Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь.
Николай Акимов

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Суть пьесы сводилась к тому, что на филологическом факультете университета старый профессор Покорский давал студентам задание: написать сочинение на тему «Наш современник». И неожиданно студент Марков провозглашал героем современности гордого одиночку, человека, противопоставляющего себя обществу. В сочинении он заявлял: «Человек должен знать: помощи ему ждать не от кого».
Работа Маркова стала предметом обсуждения не только на филологическом, но и на других факультетах. Говорили о ней и в общежитии. В результате Марков признавал ошибочность своего мнения.
Спектакль в основном был сыгран молодыми актерами и убедительно показывал, что в Малом театре имеется достойная смена.
Роль Маркова играл Б. Телегин, пришедший в театр после окончания Щепкинского училища в 1945 году. Довольно скоро он занял заметное место в труппе. При хороших внешних данных: рост, фигура, голос, обаяние, темперамент — Телегин стал актером героического амплуа. Обычно артист не стремился к яркой характерности, но, прибегая к некоторой приподнятости, даже пафосу, возвышал своих героев. В такой же манере он играл и Маркова.
Другие студенты, в их числе Кочин и Морозова (артисты К. А. Светлов и М. Н. Овчинникова), отличались оптимизмом, веселостью, непосредственностью, уверенностью в своей правоте. Выделялся фронтовой друг Маркова, студент-медик Виктор Плотников (его играл артист Г. Д. Сергеев). Он собирался бросить институт и вступить в столичную футбольную команду. «Артист слегка иронизировал над своим героем, его легкомыслием, склонностью к позе».
От души резвился дядя одного из студентов — Иван Лариков — «старик с молодой душой» (Н. Светловидов). Критик замечал: «Не слишком ли много места занимает в спектакле этот знаток и любитель студенческих песен и традиций? В ряде картин Лариков буквально не дает никому рта раскрыть».
Еще один спектакль на современную тему — «Калиновая роща» А. Корнейчука. Премьера его состоялась 27 марта 1950 года. Ставил спектакль А. Дикий, оформлял художник А. Г. Петрицкий.
Спектакль создавался трудно. Режиссер и актеры далеко не всегда находили взаимный контакт, в частности это касалось Пашенной. Дикий в ту пору тяжело болел, и многие репетиции (если не большинство) проводил его ассистент М. Гладков, действовавший в соответствии с режиссерским планом Дикого. К чести Гладкова скажем: в трудных условиях он сумел наладить взаимоотношения с исполнителями, а его указания отличались точностью и конкретностью. Но ставил Гладков все-таки по плану другого режиссера, и это не могло не отражаться на репетициях.
В чем-то «Калиновая роща» перекликалась с пьесой того же Корнейчука «В степях Украины», шедшей в Малом театре до войны.
...Девятнадцать лет Иван Петрович Романюк возглавляет колхоз «Калиновая роща». Во время войны он служил в саперных частях, дошел до Берлина, а, вернувшись домой, сумел снова поставить колхоз на ноги. Дали ему за работу орден «Знак почета», а его сосед получил орден Ленина. Романюк обижен, хотя и признает, что руководимый им колхоз — не передовой, а средний. Но ведь средних колхозов большинство, значит, полагает Романюк, они являются в сельском хозяйстве основной силой.
Романюк все больше отстает от современных требований. Он ничего не читает, нигде не учится, рядовые колхозники обгоняют его. В связи с этим возникают конфликты.
В колхоз приезжают художник Верба и писатель Батура. Это встревожило председателя Романюка. Почему они сюда приехали? Ведь колхоз не передовой? Что-то здесь не так.
Художника Вербу играл И. А. Любезнов. Артист пришел в театр в 1948 году. Окончив в 1931 году Центральный техникум сценических искусств по классу замечательного характерного актера и выдающегося педагога А. П. Петровского, Любезнов работал в Студии Малого театра, а с 1935 года — в Московском театре сатиры.
Актер огромного сценического обаяния, Любезнов сумел передать оптимистический настрой тех персонажей, которых показывал на сцене. Герои, сыгранные этим актером, как правило, принимали активное участие в жизни, радовались ей, боролись за высокие идеалы.
Обаятельную молодую колхозницу Василису Ковшик играла К. Ф. Роек. Эта была сама юность, светлая, жизнерадостная, окрыленная. Роек пришла в Малый театр сразу после окончания Училища имени Щепкина в 1945 году. Ее героини отличались женственностью, душевной теплотой и тонкостью.
В целом спектакль скорее походил на водевиль, чем на проблемную пьесу. На первом плане оказалась путаница в сердечных делах. Разумеется, в конце концов все налаживалось.
Украинский писатель Александр Евдокимович Корнейчук, как и его более молодой русский коллега Анатолий Владимирович Софронов, о котором речь пойдет ниже, обладали некоторым драматургическим дарованием. Написанные ими пьесы часто бывали занимательны. Авторы придумывали конфликтные ситуации, иногда довольно острые. Именно это привлекало к их произведениям внимание зрителей. Действующие в пьесах названных драматургов персонажи были наделены характерами, правда, в основном примитивными, поверхностными. И все же эти характеры помогали актерам создавать живые образы. Но существенно, что оба драматурга в изображении современной жизни и людей обычно прибегали к украшательским приемам, рисуя не подлинную действительность, а определенное представление о ней.
Положительные персонажи обычно бывали коммунистами и следовали за установками Центрального Комитета партии, добиваясь при этом успехов, иногда даже весьма значительных. Что касается персонажей отрицательных, то они пытались действовать вопреки партийным установкам и в результате оказывались в смешном и жалком положении, выглядели людьми незначительными, а порой и довольно вредными.
Именно это составляло суть творчества большинства названных авторов.
Среди произведений, к которым обращался театр, были пьесы, ставящие вопрос об отношении к труду. Первой постановкой на эту тему в рассматриваемое время стала «Семья Лутониных» по одноименной пьесе братьев Тур (Л. Д. Тубельский и П. Л. Рыжей) и И. А. Пырьева. Ставил спектакль Л. А. Волков. Премьера состоялась 24 января 1951 года.
Братья Тур начинали литературную деятельность как газетные фельетонисты и добились известности в этом жанре. Став драматургами, они в немалой степени сохраняли в своих пьесах фельетонную остроту, но им редко удавалось добиться глубокого раскрытия темы, показать сложные человеческие судьбы. Вероятно, братья Тур хотели увидеть свою пьесу еще и на экране, почему и пригласили в качестве соавтора известного кинорежиссера Пырьева.
Художник А. П. Васильев изобразил на сцене цех металлургического завода. Как писал К. Симонов: «В этой декорации есть и мощь и красота, в ней чувствуется дыхание завода, его атмосфера». Но в спектакле данная сюжетная линия этим и ограничивалась. Производственный конфликт отходил далеко на задний план, пьеса оборачивалась заурядной любовной драмой.
Восьмого ноября 1951 года театр показал пьесу «Настя Колосова». Ее автор В. В. Овечкин к тому времени получил большую известность как очеркист, пишущий на колхозные темы.
Ставили спектакль молодые режиссеры М. Гладков и В. Невзоров, руководили постановкой К. Зубов. Художником выбрали известного живописца А. А. Пластова, чьи полотна в значительной степени отражали жизнь современной деревни. Музыку написал композитор А. Голубенцов.
...Председателю колхоза противостояла колхозница Настя Колосова. Она привыкла к почестям и принимает их как должное. Постепенно между нею и остальными колхозниками вырастает стена. Она не хочет видеть, что рядом появляются новые передовики, не хочет никому помогать.
Секретарь райкома Тимошин, пока еще мягко, упрекает Настю в зазнайстве, она ему резко отвечает: «Я думала, вы с чем хорошим приехали, а вы шумите на меня?»
Сцена в райкоме. Здесь и Тимошин, и товарищи по колхозу «прорабатывают» Настю за ее зазнайство. И она, явившись на бюро райкома в приподнятом настроении, выходит ни на кого не глядя.
Роль Насти исполняла С. Фадеева. Ее героине не хватало значительности, в пьесе она казалась сильнее, талантливее. По замыслу автора, после тяжелого для нее заседания Настя все-таки оставалась вожаком (чертом в юбке, как ее называли), она, безусловно, вскоре оправится. А у Фадеевой Настю надолго, а то и навсегда выбивали из седла.
Немногие удачи в этом спектакле связаны, как обычно случается в Малом театре, с актерской игрой.
Одной из тех, кто выступал против Насти, была Фрося Любченко (О. Хорькова). Она привыкла не только уважать, но и любить Настю, восхищаться ее работой, но при виде несправедливости или зазнайства не могла молчать. Артистка убедительно показывала молодой задор этой девушки, ее уверенность в своей правоте. Тихая и даже застенчивая, Фрося умела в случае необходимости проявить решительность: ведь она защищала не свое, личное, а общее дело.
Убедителен оказывался в спектакле секретарь райкома Тимошин, которого играл Б. Горбатов. Это была, как говорится, горячая душа. Ему интересно работать, интересны люди, с которыми он имеет дело. Он жизнерадостен, несмотря на постоянно возникающие трудности. Он не столько поучает колхозников, в частности Настю, сколько советует искать истину самостоятельно.
К сожалению, в этой пьесе присутствовала заданность; с самого начала становилось очевидным, что Настя неправа и будет подвергнута критике. Схематизм и откровенная дидактичность присутствовали и в постановке.
Нетрудно убедиться, что многие драматурги, чьи пьесы шли в Малом театре, следовали тем же путем, что Корнейчук и Софронов.
Двадцать третьего марта 1953 года состоялась премьера еще одной пьесы на современную тему — комедии Н. Погодина «Когда ломаются копья». В ней говорилось о людях науки. Ставил спектакль Л. Волков, оформлял художник Б. Волков.
В центре спектакля крупный ученый, по специальности биолог, академик Картавин (его играл И. Ильинский). Пройдя долгий и трудный путь, он хочет теперь пожить в свое удовольствие, рядом с любящей, заботливой, очаровательной молодой женой. А его все время втягивают в научные споры, да еще по вопросам, которые ему вовсе не кажутся дискуссионными. Идея кандидата наук Чебакова представляется академику абсурдной. Картавина упрекают в консерватизме; некоторые утверждают, будто он опасается за свое реноме, боится, что открытие Чебакова повергнет в прах его достижения. На самом же деле Картавин просто не хочет вступать в пустые споры.
Приступая к репетициям, Ильинский, внимательно проштудировав пьесу и свою роль, пришел к выводу, что образ Картавина «лишен необходимой четкости. В первом варианте пьесы у академика явно превалировали непривлекательные черты. Постепенно роль начала эволюционировать в сторону, так сказать, положительности. В результате образ оказался слегка клочковатым, внутренне несобранным, вернее именно собранным из качеств нескольких разных людей».
Работая над ролью, Ильинский вовсе не отвергал отрицательных сторон Картавина, наоборот, стремился их подчеркнуть, заострить. Но главное, о чем заботился артист, — выявить в изображаемом персонаже чистоту, честность, не подвластные жизненным испытаниям. «Не будь этого в Картавине, — утверждал артист, — мне кажется, я не сумел бы сыграть роль. Она захватила и взволновала меня тогда, когда я добрался до этой сердцевины, когда я понял, что Картавин не только чист душой и глубоко порядочен, но у него есть даже некая тайная гордость этой своей незапятнанной чистотой».
Картавин любит Викторию, но в его чувстве к ней заключен привкус горечи. Он не может не понимать, что Виктория, а особенно ее приятельница Раечка, своим поведением дискредитируют его. Одно то, что жена в присутствии посторонних фамильярно называет его Филипчиком, придает их отношениям какой-то легкомысленный оттенок. Но академик привязан к жене и готов закрывать глаза на все дурное, совершающееся вокруг. Чебаков его раздражает еще и потому, что постоянно напоминает: академик хорошо устроился в «зоне покоя». Но постепенно Картавин из этой зоны выходит.
Сцена в лаборатории проясняет: Картавин не может и не хочет отдать свое положение, научный плацдарм Чебакову, пока еще не совершившему в области науки ничего значительного.
Действие переносится на дачу Картавина. Здесь хозяин разгуливает в пижаме, но кажется, что на нем рыцарские латы. И именно на даче Картавин решительно разрывает семейные путы, действует наперекор Виктории. Как писал сам артист: «В этой сцене я почти физически ощущал, как ломается лед в зрительном зале, как несется оттуда волна сочувствия и симпатии к моей персоне». Следует сказать, что Ильинский всегда любил, когда в человеке торжествовала нравственная чистота.
Картавин, каким его представлял артист, был холен, моложав, безукоризненно одет и причесан. Во всем его облике и поведении ощущалась подлинная интеллигентность. Вскоре становилось очевидным, что он умен и талантлив.
Поначалу возникает впечатление, что он целиком в плену у Виктории, но это только иллюзия. Когда дело доходит до серьезных научных споров, он решительно отвергает какой бы то ни было диктат жены. На даче с него слетала академическая авантажность. И он властно наводил порядок в собственном доме, заставляя почувствовать, кто здесь настоящий хозяин.
Но и до этого, когда академик, казалось, целиком находился во власти жены, Ильинский показывал картавинский бунт в зародыше. В его глазах застыла тоска, он излишне раздражителен по мелочам, его оскорбляют вульгарные выходки Раечки, бесцеремонность Виктории. Он с трудом выносит присутствие бездарного подхалима, профессора Шавина-Ковальского. Но больше всего он стыдится самого себя — такого, каким он стал. «А вот, когда он скинул моральное оцепенение, выпрямил линию своей судьбы, Картавин стал и энергичен, и задирист, и очень деятелен, он, наконец, обрел душевный покой».
К сожалению, пьеса не давала понять, какое же принципиально новое открытие в сфере биологии сделал Чебаков. Можно только догадываться, что речь идет о создании живой клетки в искусственных условиях. В ту пору и у нас, и за рубежом разгорелись дискуссии по этому поводу. И находились ученые, утверждавшие, что цель ими достигнута. К сожалению, все это оказывалось не более чем научным миражом или, еще того хуже, авантюризмом.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25