Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше цели.
Ф.Кафка

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Таким образом, несмотря на наличие большого числа различных пьес, подлинно выдающихся произведений Малый театр в эту пору не ставил.
Пьеса И. М. Дворецкого «Взрыв» освещала производственную тематику, но одновременно в ней говорилось о сложных человеческих взаимоотношениях. Премьера состоялась 15 июня 1961 года. Ставил спектакль Е. Велихов, оформлял Е. Куманьков. Незадолго до его выпуска помощь Велихову начал оказывать Д. Вурос. В спектакле были заняты ведущие актеры: Царёв, Анненков, Доронин, Телегин, Павлов, Солодова, Нифонтова, Коршунов, Аверин.
События происходили на одной из строек в Сибири. Это был остросюжетный детектив, с включением мелодраматических сцен. А режиссеры решали спектакль в бытовых тонах. При таких условиях он успеха не имел. Да и в пьесе было немало надуманного.
Пятнадцатого июня 1961 года в постановке Б. Бабочкина и оформлении Б. Волкова пошла пьеса Д. Зорина «Весенний гром». Действие ее происходило в современной подмосковной колхозной деревне. Предваряя премьеру, драматург писал: «В своей пьесе я хотел показать одно из удивительных явлений нашей жизни — стирание границ между физическим и умственным трудом».
...Поздний осенний вечер. Идет дождь. В помещении правления колхоза установлен бюст его председателя — дважды героя Социалистического Труда Герасима Герасимовича Маршалова (его играл М. Жаров). Он сам стоит тут же и внимательно рассматривает бюст. Председателю есть о чем подумать: его, отдавшего всю жизнь родному колхозу, стали называть колхозным кулаком. Нет лада в семье: сноха и любимица Ольга прямо обвиняет председателя в самоуспокоении, отсутствии чувства перспективы, неверии в людей.
Тщеславие все больше охватывает сына председателя — Николая, ставшего академиком, и внука Аркадия.
Действие начиналось с раскатов грома и ими же заканчивалось. Ливень приобретал символическое значение: он должен очистить землю и души людей.
Художник отлично показал раздолье подмосковной природы, ее красоту, какую- то воздушность. Этой красоте противостояли нарочито казенный кабинет в колхозном правлении, конструктивистская гостиная в доме Маршалова.
В спектакле поднимались важные проблемы, но решались традиционно, при помощи избитых истин. Само столкновение в прошлом передового, а сейчас остановившегося в развитии руководителя и рядовых колхозников многократно изображалось в спектаклях, фильмах, романах и повестях. С другой стороны, нельзя было не согласиться с критиками, писавшими: «Вместо раскрытия характеров в действии здесь присутствуют идеи, так сказать, в чистом виде...»
Сказанное в значительной степени касалось Маршалова. Председатель колхоза, названного символично — «Пример», живет в семье сына, а где-то далеко находится его любовь — Василиса. О нем заботится сноха, его любит внучка. Но Ольга не просто сноха, но и член партии, на собрании она решительно критикует своего свекра, а заодно — подпевающего ему секретаря колхозной парторганизации. Руководители колхоза не желают помогать соседнему, более слабому, они заняты только благополучием собственного хозяйства. Мало того, ради обогащения своей артели они готовы идти неправедным путем. В своем стремлении к истине Ольга (О. Хорькова) идет на разрыв с любимым мужем (Д. Павлов).
Но писатель и театр не объяснили, по каким же причинам Маршалов отходил от своих былых принципов, от передового ведения хозяйства, почему он сделался консерватором. Вместо живого человека в пьесе действовала схема, и даже такой замечательный актер, как Жаров, не мог здесь ничего поделать.
Удачно был показан секретарь колхозной парторганизации Фома Дуров (В. Доронин). Даже в жару и зной он не снимал плаща и фетровой шляпы. А держался так, словно аршин проглотил. Голос у секретаря был бесцветный, без всяких модуляций. И он никогда не смеялся, лишь изредка позволял себе улыбнуться; но улыбались только губы, а рука привычно рубила воздух. Когда же Фома останавливался, то казалось, он воздвигал памятник самому себе: нога вперед, голова откинута. Тон у Фомы снисходительный; обращаясь к старому плотнику, он говорил: «А ну, давай, давай, перевыполняй». Со всеми, кроме начальства, Фома держался покровительственно, ко всем обращался на «ты». Он уверен в своем праве вмешиваться в чужие разговоры и по-хозяйски поучать. И в то же время было очевидно, что в деле он ровно ничего не смыслит. Артист создал заостренный образ, но нигде не отклонялся от правдоподобия.
Павлов изображал Николая только самовлюбленным человеком, так сказать, заклинившимся на своем академическом звании.
И наконец, Василиса Крутоярова — Е. Шатрова. Актриса мастерски создавала образ заурядной сельской активистки, произносящей казенные, никого не трогающие слова. Назвать ее общественной совестью было решительно невозможно.
Пьеса Э. Раннета «Браконьеры», переведенная с эстонского Е. Б. Поздняковой, поставленная М. Жаровым и оформленная Б. Волковым, была сыграна в филиале 30 апреля 1961 года. В ней всего три действующих лица.
Роль старого лесника Яагупа играл М. Жаров, роль художника Аадама — Б. Бабочкин, роль очаровательной воспитанницы лесника Меелы — Р. Нифонтова.
Все действие происходило на протяжении суток в избе лесника.
Выбирая эту пьесу для постановки, театр, по-видимому, руководствовался тремя обстоятельствами: во-первых, спектакль с малым числом действующих лиц был удобным для выездов на гастроли. Во-вторых, хотелось расширить репертуар за счет произведений писателей, представляющих литературу народов СССР (эстонские пьесы ранее в Малом театре не шли). В-третьих, в этой пьесе роли нравились актерам, им казалось, что здесь есть что играть.
...В полутемной комнате сидят Яагуп и Меела. Оба ждут возвращения приемного сына Яагупа, ставшего мужем Меелы: он напал на след браконьеров и сейчас преследует их. Идет тихий разговор. Яагуп рассказывает, что он когда-то был влюблен в девушку, которую сам воспитал, но ее отбил Аадам. Однако она прожила с ним недолго, Аадам оставил ее с ребенком, которого Яагуп принял и вырастил (это и есть муж Меелы). Характеризуя Аадама, Яагуп называет его пьяницей и распутником. Она возражает: «Большой художник». «Большой бабник!» — прерывает ее Яагуп.
И вдруг Аадам входит в комнату. Он бежал из Таллина; там в Союзе художников его назвали внутренним эмигрантом, раскритиковали за увлечение модернизмом, хотя никто не отрицал его таланта. И сам Аадам запутался в жизни и в своем творчестве. В подчеркнуто живописном облике Аадама, каким его показывал Бабочкин, ощущалась какая-то таинственность.
Лучшей сценой спектакля была та, в которой Аадам собирался писать, а потом писал портрет Меелы. Он просил ее обнажить грудь, утверждая что иначе к нему не придет вдохновение. Сеанс начинался, и одновременно возникала беседа. Девушка убеждала его писать для народа, делать это ярко и талантливо, а он по своему обыкновению отвечал хлестко и цинично. Но слова имели второстепенное значение: он весь в работе, занят тем, что составляет суть его жизни. Бабочкин очень убедительно передавал эту привычную циничность и творческий взлет души, небрежную словесную игру и напряжение мысли. «Он должен доказать себе, что не кончился как художник, что он творец».
Яагуп характеризовал Аадама как человека, из которого глядит волк, а Бабочкин играл волка, из которого глядел человек. Внешне Аадам стремился показать, что ничего не осознал и сохранил свои прежние убеждения. Но в то же время чувствовалось: в душе его произошел переворот, он много размышлял и готов вернуться в Таллин, на суд товарищей.
Что касается Яагупа — Жарова, то его прежде всего характеризовала доброта, ей в конечном счете подчинялись все его поступки. А для Меелы самым существенным был молодой, жадный интерес к жизни.
Декларативные заявления, что искусство должно служить народу, стоять ближе к жизни, а также нападки на модернизм не казались убедительными. Они были близки к тому, что пропагандировали художники А. М. Герасимов, В. А. Серов, искусствоведы В. С. Кеменов и А. К. Лебедев, отстаивавшие идеи социалистического реализма, партийности искусства. На этом фоне перерождение Аадама представлялось маловероятным. Едва ли слова Меелы могли на него повлиять. Не стоило также надеяться, что спектакль займет заметное место в репертуаре. Именно так и случилось.
Пьесу А. Софронова «Честность», затрагивающую проблемы современного колхозного движения (премьера состоялась 17 октября 1961 года), ставили И. Ильинский и В. Цыганков, художником был Б. Волков. Спектакль получился неудачным.
Автор имел целью показать борьбу с очковтирательством. Но факты он приводил, а обобщений и выводов не делал. Спектакль представлял собой всего лишь иллюстрацию банальных положений, утверждая общеизвестную истину: очковтирательство — вещь дурная. Не более того.
Заметный интерес вызвала постановка пьесы С. И. Алёшина «Палата» (премьера — 29 ноября 1962 года).
С. Алёшин, инженер по образованию, начал писать пьесы, не будучи связанным ни с одним театром. Но, естественно, свои произведения он показывал заведующим литературными частями и режиссерам, хлопотал, чтобы они увидели свет театральной рампы. И постепенно театры начинали проявлять к ним все больший интерес. «Палата» — одна из первых пьес Алёшина, поставленная в профессиональном театре.
В Малом театре над «Палатой» работал недавно вступивший в труппу Л. В. Вар- паховский — один из наиболее верных учеников и последователей Вс. Э. Мейерхольда.
В это время в Малом театре работали выходцы из мейерхольдовского театра: И. В. Ильинский, М. И. Царёв, Б. И. Равенских. Но имя Мейерхольда в сознании актеров, особенно старшего поколения, оставалось одиозным. Они не могли не помнить, как Мейерхольд нападал на Малый театр в первые годы революции, требуя его закрытия. Да и постановки этого мастера, особенно по классическим пьесам, вызывали решительное несогласие, часто казались просто кощунственными. Вот почему приход еще одного мейерхольдовского режиссера, к тому же не отрекшегося от учителя, воспринимался со значительными опасениями. Впрочем, Варпаховский заявлял, что не собирается пересматривать традиции Малого театра, наоборот, постарается их придерживаться.
В сборнике «Рождение спектакля» Варпаховский выступил со статьей, дав ей характерное название — «Сочиняю спектакль». В ней говорилось о постановке «Палаты». Приведем одно высказывание: «Сцена оперирования главного героя спектакля. Его исхода ожидают его сын и любимая женщина. Действие происходит в большом больничном коридоре. Ожидающие нервно ходят друг другу навстречу, перебрасываясь словами. Но их внимание сосредоточено на том, что происходит в операционной.
Другая сцена: больничная палата, четыре койки стоят по краям прямоугольного сценического станка, при повороте сценического круга подкручивается койка с тем лежащим на ней персонажем, который в данный момент представляет особый интерес. Таким образом достигается равенство всех четырех персонажей».
Оформляли спектакль молодые архитекторы Ю. В. Арндт и М. М. Попков. Это была их первая театральная работа. Они создали на сцене декорацию больницы, какой пока еще нет в действительности, но которая должна появиться завтра, с металлическими жалюзи и необычными кроватями. А когда режиссер выводил больных во внутренний дворик, на сцене вырисовывался городской пейзаж.
Все это было типичное украшательство, стремление представить жизнь в розовых тонах, весьма далеких от подлинной реальности. Музыка (ее написал композитор Р. С. Леденев) сопровождала и иллюстрировала действие, как в старинной мелодраме. Врачи говорили Гончарову, что он может остаться без ног, и музыка передавала его смятение. Сказали Новикову, что операция тяжелая и нельзя поручиться за ее исход, и музыка тут же передавала переживания больного. Порой это становилось довольно надоедливым.
В больничной палате четверо лежащих в одинаковых пижамах больных: писатель Новиков, рабочий Гончаров, учитель Терехин и ответственный работник Прозоров.
Новиков ждет операции на сердце, очень тяжело болен Терехин, ему должны ампутировать ноги. И только Прозоров относительно благополучен: ему предстоит удаление аппендикса. Но он человек мнительный, капризный, уверенный, что имеет преимущества перед прочими больными, возмущается тем, что им занимается не профессор, а рядовой врач.
Прозорова играл артист П. Константинов. Сразу становилось очевидным, что Прозоров занимает солидную должность: это ощущалось и в его показной демократичности, и в неуважении к людям, которых он ставил ниже себя. Прозоров — противник всякого свободомыслия. Обращаясь к Новикову, он со злобой спрашивал: «А вы, наверное, из этих... не из сидевших ли? А я из тех, кто считает, что кое- кого напрасно выпустили. Особенно вашего брата писателя. Цацкаются с вами». И в другом месте, с какой-то зоологической ненавистью обращаясь к Новикову, Прозоров говорил: «Под ножом умрешь... Сдохнешь...» Но покидая больницу, зная, что Новиков на операционном столе, Прозоров с некоторым умилением (на всякий случай — вдруг еще доведется встретиться и неизвестно, какое место в жизни займет писатель) он произносил: «Передайте, пожалуйста, нашему писателю привет и пожелание здоровья». И через эту реплику человек раскрывался до конца.
Константинов показывал, как неудобно себя чувствуют Прозоровы без привычного начальственного кресла и трепета подчиненных, как смешны в больничных условиях властные интонации и сознание своего превосходства над окружающими.
Роль писателя Новикова вначале играл Б. Телегин, но она ему не слишком удалась. Потом ее стал исполнять Н. Анненков. Вот он беседует с профессором; его прежде всего интересует: сколько ему еще осталось жить? Хочется успеть закончить начатую работу. И все взволнованней и требовательней звучит вопрос. И реплика: «Через десять дней, профессор, я в вашем распоряжении» — приобретала особую значимость.
Новиков весь погружен в работу, но тяжело болен, последнее заметно по излишне осторожным движениям. Новикова, каким его показывал актер, отличало завидное умение обращаться с людьми, поддержать их в трудную минуту, что называется, «выпрямить душу» собеседника. А вот в спорах с Прозоровым он иногда опускался до перебранки.
Положение Терехина было подлинно драматичным: ему грозила потеря обеих ног, и в это время от него уходила жена. Но Г. И. Куликов представлял его так, что зрители видели: Терехин умел сохранять достоинство, не опускался до истерики.
Гончарова играл В. Доронин. К сожалению, роль давала артисту немного возможностей, но он все-таки сумел показать близость Гончарова к Новикову, его решительное неприятие Прозоровских принципов.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25