Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь.
Николай Акимов

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

М. Царёв, играя Боровского, оттенял его эгоистичность, стремление сделать карьеру. В то же время Боровский мучился от сознания, что совершал поступки, не достойные моряка. Стремясь заглушить голос совести, Боровский впадал в откровенный цинизм, что заставляло сомневаться в его возможном исправлении. Боровский Царёва был явно склонен к позе, любовался своими успехами и победами.
С первого появления на пирсе Боровского, одетого в щегольскую шинель с поднятым воротником, становилось ясно, что он заботится о своей внешности и, подобно оперному тенору, боится простудить горло на резком ветру. И в дальнейшем Боровский у Царёва менялся мало. Особенно это было заметно в последней сцене, во время его разговора с Максимовым. Подлинного раскаяния не ощущалось. Речь Боровского звучала формально, по существу он оставался на прежних позициях.
Заметим, что для Царёва, как актера, всегда было характерно стремление к утверждению моральной силы своего героя, пусть даже злой и несправедливой. Поэзия слабости оставалась для него чуждой, поэтому ему редко удавалось с большой душевной теплотой передать, к примеру, раскаяние. Такова уж была природа дарования Царёва.
В пьесе, помимо мужских, есть две большие женские роли: жена Боровского Шебунина (врач по специальности) и актриса Горелова. Первую из них играла С. Фадеева. Ее героиню оскорбляла не только измена мужа (он увлекся Гореловой), но и то, что он запятнал свою честь. «Нравственность и вместе с тем твердость характера, душевная мягкость и глубокая страстная принципиальность — все это создавало обаяние образа, создаваемого Фадеевой».
Актрису Горелову играла Е. Гоголева. Исполнительница убедительно показывала, что Горелова не знала правды о семейной жизни Боровского: он ее обманывал. Гоголева прежде всего обратила внимание на интеллигентность своей героини; она «соединила в образе энергическую уверенность с мягким обаянием, благородством».
Следует признать, что взаимоотношения Гореловой и Боровского у драматурга изображены довольно примитивно. Актриса решительно отказалась от мелодраматизма, она словно боялась дать волю своим чувствам. Главным в характере Гореловой были выдержка и душевная деликатность. Драматург предоставил в ее распоряжение множество громких и торжественных слов: они должны были звучать во время ее разговора с Боровским. Гоголева делала все, чтобы снять велеречивый пафос: возвышенное у нее начинало звучать просто, даже прозаично. «Она очень сдержанна и тиха, и это талантливая русская актриса, в молчании которой больше чувства и мысли, чем в иных стенаниях и разглагольствованиях».
Несколько слов о других исполнителях. Роль журналиста и одновременно боевого офицера Линева (по прозвищу Борода) играл Н. Рыжов. У артиста этот персонаж лучился добродушным юмором, но при этом был непоколебимо принципиален. Линев очень сдержан, полностью погружен в дела службы и одновременно в сложные личные переживания. Своим умным исполнением роли Рыжов заставлял зрителей поверить, что Борода в мирное время являлся редактором большой газеты.
Артист А. Зражевский играл старого мичмана Буткова, влюбленного в свою профессию, в корабли, в морской флот.
Лейтенант Рекало (Н. Л. Афанасьев) был отчаянным парнем и надежным другом. Артист подчеркивал, особенно при исполнении романсов, цыганское происхождение своего персонажа. И это нравилось публике.
Таким образом, спектакль, имевший успех у зрителей, был «вывезен» прежде всего на плечах актеров. Но каждое действующее лицо оказалось носителем лишь одной характерной черты, что, разумеется, не обогащало постановку.
Мы рассмотрели два далеко не худших спектакля на современные темы, поставленные в Малом театре в первые послевоенные годы. Отметим, что оба, в сущности, отличались одними и теми же недостатками. Драматурги, а за ними театр, зыдвинув определенный тезис, стремились его доказать, декларируя с помощью реплик персонажей те или другие умозрительные положения. При этом Максимов и Харитонов представали героями идеальными, лишенными не только изъянов, но и сколько-нибудь значительных внутренних противоречий. Это же касается Глаголина и Гололоба, которого играл Жаров. Актеру ничего не оставалось, кроме демонстрации своего обаяния. С другой стороны, Боровский — поистине коллекция отрицательных качеств. Но противопоставление ходячей добродетели воплощенному пороку выглядело не слишком убедительно.
Драматургия и театр ставили целью доказать, что жизнь в нашей стране дает людям все возможности для творческой деятельности, счастья, выявления лучших человеческих качеств. Конечно, это отнюдь не соответствовало действительности, и спектакли оказывались надуманными, поверхностными, лживыми.
К сожалению, и многим другим спектаклям на современные темы в Малом театре были свойственны те же недостатки; поэтому позволим себе не подвергать их подробному анализу: в некоторых случаях лишь упоминать, а то и вовсе оставлять без внимания.
Премьера пьесы молодого драматурга В. А. Тихонова «За Камой-рекой» состоялась 22 марта 1947 года; ставил спектакль Е. П. Велихов, оформлял А. П. Васильев, музыку написал А. А. Голубенцов.
Премьера спектакля «Великая сила» Б. С. Ромашова прошла 22 июня 1947 года. Автор выступал за приоритет отечественной науки, против «низкопоклонства» перед буржуазной культурой, но делал это грубо, примитивно. Заметим только, что в этом спектакле одну из главных ролей — Милягина — играл новый для Малого театра актер Ф. В. Григорьев (1890-1954). Этот актер не обучался в театральной школе, да и общее его образование — всего два класса городского училища. Начинал он артистический путь в труппе Рощина-Орлика в Ананьеве, а потом играл во многих провинциальных городках, в течение нескольких лет служил в Казани, где имел большой успех. Оттуда в феврале 1946 года он был приглашен в Малый театр, где оставался до конца своих дней.
Григорьев был, что называется, крепким бытовым актером, с хорошо поставленным голосом, умел донести до зрительного зала каждую фразу. А. А. Остужев говорил о нем: «Простой актер, искренний актер». А вот что писала скупая на комплименты В. Пашенная: «Все, что ни играл Ф. В. Григорьев в Малом театре, было верно, сочно, заражало своим талантом и утверждало традиции Малого театра — традиции Щепкина, Ленского, Садовских». К режиссерам этот актер относился по большей части скептически. Он говорил: «Актер должен больше приносить на репетицию, а не ждать от режиссера, потому что актеру играть и за все отвечать».
Милягин у Григорьева был внешне привлекателен и, казалось, добродушен. На протяжении спектакля в нем происходила полная смена настроения — от самоуверенности к растерянности, и эту эволюцию артист проделывал легко, без нажима, с юмором. Оценивая спектакль, рецензент писал: «Особенно удачна игра Ф. Григорьева в тот момент, когда высокомерие чиновника и деляги сменялись полной растерянностью после постигшей его катастрофы и он беспомощно лепетал: “Дядю сняли”».
Роль Клавдии Лавровой играла Е. Гоголева, ее героиня, по специальности врач, во время войны служила в действующей армии, сделала в госпитале более двух тысяч операций. Но эта часть ее биографии осталась, что называется, «за кадром».
Прошлое никак не сказывается на ее дальнейшей судьбе, которую зритель видит на сцене. Роль изобиловала риторическими фразами, актрисе фактически было нечего играть.
В роли жены Милягина, Евдокии Фёдоровны, выступала Е. Шатрова. Она — заместитель директора швейной фабрики, женщина в сущности добрая, отзывчивая, но порою беспощадная даже к тем, кого любит. Мужа она буквально ни одной минуты не оставляла в покое, провожала каждый его шаг колючим и презрительным взглядом. Как писали критики, «она вела с Милягиным постоянный бой».
Двадцать третьего октября 1948 года театр показал пьесу А. В. Софронова «Московский характер» (режиссер А. Д. Дикий, художник Н. А. Шифрин).
...На станкостроительном заводе проходит торжество по случаю перевыполнения плана. В этот же день соседний текстильный комбинат просит директора завода Потапова изготовить экспериментальный ситценабивной станок. И получает отказ. У завода свой весьма напряженный план. Это порождало конфликт. В результате дело рассматривалось на бюро райкома партии. Потапов осознавал, что допустил ошибку, не учел государственных интересов. Завод принимал станок к изготовлению.
Конечно, предложенный в пьесе конфликт в значительной степени надуман. Почему завод, изготовляющий станки для сельского машиностроения, должен изготовлять текстильный станок без специального на то указания министерства, по личной инициативе директора текстильной фабрики, — оставалось непонятным.
К тому же конфликт разрешался задолго до окончания пьесы. В четвертом акте все полностью выяснялось, отчего терялся интерес к происходящему на сцене. Правда, в третьем акте Потапов совершал еще одну ошибку, на сей раз в семейной жизни, но это оборачивалось всего лишь недоразумением.
Впрочем, конфликты во многих софроновских пьесах были нужны драматургу только для того, чтобы доложить: в условиях советской действительности те, кто руководствуется соответствующими партийными установками, непременно окажутся на высоте. При возникновении трудностей следует незамедлительно обратиться в райком партии или еще более высокую партийную инстанцию, — и все благополучно разрешится.
А. Дикий советовал актерам как можно серьезнее вчитываться в пьесу. Наверное, он стремился к тому, чтобы они лучше понимали образы, с которыми им приходилось иметь дело, но сколько-нибудь интересного решения всего спектакля режиссер не предложил. В развернутой рецензии Ю. Калашников справедливо писал: «Режиссеры (А. Дикому помогала К. Страдомская. — Ю.Д.) пассивны. Актеру дана свобода. Пусть себе играет. Мизансцены сложатся сами собой».
И на этот раз актеры до какой-то степени определили успех спектакля. Свидетельство тому — его довольно продолжительное присутствие в репертуаре.
Роль секретаря райкома Полозовой играла Е. Гоголева. Строго, с властными жестами, с резкими интонациями в голосе и в то же время с болью (как это он не понимает, что сегодня нужно стране?) она обращалась на бюро райкома к Потапову. И Потапов соглашался принять заказ не потому, что испугался: теперь он убежден, что заказ надо выполнить, ведь это нужно стране.
Потапова играл Ф. Григорьев. Актер стремился придать персонажу некоторую комичность. Потапов упивается успехами завода, а вместе с тем и своими собственными. To и дело в его речах слышится: «Мой завод». Григорьев убедительно показывал живой ум Потапова, его жизнерадостность, любовь к шутке, к острому словцу. Он вовсе не сердился на директора соседнего предприятия Серову, пришедшую к нему с просьбой о станке, а, скорее, подшучивал над ней. Просьба кажется ему нелепой. Но вот Потапов, осознав свою «ошибку», готов выполнить заказ. Теперь «он прост и естествен, но есть еще инерция амбиции. Он сам видел, что это инерция, а признаться в этом открыто не может и посмеивается и досадует на себя. Вот почему он уходит в обиде на жену».
В роли Гриневой, жены Потапова, выступала Е. Шатрова. Гринева — председатель профсоюзной организации того предприятия, которое нуждается в станке. На бюро райкома она резче, чем другие, критиковала Потапова. Ситуация сложилась, прямо скажем, неестественная, тем более что Гринева очень любит мужа. Актриса сумела смягчить этот характер. Становилось очевидным, что Гринева тяжело переживает за мужа, волнуется за него.
Убедительным выглядел в спектакле начальник планового отдела Зайцев (его играл Н. Светловидов). Зайцев всегда маячит рядом с Потаповым и безоговорочно во всем с ним соглашается. Подчеркнутая услужливость, ловкачество и вместе с тем цинизм — неотъемлемые черты его характера. Он вовсе не интересуется делами завода. Прошел день — и слава Богу! Но характер Зайцева, каким его изображали в Малом театре, все же казался обедненным. В. В. Ванин, игравший эту роль в Театре имени Моссовета, раскрывал патриотизм Зайцева по отношению к заводу, и если он держался за Потапова, то лишь потому, что считал его силой, которая ведет завод по правильному пути. Светловидовская же трактовка снижала и образ Потапова, коль скоро он полагался на подобное ничтожество.
В 1954 году Е. Шатрова возобновила этот спектакль, но без всякого успеха.
Не избежал Малый театр и пропаганды культа личности Сталина. 5 мая 1948 года состоялась премьера пьесы А. А. Первенцева «Южный узел» (в постановке известного кинорежиссера С. И. Юткевича). В спектакле говорилось о победе советских войск в Крыму. Центральным являлся второй акт, действие которого происходило в кабинете Сталина; здесь разрабатывался план разгрома фашистских армий.
При этом становилось очевидным, что план целиком исходил от Сталина. Начиналось же действие с того, что Сталин (опять-таки единолично) давал указание начать подготовку к севу на Украине, в Крыму и в Белоруссии, тогда как эти территории полностью или частично были оккупированы.
В спектакле, наряду с конкретными персонажами (одним из них был моряк Чмыга), действовали и символические. Так, при штурме Сиваша советские войска вел к победе М. В. Фрунзе, как известно, умерший в 1925 году. Среди действующих лиц значились маршалы К. Е. Ворошилов и А. М. Василевский (последний был в то время начальником Генерального штаба Красной Армии).
Постановка отличалась необыкновенной помпезностью, в ней была занята вся труппа, в массовках участвовали солдаты.
В пьесе были широко использованы документы: приказы, речи, военные сводки. Но, несмотря ни на что, она была далека от правды. Если следовать ее главной посылке, получалось, что все проблемы войны, да и мира, решал один человек; остальные лишь восхищались его указаниями и без особых затруднений исполняли их. При таких условиях народ, представленный моряком Чмыгой, оказывался пассивным, абсолютно лишенным инициативы. Сцены сражений походили на олеографические картинки. Сложнейшие вопросы решались в спектакле с невероятной легкостью.
Совсем незаметно прошел показанный 7 ноября 1948 года спектакль «Семья пилотов» В. С. Супонеева (режиссеры А. И. Кричко и М. Н. Гладков, оформление художника И. Н. Носова). Больше пьесы этого автора в театре не шли.
Второго мая 1949 года Малый театр выпустил премьеру пьесы «Молодость». Ставили спектакль В. Цыганков и Е. Велихов, оформлял художник Е. Е. Гранат. Это была одна из первых пьес Л. Г. Зорина, вскоре ставшего известным драматургом. С одной стороны, спектакль отличали искренность, теплота, он производил довольно сильное впечатление, особенно на молодежь. В комсомольской газете читаем: «На спектакле “Молодость” нет равнодушных зрителей, ибо мысли и чувства героев Зорина близки и понятны нашей молодежи». Но в пьесе ощущались неопытность автора, стремление во что бы то ни стало утвердить определенные положения.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25