается с работой, во-вторых, для меня там все очень живо, в отличие от «Изображая жертву», где приходится два часа, не вставая, сидеть за роялем. А здесь моя героиня и бегает, и падает, и уворачивается от швыряемых в нее подушек... К тому же в «Жертве» не музыка, а звукопись, приходится быть в постоянном напряжении, чтобы не ошибиться. Я люблю оба эти спектакля, но на «Лес» я иду без ощущения работы. Это не труд, а удовольствие. А «Жертва» - хорошая, любимая, но все-таки работа. Ну, а в-третьих, за что я особо люблю «Лес» - я в нем играю на кастаньетах, что мне очень приятно.
Несколько лет назад по нашей с Полиной Медведевой инициативе была организована школа танца. Сначала там преподавались и классика, и фламенко, но Полина постепенно отошла от дел, и поэтому я решила посвящать все время только любимому фламенко. Постепенно школа преобразовалась в ансамбль, и теперь мы принимаем участие в фестивалях самодеятельных коллективов и даже лидируем, что приятно безумно... Так что, кастаньеты - оттуда.
Ну и, разумеется, я люблю этот спектакль за его потрясающую команду, за чудесных артистов: Авангард Леонтьев, Дмитрий Назаров, Евгения Добровольская... А Наталья Тенякова! Гениальная актриса, абсолютное отсутствие звездной болезни, человек бесконечно милый и готовый всегда прийти на помощь, даже поступиться собой на сцене, ради удобства партнеров. Я бесконечно ею восхищаюсь... Как, кстати, и Сергеем Безруковым, с которым мы работаем на «Амадее». Казалось бы, «звездный мальчик», а с таким искренним уважением и вниманием - и к костюмерам, и к гримерам, к уборщице, дворнику... От любого совет примет и, главное, пробовать будет, а не просто скажет: «Да-да, хорошо».
У нас вообще замечательный коллектив. В любом коллективе люди, разумеется, разные, но это, как в семье: какие бы они ни были - уже родные, ты их знаешь и любишь. А раз знаешь, можешь что-то предугадать и даже заранее простить. Мне в нашем театре комфортно, я прихожу сюда, как домой. И это не субъективное мнение. Я понаслышке немного знаю, каково в других театрах. У нас атмосфера чище. Чище и выше. Намного.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25