Актер становится собой только тогда, когда изображает другого.
Эмиль Кроткий

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

«Палата» представала удивительно гармоничным, точно выстроенным спектаклем. Здесь все оказывалось убедительным — и преданность жены Гончарова, и влюбленность Новикова, и подлая измена жены Терехина, и идейные споры между Новиковым и Прозоровым.
Новиков всегда оставался борцом, даже когда, в сущности прощаясь с жизнью, беседовал с сыном Мишей и завещал ему свои честные убеждения. (Роль Миши исполнял дебютировавший в Малом театре В. К. Бабятинский.)
Высокие нравственные качества проявлял молодой ординатор больницы, искренне переживавший из-за того, что во время операции, которую он производил, скончалась женщина. А разве не подвиг совершал Терехин, сумевший сохранить ноги, добившись самоизлечения?
Постановка пьесы В. Розова «Перед ужином» (премьера 14 марта 1963 года) не оставила заметного следа в истории Малого театра. Виною тому в первую очередь оказалась слабая режиссура. Не поняв всей сложности, тонкости и противоречивости выведенных в пьесе характеров, режиссер В. Монахов стремился к созданию публицистического спектакля, что не соответствовало духу пьесы. Оформлял спектакль художник Е. Б. Ладыженский.
В поисках современных пьес Малый театр не мог обойти драматургию А. Н. Арбузова. Но, к сожалению, поставленные по его пьесам в Малом театре спектакли не стали событиями театральной жизни, как это случалось, когда пьесы этого автора шли в других театрах.
Пьесу «Нас где-то ждут» нельзя отнести к числу лучших творений драматурга. Она была поставлена 17 июня 1962 года Е. Симоновым и оформлена Б. Волковым, наполнена музыкой Д. Шостаковича, придававшей действию особенную возвышенность.
Бывшая актриса Ильина переезжала в маленький город, чтобы попытаться найти здесь свою судьбу.
Действие происходило в глубинке, но художник возвел на сцене ультрасовременную улицу, и в этом заключалась первая ошибка, если не ложь постановки — все то же стремление к украшательству.
Ильина и председатель райисполкома Фёдор Грек вели беседу о людях, о будущем района, о том, как следует строить жизнь. Но по воле драматурга, а затем и режиссера, они беседовали не столько друг с другом, сколько со своими близкими: она обращалась к образу отсутствующего мужа, а он — жены.
Под влиянием Ильиной менялась жизнь в Доме культуры, еще недавно находившемся в запустении, а вместе с тем менялись обитатели города. Молодой человек возвращался к брошенным женщине и ребенку; сектант, по профессии электротехник, порывал с сектой; хулиган вступал в ряды дружинников. Конечно, все это приобретало характер художественной лжи. Попытка доказать, что в условиях социалистической действительности человек становится на правильный путь, была бездоказательна.
Симонов проявлял по отношению к актерам максимум внимания и доброжелательства, он им нравился своей интеллигентностью, широким культурным кругозором. На репетиции он приходил всегда подготовленным и мог ответить, кажется, на любой вопрос, связанный с пьесой и предстоящим спектаклем. Режиссер прекрасно ощущал сценическое пространство и умел строить выразительные мизансцены. Обратимся за свидетельством к книге актрисы Н. А. Белевцевой, игравшей в спектакле «Нас где-то ждут» роль уборщицы Дома культуры — тети Паши. Белевцева писала: «Строя мизансцены, Симонов лепил, именно лепил, из актеров скульптурные группы, распределял их на сценическом пространстве быстро, уверенно. Стремление к зрелищной, графической четкости сцен приводило его порой к увлечению внешними приемами».
Спектакль постепенно приобретал черты нарочитой театральности, что в значительной степени было чуждо Малому театру.
Режиссер требовал от актеров современной скороговорки. Это лишало диалоги «жемчужности», отличавшей речь лучших актеров Малого театра, у которых каждое слово сверкало множеством граней.
Не вошла в число лучших постановок также пьеса Арбузова «И вновь встреча с юностью» (премьера 1 января 1964 года, режиссер В. Монахов, художник В. А. Клотц, музыка Л. Л. Солина).
Выступая на одном из собраний, главный режиссер Малого театра Е. Симонов говорил: «Первая и самая главная задача коллектива Малого театра создать спектакль о нашем сегодняшнем дне». Именно таким спектаклем виделась постановка пьесы А. Корнейчука «Страницы дневника».
Когда 1 декабря 1965 года Малый театр приехал в Ленинград, этой пьесой он открыл гастроли. А перед премьерой, которая состоялась в Москве 5 декабря 1964 года, театр организовал общественный просмотр (1 декабря).
Действие пьесы разворачивалось на Украине, на берегу Днепра. Всего в спектакле участвовало девять человек, а показанные события происходили на протяжении одних суток с небольшим.
Актер Край и драматург Искра из-за поломки катера пристали к берегу, и здесь неожиданно Край встретил свою бывшую жену Веронику, актрису театра и кино. И хотя они расстались три года назад, любовь не угасла. Сложные отношения складываются не только с Вероникой, но и с ее матерью Магдалиной, и с новым мужем матери — художником Богутовским.
Пьесу ставил Симонов; он задался целью создать спектакль-диспут. На авансцене, лицом к зрителям, располагались персонажи пьесы.
Оформлял спектакль Б. Волков. Угасающий летний день. В стороне белеет палатка, колышется река. На корме баржи две фигуры. Слышатся гудки теплоходов, доносится украинская песня. Кое-где видны острова, поросшие ветлами. Различается противоположный берег.
Во втором акте зрители видели тот же берег, но в сумерках. Баржа ушла. На воде дрожат лунные отблески, а сама вода сливается с воздухом. «Светописью художник видоизменяет композицию, насыщает сценическое действие».
Заметим, что еще недавно Искра находился в фаворе, получал Государственные премии, но теперь другое время: писать следует глубже, тоньше, честнее. И перед ним пример художника Богутовского. Бывало, обоих расхваливали в газетных отчетах. Н. Анненков замечательно изображал Богутовского — зазнавшегося жреца искусства, может быть, даже талантливого, но привыкшего создавать «монументальные» портреты, а точнее, увеличенные, раскрашенные фотографии «великих людей», то есть руководителей партии и правительства.
Сейчас он вышел из моды, но в нем сохранилось чувство собственного достоинства, сознание, что его по несправедливости отодвинули на второй план. С барским пренебрежением разговаривал Богутовский с рабочим Макаром Брагой, свысока объяснял ему, каких художественных принципов он придерживается. А Брага (В. Коршунов) простодушно рассказывал ему о штурмовщине, которая мешает нормальному ходу производства: «Вот описал бы кто-нибудь такое, рабочие сказали бы спасибо». Сторонник приподнятого идеального стиля от этой реплики морщился.
Боцман Гроза (его играл М. Жаров) ищет на барже свою дочь Юльку. Он грузен, космат, угрюм, кажется, пьян, меха его гармони волочатся по земле.
Артист так говорил об этой роли: «Мой герой глубоко сердечный, добродушный человек, но он бесконечно несчастлив. Людям, не знающим его, он кажется страшным. Он — жертва войны, как и его дочь Юлька, такая же жертва войны. Он несет ее тайну, как и свою трагедию, через всю жизнь. А Юлька у Л. Юдиной была светлой, порывистой. Несмотря на трагичность своей судьбы, принимает людей с открытым дружелюбием».
Дело в том, что Юлька — не родная дочь Грозы. В финале спектакля он исповедуется: когда фронт находился неподалеку от родного села, его друг Иван, использовав последний патрон, застрелился, чтобы не попасть в плен. Сам же Гроза вырвался на день домой и узнал, что его жена прижила с офицером-итальянцем дочь. Он убил из автомата жену, а после окончания войны взял Юльку к себе, чтобы никто ее не обидел. Своей игрой Жаров «захватывал, сжимал сердце глубинностью исполнения, болью своих переживаний, потрясающей простотой их выражения».
Узнав об этих событиях, Искра рвал свою пьесу: в сравнении с подлинной жизненной трагедией, она уже казалась ему не достойной современного театра. Главное, что отличало Искру в исполнении Д. Павлова, это напряженный и пытливый интерес к людям, желание все, так сказать, пощупать своими руками. Но ему не хватало значительности характера, качества, которое сделало бы его серьезным писателем.
Что же касается Браги, то Коршунов в нем выделял сердечность и юмор, стремление помочь Юльке утвердиться в жизни.
Леонида Края играл Г. С. Карнович-Валуа. Это была его первая роль в Малом театре. Актер утверждал, что Край талантлив, но эгоистичен. Как и Богутовский, он сторонник помпезного искусства. В свое время он жестоко обидел жену. Впрочем, она не осталась в долгу. Драма этих людей заключается в том, что они тянутся друг к другу, но оба боятся сделать первый шаг. Нифонтова убедительно показывала, какая драматическая судьба складывается в итоге у ее героини.
Приступая к постановке, Симонов охарактеризовал на первой репетиции всех действующих лиц, линию их поведения. Но в дальнейшем, боясь, как бы зрители не заскучали, он порой включал в действие чисто театральные фортели, сами по себе, возможно, и остроумные, но приобретающие самостоятельное значение и разрушающие общее впечатление. И еще, стремясь придать спектаклю романтическое звучание, он иногда, что называется, пережимал, злоупотреблял мелодраматизмом. II здесь трудно не согласиться с критиком, который писал: «Евгений Симонов стремится к романтизму, но не всегда точно сочетается поэзия и проза. Приподнятая нота дочери боцмана Юльки звучит на целый тон выше, чем весь оркестр исполнителей».
К сожалению, недостатки спектакля прежде всего вытекали из самой пьесы, мешала заданность. В печати и в соответствующих указаниях партийных и государственных органов часто звучали призывы избавить искусство от украшательства, приблизить его к реальной жизни. К сожалению, в этих призывах заключалась изрядная доля лицемерия: украшательское искусство в целом руководящими инстанциями поддерживалось. Пьеса «Страницы дневника» и спектакль по этой пьесе служили тому доказательством.
В основу спектакля, поставленного по пьесе А. В. Софронова «Сын», легла жестокая сталинская формулировка: в Советской Армии не может быть пленных — только предатели, а им нет прощения ни при каких условиях.
Премьера состоялась 4 ноября 1966 года (режиссер Л. Заславский, художник П. Л. Роднянский, руководитель постановки Е. Симонов). Некий Михаил Платов (Д. Павлов), участвуя в Сталинградской битве, струсил, поднял руки, попал в плен. Был за это осужден, отсидел срок. Теперь он на свободе, но и он сам, и близкие ему люди не могут простить предательства. На этом строится пьеса.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25