Настоящий артист никогда не замечает публики.
Оскар Уайльд

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Происходит встреча отца с сыном (Я. П. Барышев). Михаил хочет обнять сына и не может: падают руки. Сын для него потерян, но он умоляет не рассказывать о происшедшем дочери Наташе: боится потерять и ее.
Спектакль на современную тему «Твой дядя Миша» был поставлен по пьесе Г. Мдивани режиссером В. Монаховым с музыкой А. Э. Спадавеккиа.
Премьера прошла 18 июня 1966 года. 23 октября 1969 года спектакль сыграли в сотый раз, в 1976 — в двухсотый, в 1977 — в трехсотый.
Пьеса Мдивани открыто тенденциозна, поверхностна, иллюстративна, и если спектакль имел успех, то лишь благодаря прекрасной игре В. Хохрякова, исполнявшего роль старого Ермакова — дяди Миши.
На сцене был возведен многоэтажный дом (художник В. Клотц). Ермаков сидел во дворе на скамейке. Перед его мысленным взором вставали картины прошлого.
Спектакль переносил зрителей в дореволюционные годы. Молодой Ермаков — тот самый, который позже станет дядей Мишей, — сын типографского рабочего, до революции ютился вместе с родителями в подвале. Он так одарен, что ему удается поступить, преодолев многие трудности, в Высшее техническое училище. Роль молодого Ермакова играл В. Соломин. Он угловат, скован и робок.
Миша без памяти влюблен в дочь адвоката Барабанова — Людмилу (Л. Юдина). И, кажется, девушка отвечала ему взаимностью. С нею он становился свободнее, раскованнее. А мечтал Миша стать астрономом. Но свершилась революция, и он по комсомольской путевке пошел на работу в ВЧК. В качестве сотрудника этого учреждения участвовал в аресте отца любимой девушки, причастного к контрреволюционной организации. Людмила решила, что именно он донес на отца. И кончилась их любовь, хотя Людмила была беременна. Сын домовладельца через окно стрелял в дядю Мишу, его ранил, а мать убил наповал. Потом дядя Миша воевал в Испании, работал в советском посольстве.
Что касается внука дяди Миши — они друг с другом незнакомы, — то это вполне современный молодой человек, по моде одет и подстрижен, любит современную музыку и современные танцы. Но по-настоящему увлечен, кажется, только физикой. Однако чем ближе мы с ним знакомимся, тем лучше понимаем: Борис настроен так же революционно, как и его дед. Пьеса утверждала, что никакого противоречия между поколениями не существует. В этом отношении Мдивани полемизировал с В. Розовым и его пьесами, поставленными А. Эфросом в Центральном Детском театре.
Дядя Миша умирал, но перед смертью еще раз убеждался, что у него есть наследники, что его дело продолжается.
Когда в 1918 году стреляли в Ермакова, в доме гасли все огни. Теперь же, когда дядя Миша заканчивал свой жизненный путь, во всех окнах вспыхивал яркий свет. И это символизировало бессмертие дяди Миши и его дела.
При изображении старой Москвы художник использовал приемы гравюры, а новую Москву символизировали высотные здания, чистые линии домов, светлый купол неба.
Спектаклю было свойственно украшательство, которым отличалось искусство тех лет. На сцене представала не реальная жизнь, а та, какой она виделась в идеале.
Пьеса «Человек бросает якорь» И. К. Караева (премьера состоялась 21 января 1966 года) — первое за всю историю Малого театра обращение к произведению азербайджанского писателя. Ставил спектакль Л. Варпаховский. Вместе с художниками Ю. Арндтом и М. Попковым он создал на сцене романтический индустриальный пейзаж. Оценивая работу художников, критик писал: «Уже сам созданный ими пейзаж мог бы стать героем спектакля».
Драматург определил свое произведение как лирическую драму. Во время шторма мастер бригады нефтяников-разведчиков Джавид Мамедов срывался с буровой вышки, которую хотел закрепить, и тонул в море. О нем мы узнаем только из рассказов: он был любимцем бригады.
Примерно в это же время Ремиз Агаев оставляет московскую аспирантуру и возвращается в Баку, чтобы проверить свои знания и силы именно здесь, на нефтяных промыслах. Опытный руководитель Мороз (Г. Куликов) посылает его в бригаду погибшего, чтобы Агаев занял его место. И тут возникает конфликт. Ремиз убежден, что, уйдя из аспирантуры и оказавшись на производстве, он совершил подвиг, и хочет, чтобы окружающие это оценили. Но члены бригады помнят, как неблагородно поступил Ремиз по отношению к своей матери, как грубо он оттолкнул любовь Адели.
Оказавшись на промысле, Ремиз (Н. Подгорный) вначале часто себя вел по- мальчишески. Но актер сразу давал почувствовать, что его герой не шалопай, не стиляга: он ищет, пусть не всегда умело, возможность выявить заложенные в нем хорошие качества. Драматург, а за ним актер, как бы говорили: не спешите осуждать ершистых молодых людей. Подождите, они еще могут достойно себя проявить.
А вот члены бригады, рабочие-нефтяники, казались какой-то безликой массой; индивидуальность каждого из них почти невозможно было различить. Из-за этого взаимоотношения Ремиза с бригадой во многом представлялись неубедительными. В результате спектакль большого успеха не имел.
Впервые сыгранная 26 марта 1966 года драма В. И. Блинова «Белые облака» была далека от совершенства. Сказывалась драматургическая неопытность автора. Но театр привлекла попытка автора показать, как в новых условиях утверждается творческое отношение к труду.
Ставил спектакль Е. Симонов, оформлял Б. Волков, музыку написал Б. Мокроусов.
По жанру «Белые облака» типичная мелодрама, но постановщик стремился придать спектаклю публицистические черты. Действующие лица обращались не столько друг к другу, сколько непосредственно к зрителям.
Пьеса М. Б. Маклярского и К. И. Раппопорта «Высшая мера», созданная по мотивам повести А. И. Тарасова-Родионова «Шоколад», была написана в обычной для этих драматургов манере детектива; ее премьера состоялась 22 октября 1967 года в филиале Малого театра. Ставили спектакль актеры В. Хохряков и Б. Горбатов, оформлял В. Клотц. Темой спектакля являлось разоблачение чекистами белогвардейско-эсеровского заговора.
Что касается режиссерской работы, то она осуществлялась по старинке, в духе допотопных спектаклей Малого театра, когда актеры все делали сами, а режиссеры только расставляли их по сцене так, чтобы они не мешали друг другу.
В репертуар театра в эти годы была включена пьеса-сказка С. Я. Маршака «Умные вещи», рассчитанная прежде всего на детскую аудиторию. Над этим произведением поэт работал более двадцати лет, а премьера ее состоялась 26 марта 1965 года. Ставил спектакль Е. Симонов, музыку написал Т. Н. Хренников (его первая творческая встреча с Малым театром). Оформлял спектакль художник Б. Волков.
В 1969 году сыграли сотый спектакль; он продолжал идти до 1976 года. В 1979 году его возобновил режиссер В. Бейлис.
В каждой вещи, утверждала пьеса, заключено доброе начало, но оно раскроется только в том случае, если вещью пользуется добрый человек. Что касается человека глупого, злого, чванливого, то вещи могут сделаться его врагами.
Все в этом спектакле было подчеркнуто зрелищным. Царь (его играл А. Грузинский) вместо трона сидел на горе подушек и поминутно скатывался с них. Он распевал: «Боже, меня храни», а обут был в лапти, но... на высоких каблуках.
В спектакль вводились клоуны: Рыжий (М. М. Новохижин) и Черный (Б. Ф. Попов).
Никто не скрывал, что пушка была сделана из фанеры, бороды — из пакли, а туловища лошадей актеры надевали на себя, как рубашки.
Шумела и гудела ярмарка, двигалась яркая, нарядная толпа, а если приглядеться, оказывалось, что это вятские игрушки. Здесь и танцевали, и пели, и товары предлагали. А посередине расположился балаган, в нем шло представление.
Камера узника напоминала висячий замок, скатерть-самобранка опускалась с колосников прямо на землю, и гости садились вокруг нее и пировали. Принц в сопровождении свиты ехал на игрушечной лошади. Министры надевали мундиры с эполетами, а из-под мундиров виднелись русские рубахи. Хозяин лавки, торгующий умными вещами (М. М. Садовский), был красив, величествен и сказочен в своих тяжелых парчовых одеждах. Он восседал на высоком стуле, и борода его струилась до самой земли.
Словом, в какую сторону ни повернись, везде была видна сказка. Конечно, такой спектакль мог поставить в первую очередь режиссер вахтанговской школы, с ее повышенным интересом к театральности, идущим еще от «Принцессы Турандот».
Спектакль «Умные вещи» нравился зрителям, и прежде всего, конечно, детям. Он убеждал, что этому театру при наличии талантливой режиссуры и актерской игры доступны все театральные жанры.
Если подвести итоги тому, о чем говорилось в этой главе, то следует признать, что Малый театр, обращаясь к показу современной жизни, порой углублял пьесы, с которыми ему приходилось иметь дело. Сказанное относилось главным образом к актерам, но иногда этому способствовала и режиссура.
В целом же спектакли, представляющие современность, оказывались далеки от реальной действительности, изображали ее в приукрашенном виде. Вот почему этот цикл спектаклей не может быть признан удовлетворительным.
Малый театр был государственным. Это естественно — тогда такими были все театры. Но Малый рассматривался еще и в качестве правительственного, что в значительной степени определяло характер его деятельности (особенно при обращении к современной тематике). Своей задачей театр и в первую очередь его руководитель М. И. Царёв считали, прежде всего, демонстрацию и пропаганду советского образа жизни, великих народных свершений, осуществляемых, разумеется, под руководством Коммунистической партии. Что касается критики и самокритики, то это был по большей части спор между хорошим и лучшим. Когда театру удавалось получить острую по содержанию пьесу, М. Царёв ее отвергал, заявляя: это не для Малого театра. Так формировался репертуар, что нашло отражение и на страницах данной книги.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25