Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; еще печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре.
Антоний Слонимский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

МХТ им. А.П.Чехова

Статьи

Савина С. "МХТ: взгляд из-за кулис. Действие второе". - М.: "Астрель, АСТ, Транзиткнига", 2005.

Вообще-то у нас очень жесткая дисциплина, один генерал мне как-то сказал: «У вас пострашнее, чем в армии. Если бы у нас был такой тотальный контроль за офицерами, как у вас за артистами, вот это дисциплина была бы!» Ведь опоздание одного актера ставит под угрозу проведение всего спектакля. Поэтому, если вдруг, не дай бог, кто-то опоздает на пятнадцать минут, будет составлена выписка художественному руководству. А это весьма ощутимо наказывается. Поэтому у нас целая система проверок точности прибытия на спектакль - за сорок пять минут до начала спектакля все исполнители обязаны расписаться в явочном листе у помощника режиссера, и в том случае, если актер опаздывает, помреж или мы звоним ему и выясняем, в чем дело, на сколько опаздывает, нужно ли задержать начало спектакля. Контроль за всем происходящим осуществляют помрежи - они у нас все очень профессиональные и ответственные, но все - живые люди, иногда и им не удается за всем уследить.
Однажды произошел совершенно анекдотический случай, когда мы начали спектакль «Татуированная роза» без исполнительницы одной из главных ролей - Наташи Рогожкиной. Она человек очень обязательный, но что-то тогда такое произошло - то ли она график свой перепутала, то ли забыла, то ли думала, что не ее очередь играть эту роль (она играла ее в состав с другой актрисой), но факт остается фактом - Наташа не пришла. А помощник режиссера была настолько уверена в ней, что начала спектакль, несмотря на отсутствие ее подписи в явочном листе. Она была уверена, что Наташа гримируется в своей гримуборной.
Начали спектакль, и вдруг помреж видит, что Наташи нет на сцене. Побежали в гримерку, а там - никого, только приготовленное костюмерами платье. Что делать? А Ирина Петровна Мирошниченко, которая играет в этом спектакле главную роль - мать Наташиной героини, тоже уже заметила отсутствие «ребенка» и взывает на сцене: «Роза! Дочь моя! Где ты?» Тогда актриса Лена Лемешко, занятая в этом спектакле в совсем небольшой роли, быстро надела приготовленное платье и выбежала на сцену с криком: «Мама!» И спасла этим спектакль, хотя Ирина Петровна конечно же была в шоке от такой подмены дочери. Но, справившись с удивлением, а Лена - с ужасом, они продолжили диалог. Ведь постоянно участвуя в спектакле, артисты заучивают не только свой текст, но и текст партнеров. Правда, только в тех сценах, в которых они сами участвуют. Поэтому Мирошниченко часть текста «дочери» проговорила сама, перестраивая сцены прямо на ходу.
Ко второму акту подъехала испуганная Наташа Рогожкина, которой мы дозвонились. И второй акт играла уже она - на этом настояла Ирина Петровна, так как там у героини Наташи очень много текста и действия. Так что в первом акте юная Роза была невысокой русой девочкой, стриженной под мальчишку, а во втором - высокой красавицей с длинными рыжими волосами. Но впечатление у нас сложилось такое, что зрители этого не заметили. Может быть, потому, что на этом спектакле зрители сидят напротив друг друга, причем с одной стороны усаживают только мужчин, с другой - женщин. Видимо, они периодически смотрели не только на сцену, но и друг на друга. Тем более что спектакль этот - о верности и любви.
Уж не знаю, кто это сформулировал, но это известно всем: репертуарная часть - сердце театра. Вся информация стекается именно к нам: о репетициях, о спектаклях, о гастролях, о занятости актеров - вообще обо всем. И обработав все это, мы же ее и выдаем - в виде составленного репертуара, ежедневных расписаний репетиций, табелей для бухгалтерии, в которых отражена работа каждого артиста, режиссера, суфлера, помрежа - за каждый месяц; в виде списков на гастрольные отъезды-возвращения, списков на получение праздничных продуктовых наборов, списков приглашенных и участвующих в разных мероприятиях, например юбилейных...
При этом мы должны очень многое предчувствовать и предугадывать, и расписания некоторых репетиций, в которых задействованы известные актеры с очень плотным рабочим графиком, мы составляем иногда за полтора месяца до планируемого мероприятия. Они ведь звонят и спрашивают: «В какой именно день состоится репетиция? А во сколько?» - им это очень важно, потому что у них еще и киносъемки, и телевидение, жизнь расписывается надолго вперед, и мы, уже зная характер спектакля, оценивая тот промежуток времени, который спектакль не игрался и мог слегка подзабыться актерами, должны достаточно точно ответить на их вопросы.
Нам звонят бесконечно - у нас несколько телефонов и они практически не умолкают. Причем звонят не только по делам, а и просто поговорить, пожаловаться на плохое самочувствие или настроение - особенно пожилые или одинокие наши люди... И не только звонят, но и приходят. У нас ведь всегда распахнуты двери, всегда кипит чайник и занят диван. К нам приходят - по делу, без дела, между репетициями, даже во время спектаклей - между выходами.
И мы всегда стараемся всех подбодрить как-то, всех выслушать, чем-то помочь. Нальешь чая, спросишь - как дела, как семья, как съемки? и человек потихоньку отходит. Это ведь настолько нервная профессия, актерам очень нужна эмоциональная разрядка и сочувствие.
Как-то зашел к нам в антракте Любшин - можно сказать, наш завсегдатай, сказал, что чувствует себя неважно, я уж веселила его как могла, и он, уходя, говорит мне: «Ну вроде полегче стало. В тебе, Лиля, умирает комедийная актриса». А после спектакля зашла суфлер: «Как замечательно Станислав Андреевич отыграл второй акт! На таком душевном подъеме!» Так что я даже почувствовала свой вклад в настроение того спектакля.
Люблю - замечательный актер и человек. Он так кропотливо разбирает свои роли, столько сопутствующей литературы читает! Когда выпускался «Вишневый сад», в котором он играет Фирса, он мне все время звонил, делился своими сомнениями и даже советовался. Я сидела у телефона с двумя вариантами пьесы в руках - с книгой и с суфлерским экземпляром, и мы с ним буквально построчно разбирали его роль, сверяя - что предлагает режиссер, а что в оригинале. Так что «Вишневый сад», благодаря Владимиру Терентьевичу, я знаю теперь досконально, хоть иди и играй...
Кстати, тот мой спонтанный «дебют» в «Новом американце» имел продолжение. Второй раз на сцену я вышла уже сознательно и добровольно - в составе «граждан Праги» - массовке спектакля «Нули». Там есть сцена, в которой большое количество народа преследует будущего президента страны Гавела и, настигая его в общественном туалете (где происходило все действие спектакля), устраивает импровизированный митинг.
Чешский режиссер Ян Буриан, поставивший спектакль, пригласил принять в этом участие всех желающих - и артистов, и работников театра, и студентов. Я с удовольствием согласилась. Мне придумали очень интересный, смешной костюм - курточка, шапочка, то есть создали образ, а не просто так предложили пройтись и постоять. И я, соответственно этому образу прогрессивной гражданки,.скандировал а: «Га-вел! Га-вел!» - и даже пыталась до него (вернее, до артиста Владимира Тимофеева) дотронуться, но не решалась. Ведь как сказал нам режиссер: «Вы так любите его, что хотите забрать его к себе домой!»
Выходить на сцену мне было не страшно, скорее, даже весело - ведь нас много, и перед самым выходом на сцену мы собирались, строились - кто за кем, каждый что-то себе придумывал. Кто-то молился на президента, кто-то плакал от восторга... Может быть, и было немного страшно, но выходишь - и уже не до страхов.
Следующий спектакль, в котором я выходила, - «Последняя жертва» Островского. Там шикарные костюмы, и мне подобрали роскошное длинное платье, шляпу и меховое манто. И оказалось, что это ко многому обязывает - в таком платье не побегаешь, руками не помашешь.
Я смотрела на себя в зеркало и не узнавала. Надо признаться, какое-то перерождение со мной произошло, я изменилась и вне сцены. Слов у меня в этом спектакле не было, я просто выходила и садилась за столик на первом плане в декорациях «купеческого клуба», но мне при этом объяснили, что я - выразитель эпохи, что у меня со всеми, присутствующими на сцене, свои особые отношения - на кого-то я смотрю, от кого-то отворачиваюсь, в кого-то я влюблена. Это было очень интересно.
Раньше, в особо масштабных постановках с участием «народных масс», на сцену выходил едва ли не весь театр, как, например, в «Синей птице» или «Борисе Годунове», - целыми цехами, да еще и с детьми. Моя дочка Даша тоже теперь играет в наших постановках - с тех пор, как заболела девочка, игравшая в спектакле «Обломов», и Даша сказала: «Если надо - я выручу». Ну, а так как она уже занималась в детском театре-студии и выступала в концертах, я решила, что она и на «взрослой» сцене не стушуется.
Репетиция была очень короткой - минут пятнадцать, и Даша очень волновалась, что ее непрофессионализм будет бросаться в глаза, но отступать было некуда, а девочка она очень обязательная, и в итоге все остались довольны. Так же она выходит в «Новом американце» (ей даже специально придумали текст!) и в «Татуированной розе», где участвуют несколько детей (тоже наших, мхатовских), и Даша даже проводила с ними репетиции, за что Ирина Петровна Мирошниченко очень ее хвалила, чем Даша страшно гордится. Меня это очень радует, но я бы не хотела, чтобы она стала актрисой. Это слишком тяжелый труд, настоящее служение, которому надо отдаваться целиком, многие жертвуют ради театра и личной жизнью...
Репертуарная часть остается связующей ниточкой между МХТ и теми актерами и работниками театра, которые по каким-либо причинам уже не так часто могут бывать у нас лично - кому-то здоровье и возраст не позволяют, кто- то работает уже не у нас, но скучает, звонит, интересуется жизнью театра, новыми постановками... Вячеслав Михайлович Невинный, Татьяна Евгеньевна Лаврова - мы постоянно созваниваемся, держим их в курсе дел, стараемся как-то помочь...
Я очень рада, что сейчас у нас в театре работает Ольга Михайловна Яковлева. Бывает так, что иной раз идешь мимо сцены в момент ее репетиции и - невозможно не остановиться в кулисах или у монитора помрежа, настолько завораживает то, что и как она делает. Это волшебство, это искусство. Глаз оторвать невозможно.
Но и молодые наши актеры очень радуют, даже студенты. Вот Юлия Чебакова - настолько разноплановая, красивая, интересная - украшение любого спектакля, даже если роль совсем крохотная, как, например, Дама в «Ундине» - ее нельзя не заметить и не оценить. А Валерий Трошин и Эдуард Чекмазов! Я помню, когда они заканчивали Школу-студию, были показы и стоял вопрос об их принятии в труппу, они произвели на меня такое потрясающее впечатление, что когда нам позвонили из театра Александра Калягина и сказали: «Нам так понравились ваши студенты...» - я тут же ответила: «И не думайте, мы их сами берем!» Хотя на самом деле еще не знала решения руководства. И с тех пор они радуют нас каждой своею ролью. Они действительно замечательные.
А какое чудо Марина Брусникина! Чудесная актриса, которая так переживала, начав заниматься режиссурой, все сомневалась - ее ли это дело. И мы все ей доказывали, что - ее, и благодарили за то, что она открывает молодых ребят в своих постановках, меняет наше представление о них. Павел Ващилин... А Яна Колесниченко - потрясающего таланта и трудолюбия актриса. Настолько кропотливо работает над ролью, так все выверяет! В спектакле «Нули» она играла цыганку - ее не узнать было: акцент, манеры... Настоящее чудо перевоплощения. А насколько она ответственная и беспощадная к себе!
Однажды сложилась такая ситуация: заболела актриса, исполняющая достаточно большую роль в спектакле «№ 13», который идет у нас на Основной сцене. И Яну за несколько дней до спектакля попросили ее заменить. Причем с ней и репетировать толком некому было, потому что актеры, занятые в «№ 13», находились в тот момент на гастролях, так что готовилась она сама - с текстом и видеозаписью. Но мало того - в те самые дни, в которые она должна была играть «№ 13» на Основной сцене, на сцене Новой был запланирован спектакль «Старосветские помещики» - тоже с участием Яны. Уже было решено отменить «Старосветских» и вернуть зрителям деньги, но Яна Колесниченко убедила руководство, что сможет сыграть два спектакля в один вечер, благо «Старосветские помещики» идут всего один час десять минут, а в «№ 13» ее героиня появляется только во втором акте. И так она два дня и бегала между сценами: отыгрывала спектакль на Новой и неслась на Основную - заново гримироваться, надевать костюм и - снова в бой. Это настоящее мужество. Низкий ей за это поклон.
Поклон всем нашим артистам за их самоотверженность и готовность работать при любых обстоятельствах. Зритель даже вообразить себе не может, какие трагедии иногда оставляет за кулисами актер, выходя на сцену. Были случаи, когда люди приезжали в театр с похорон родителей и играли комедии. Потому что зритель пришел, он ждал этот вечер и, возможно, для кого-то это очень важно - прийти именно в этот вечер, именно в наш театр, даже, не исключено, что именно к этому артисту. И актер играет. И зритель ни о чем не догадывается.
А болезни! Константин Хабенский играл «Утиную охоту» (тяжелейший спектакль, четыре часа на грани нервного срыва) с таким больным горлом, что врачи запрещали ему выходить на сцену, предрекая полную потерю голоса - навсегда! Но он взял ответственность на себя и сыграл. Михаил Трухин неделю подряд играл прогоны и премьеру «Гамлета» в состоянии прогрессирующей ангины, только на уколах и держался. И это только недавние случаи, а так ведь все, абсолютно все, включая Олега Павловича Табакова, когда-либо выходили на сцену, мягко скажем, не слишком здоровыми. Или, по край ней мере, стремились к этому, как молодой артист Дмитрий Куличков, который пришел играть спектакль «Обломов» с температурой под сорок, и врачи выловили его «в гримах и костюмах», практически после третьего звонка, когда публика уже сидела в зале. Но состояние его было таково, что спектакль решили отменить, хотя Дима очень рвался играть. Видимо, как истинный артист, стремился умереть на сцене.
Репертуарная часть занимается и гастролями. Мы все рассчитываем и составляем подробные списки и графики - кто, когда, каким рейсом улетает, кто остается на все гастроли, кто возвращается после одного-двух спектаклей, а кто вынужден мотаться туда и обратно не один раз, если, например, у актера есть промежуток в гастрольных спектаклях, в которые он может сыграть важный для театра спектакль в Москве. Но мы всегда составляем гастрольные графики с тем расчетом, чтобы актеры имели возможность отдохнугь. Мы ведь знаем, насколько они затрачиваются эмоционально - в разных спектаклях по-разному, и если есть возможность как- то распределить их и не ставить наиболее тяжелые для исполнителей спектакли большим блоком, мы всегда этой возможностью пользуемся.
Вдали от Москвы мы наших не оставляем - кто-нибудь из репертуарной части обязательно будет сопровождать гастролеров, потому что на месте также проводятся репетиции, освоение новых сценических площадок, а значит - опять расписания и обзвон.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25