Неважно, плачешь ли ты на самом деле. Важно, чтобы зрители верили, что ты плачешь.
Ингрид Бергман

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Таким образом, спектакль показывал весьма широкий спектр характеров. А благодаря игре Шатровой он приобретал оптимистическое звучание, утверждая, что волкам так и не удалось уничтожить человеческое в людях. В условиях войны и первых лет после ее окончания эта тема приобретала особенно серьезное значение.
Двадцатого ноября 1948 года состоялось двухсотое представление спектакля «Волки и овцы», в 1951 году — трехсотое, 1 октября 1952 года — четырехсотое. И каждый раз Купавину играла Шатрова.
Спектакль, поставленный П. М. Садовским, рассмотрен довольно подробно, и для этого есть основания. Первое — с другими режиссерами мы будем встречаться на протяжении книги несколько раз, анализируя те или другие поставленные ими спектакли; что же касается Садовского-постановщика, то это единственная встреча. Второе — режиссура Садовского типична для Малого театра, поэтому было важно проанализировать его постановку.
К сожалению, в последний период жизни Пров Михайлович чувствовал себя нездоровым, ему все труднее становилось руководить труппой, и постепенно он отходил от активной творческой работы в театре.
Во многом была близка к творческой манере Садовского режиссура Константина Александровича Зубова, ставшего в 1948 году главным режиссером театра. О его постановке «Пигмалиона» говорилось в предыдущем разделе книги.
С 1936 года он — актер и режиссер Малого театра. Все это время Зубов много играл и ставил. Как актера его отличало блистательное владение диалогом, он создавал убедительные портреты людей, принадлежащих к так называемому хорошему обществу, умел передать, при всей воспитанности и светской обходительности персонажей, пустоту их помыслов, эгоизм, иногда жестокость и равнодушие к окружающим людям.
Став главным режиссером, Зубов все серьезнее задумывался о специфике Малого театра. В 1949 году в журнале «Новый мир» (№ 10) была опубликована его большая статья «Гордость советского искусства». В ней утверждалось, что искусство Малого театра всегда стремилось к известной гиперболизации образа, к отбору самого существенного, типического, к исключению второстепенных мелочей быта и жанра.
«Малый театр — это прежде всего театр актера, здесь не может быть даже тени режиссерского диктаторства, здесь всегда царила и теперь царит традиция подлинного демократизма. <...> Так или иначе создание спектакля в Малом театре — это подлинно коллективная работа, синтезирующая режиссерское и актерское творчество».
Малый театр, зачастую «разрушая четвертую стену» (прежде всего в пьесах о современной жизни), превращает сцену в общественную трибуну, в «трибуну политического оратора»
Особое внимание Зубов уделял системе К. С. Станиславского, которая, по его убеждению, имела исключительное значение для развития всей театральной теории и практики. Это касалось и непосредственно Малого театра.
Шестого января 1951 года в газете «Советское искусство» Зубов опубликовал статью, занявшую целую полосу: «Малый театр и система К. С. Станиславского». В ней утверждалось, что система целиком признается Малым театром, что в этом отношении пути Малого и Художественного театров идут параллельно. Но тут же Зубов пытается определить специфику именно Малого театра: в нем центральное место уделяется выразительному слову. «Мы, мне кажется, — писал Зубов, — имеем право сформулировать основу построения спектакля в Малом театре следующим образом: словесное действие, помноженное на тщательно разработанную партитуру внутренних и внешних действий, является у нас главным выразительным средством, которым мы, в сочетании с другими компонентами спектакля, выражаем отношение между действующими лицами, их поступками и всем этим воплощаем идею автора, определенную нами во время аналитического периода работы». В другой статье Зубов повторял, что создание спектакля — дело коллективное; что касается режиссера, то его долг — вести актеров по пути утверждаемой им идеи спектакля.
Конечно, говорил Зубов, Малый театр был всегда театром психологическим. «Ведущие мастера Малого театра в совершенстве владели умением передавать в созданных ими образах тончайшие движения человеческой души. Но лучшие его актеры стремились к выявлению наиболее существенных черт сценических образов, дающих возможность увидеть за этим образом не отдельно взятого человека, а социальный тип».
Выступая в 1946 году на Художественном совете, Зубов говорил, что театру необходимо задуматься о постановках пьес романтического направления: «Надо навсегда и руководству и дирекции решить, что романтическая линия — это такой же обязательный принцип в Малом театре, как Островский, Гоголь, Грибоедов, потому что иначе театр будет уходить от принципиальной основы».
В 1956 году, после кончины Зубова, в театре была создана Художественно-режиссерская коллегия. В нее вошли М. И. Царёв, Н. А. Анненков, Е. П. Велихов, И. В. Ильинский, В. Н. Пашенная, Б. И. Равенских.
В 1962 году главным режиссером Малого театра был утвержден Е. Р. Симонов (1925-1984). В 1947 году он закончил актерское отделение Театрального училища имени Б. В. Щукина, с 1948 по 1954 год возглавлял Рабочий театр при клубе «Каучук». С 1952 года — режиссер Театра имени Евг. Вахтангова, где поставил несколько интересных спектаклей: «Филумена Мартурано» Э. Де Филиппо (1956), «Иркутская история» А. Н. Арбузова (1958), «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина (1959) и другие.
Ученик своего отца, выдающегося режиссера Р. Н. Симонова, он был верным сторонником вахтанговского метода, стремился в поставленных им спектаклях соединять яркую театральность, подчеркнуто игровое начало с психологической правдой характеров. Его назначение на должность главного режиссера Малого театра было одним из волевых решений тогдашнего министра культуры Е. А. Фурцевой. Бытовая направленность театра находилась в очевидном противоречии с творческим кредо Симонова. Но, как человек одаренный, широко образованный, в высшей степени тактичный, он сумел найти подход к ведущим актерам труппы и ко всему коллективу. Однако, при любых условиях, Малый театр был ему во многом чужд, и когда после смерти Р. Н. Симонова в 1969 году открылась вакансия главного режиссера Вахтанговского театра, он не замедлил принять приглашение.
После ухода Симонова из театра некоторое время главный режиссер не назначался, его функции в какой-то мере исполнял Президиум Художественного совета, куда входили А. В. Солодовников — директор театра, М. И. Жаров, Л. А. Волков, Л. А. Варпаховский, В. И. Коршунов.
В 1970 году на должность главного режиссера назначили Бориса Ивановича Ра- венских (1914-1980). По окончании Ленинградского техникума сценических искусств, где он учился у В. Н. Соловьева, одного из соратников Вс. Мейерхольда, Равенских некоторое время был связан с Театром Рабочей Молодежи (ТРАМом), во главе которого стоял режиссер М. В. Соколовский. Позже Равенских помогал Мейерхольду при постановке «Пиковой дамы» в Ленинградском Малом оперном театре, а с 1935 года сотрудничал с театром Мейерхольда. Мастер его любил и частенько приглашал на обеды, где Равенских встречался с композиторами С. С. Прокофьевым и Д. Д. Шостаковичем, художниками П. П. Кончаловским и К. С. Петровым-Водкиным, писателями Н. Н. Асеевым, А. Н. Толстым, Анри Барбюсом, великими актерами — украинцем А. М. Бучмой и китайцем Мэй Лань- фаном. Он дружил с музыковедом И. И. Соллертинским, театроведами К. Н. Державиным и А. А. Гвоздевым. Все это способствовало расширению его творческого кругозора.
Конечно, Равенских, готовясь к постановке, серьезно изучал пьесу и разрабатывал постановочный план. И тем не менее зачастую, когда он являлся на репетицию, присутствующим казалось, будто он совсем к ней не подготовлен. Секрет заключался в том, что на репетициях Равенских, под влиянием актерской игры и сценических обстоятельств, зачастую начинал импровизировать, заново создавать те или другие картины, пересматривать рисунки ролей. Такой импровизационный метод импонировал некоторым актерам. Так, И. В. Ильинский любил работать с Равенских, считал его высокоталантливым человеком. В постановках этого режиссера он сыграл в Малом театре свои лучшие роли. В то же время актеры, привыкшие следовать режиссерской указке, раз и навсегда определяя суть роли, с Равенских работать не любили и даже боялись с ним общаться.
Равенских всегда искал особенно впечатляющие эффекты. Назовем их, вслед за зеликим режиссером С. М. Эйзенштейном, аттракционами, являющимися кульминацией тех или иных сценических обстоятельств и производящими особое впечатление на зрителей. Он любил музыку, обильно вводил ее в спектакли, любил игру со светом и цветом. И всегда стремился к эмоциональному воздействию на тех, кто заполнял партер и ярусы театра. Равенских нравились широкие пространства; он утверждал, что режиссуре следует учиться у Пушкина, отталкиваясь от его идеи площадного театра. Он всегда был сторонником несколько гиперболизированной игры, широких жестов, резких поворотов, громкой речи. По его убеждению, искусство театра всегда несколько возвышается над повседневностью. Сам он говорил: «Я ненавижу разговорный театр, мне скучно в павильоне, где сидят направо и налево артисты».
Сделавшись главным режиссером академического театра, Равенских оказался вынужден заниматься вопросами правильного использования труппы, планомерным распределением ролей между актерами, поисками новых пьес, контролем над работой других режиссеров. Но организаторские способности не являлись сильной стороной его дарования. Ему помогал М. Царёв, назначенный директором. Однако работать становилось все труднее. Между коллективом и главным режиссером возникали конфликты, становились все более частыми, и в результате Равенских ушел из Малого театра. Но даже при самом строгом отношении к этому режиссеру нельзя не признать, что такие его постановки, как «Царь Фёдор Иоаннович», «Власть тьмы» и «Возвращение на круги своя», вошли в золотой фонд театра. Их можно определить как классические произведения сценического искусства. На последующих страницах о них будет рассказано подробнее.
Начиная с 1978 года спектакли в Малом театре ставил Владимир Александрович Андреев (р. в 1928 г.). Одновременно он возглавлял Театр имени М. Н. Ермоловой, где осуществил ряд интересных постановок. В частности, он первый в Москве поставил долгое время запретную для сцены пьесу А. П. Вампилова «Утиная охота». Помимо занятий режиссурой Андреев выступал как актер (закончил актерский факультет ГИТИСа). И надо признать, что актер он высокоталантливый.
На пост главного режиссера Малого театра Андреева пригласили в 1986 году, прежде всего рассчитывая, что он обратится к советской драматургии. Человек большого ума, Андреев всегда стремился к раскрытию сложных философско-нравственных проблем современности. Однако в качестве главного режиссера Андреев сотрудничал с Малым театром лишь короткое время. Столкнувшись с крупными актерскими индивидуальностями, которые сами выбирали трактовку той или иной роли, Андреев понял, что как главный режиссер не найдет здесь достойного места, и вернулся в Театр Ермоловсй. Это случилось в том же (1986) году.
Одновременно с Симоновым и Равенских в Малом театре работали и другие режиссеры.
Пётр Павлович Васильев проработал в штате театра недолго, с 1 сентября 1971 до 1 июня 1972 года. В дальнейшем его связывали с театром договорные отношения. До прихода в Малый театр его деятельность протекала преимущественно в провинции. Руководимый им на протяжении ряда лет Театр имени Ф. Г. Волкова в Ярославле по праву считался образцовым. Этот безусловно талантливый режиссер стремился к постановкам серьезных по содержанию, остропроблемных пьес. Его любимыми драматургами были Островский и Горький. Прежде всего он хотел раскрыть социальное и философское содержание драматического произведения, что не мешало ему широко использовать приемы острой театральности, но не в качестве самоцели, а как средство выявления сути пьесы. При этом каждая деталь у него оказывалась выверенной и соответствовала целому. В работе режиссеру часто помогал его брат, замечательный театральный художник А. П. Васильев.
Леонид Викторович Варпаховский начинал свою деятельность в театре, руководимом В. Э. Мейерхольдом. Его особенно интересовало, какими художественными средствами пользуется великий мастер при решении тех или иных постановочных задач. В связи с этим он написал интересную работу о диагональном построении Мейерхольдом мизансцен. Став режиссером, Варпаховский всегда подробнейшим образом, прежде чем встретиться с актерами, разрабатывал постановочный план, искал выразительные сценические приемы, которые с наибольшей ясностью давали бы представление о сути происходящих событий и имеющихся в спектакле характерах. Предлагаемые им мизансцены, как правило, были заранее рассчитаны и выверены во всех подробностях. Музыкальное образование, владение фортепьянной техникой помогали Варпаховскому добиваться четкости ритма в поставленных спектаклях: казалось, их можно переложить на ноты. Его постановки иногда могли показаться излишне «головными», но по большей части они глубоко раскрывали суть происходящих в пьесе событий. Актеры любили работать с Варпаховским: режиссер всегда давал им четкие задания и в то же время в пределах заданного не ограничивал их фантазию.
Леонид Ефимович Хейфец, ученик талантливых режиссеров А. Д. Попова и М. И. Кнебель, после окончания Государственного театрального института имени А. В. Луначарского некоторое время работал в Центральном театре Советской Армии. Там он поставил пьесу А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», что явилось заметным событием московской театральной жизни. С 1971 года по 1986 год Хейфец — режиссер Малого театра. Затем он вернулся в Театр Советской Армии, теперь уже на должность главного режиссера. Хейфец развивал принципы своих учителей, добиваясь тонкой и точной проработки каждого персонажа, стремясь наделить всех участников спектакля, вплоть до исполнителей массовых сцен, ярко выраженными характерами. Создаваемые режиссером мизансцены всегда определялись взаимоотношениями действующих лиц, как правило, приобретая немалую сценическую выразительность. Это в полной мере касалось и массовых сцен. Чтобы донести до зрителей значительность тех или иных событий и действующих лиц, режиссер прибегал к некоторой парадоксальности, впрочем, всегда оправданной содержанием пьесы.
Репетируя, Хейфец обычно говорил тихо, словно думал вслух. Он не предлагал актерам: «Делайте так или иначе», но размышлял вместе с исполнителями, добиваясь создания определенного настроения. Не сразу, порой мучительно, в результате многочисленных повторов возникали наиболее точные интонации и взаимоотношения персонажей.
Режиссер задавал участникам репетиций множество вопросов, иногда, на первый взгляд, не имеющих прямого отношения к происходящим событиям; но в конце концов становилось очевидным, что они были необходимы для лучшего понимания роли и спектакля в целом.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25