Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; еще печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре.
Антоний Слонимский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Чебаков, каким его показывал Е. С. Матвеев, был молод, франтоват. Актер стремился добавить ему толику нервозности, но схематичность этого характера преодолеть не мог. И в финале зрителей больше увлекало осознание своих ошибок Картавиным, нежели научные открытия Чебакова.
Заветная мечта профессора Шавина-Ковальского (его играл П. В. Комиссаров) — стать академиком. Внешне он респектабелен и значителен: лысеющий лоб, седеющие виски, придающее солидность небольшое брюшко, бархатные интонации. Как истый профессор, он немножко рассеян и старомоден. И только торопливая походка на цыпочках выдает его подхалимскую сущность. Больше всего профессор боится проникновения в науку молодежи, справедливо полагая, что она его вытеснит из научной среды. Образ Шавина был написан и сыгран ярко и уверенно.
Роль жены Картавина, Виктории Владимировны, играла И. Ликсо. Ее Виктория искренне любила мужа и делала все, как ей казалось, для его блага. Увы, во многом она заблуждалась, поступая Картавину во вред. Это была красивая и самоуверенная женщина, гордая сознанием, что она жена академика, стремящаяся походить на светскую даму. Но в ней ощущалась вульгарность. Когда появилась возможность удачно выдать замуж Раечку, Виктория от души стремилась это сделать, будучи убеждена: лучшее, на что может рассчитывать женщина, — это выгодный, материально обеспеченный брак. Но в финале Виктория первая бросается мирить мужа с Чебаковым: здесь от ее властного тона и самоуверенности не оставалось даже следа. Наоборот, она явно волновалась, сбивалась и все время поглядывала на мужа: как бы не допустить неловкости, не подвести его.
У Т. Еремеевой — Раечки Мартыновой вульгарность сочеталась с робостью. Вот она на цыпочках входит в квартиру своего предполагаемого жениха. Осматривает все углы и в то же время отчаянно трусит. Потом машет рукой и с каким-то вызовом произносит: «Богат и славен...» Но сразу кончаются ее заигрывания, когда она узнает, что у Брешко уже есть невеста. Она кричит пронзительно и вызывающе: «Что же, родная, прикидываться!»
Раечка вульгарна и все же по-женски обворожительна. В качестве временной подруги, она, несомненно, устраивала мужчин. К жизни относилась легко и даже с юмором. Вынужденная покинуть дом Картавиных, Раечка не делала из этого трагедии, ей самой надоела академическая чопорность.
Е. И. Еланская играла дочь Картавина — Лидочку, девушку мягкую и деликатную. Поведение Раечки ее возмущало, но даже с ней она говорила каким-то извиняющимся тоном. Когда же дело касалось науки, ее голос креп, и становилось ясно, что она человек принципиальный.
Интересна была Магдалина Львовна в исполнении Н. Григоровской. Прежде эта женщина играла выдающуюся роль в научной среде. Об этом напоминают ее властные интонации, подчеркнутая любезность, стремление показать, что она не приживалка, а полноправный член академического семейства. И она немедленно его покидает, убедившись, что там утвердился недостойный, по ее мнению, стиль.
Академик Землянский у артиста Л. Н. Титова отличался интеллигентностью и нерешительностью, боялся произнести окончательное суждение. Отсюда уклончивые, недоговоренные фразы, мучительные паузы между словами, стремление подбирать обтекаемые выражения.
Что касается «положительных» персонажей: Чирской (В. В. Темкина), директора института Лобачева (Ю. И. Аверин), научного сотрудника Брешко (В. Д. Доронин), то в пьесе они были очерчены схематично и такими же оказались на сцене. Например, Лобачев отличался громким голосом, резкими жестами, но высказать в нужный момент свое четкое мнение не решался. Брешко казался вполне убедительным, когда ухаживал за Лидочкой, но каким он был ученым? Ответить на этот вопрос не представлялось возможным.
Несколько слов о режиссуре Л. Волкова. По своему обыкновению, он добросовестно проработал роли с каждым исполнителем, определил взаимоотношения между действующими лицами. Вместе с тем Волков добивался известной гиперболизации при изображении тех или иных характеров и обстоятельств; казалось, он предлагал рассматривать их через увеличительное стекло не слишком большой мощности.
Убедительно была поставлена сцена заседания ученого совета института: на нем решался спор между Картавиным и Чебаковым. В этой сцене каждый участник, в том числе исполнители эпизодических ролей, отличались ярко выраженной характерностью.
Художник Б. Волков соединял в оформлении бытовую правду с некоторой театральной условностью. Это касалось и кабинета Картавина, и его дачи, и зала, где собирался ученый совет, и особенно лаборатории: голые стены, прямые стулья и атмосфера отвлеченности, необитаемости.
Театр принял к постановке также пьесу молодого драматурга — свердловчанина А. Д. Салынского «Опасный спутник». Премьера состоялась 17 февраля 1953 года, ставил спектакль А. А. Гончаров, оформлял художник А. Б. Матвеев.
Гончаров — ученик Н. М. Горчакова и А. М. Лобанова — в 1941 году окончил Государственный театральный институт, участвовал в войне, после ранения и демобилизации возглавлял молодежный фронтовой театр, работал в Театре сатиры и в Театре имени М. Н. Ермоловой. Спектакли Гончарова доказывают, что руководство Малого театра стремилось привлекать к работе талантливых молодых режиссеров.
Когда открывался занавес, зрители видели горы, берег озера, могучие деревья; все это окутывала синеватая туманная дымка.
...Воскресенье. Полюбоваться природой, подышать свежим воздухом, отдохнуть на берегу озера пришла группа молодых людей; среди них ученые Николай Селихов и Андрей Корчемный, инженер Дина Богдановна, шахтер Лень, геодезист Миша Логунов. Они собрались в кружок и вели беседу: как обезвредить в шахтах опасное действие гремучего газа (метана).
Корчемный (его играл Е. Матвеев) иризывает к смелости, даже риску. В противовес ему Селихов (В. Доронин) решительно выступает против проведения в шахте рискованных опытов. И тот и другой увлечены Диной Богдановной, она отдает предпочтение склонному к эффектам Корчемному. Чтобы доказать свое бесстрашие, он прыгает с высокой скалы в озеро. Но при серьезных испытаниях на шахте Корчемный струсил, убежал от пульта управления, в результате чего Селихов получил серьезную травму и погиб.
Пьеса «Опасный спутник» была одной из первых, написанных Салынским, в ней еще ощущалась драматургическая неопытность автора, определенная заданность. Вскоре после начала действия становилось очевидным, кому драматург сочувствует, а кого избирает объектом критики.
Гончаров вовсе не стремился выделить детективную линию сюжета. Спектакль рассказывал не столько об опасном опыте с газом, сколько о людях, производящих этот опыт, о сути их характеров.
Доронин не акцентировал внимание на внешних качествах своего героя, не напоминал лишний раз, что Селихов, к примеру, любит поесть. Актер стремился показать суть ученого: его увлеченность делом, скромность и в то же время уверенность в себе. При первом знакомстве Селихов казался почти заурядным человеком, из числа тех, кто звезд с неба не хватает. Сейчас, находясь на природе, он благодушествует и сердито сопит, когда Корчемный вызывает его на споры по производственным проблемам. И в его любви к Дине Богдановне нет романтических порывов. Он смотрит на Дину и мягко говорит: «Загорела». «И в этой фразе столько нежности, что понимаешь — вот настоящее». Он уверен в Дине, это слышалось в каждой фразе, ощущалось в каждом движении.
Занимаясь делами, Селихов спокоен и деловит. Он понимает, что готовящийся опыт может стать для него смертельно опасным, но это только усиливает его склонность к трезвому расчету. Сейчас ему особенно необходимо участие Дины, он не хочет замечать ее возрастающей холодности. Задумчиво, без обычной шутки, подходит он к сидящей у пианино Дине, кладет ей руки на плечи и тихонько называет по имени. И вдруг слышит ее радостное восклицание: «Андрей!» Значит, она увлечена его другом.
Селихов поворачивался и уходил, а зрители видели его постаревшее лицо и понимали, какое зло ему причинил лучший друг, отнявший любимую женщину.
Появляется влюбленная в Селихова Мария. Она желает ему удачи, а про себя словно объясняется в любви. Артистка Е. М. Солодова передавала не подавленность Марии, а счастье этого пусть неразделенного, но наполняющего сердце чувства, помогающего преодолевать трудности.
В ответ на пожелание Марии Селихов вежливо улыбался, но его мысли далеко, для него разрыв с Диной — тяжелейшее испытание. Обратившись в сторону окна, Селихов читал монолог: «Смотрите, какая рыженькая березка! Еще месяц-другой, и станет кругом бело-бело. По первопутку на зайчишек». Артист произносил эти слова ровным, спокойным голосом, но зрители ощущали, как ему тяжело сейчас от того, что рухнуло нечто очень важное в его жизни.
Через час начнутся испытания. Звучит вымученная шутка: «Может быть, отложим годика на два?» И тут же Селихов притягивал к себе Корчемного, смотрел ему прямо в глаза и говорил: «Андрей, — вот что, перед тем, как опуститься в шахту, оставим здесь... наши земные страсти». А потом, кажется, не замечая движения Дины в его сторону, быстро и немножко сгорбившись, уходил из комнаты. Он не хотел быть в этой ситуации третьим лишним.
Дальше мы встречались с Селиховым уже после катастрофы. Сумрачный, грязный от угля надшахтный зал. Селихов в бреду. Его не перестает волновать, что же стало причиной катастрофы? И когда он узнавал, что авария случилась из-за трусости Корчемного, сбежавшего в последний момент от пульта, он с облегчением вздыхал: значит, научные изыскания, техника, инженерные расчеты не подвели, подвел дурной человек. И, умирая, Селихов понимал: наука выдержала испытания. Как писал исследователь: «Это сильная драматическая сцена, и нужно отдать должное мужеству артиста, не изменившему себе и здесь, запрятавшему все чувства героя в глубокий подтекст, сохранившему ту же тихую, ровную манеру».
Что касается антипода Селихова — Андрея Корчемного, то у Е. Матвеева в первой картине он представал молодым, одухотворенным, искренне верящим в свои слова о героизме. И Диной он увлечен вполне серьезно, и в шахту готов спуститься вместе с Селиховым. Правда, он, случалось, обманывал друзей, но, рассказывая об этом Дине, сам при этом так заразительно смеялся, что можно было простить обман, приняв его за мальчишеское легкомыслие. Тот Корчемный, каким его показывал артист до момента катастрофы, да и после нее, не отдавал себе отчета в собственной низости. Этот молодой человек искренне говорил о необходимости смелости в науке, о том, чтобы скорее спускаться в шахту. Когда он объяснялся с Диной, в его голосе звучала страсть. И только позже зрители начинали понимать, что рассуждения и чувства Корчемного подогревались тщеславием, ему было лестно добиться успеха у невесты приятеля. И дело, которым он занимался, для него служило средством для написания диссертации, не более того.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25