Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия - лучших, чем существующие.
Аристотель

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Совсем другой была жена Семёна Ольга (Ю. И. Бурыгина). Эта молоденькая и с виду простенькая женщина даже в самых трудных обстоятельствах умела сохранять свое достоинство.
Очень хорош был Г. Ковров в эпизодической роли дяди Ольги — Вербина. Критик писал, что актер создал живой и по-настоящему народный образ правдолюбивого старика.
Повторим еще раз: спектакль «Деньги» обращался к важной теме, говорил о вещах, которые не могли не волновать. Но конфликт в пьесе, вначале очень острый, постепенно расплывался. Драматург, а за ним и театр заканчивали тем, что спектакль решался не в соответствии с логикой действия, а по заранее задуманному плану: зло наказывалось, добродетель торжествовала. Браконьерство и накопительство осуждались.
1957 год оказался урожайным на постановки современных пьес. Но, к сожалению, ни одна из них не стала хоть сколько-нибудь заметной в истории театра, да и в текущем репертуаре. Спектакли оставались почти незамеченными и скоро сходили со сцены. Поэтому мы только упоминаем их, чтобы дать по возможности полную картину жизни Малого театра.
В филиале театра шла пьеса Б. Л. Горбатова «Одна ночь». Ставил спектакль В. Цыганков, оформлял Е. Гранат, музыку написал В. Мурадели. Премьера состоялась 16 февраля 1957 года. События, изображенные в пьесе, происходили в ночь со второго на третье ноября 1942 года в доме старого рабочего Максима Андреевича Богатырева. В город вот-вот должны вступить гитлеровские войска. Репортер местной газеты Кривохватский (В. П. Шарлахов) хотел, чтобы немцы назначили его мэром города. Нисколько не таясь, он кричал: «Я обывателя сберег в душе моей!» — и бросал в печь тома сочинений Маяковского. Но на сцене действовал такой ничтожный негодяй, что воспринимать его всерьез не представлялось возможным.
Премьера инсценировки В. А. Гольдфельда «Когда горит сердце», сделанной по роману В. П. Кина «По ту сторону», состоялась в филиале театра 10 августа 1957 года. Спектакль рассказывал о событиях гражданской войны. Ставил его А. Гончаров, оформлял Е. Куманьков, музыку написал Н. Н. Каретников, танцы и пантомиму поставила Е. А. Менее. Но успеха спектакль не имел (прежде всего из-за слабости пьесы).
Без успеха прошла и пьеса Г. Приеде «Лето младшего брата», премьера которой состоялась 25 октября 1957 года. Постановку под руководством К. А. Зубова осуществил выпускник Ленинградского института театра, музыки и кинематографии А. М. Масленников, художником был Г. А. Вилкс.
Не принесла театру успеха комедия Н. Я. Зарудного «Веселка», пошедшая 5 ноября 1958 года. Ставил спектакль Д. Вурос, пришедший на работу в Малый театр из Театра имени Вл. Маяковского; оформлял художник А. П. Васильев; музыку на стихи М. А. Светлова написал Н. П. Будашкин.
Нельзя упускать из виду еще одно обстоятельство: всемерно расширяя круг авторов, Малый театр все чаще обращался к драматургам из национальных республик.
Горячие споры и большие разногласия вызвала постановка пьесы А. Корнейчука «Почему улыбались звезды» (премьера 2 ноября 1958 года). Ставил спектакль Б. Равенских. Это была первая встреча режиссера с известным драматургом. Художником являлся Б. Волков, композитором — В. Мурадели.
Готовясь к постановке, режиссер говорил: «Я хочу создать спектакль, в котором оружием жизнерадостного смеха, юмора, сатиры мы будем бороться за очищение человека от уродства, мещанства, стяжательства, себялюбия и паразитизма».
Дальше Равенских утверждал: «Музыка для меня как режиссера — одно из выразительных средств драматического искусства, и в этом спектакле я пытаюсь найти новые и, как мне кажется, более тонкие возможности ее использования».
Режиссер и художник пытались придать спектаклю романтическое звучание и одновременно яркую театральность. Но пьеса Корнейчука, бытовая комедия, не давала достаточно материала для подчеркнуто театральной постановки.
...Зазнался талантливый архитектор Барабаш; у заслуженного профессора вырос сын-шалопай; пожилой врач-терапевт, носящий выразительную фамилию Однолюб, расстается с четвертой женой и женится на пятой, еще более юной. Некий Тимофей Шпак, судя по манерам, вполне респектабельный человек, а на самом деле мошенник, продает всякого рода художественные подделки, выдавая их за подлинные шедевры.
Действие пьесы происходило в одном из дачных поселков неподалеку от Киева и охватывало собой одни сутки. Каждый персонаж у драматурга, а затем и у актеров представал только как некая маска, служившая средством выражения того или иного человеческого свойства.
Равенских решительно отказался ставить спектакль в бытовом плане. Одни его за это критиковали, другие приветствовали. Так, известный режиссер Р. Н. Симонов утверждал, что Равенских «не поверил пьесе и все его установки идут на борьбу с нею». И. В. Ильинский порицал режиссера за отход от традиций Малого театра в сторону эстрады. Но Н. П. Охлопков горячо поддержал постановку. Он говорил: «“Почему улыбались звезды” вмешивается в гущу бытия, поднимают вопросы, которые нас не радуют, но тем не менее они существуют в жизни и должны быть поставлены. И это очень хорошо, что академический театр берется за такие пьесы. <...> В традициях ли Малого театра этот спектакль? Не может быть, чтобы традиции, даже самые почтенные, мешали новаторству. Лучше тогда убрать эти традиции. Во всяком случае, не надо бояться спорить с ними».
Верный своим режиссерским принципам, Равенских большое внимание уделил музыке, она буквально пронизывала спектакль. В этом отношении режиссер опирался на традиции украинской сцены, где, как правило, пение и танец соединяются с драматическим действием. Пьесе Корнейчука такое сочетание вполне соответствовало.
Режиссер, нимало не церемонясь, прибегал к различным сценическим трюкам. Так, во время танца Матильда (она агент уголовного розыска, но в этом качестве еще не раскрыта) применяла приемы самбо, в результате ее партнер Тимофей Шпак буквально летел на пол. Или в финале, в результате поворота сценического круга, разрывалась балюстрада, и в перспективе виднелась столбовая дорога, по которой уходили в будущее Юрий и Ольга.
Отвечая на вопрос, что в этом спектакле безусловно получилось, критик говорил: «Получилось зрелище, и довольно яркое, живописное, в котором есть и песни, и музыка, и танцы, и остроумные мизансцены, и смешные ситуации». Правда, при этом критик горевал, что в спектакле отсутствовали сложные, психологически разработанные характеры, но, откровенно говоря, они отсутствовали и в пьесе.
Одной из тем, особенно занимавших современных писателей, была проблема смены поколений. Не произойдет ли разрыва между отцами и детьми?
Известно, что с рассмотрения этой темы начал свой путь в драматургии В. С. Розов. В 1950-е годы его пьесы в постановке А. В. Эфроса с большим успехом шли на сцене Центрального Детского театра. И Малый театр с его стремлением отражать серьезные жизненные процессы обратился к пьесам этого драматурга. Немного отступая от хронологии, поведем рассказ о постановке пьесы В. Розова «Неравный бой» (премьера 15 мая 1960 года).
Этот спектакль был посвящен теме молодежи, взаимоотношениям поколений, поискам молодыми людьми своего места в жизни. Ставил спектакль Д. Вурос, оформлял Э. Г. Стенберг.
Заметим, что почти одновременно эта пьеса появилась в постановке А. Эфроса на сцене Центрального Детского театра. И здесь спектакль имел очень большой успех. Большинство писавших о «Неравном бое» сравнивали эти спектакли. Критик К. А. Щербаков даже назвал свою рецензию «Не так, как у Эфроса».
Ставя спектакль, Вурос, в отличие от Эфроса, стремился сгладить противоречия, возникающие между людьми разных поколений, подчеркивал, что молодежь продолжает дело отцов.
«Неравный бой», полагал режиссер, пьеса о доверии между поколениями, о необходимости взаимного уважения и о том, что молодежь обязательно будет заново искать истину, быть может, давно уже найденную.
На долю Славки выпали не столь уж тяжкие испытания, в сравнении с теми, какие достались людям, пережившим войну. Но это все-таки испытания, и молодому человеку не так легко пройти через них. Славка переполнен ненавистью к мещанству, к тупому эгоизму. Сталкиваясь с этими качествами, он убеждается в сложности борьбы и порою способен на срыв: может что-нибудь сломать, напиться. Во время ссоры с дядей Романом сосед Григорий Степанович дает ему добрый совет: «Хорошим человеком стань, вот тебе и протест... Ты не сходи вниз...»
Славка Заварин, каким его показывал артист Ю. М. Соломин, немногословен, замкнут, внешне сдержан, но его легко, что называется, завести.
Тетка Славы, заменившая ему мать, Тамара Тимофеевна (ее играла О. Хорькова) переживает драму одиночества стареющей женщины. Она с трудом передвигала ноги и все время прикладывала к глазам платок. Во всех ее поступках ощущалась жажда взять реванш за неудавшуюся жизнь. Славка был ее надеждой. Одаренный математик, он должен занять заметное место в обществе: благодаря этому и Тамара Тимофеевна окажется на виду. Как утверждал в своем постановочном плане режиссер, «сквозное действие Тамары Тимофеевны — стоять на страже покоя гения, ученого».
В Малом театре Тамара Тимофеевна была прежде всего несчастна, она эгоистически добивалась от племянника любви, вовсе не желая его отдавать какой-то девчонке. Она весьма отличалась от той Тамары Тимофеевны, которая действовала в Детском театре. Там ее играла Л. С. Чернышева. У Чернышевой эта женщина была прежде всего добра, она искренне любила племянника, делала все, чтобы ему, как ей казалось, было лучше. Другое дело, что эта любовь иногда принимала уродливые формы и шла племяннику во вред.
Почти каждую субботу, чтобы подышать кислородом, к Тамаре Тимофеевне приезжал ее брат, Роман Тимофеевич, по специальности мясник, вместе с женой, Антониной Васильевной. Он ограничен, может быть грубым, любит поесть. В Малом театре при изображении Романа Тимофеевича и его супруги режиссер и актеры не скупились на жанровые подробности.
Тамара Тимофеевна волнуется: что со Славой? Почему он стал поздно приходить домой? Уж не влюбился ли?
Попытка выведать его секреты оскорбляет Славку, и он спешит на свидание с Лизой, которую Тамара Тимофеевна терпеть не может и за которой ухаживает друг Славы Митя (В. Борцов). Известие о свидании потрясает Тамару Тимофеевну и Митю.
Второй акт. Слава и Лиза (К. Блохина), катаясь на лодке, на фоне речного пейзажа ведут любовный диалог. А взрослые, ссорясь, подзуживая друг друга, готовятся к тому, чтобы молодых людей «проработать». И вот встреча состоялась. Дядя Роман произносит, обращаясь к племяннику: «Бесстыдная ты рожа!.. Попался!.. Математика из себя корчишь».
Но дело в том, что в постановке Малого театра Роман Заварзин (И. Любезнов) был вовсе не зол и не собирался оскорблять племянника. Просто он был старше, а значит, опытнее и поэтому хотел научить молодого человека уму-разуму, в частности тому, как следует обращаться с бабами. И когда в ответ Слава называл его поучения скотскими, он оказывался совершенно обескураженным, в его голове подобная отповедь не укладывалась. Артист хорошо передавал растерянность Романа Тимофеевича, доводя ее почти до гротеска. Вообще надо сказать, что Роман Тимофеевич, каким он представал на сцене Малого театра, отличался ленью, ограниченностью, но был человеком покладистым. Сам он ничего не решал, целиком находился под каблуком у жены (В. Евстратова), а она, женщина разбитная и вздорная, сразу, без размышлений приняла сторону Тамары Тимофеевны.
Что касается Лизы, то у артистки Блохиной она выглядела девушкой веселой, ласковой, простодушной хохотушкой. Не случайно в нее влюбилась вся школа. И только при крайней мещанской ограниченности и мнительности ее можно было признать способной кого-то развратить.
Причиной скандала оказалась подозрительность Тамары Тимофеевны и примкнувшей к ней Антонины Васильевны. Последняя настроила мужа, и тот сгоряча решил поставить молодых людей на место. И вдруг в ответ на свои рацеи он услышал: «Дурак». Тут он разобиделся, пошел, как говорится, молоть языком и испугался собственных слов. Гримаса растерянности искривляла его лицо. Каковы-то будут последствия? Растерянный от того, что ввязался во всю эту историю, он покидал дом сестры. И казалось, что даже его спина молит о пощаде.
А Слава торжествовал, победа была настолько очевидной, что он даже ключа от входной двери не взял: пусть тетка еще раз поймет, что он имеет право на свободу и никто не должен вмешиваться в его личную жизнь.
Художник Э. Стенберг представил на сцене широкий горизонт, в эпизоде свидания виднелись белые паруса яхт, а дальше — силуэты новых домов. На сцене слева находился двухэтажный домик, на его балкон, расположенный на втором этаже, вела легкая лестница, а по стене вились растения. В доме жила добрейшая Ольга Петровна Шилова (С. Фадеева). А с другой стороны, за изгородью живых цветов, лепилось крылечко, ведущее в дом, в котором обитал балагур, умеющий за шуткой сказать иногда горькую правду (П. Константинов). Лиза была его дочерью.
Таким образом, художник создавал легкую, приподнятую и лирическую атмосферу спектакля. И этому же способствовала музыка А. А. Муравлева.
Театр стремился романтизировать молодежь, при этом спектакль приобретал свойства легкой комедии, порой переходящей в водевиль. Но серьезные проблемы взаимоотношений между поколениями, мещанской психологии оказались приглушенными.
Пьеса С. А. Ермолинского «Завещание», поставленная на сцене Малого театра режиссером Л. А. Волковым и оформленная художником Б. И. Воиновым, была впервые сыграна 22 марта 1958 года. В ней говорилось о жизни ученых. Но происходящее на сцене напоминало не столько жизнь, сколько ее видимость.
Успеха спектакль не имел, и скоро его сняли с репертуара.
23 февраля 1960 года в филиале Малого театра состоялась премьера в полном смысле молодежного спектакля. Пьесу, названную «Песня о ветре», написали недавние выпускники Театрального училища имени М. С. Щепкина — А. Л. Вейнер и А. Н. Мишарин, поставили ее молодой актер В. И. Коршунов и молодой режиссер В. Б. Монахов, сыграли молодые актеры, недавние выпускники училища. Позже многие из них, в том числе авторы пьесы, добьются признания, но пока это была, что называется, «зеленая» молодежь, которой прежде всего не хватало опыта. И спектакль прошел незаметно.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25