Режиссер - это человек, который учит других тому, что не умеет делать сам.
Гротовский

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Такие постановки Хейфеца, как «Заговор Фиеско в Генуе» и «Перед заходом солнца», в течение ряда лет украшали репертуар Малого театра. О них речь еще впереди.
До своего прихода в Малый театр в 1979 году, Борис Александрович Львов- Анохин ставил спектакли в ряде театров Москвы; некоторое время он был главным режиссером Драматического театра имени К. С. Станиславского. В 1960-е годы Львов-Анохин приобретает известность как один из наиболее талантливых представителей молодой режиссуры. Столь же известен он как балетный критик. Его книги и статьи помогали понять и почувствовать сущность балетного искусства, соединяющего немалые технические сложности с одухотворенностью.
Этот режиссер неизменно помогал актерам, вместе с ними раскрывая суть того или иного образа. Он мастерски организовывал сценическое пространство. Его спектакли, как правило, смотрятся с большим интересом. Поставленные им в Малом театре «Мамуре» и «Холопы» украшают собою репертуар. В 1990 году Львов-Анохин стал главным режиссером Нового театра.
Владимир Михайлович Бейлис пришел в Малый театр 1 декабря 1967 года, Виталий Николаевич Иванов — 5 января 1971 года. Оба — выпускники ГИТИСа и обоих можно определить как «актерских режиссеров»; они стремились создавать на сцене такие условия, при которых актерам особенно удобно выявлять суть своих персонажей. К сожалению, они (особенно это касалось Бейлиса) нередко соглашались ставить художественно слабые пьесы. Впрочем, далеко не всегда их можно было с легкостью отвергнуть. Случалось, что подобные пьесы предлагали театру весьма авторитетные в руководящих кругах драматурги.
Почти до самой кончины продолжал режиссировать Вениамин Иванович Цыганков (1900-1975). Сын театрального художника-исполнителя, он после окончания театральной студии при Московском Драматическом театре работал как актер в Кременчуге и Нахичевани, а с 1923 года — в Московском театре «Комедия» (бывш. Корша). В 1933 году Цыганков вступил в труппу Малого театра, сыграл Алексея в пьесе С. А. Найденова «Дети Ванюшина» и Мотылькова в пьесе В. М. Гусева «Слава». Но его все больше интересовала режиссура, и в 1940-е годы Цыганков становится профессиональным режиссером. Обычно Цыганков ставил спектакли вместе с другим постановщиком, беря на себя работу с актерами. Его спектакли, как правило, не отличались новаторским подходом, но в них всегда чувствовалась основательная проработка пьесы и каждой отдельной роли.
Режиссер Владимир Богатович Монахов работал в Малом театре с 16 января 1963 года по 7 марта 1976 года.
Несколько слов о так называемой актерской режиссуре: в Малом театре ей постоянно отводилось определенное место. Бесспорно, некоторые актеры, прежде всего И. В. Ильинский, обладали незаурядным режиссерским дарованием; при анализе их постановок постараемся это доказать.
Актером с очевидным режиссерским талантом был Б. А. Бабочкин. Ставя спектакли, он добивался от участников железной дисциплины, приносил на репетиции собственные решения мизансцен и сценических характеров и требовал точного исполнения своих заданий. Спорить с ним было трудно, а иногда попросту невозможно. Постановщик прорабатывал пьесу досконально, и на каждое возражение у Бабочкина обычно находился убедительный ответ.
Не отказывался Бабочкин от показов и, как высокоталантливый актер, делал это убедительно. Но зачастую он только намекал, каким должен быть образ в своей сути, предлагая исполнителю поискать нюансы самостоятельно.
Талантливым режиссером следует назвать также В. Н. Пашенную.
Другие актеры, обращаясь к режиссуре, использовали свой значительный сценический опыт и как бы проигрывали все роли. Потом они предлагали коллегам следовать за ними, если только не убеждались, что у исполнителей есть более интересные решения. Что касается общего плана постановки, то обычно он вытекал из самой пьесы. Конечно, это было правильно, но зачастую подобное исполнение не обогащало, а лишь иллюстрировало пьесу. При определении мизансцен такие постановщики заботились, чтобы исполнители чувствовали себя комфортно и не мешали друг другу. В результате мизансцены обычно не достигали необходимого уровня выразительности.
Пока были даны только общие характеристики режиссеров. В дальнейшем, при анализе поставленных ими спектаклей, мы постараемся подробнее рассказать об их творческой индивидуальности.
Теперь же перейдем к кратким характеристикам директоров Малого театра.
Четвертого апреля 1941 года от должности директора Малого театра был освобожден А. Я. Шумилин. Некоторое время театр оставался, так сказать, без верховного руководства. 12 июня 1942 года исполнение обязанностей директора возложили на И. Я. Судакова.
Когда театр вернулся в Москву из эвакуации, его директором был назначен Леонид Емельянович Шаповалов; он оставался на этой должности до 1 апреля 1950 года. Философ по специальности, заведующий кафедрой философии Государственного института театрального искусства, он большое внимание уделял лекционной пропаганде и сам охотно принимал в ней участие. Пожалуй, это было главной стороной его деятельности. Решение хозяйственных проблем он целиком передоверил своим заместителям. Что касается вопросов творческих, то при их рассмотрении решающее слово имели главные режиссеры, сначала И. Я. Судаков, потом А. М. Садовский и К. А. Зубов. Конечно, Шаповалов рассматривал и утверждал репертуар, председательствовал на художественных советах, высказывал мнения относительно постановки новых пьес. Но он всегда шел в фарватере постановлений идеологического отдела ЦК КПСС. Человек благожелательный, он охотно помогал актерам в бытовых вопросах, шел навстречу, если они просили новую роль, готов был замолвить словечко режиссеру. Сказать, что Шаповалов хотя бы отчасти являлся художественным лидером театра, никак нельзя, да он на это и не претендовал.
С 1 апреля 1950 года по 14 марта 1963 года директорское кресло занимал Михаил Иванович Царёв (подробнее о нем речь пойдет ниже). Его сменил Евгений Евгеньевич Северин, бывший директором до 17 февраля 1967 года. До этого он занимал разные ответственные посты: был начальником Управления учебными заведениями Министерства культуры СССР, начальником Управления по контролю за зрелищами и репертуаром, директором издательства «Искусство», советником по культуре в Китайской Народной Республике. Это был человек интеллигентный, но с Малым театром ранее никак не связанный. Став директором, он старался по возможности не вмешиваться в его текущие, а тем более перспективные дела. Но, разумеется, заботился, чтобы ни одна новая постановка не вызвала гнев начальства, прежде всего руководящих партийных органов. С актерами у него установились вежливо-холодные отношения. Он стремился как можно реже с ними встречаться и в этом преуспел.
Впоследствии театр возглавляли директора А. В. Солодовников (1967-1970) и снова М. И. Царёв (1970-1985). А с 1985 года во главе театра встал В. И. Коршунов.
Солодовников ранее занимал должность первого заместителя председателя Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР. Он довольно часто выступал в печати по вопросам театра и изобразительного искусства. Как директор, Солодовников отстаивал идейную (по его мнению) чистоту репертуара театра. Отсюда — обращение к пьесам, порою слабым, но проводящим установки партийного руководства, с которым Солодовников был тесно связан. Что касается чисто художественных проблем (режиссуры, актерской игры, музыки, сценографии), то вмешательство директора обычно сводилось к минимуму: чтобы на сцену не проникал «дух формализма», то есть не было отступлений от бытового правдоподобия. Хозяйственной деятельностью театра, как и прежде, занимался административный аппарат.
Солодовников отнюдь не был самодуром, не стремился без нужды противопоставлять свою волю подлинным деятелям искусства. Человек образованный, он искренне любил театр и желал ему процветания. Но стать подлинным идеологом театра ему было не дано. Ясной творческой программы Солодовников не имел.
Другое дело Царёв — ученик выдающегося актера Ю. М. Юрьева, сторонник романтического направления в театральном искусстве. В игре Царёва всегда присутствовала известная аффектация, приподнятость тона, необыкновенная ясность речи (особенно при чтении стихов), выразительная, несколько подчеркнутая жестикуляция. Он был выдающимся артистом, успешно создавал характеры значительных, выдающихся личностей в трагедиях, драмах, комедиях. Людей мелких и ничтожных Царёв играть не умел, да и не стремился.
Царёв пришел в Малый театр в 1937 году; ранее он играл в петроградских, провинциальных и московских театрах. С большим успехом выступал в Театре имени Вс. Мейерхольда, в ролях Чацкого («Горе уму»), Армана Дюваля в пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», поставленной знаменитым режиссером.
В Малом театре Царёв занял положение ведущего актера и оставался им до конца своих дней. Он сыграл здесь Чацкого и Фамусова в «Горе от ума», Мастакова и Питирима в «Старике» М. Горького, Маттиуса Клаузена в пьесе «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, шекспировского Короля Лира, Вожака в «Оптимистической трагедии» В. В. Вишневского и другие роли.
Человек бесспорно умный, деятельный, Царёв помимо работы в Малом театре преподавал в Театральном училище имени Щепкина, был председателем Президиума Всероссийского театрального общества, президентом советского отделения Международного института театра. К тому же он выступал в качестве чтеца в различных концертах и по радио. Оставалось только удивляться, как он справлялся с множеством обязанностей и при этом никогда не опаздывал. Царёва отличала безукоризненная вежливость. Актеров он знал превосходно — их взрывной темперамент, повышенную обидчивость, постоянное недовольство (зачастую напрасное) тем, что кому-то из коллег достаются более выигрышные роли. Случалось ему выслушивать несправедливые упреки и нелепые претензии, наблюдать актерские истерики. Надо отдать должное Михаилу Ивановичу: свой гнев и недовольство он не выказывал публично и тем более не опускался до мести, склок и скандалов.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25