Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия - лучших, чем существующие.
Аристотель

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

По существу Корчемный — трус, но он жаждет показать себя человеком решительным, прежде всего в собственных глазах. Перед спуском в шахту он хохочет, но это лишь способ замаскировать свой страх, наигранная беспечность. И только в последнем акте Матвеев открывал подлинное лицо своего героя, когда Корчемный истово утверждал свои позиции не просто индивидуалиста, а откровенного шкурника. Он хотел жить, неважно ради каких целей, лишь бы продолжать существование.
Дина Богдановна у К. Роек прежде всего поглощена своими любовными переживаниями (впрочем, такой она была и в пьесе). Но в спектакле героиня оказывалась пассивной: вокруг нее кипели страсти, она же им только подчинялась. Так же эту роль играла и В. В. Новак.
Спектакль сопровождала музыка Б. Мокроусова; грустная, мужественная и бесшабашная, она помогала создавать атмосферу действия. И только в конце музыка не соответствовала содержанию. Исполнялась жизнерадостная песенка, и лежащий на смертном одре Селихов подхватывал ее, тем самым как бы утверждая, что жизнь, несмотря на все трудности, прекрасна. Заметим, что, по мысли драматурга, в это время должна была звучать совсем другая песня: «Шахтеры, шахтеры, шахтеры — он в тесном забое лежит».
Бесспорно, это был один из лучших спектаклей Малого театра на современную тему.
Четырнадцатого ноября 1954 года в филиале Малого театра состоялась премьера пьесы В. М. Гусева «Иван Рыбаков». Над этим произведением поэт работал еще до войны, но в театр не отдавал, считая его незаконченным. В 1943 году Гусев умер. Обнаруженную в его архиве пьесу дописал и отредактировал поэт и драматург В. В. Винников. В таком виде «Иван Рыбаков» был принят к постановке.
Режиссуру поручили Б. И. Равенских. Это была его первая работа в Малом театре. Оформлял спектакль М. М. Курилко, музыку написал В. П. Соловьёв-Седой.
Равенских всегда добивался обилия музыки в своих спектаклях, считая, что она придает действию повышенную эмоциональность. Любил Равенских также яркие, даже парадоксальные сцены, всякого рода эффекты. Но, как правило, они оправдывались сутью происходящих событий, хотя иногда режиссер допускал и явные сценические излишества. Главное, что отличало постановки Равенских, — утверждение значимости человеческой личности, высокой требовательности к себе. Он всегда заботился о торжестве благородства, доброты и порядочности.
Те, кого изображал в спектакле Равенских, иногда казались излишне театральными, но режиссер решительно отрицал серость на сцене. Действующие лица в его постановках постоянно чем-нибудь удивляли публику. Они по большей части поступали решительно, говорили громко. Рефлексия, неопределенность не были их уделом. Равенских любил и хорошо знал русскую народную культуру, охотно включал в свои постановки русские песни, частушки и танцы; он стремился, чтобы декорации представляли русские пейзажи; умел показать и «русскую душу». Пьесы иностранных авторов Равенских, как правило, не ставил.
Пьеса «Иван Рыбаков», как и другие драматические произведения В. Гусева, была написана стихами.
...1920 год, гражданская война. В железнодорожном вагоне размещен воинский штаб. А вокруг вагона — людское море. Слышался топот конницы, доносились обрывки выкрикиваемых революционных лозунгов, звуки бравурных маршей. И тут в вагон буквально врывался комбриг Иван Рыбаков. Его ждали две новости: родился сын! И умерла родами жена... И, держа младенца на руках, Рыбаков (его играли В. Хохряков и Б. Бабочкин), под переливы гармошки, наигрывающей «Яблочко», говорил, что верит в будущее сына, в его счастье.
Здесь происходило еще одно событие, имеющее отношение к дальнейшему действию: Рыбаков изгонял из армии и отдавал под суд струсившего в бою командира роты Титова, и, несмотря на униженные просьбы, отказывался его простить. Титов угрожал Рыбакову местью.
Следующая картина происходила через двадцать лет. Ваня Рыбаков рос, обожаемый отцом, ни в чем не знал отказа. В школе, несмотря на несомненные способности, он учился плохо, в институт не поступил. А отец, решив наказать сына, вместо автомобиля подарил ему мотоцикл!
События разворачивались в ресторане. Молодой Рыбаков кутил. Звенели бокалы, играл эстрадный оркестр. И на этом фоне молодой Рыбаков жаловался:
Вот мое детство: военная мгла...
И встречал у собутыльников сочувствие:
Да, ты в неважном году родился...
В этой компании находится девушка по имени Лиза; молодой Рыбаков ею увлечен. Она же, особа практичная, кокетничала с ним, понимая, какое заметное положение занимал его отец.
В результате кутежа разыгрывался дебош, который спровоцировал явившийся в ресторан Титов. Молодой Рыбаков бил посуду. Его задерживал милиционер и приводил к отцу. И тут впервые отец отказывался прийти на помощь сыну, говоря ему, что тот ведет себя как иждивенец. Сына уводили. Но потом отцу становилось его жаль; теперь он готов заплатить штраф. Много переживший за это время сын не желал вести прежнюю жизнь: он шел работать на завод, а когда начиналась война, вступал в армию. Показывал себя в боях смелым воином, раненый попадал в госпиталь. Здесь происходит его последняя встреча с отцом, дослужившимся до генерала. Отец умирает от ран.
Драматург и театр стремились показать, что молодое поколение, несмотря на возможные ошибки, способно продолжить дело отцов. Но пьеса отличалась композиционной рыхлостью, персонажи часто оказывались всего лишь проводниками авторских идей, некоторые разговоры, особенно монологи, носили явно риторический характер, многие сцены можно было определить как внешне парадные. Вот тому пример: старший Рыбаков отправляется на фронт. Из висящего в комнате репродуктора слышится Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича. Рыбаков картинно выходит вперед, протягивает руки, а его старая боевая подруга, тетя Катя, как-то особенно истово передает ему шинель. Получалась ложно-патетическая, надуманная сцена.
А желая доказать, что в сущности молодой Рыбаков не так уж и дурен, драматург вкладывал в его уста следующую фразу:
Знаешь, мне бы,
По характеру моему,
Подниматься, как Чкалов, к небу И по свету летать по всему.
Когда отец перед смертью прощался с сыном, их человеческие взаимоотношения подменялись сценическим эффектом: госпитальная палата погружалась во тьму, зрители видели только освещенное прожектором лицо солдата Рыбакова и слышали последние слова генерала, обращенные к сыну:
Всю мою ненависть, всю любовь,
Всю мою родину завещаю.
Играя роль Рыбакова-старшего, Хохряков на первых спектаклях показывал не столько драму отца, жестоко страдающего из-за непутевого сына, сколько переживания генерала, расстроенного тем, что Рыбаков-младший дискредитирует его славное имя. «В роли было много величия и мало чувства». Позже Хохряков стал играть проще, естественнее. Вот он шел по скверу, в котором столько раз гулял с сыном. Голова опущена, а в его взгляде, медленных движениях и даже в том, как он снимал фуражку, ощущались тяжелые отцовские переживания.
Когда Рыбакова-старшего играл Б. Бабочкин, становилось очевидным, что он любит сына, готов многое ему простить, что он мягок по натуре. Но если того требует долг, делается суровым и непреклонным.
Вот к нему приходит Титов, чтобы поведать, как куражился в ресторане Рыбаков- младший. Он хочет своим рассказом унизить бывшего командира, причинить ему боль. Но Рыбаков внешне спокоен и ничем не выдает своего волнения.
Центральный образ спектакля — Иван Рыбаков-младший. Игравший эту роль В. Коршунов не отрицал, что его герой влюбился в пустую девушку, что он пьет, дебоширит. Но при этом артист показывал, что у молодого человека сохранилось чувство чести и именно оно помогло ему выбраться из трясины, стать достойным своего отца. Заметим, что эта роль была одной из первых больших ролей, сыгранных начинающим артистом. Критик отмечал: «У Коршунова хорошая школа и хорошие артистические данные, в свое исполнение он вносит живое ощущение правды, искренней юношеской непосредственности».
Сцена в ресторане. Молодой Рыбаков пьян, разгорячен, он покрывает руку Лизы поцелуями от пальцев до плеча. Но сквозь браваду видна его мальчишеская неопытность, юношеская чистота. Он действительно влюблен, и поцелуи только подтверждают это. Танцуя с Лизой, он не может оторвать глаз от ее миловидного личика. Лиза (Л. В. Юдина) гораздо более опытна в житейских, в том числе любовных делах, и она, что называется, его все больше «заводит» своим вызывающим кокетством. Он разбивает стойку с вином, воображая, что совершает поступок почти героический, а когда его уводит милиционер, сохраняет хотя бы внешнее достоинство.
В доме отца ему становится стыдно, но он продолжает хорохориться. Однако постепенно Рыбаков-сын все яснее понимает подлую и одновременно жалкую суть своего поведения. Больше так жить он не хочет и решительно отвергает предложение отца заплатить за него штраф.
В сцене на бульваре зрители видели уже другого Рыбакова: исчезли беззаботность и беспечность. Восемь суток он не был дома. Тяжелые складки залегли в уголках рта. Приходится начинать жить заново. Из прошлой жизни надо сохранить только любовь к Лизе. Но зачем ей Иван, коли он порвал с отцом! Коршунов проводил эту сцену сильно и смело. Он смотрел на деньги, зажатые в кулаке, бросался к двери ресторана, хотел напиться, чтобы забыть обо всем. Но вдруг останавливался и медленно брел назад.



Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25