Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать.
Блок

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Третий акт проходил в госпитале. Рыбаков-младший ранен. Он все такой же доверчивый, поверхностный, самоуверенный и порывистый. Теперь он стремительно увлекается Настей Титовой (М. Седова), требует от нее немедленного ответа, хотя трудно понять, чем его привлекла эта девушка. И зрители, видя все такого же по- мальчишески ершистого Рыбакова, невольно задавали себе вопрос: повлияли на него все выпавшие ему испытания или нет? Не останется ли он и после войны все тем же подающим надежды, но в общем-то пустым малым? И это был серьезный просчет постановщика, впрочем, в немалой степени проистекающий из несовершенства пьесы. Формирования характера в спектакле все-таки не произошло.
Роль командира роты Титова играл В. В. Кенигсон. Он относительно недавно перешел в Малый театр из Камерного театра, где занимал ведущее положение.
В первой картине, изображающей события Гражданской войны, артист, пожалуй, несколько пережимал, злоупотреблял мелодраматическими приемами. Находясь в штабе и умоляя комбрига не отдавать его под суд, он ломал руки, метался из угла в угол и буквально впадал в истерику.
Когда Рыбаков отвечал ему:
Ради наших сынов
Простить тебя не дано мне права! —
Титов зловеще произносил:
Ах, так! Хорошо! Суди!
Но ты еще вспомнишь меня!
Во второй картине Титов медленно входил в ресторан, стирал со стула пыль, опасливо поглядывал на компанию молодежи. В этом Титове ничего не осталось от щеголеватого военного с усиками, каким зрители его видели в первой картине. Теперь он все время настороже, им движет злоба. Он не станет самолично действовать против сына своего бывшего командира, но подстрекнет юношу к скандалу. Довольная улыбка расплывается на его лице, когда Иван разбивает стойку.
Елейным тоном, словно подчеркивая собственное ничтожество, он рассказывал генералу о своей дочери и вдруг, как бы невзначай, спрашивал его о сыне. И чувствовалось, что пробил час титовского торжества.
Н. Рыжов играл роль адъютанта комбрига Фомина. Исходя из своей актерской индивидуальности он представлял его не столько бравым и лихим кавалеристом, сколько добродушным, слегка ленивым ворчуном, хлопотуном, дядькой при командире, честным и до конца ему преданным.
Убедительной выглядела тетя Катя у артистки Т. Панковой. В молодости она ходила в кавалерийские атаки, но теперь состарилась. Внешнюю грубость она соединяет с внутренней добротой, стремлением опекать даже взрослых людей. В доме Рыбаковых она и нянька, и советница генерала.
Заканчивая рецензию на спектакль «Иван Рыбаков», критик писал так: «Режиссер и актеры попытались разыскать интересное не на поверхности, а в глубине сердец и характеров героев, и оказалось, что самое увлекательное в спектакле то, что ближе к жизни, к психологии героя и его характеру, что выверяется правдой чувств».
С таким заключением следует согласиться.
Пьеса А. Корнейчука «Крылья» (режиссеры К. Зубов, В. Цыганков, художник Б. Волков, музыка В. И. Мурадели, песня на слова А. А. Коваленкова) была впервые сыграна 26 февраля 1954 года.
Один из постановщиков спектакля, К. Зубов, говорил: «В пьесе нас заинтересовала жизненность материала и актуальность поставленных автором проблем».
Бесспорно, спектакль отличался актуальностью, но вместе с тем нельзя не заметить его откровенной иллюстративности, заданности. Герой постановки, секретарь обкома Ромадан, несший, так сказать, положительное начало, явно злоупотреблял риторикой. Его антипод, председатель облисполкома Дремлюга, был намеренно окарикатурен. Практически с первых слов выяснялось, на чьей стороне правда.
Роль Ромадана играл М. Царёв. Это был седой человек с мягкой улыбкой, неизменно корректный, с чувством собственного достоинства. Он относился к людям с доверием и того же ожидал от них. Обладая значительной властью, Ромадан стремился убедить оппонентов доводами рассудка, а не давить на них своим авторитетом. Он принимал участие в войне, но по натуре человек глубоко штатский. Его сдержанность проистекает от большого жизненного опыта, веры в силу слова. С первого появления он внимательно присматривался к людям, оценивал события. Он вовсе не хотел возвышаться над окружающими, но и не впадал в панибратство. Он прежде всего уважал человека, но при необходимости был способен на иронию, презрение и гнев.
Вот на прием к Ромадану пришла его школьная учительница Горицвет (ее играла А. А. Яблочкина, которой в это время исполнилось 86 лет). Заметим, что в первоначальном варианте пьесы этой роли не существовало, драматург написал ее по настоятельной просьбе актрисы. Сама Яблочкина так характеризовала этот персонаж: «Любовь к жизни и к людям, кристальная честность, прямота, неувядаемая жизнедеятельность, непримиримость ко всему косному».
Драматург и актер стремились к созданию идеального образа секретаря обкома коммунистической партии.
С достоинством и вместе с тем скромно входила Горицвет в кабинет первого секретаря обкома. Она ему говорила о нуждах населения, иногда кажущихся мелкими, но очень важных для каждого конкретного человека, говорила убедительно, уверенная в своем праве отстаивать правду.
Эту же роль играла Е. Д. Турчанинова. У нее Горицвет была в большей степени общественным деятелем, лирические моменты отступали на второй план.
Ромадан, узнав о приходе учительницы, выходил из-за стола и шел к ней навстречу, заботливо усаживал в кресло, а после окончания беседы, поддерживая под руку, провожал до дверей кабинета. Он слушал ее не только внимательно, но даже с восхищением и лишь иногда в его глазах вспыхивали веселые огоньки.
Гордей Афанасьевич Дремлюга у артиста П. Константинова был вовсе не глуп и безусловно честен, по-своему он болел за дело. Но, давно находясь на руководящей работе, Дремлюга привык к мысли, что бумага может оказаться важнее живого дела, а слово руководящего лица всегда является истиной в последней инстанции. Он привык действовать по шаблону и не допускает никаких отклонений от него. И на Ромадана, с его нововведениями, он смотрит несколько иронически, убежденный, что все вернется на круги своя.
Любопытный образ третьего секретаря обкома Овчаренко создал В. Хохряков. Этот кругленький человечек бойко произносит обтекаемые фразы, он нашпигован цитатами, но весьма далек от реальной жизни (а между тем в области пало 5310 коров и 6520 свиней!). В конце концов его отправляли писать никому не нужную диссертацию.
Оформитель Б. Волков в первом и последнем актах средствами живописи изобразил на сцене могучие дубы и липы. Излишне нарядной казалась квартира жены Ромадана Анны Падолис: полированная мебель, хрусталь, роскошные цветы — все это не соответствовало ее характеру.
Несмотря на ряд удачно исполненных ролей, далеко не все в спектакле удовлетворяло литературным и сценическим требованиям.
Так, в конце Ромадан встречался со своей сестрой Варварой (С. Фадеева). Речь между ними шла о колхозных делах, о колхозном строительстве. Но говорили они газетными фразами. В целом спектакль представлял жизнь (в том числе колхозную) чересчур упрощенно.
В 1956 году в Комитете по делам искусств при Совете Министров СССР был создан художественный совет по театрам. Его председателем назначили М. И. Царёва, заместителями председателя: режиссера А. Д. Попова, композитора (тогда директора Большого театра) М. И. Чулаки и театрального критика А. В. Солодовни- кова (тогда заместителя председателя Комитета по делам искусств).
Первое свое заседание совет посвятил обсуждению пьесы А. Софронова «Деньги». Это доказывало, какое большое значение придавали в руководящих кругах Комитета по делам искусств новому произведению А. Софронова.
Премьера драмы состоялась 23 февраля 1956 года.
В спектакле изображались события в одном из приазовских рыболовецких колхозов. В качестве режиссера выступал Б. Бабочкин, оформлял спектакль художник А. Матвеев, музыку написал композитор С. А. Заславский.
Проблемы, поднимаемые в драме «Деньги» (да и в некоторых других пьесах Софронова), отличались значительностью и актуальностью. Иное дело, как эти проблемы решались. В данном случае речь шла о том, что деньги, склонность к накопительству могут оказывать на людей разлагающее влияние. В пьесе многое казалось написанным небрежно, наспех. Развязка наступала не в результате борьбы конфликтующих сторон и столкновения характеров, а по указке драматурга. Все это не могло не отразиться на спектакле. Первые акты до какой-то степени решались как бытовая и одновременно психологическая драма, а в конце все сводилось к банальному детективу; не обошлось и без выстрелов.
Режиссер соединял в спектакле бытовые черты с откровенной публицистичностью, драму с комедией.
Открывался занавес, и перед зрителями представал зажиточный дом колхозного бригадира Шарабая. Блестели свежими красками стены. В центре сцены — стол, заставленный закусками и винами. Вокруг стола после удачного лова собралась семья. Играл патефон, звенели рюмки, все шумели, кричали. Жена бригадира, в затрапезном платье, прислуживала, на нее грубо покрикивал муж.
Василий Шарабай — его играл Н. Анненков — человек незаурядный: бывший фронтовик, умелый и удачливый рыбак, лучший бригадир в колхозе. Но он думал прежде всего о личной наживе: черпак рыбы колхозу, черпак себе. И не просто себе, а на рынок.
Артист подчеркивал обаяние Василия, его удаль, особое щегольство. Это располагало к нему людей, помогало скрывать темные делишки. А возникавшие порой душевные сомнения Василий заглушал вином, переливами баяна и песнями.
Сестра Василия Александра (Е. Солодова) — жена погибшего офицера, но она поддалась влиянию матери и брата, стала торговать фактически краденой рыбой. Денег у нее теперь появилось много, но ей все скучнее становилось в родительском доме, и дочь она отсюда отослала. В поведении Александры было много дерзости, откровенного озорства и вместе с тем женского обаяния, какой-то внутренней честности. В конце концов она восставала против царящих в доме брата порядков, влюблялась в недавно назначенного инспектора рыбнадзора Беркута, человека прямого и честного, из демобилизованных моряков (его играл Е. Матвеев). Актерское обаяние Матвеева делало этот персонаж в достаточной степени убедительным, но ему не хватало характера, биографии.
Беркут приходил в дом Шарабаев, зная, что здесь живет лучший бригадир, с целью посоветоваться, как вести борьбу с браконьерами, сохранить рыбные богатства. Конечно, его здесь самым наглым образом обманывали, над ним насмехались. Но его прямота и честность все больше увлекали Александру. Сначала и она принимала участие в обмане инспектора, откровенно с ним кокетничала, но постепенно в ее глазах начинало светиться нечто новое.
В центре спектакля оказывалась Прасковия Шарабай — мать Василия и Александры, удерживающая в доме верховную власть. Ее играла В. Н. Пашенная. Драматург так охарактеризовал эту женщину: «Шарабаиха, это конечно, не Кабаниха из “Грозы”, но все же где-то оттуда идущие черты уже на более мелкой основе, лишенной тех возможностей, которые Кабанихе давал XIX век».
Была Шарабаиха женщиной грубой, властной, алчной, жестокой, но умела создавать видимость доброты и благочестия. Одевалась она по-старинному: на голове платок, кофта навыпуск, длинная юбка. Двигалась неспешно, степенно. Губы у нее были вытянуты в ниточку, строгие складки залегали у щек. Но в случае необходимости ее лицо могло озариться приветливой улыбкой, и только глаза оставались настороженными и злыми.
С какой яростью она вырывала деньги из рук невестки, как набивала ими наволочку, как, юродствуя и рыдая, стремилась удержать дома второго сына, Семёна (А. М. Ларионов), ускользавшего из-под ее влияния, склонить его к браконьерству. С умильным видом она беседовала с болезненным председателем колхоза Татарниковым, с неистовой страстью толкала Василия на преступления, утратив при этом материнский инстинкт, забыв, какой опасностью ему грозит незаконный лов рыбы.
В конце Шарабаиха переживала тяжелые часы: арестовывали Василия, убивали Семёна, другие члены семьи покидали дом. Но поскольку это происходило скорее по воле автора, чем в соответствии с логикой событий, артистка в последних эпизодах не поднималась до трагической высоты: она скорее докладывала о своих переживаниях, нежели переживала по-настоящему.
Эту роль играла также С. Фадеева, у нее Шарабаиха была обходительнее и даже женственнее.
Особое место в спектакле занимал председатель колхоза Татарников, которого играл М. Жаров. Председатель только что поднялся с постели после перенесенного инфаркта. Артист не скрывал, а подчеркивал его болезненное состояние. Порой болезнь выдвигалась на первый план, приковывая внимание и самого артиста, и зрителей.
Председатель обладал немалым жизненным опытом, позволявшим ему здраво судить о происходящем, посмеиваться и над горячностью Беркута, и над «правами» браконьеров, и над своей болезнью. Но председателю не хватало драматической силы, когда он являлся во двор Шарабаев, чтобы по душам объясниться с Василием. или когда он появлялся на острове и уличал Василия в браконьерстве.
Артистка В. Евстратова, игравшая роль Галины, жены Василия, в первом акте всячески подчеркивала забитость своей героини. Под взглядом мужа она не просто сгибалась, а буквально сжималась в комок. В дальнейшем, когда Галина бунтовала, угрожая спалить деньги, хранящиеся в наволочке, ей явно не хватало драматического темперамента.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25