Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше цели.
Ф.Кафка

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Режиссерское управление и литературную часть он крепко держал в руках. Но в этом заключалась и серьезная проблема Малого театра. Что касается классических пьес, Царёв редко препятствовал постановкам. Как всякого актера, его особенно интересовали пьесы, в которых имелись для него выигрышные роли. Но даже если речь шла о пьесе, где мог блеснуть другой актер, Царёв обычно постановку поддерживал.
Иное дело — советский репертуар. Здесь директор Царёв стремился, чтобы пьесы, принятые к постановке, ни в коем случае не вызывали недовольства в партийных органах, и широко распахивал двери перед драматургами, которые, по его сведениям, имели вес в высоких инстанциях. В результате некоторые подлинно талантливые пьесы отвергались. Царёв в таких случаях выносил приговор: «Они не для Малого театра»; в то же время на сцене появлялись произведения, не выдерживающие серьезной художественной критики. В результате художественный авторитет театра падал.
Естественно, что Царёв, как руководитель, раздумывал о специфике Малого театра, его традициях и перспективах развития. Он утверждал, что одна из особенностей Малого театра — его необычайно широкая творческая амплитуда: Мочалов и Щепкин, Садовский и Ленский, Ермолова и Медведева, Живокини и Федотова. Здесь соединялись линии бытовая и романтическая, психологическая и гротесковая, даже буффонная. Для Малого театра всегда был и остается характерным реализм крупных очертаний и — как производное от этого — ясность дикции, четкость жеста.
Актер на сцене всегда должен быть в образе, грим и костюм могут здесь оказать существенную помощь. И когда при первом появлении зрители не узнают актера – это скорее плюс, чем минус. В том-то и несчастье многих современных актеров, что они, эксплуатируя свои сценические данные и личное обаяние, не стремятся к подлинному воплощению образа. Прав был известный режиссер А. Д. Попов, утверждавший, что безобразность — один из самых страшных бичей театра.
Царёва волновало, что Малый театр начал утрачивать свою специфику, стал походить на другие театры.
Количество премьер в Малом театре (вместе с филиалом) в сезоне 1955/1956 годов увеличили до девяти, но все равно труппа была настолько велика, что некоторые актеры получали новую роль не чаще, чем раз в три года. А это губительно сказывалось на театре: актеры теряли квалификацию, уверенность в себе. В подобных условиях всегда возникает недовольство, хуже того — склоки.
Печалило и то, что некоторые постановки из-за несобранности актеров или режиссерской небрежности постепенно тускнели. Члены Художественного совета, утверждал Царёв, должны регулярно просматривать идущие в театре спектакли, добиваясь того, чтобы каждый из них не терял своей яркости.
По настоянию Царёва Малый театр активно искал связи с современными драматургами и ставил их пьесы. Конечно, среди этих постановок были интересные режиссерские и актерские работы. Но слишком много шло спектаклей поверхностных, лишенных серьезных идей и художественных достоинств и включенных в репертуар из-за их мнимой современности.
С критикой репертуара выступали ведущие мастера Малого театра. Так, А. А. Яблочкина писала: «Первое, о чем нужно сказать, — о неблагополучии с репертуаром. <...> С новыми пьесами трудно, но все же Малый театр плохие брать не должен. А уж если взял не очень удачное произведение, так доработай его вместе с драматургом, вложи все силы, выдумку, вдохновение».
Приведем также высказывание одной из самых авторитетных актрис — Е. Д. Турчаниновой: «Советские пьесы так однообразны и не ярки, особенно женские роли».
Б. А. Бабочкин также утверждал, что «главной бедой Малого театра является репертуарная политика или, вернее, отсутствие ее».
А вот мнение еще одного корифея театра — И. В. Ильинского: «Не хочется омрачать новогоднее настроение ни себе, ни товарищам, но ведь приходится признать, что пока наше искусство не поспевает за жизнью».
Двадцать шестого августа 1946 года в свет вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению». Постановление было направлено против современной зарубежной драматургии: она признавалась буржуазной, чуждой нашему обществу.
Мало того, под подозрение попала и зарубежная классика. Сюда отнесли и пьесы, созданные в XIX веке. В результате в Малом театре прекратили репетиции почти готового спектакля «Новеллы Маргариты Наваррской» по пьесе Э. Скриба и Э. Легуве. Из репертуарных планов изъяли пьесу Джерома К. Джерома «Мисс Гобс». Это никак не способствовало творческому развитию театра, отрывало от достижений мировой театральной культуры. Число постановок зарубежных писателей- классиков сократилось.
В 1949 году «Правда» опубликовала статью: «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». В ней снова в резких тонах говорилось о необходимости вести борьбу против современной «буржуазной культуры», о том, что преклонение перед ней не достойно советского человека.
В статье эта мысль доводилась до абсурда: всякое стремление к творческим контактам, в том числе с представителями прогрессивной зарубежной культуры, зачастую расценивалось как непатриотическое поведение. Зато пьесы советских авторов, пусть неудачные, но поддерживавшие партийные установки, поднимались на щит.
Печальную роль в искусстве тех лет сыграла теория бесконфликтности, с наибольшей прямотой высказанная в рецензии драматурга Н. Е. Вирты на фильм «Сельский врач». Она оказалась достаточно распространенной на практике. Один за другим появились фильмы и спектакли (касалось это и Малого театра), лишенные острых социальных и даже семейных противоречий. Театры (Малый в их числе) нередко стремились показать людей не такими, как есть, а какими хотелось бы их видеть чиновникам из идеологического аппарата ЦК КПСС. Отсюда и проистекает пресловутая лакировка действительности. Утверждалось, что в нашей стране отсутствуют серьезные общественные конфликты, а если и ведется борьба, то исключительно лучшего с хорошим. Так находили поддержку спектакли иллюстративные, поверхностно-злободневные, лишенные глубины содержания, не поднимающие существенных социальных и философских проблем. В то же время наиболее острые по содержанию и художественно значимые пьесы запрещались к постановке. От некоторых произведений в связи с их остротой отказывался и сам театр, не желая ссориться с властями.
Руководство Малого театра и, что греха таить, значительная часть труппы ориентировались на установки руководящих партийных органов, Комитета по делам искусств, позже Министерства культуры СССР. Это значило, что, выбирая пьесу для постановки, руководство театра думало не столько о ее художественных достоинствах, сколько о том, чтобы она соответствовала политическому моменту.
Конечно, под влиянием политической конъюнктуры установки менялись. Культ личности Сталина сменился так называемой «оттепелью»; вместе с тем усиливался волюнтаризм Хрущёва. Миновали годы безвременья, связанные с деятельностью Брежнева, Черненко, Андропова. Все это в Малом театре приходилось учитывать. Соответственно менялась и репертуарная политика, но всегда ее проводили в соответствии с партийными указаниями. И в силу этого зачастую ставили пьесы, чьи художественные достоинства являлись более чем скромными. Случалось, что эти спектакли спасали актеры, умудрявшиеся и здесь создавать интересные образы. Но в целом нельзя не признать, что положение с современным репертуаром, за немногими исключениями, оказывалось неудовлетворительным. Одни установки сменялись другими, но на художественном уровне драматургии это практически не сказывалось, и всегда утверждалась руководящая роль коммунистической партии, ведущей народ «от победы к победе».
Впрочем, в подобном положении находился и Московский Художественный академический театр. Не случайно оба эти театра, особо опекаемые партийными органами, получали всякого рода поощрения свыше.
Но лучших деятелей Малого театра волновали не только проблемы репертуара. Ильинский, Бабочкин, Яблочкина говорили о стилевом разнобое в работе режиссеров.
He все благополучно обстояло и с актерами. Яблочкина с горечью констатировала: среди молодежи есть и такие, кто беспечно относится к сценическому мастерству, может похвастаться только внешними данными. 12 июля 1958 года она писала своей старой подруге Е. Д. Турчаниновой: «...ведь мы с Вами остались последними от старого Малого театра, его уже больше нет, его испортили, и никто не может вернуть то, что было в нем, смены нет, руководить некому, о театре никто не думает как о целом незыблемом организме, а каждый о себе, своем благополучии. Увы! Но это так! Где классика, где Островский, Шекспир, Гоголь, Грибоедов, Шиллер и пр. и пр., где речь, которой так славился театр?»
В свою очередь, И. В. Ильинский полагал, что в Малом театре снизились требования к речи: «Сейчас <...> вопросы местного говора, акцента у отдельных актеров не стоят так остро, а в прежние времена это было недопустимо, и любому актеру, вступившему на сцену Малого театра, приходилось прежде всего учиться говорить по-русски».
Следует дать хотя бы сжатую характеристику труппе в целом. Вопреки очевидному желанию сохранить ее единство, она менялась, вливались новые исполнители, иногда далекие по своим творческим устремлениям от основополагающих принципов Малого театра. Приходили актеры из театров имени Вс. Мейерхольда, Камерного, МГСПС, из провинции. В сезоне 1932/1933 годов был ликвидирован Московский театр комедии (бывш. Корш); в связи с этим в Малый пришла большая группа актеров, в том числе первоклассные: Н. М. Радин, Е. М. Шатрова и другие. Но в театре, где они работали прежде, единый творческий метод отсутствовал, репертуар отличался эклектичностью. Большинство актеров прежде всего заботились о собственном успехе и мало задумывались об ансамбле. Оказавшись в Малом театре, они не сразу прониклись его традициями. Потребовались годы, чтобы труппа приобрела творческую монолитность.
А вот о чем с горечью говорил А. Д. Дикий: «В борьбе с формализмом наш театр заразился другой болезнью — бесформием. Театры все больше ограничивают свою работу проникновением в содержание произведения, игнорируя его индивидуальные особенности, его образный строй. Спектакли большинства театров лишены определенности жанра». Относилось это и к Малому театру.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25