С тех пор как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к черту.
Вагнер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

СПЕКТАКЛИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ


Современные пьесы на международные темы в своем большинстве были посвящены тому, как представители иностранных разведок стремятся подорвать ход социалистического строительства, усилить военный психоз. С ними вступали в борьбу люди прогрессивных взглядов, чаще всего коммунисты, в результате победа оказывалась на их стороне.
Третьего декабря 1952 года в филиале Малого театра сыграли пьесу А. Софро- нова «Иначе жить нельзя». Спектакль поставили В. Цыганков и М. Гладков, оформил В. Каплуновский, музыку написал С. Заславский. Пьеса была опубликована в журнале «Знамя» (№ 6,1952). Но, готовя ее к постановке, театр немало поработал над драматургическим материалом.
Действие происходило в Германской Демократической Республике. События, представленные в пьесе, разворачивались на металлургическом заводе. Профессор Рейберг разработал сталь новой марки, варить ее соглашаются ветеран завода коммунист Карл Мильце и его сын Руди. Они хотят использовать метод советских предприятий и провести скоростную плавку.
Неспокойно в доме Карла Мильце. Сюда вместе со своим приятелем Максом Хютером вернулся младший сын хозяина — Франц, служивший во времена фашизма в охранных войсках. Теперь они оба, конечно тайно, связаны с американской разведкой. Перед ними поставлена цель: взорвать печь, тем самым сорвать плавку, доказать, что предложенный метод — неосуществим.
Франц понимал: взрыв грозит гибелью отцу, брату, сестре. Он сомневался, колебался и в ответ слышал от Хютера: «У разведчиков и диверсантов нет отцов и матерей, нет сестер и братьев, нет родной земли, нет родного дома... Ты — диверсант, космополит. Двух путей нет. Или мы их, или они нас».
У Франца все-таки возникают сыновние чувства, и за несколько минут до взрыва он отвлекает отца от печи, тем самым, вопреки указаниям Хютера, сохраняя ему жизнь.
К сожалению, характеры действующих лиц оказались невыразительны, поверхностны, происходящие события представлялись неправдоподобными. Что же касается Франца Мильце и Хютера, то они представали банальными театральными злодеями. Таких врагов разоблачить не трудно.
Артисты М. Новохижин и Б. Телегин, игравшие роли Франца и Хютера, приложили усилия, чтобы добиться большей убедительности в характеристике своих персонажей, но сделать это на материале пьесы было весьма затруднительно.
Роль Карла Мильце играл С. Межинский. Писатель К. Симонов, признав, что драматург не создал характер этого персонажа, далее писал, что артисту, как это часто случалось в Малом театре, удалось своими средствами дорисовать образ. У него Мильце стал хмурым, насмешливым, отличался властной, порывистой речью, внимательно приглядывался к людям. При фашистах, с 1933 по 1945 год, Мильце просидел в Дахау. Артист прежде всего давал почувствовать душевную силу своего героя, это проявлялось в его уверенных и спокойных жестах.
Когда он узнавал от жены о возвращении Франца, зрители чувствовали, какая буря поднималась у него в груди. Франц, после тяжелого семейного разговора, покидал родительский дом, уверенный в том, что его бросятся догонять, Мильце не двигался с места, он не простил своего сына, не поверил ему.
Убедительно выглядела жена Карла Мильце — Марта, которую играла Е. Д. Турчанинова. Зрители знакомились с нею в самом начале спектакля, когда эта пожилая женщина, сидя в кресле, рядом со своей невесткой Эльфридой, штопала носки. Она казалась уравновешенной, ко всему привыкшей женой и матерью. Но вот она узнавала, что ее младший сын — предатель и убийца. И теперь ей необходимо проявить мужество. «Обещаю», — говорила она через силу. Голова склонялась на плечо мужа, они стояли молча; потом просила Франца быть с нею, матерью, искренним, и пристально смотрела в его глаза.
К сожалению, другие действующие лица в пьесе были столь схематичны, что даже талантливые актеры не могли их превратить в живых людей.
Еще одна пьеса, обращавшаяся к жизни послевоенной Европы, на этот раз к Италии, появилась в репертуаре театра. Комедия (автор назвал ее народной комедией), а точнее — комедия-шутка «Украли консула» Г. Мдивани впервые была сыграна в филиале театра 28 февраля 1964 года. Поставил спектакль В. Монахов, оформил художник В. Клотц, музыку написал А. Спадавеккиа.
Спектакль имел успех. 10 марта 1968 года его сыграли в трехсотый раз, 12 декабря 1975 года — в пятисотый.
А началось все с заметки, опубликованной в газете «Известия»: в Милане похищен вице-консул, представляющий франкистскую Испанию. Похитители (ими оказались несколько молодых людей) потребовали в обмен на вице-консула освободить троих испанских участников Отечественного фронта, один из которых был приговорен к смертной казни.
Разумеется, похищение дипломатов — это не метод политической борьбы, даже если действия правительства какой-либо страны вызывают у тех или иных группировок решительное несогласие.
Постановщик спектакля В. Монахов, воспитанник актерского факультета Школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко, начал заниматься режиссурой в Училище имени М. С. Щепкина, где преподавал. Работы со студентами были признаны удачными, и Монахова пригласили в Малый театр. Здесь он поставил пьесы «Перед ужином» В. Розова и «Украли консула» Г. Мдивани.
Спектакль получился веселым, непосредственным, несмотря на прямолинейность и схематизм характеров. Сама пьеса распадалась на ряд отдельных сцен. Режиссер перевел действие в форму карнавала, веселого и задиристого, и, безусловно, поступил правильно. «Глубокие психологические подтексты были просто неуместны в той комедии, с элементами фарса, что увлеченно играется на сцене Малого театра».
Консул, его играл Н. Светловидов, соединял в себе наглость и трусость. Даже находясь на положении пленника, он пытался ухаживать за дамами и корчить из себя галантного кавалера. Скрывали его в маленькой мансарде. Фактически весь дом знал, где его прячут; двери всех квартир выходили на балкон, жизнь проходила на глазах у всех. Но никто не выдал похитителей: большинство сочувствовало им. Предатель сразу опозорит себя в глазах всех обитателей дома. И полицейский Антонио, догадывающийся, что консул где-то поблизости, ничего не мог поделать. Роль Антонио играл В. Кенигсон, он создавал великолепный образ недалекого, напыщенного блюстителя порядка, упоенного властью и сознанием значительности своей персоны.
Что касается жильцов дома, то среди них трудно было выделить главные персонажи. Все они милые, непосредственные молодые люди. И студент Чино (В. Борцов), и официантка Лола (JI. Юдина), и сапожник Пэкино (Ю. Соломин), и прочие. Они знают друг о друге решительно все, и никто не проболтается, несмотря на обещанную за сведения о консуле награду.
Молчит и тетя Жания (С. Фадеева), которая все узнает первой и обо всем рассказывает налево и направо. Ее сыновья погибли на войне, и теперь, по ее твердому убеждению, на земле должен царить мир. Актриса немного подсмеивалась над своей героиней, над ее пристрастием к сорочьей болтовне, в меру сочувствовала ее нелегкой судьбе, а главное — оттеняла в образе черты смелости, стойкости, солидарности с такими людьми, как Чино, Пэко, Лола.
В конце концов полицейские обнаруживали похитителей, надевали на них наручники. Но за стеной дома бурлит толпа, тот самый народ, которому боялся показаться консул, от которого прятался торговец Чезаре, приносящий народную солидарность в жертву выгоде. Народ на стороне похитителей. И полиция вынуждена освободить студентов. Дело, которое студенты затеяли, увенчалось успехом: в Испании их друзья также освобождены.
Четвертого октября 1953 года состоялась премьера драматической сатиры эстонского писателя А. М. Якобсона «Шакалы», в которой говорилось о борьбе за мир и права человека в современном обществе, в частности в США.
Спектакль ставил Б. Равенских, оформлял В. Каплуновский, музыку написал В. Мурадели.
В спектакле действовали, с одной стороны, ученые, занятые конструированием атомной бомбы, а с другой — молодые бездельники, увлеченные фашистской пропагандой, совершающие нападения на негритянские кварталы. В центре спектакля находилась чернокожая служанка Мэри, которую играла Е. Гоголева. Ее муж погиб на фронте, старшего сына убили — он вместе с белыми выпил кружку пива; младшему грозит электрический стул: якобы он изнасиловал белую девушку. И вот забитая и несчастная женщина приходит к заключению: за свои права необходимо бороться. К сожалению, и в пьесе, и в спектакле использовались приемы откровенной дидактики с налетом сентиментальности. И потому особого успеха не было.
Чем же объяснить слабость большинства спектаклей на современные темы? Пожалуй, наиболее точный ответ на этот вопрос дала Е. Гоголева в письмах к Вячеславу Жучкову, поклоннику ее таланта, к концу их переписки ставшему заведующим литературной частью Нижегородского академического театра драмы. 20 ноября 1990 года Гоголева сообщала своему корреспонденту: «Сталин и члены Политбюро часто бывали в Малом театре, Сталин не пропускал ни одной советской премьеры... По окончании спектакля всегда аплодировал. Думаю, я ему обязана присуждением мне трех Сталинских премий за очень посредственные пьесы и спектакли: “За тех, кто в море”, “Московский характер” и “Великая сила”».
Это письмо Гоголевой верно передает те обстоятельства, которые были свойственны Малому театру, определяли его репертуар, выбор играемых пьес.
Сталин, Политбюро, а вслед за ними Министерство культуры и другие органы, курировавшие искусство, внимательно следили за тем, чтобы Малый театр выполнял пропагандистскую функцию, художественными средствами утверждал партийные установки. Точно так же обстояли дела и после смерти Сталина. При этом руководство театра и значительная часть труппы эту линию поддерживало, в ответ получая всякого рода поощрения: звания, ордена, денежные премии, право бывать на всякого рода правительственных приемах. Так, Гоголева, и не она одна, была приглашена в Большой театр на юбилейный вечер, посвященный Сталину.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25