Драматическое искусство - это геометрия, переходящая в музыку.
Флобер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Роль миссис Хиггинс, матери профессора, играла Е. Д. Турчанинова. В бледнопалевых кружевах, огромной, но не безвкусной шляпе, она являлась воплощением элегантности на фоне роскошного салона, состоящего из воздушных решеток и тюля. Миссис Хиггинс сидела на изогнутой кушетке, держа в руке чашку чая, и слушала светскую болтовню Элизы. «Она по-английски уравновешенна, по-шоувски иронична». И грустно смотрит на Элизу: ей совсем не по душе те опыты дрессировки человека, которые проводит ее сын. Мизансцены строились так, что миссис Хиггинс — Турчанинова все время сидела, и тем не менее актриса сумела создать характер яркий и интересный. Снисходительная улыбка по отношению ко всему происходящему играла у нее на губах. Сама пережив страсти и зная, чем они кончаются, она никому не собирается давать советы, ибо прекрасно понимает: молодые редко прислушиваются к мудрости стариков. Турчанинова в роли миссис Хиггинс была настоящей леди. При этом актриса совсем не меняла манеру своего обычного сценического поведения. Но она стала англичанкой изнутри. И не просто англичанкой, а представительницей того класса, того возраста, тех воззрений, какие ей предписывал Шоу. Приведем здесь интересное замечание писателя В. Е. Ардова: «Утверждаю, что роль миссис Хиггинс надо было обозначить двумя именами: Шоу-Турчанинова, наподобие того, как пишут Бах-Бузони или Моцарт- Лист».
Отец Элизы, мистер Дулиттл (В. А. Владиславский), хоть и был мусорщиком, но отличался уверенностью в себе и чувством юмора. Показывая превращение мусорщика в состоятельного буржуа, актер впадал в излишне водевильный тон.
Маленькую роль домоправительницы убедительно играла Н. О. Григоровская. «Эта миссис Пирс произносила слово “сэр” с такой торжественностью и с таким английским акцентом, что, вероятно, неумолимый в вопросах фонетики Генри Хиггинс признал бы его типичным».
Фредди в исполнении М. М. Садовского — жизнерадостный, веселый молодой человек, но он получился излишне глупым и смахивал на опереточного персонажа.
Нельзя не упомянуть о работе художника. В первом акте была вполне достоверно представлена лондонская улица в дождливый вечер. В кабинете Хиггинса не имелось ничего такого, что указывало бы на его ученые занятия. То была комната делового человека, и в этом смысле она характеризовала своего хозяина.
А в целом «Пигмалион» в постановке Малого театра оказался спектаклем подлинно комедийным, то есть легким, но отнюдь не бездумным: он утверждал человеческое достоинство. В то время, когда фашизм проповедовал человеконенавистнические теории, спектакль приобрел особенно серьезный смысл; он становился не только выдающимся художественным явлением, но и важным общественным событием. Отсюда и его огромный успех, та поддержка, какую он получил со стороны прессы, общественности, самой широкой публики, и в результате — долгая сценическая жизнь.
Война подходила к концу. Победу театр хотел отметить праздничным и веселым спектаклем. Остановились на комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Как вам угодно». Премьера спектакля состоялась уже в мирные дни, 19 июня 1945 года, но готовили его в последние месяцы войны. Ставил спектакль Владимир Фёдорович Дудин, работавший в Малом театре с 1943 года; был приглашен художник В. Ф. Рындин.
Дудин приобрел известность как постановщик спектаклей, отличавшихся музыкальностью, пластичностью, динамичностью. Верили, что именно он с успехом сумеет осуществить постановку столь праздничной и веселой пьесы.
Что касается Рындина, то этот первоклассный театральный художник любил на сцене солнечность, нарядность, даже блеск, поэтому его и выбрали для оформления шекспировской комедии.
Позже Рындин весьма критично отнесся к своей, да и режиссерской, работе. Он писал, что в «Двенадцатой ночи» в Малом театре «декорации утратили свежесть и прелесть новизны. И не было здесь той меры “отжатости” всего украшательского, лишнего.
Видимо, — продолжал художник, — я ошибался здесь так же, как и режиссер. Содружество было, но оно основывалось на ошибочном понимании задач спектакля. В результате сцена была перегружена. Все было довольно красиво, особенно последняя картина, игравшаяся на двух соединенных мостиком кораблях, с хорошо написанной и освещенной водой. Был придуман трансформирующийся занавес, превращающийся в сад. В общем было много эффектов, спектакль носил несколько феерический характер».
Но вопреки фееричности, кажется, все писавшие о спектакле находили его скучным. Одна из рецензий так и называлась: «Без улыбки». И, конечно, в таком решении спектакля в первую очередь следовало винить режиссера, поддавшегося влиянию некоторых литературоведческих теорий. Дело в том, что «Двенадцатая ночь» написана в 1600 году и относится, по определению шекспироведов, к числу светлых, романтических пьес драматурга. Но именно в это время, под влиянием изменяющихся общественных условий, разрушения идеалов эпохи гуманизма, шекспировский оптимизм начинает окрашиваться трагическим мироощущением. Примерно в это же время он создает свои великие трагедии: «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606), «Антоний и Клеопатра» (1607), «Кориолан» (1607), «Тимон Афинский» (1608).
И Дудин хотел, чтобы эта трагическая направленность драматурга нашла отражение в постановке его комедии «Двенадцатая ночь».
В пьесе много фантастического: и страна Иллирия, и удивительное сходство брата и сестры — Себастьяна и Виолы, и забавные события, вызванные этим сходством. Но грусть стала как бы главной темой спектакля. Меланхолически звучала музыка Ю. А. Шапорина. «Шекспировские живые люди оказались в большинстве случаев подмененными театральными условностями. Радость обернулась печалью. Смех шекспировский застыл в полуулыбке».
Процитируем несколько строк из статьи Ю. Юзовского: «Один Рындин, расточительный в фантазии и в красках, мог привлечь на этот спектакль, как на свою персональную выставку. Все было в этом спектакле, одного не было, вот этого одушевления, радости творчества, того, во имя чего писатель пишет, а актер играет, не может не писать, не может не играть. Вот чего там не было. И потому, что там этого не было, мы не поняли и пьесы Шекспира, хотя и понимали, когда читали».
Пьеса требовала, чтобы на сцене разворачивалось веселое и непосредственное карнавальное действие. Здесь же герцог Орсино (артист В. Н. Аксенов) выглядел строгим и грустным. Его движения были размеренны, голос суров. «Герцог переживал муки безответной любви столь ожесточенно, что более походил на безутешного вдовца, чем на неудачливого любовника». Вздохам и слезам герцога вторила музыка Шапорина, временами звучавшая как реквием.
Шут Фесте (И. Г. Лепштейн), облаченный в черное платье, не столько смешил, сколько пугал смертью, костями, тлением. И Виола (Т. А. Еремеева) часто говорила печально-возвышенным тоном. Ей не хватало легкости, оттенка веселости даже в грусти. Мужскую часть роли она проводила лучше. Просто хорошела на глазах, когда в ней загорались огоньки юмора, заставляющие ее чуть-чуть подсмеиваться над своим возлюбленным. Но в целом в исполнении Еремеевой «Шекспир был лишен романтической мечты».
«И сэр Тоби А. И. Зражевского оказался уныло скучающим, изрядно захмелевшим джентльменом с ленивыми движениями и сонными глазами. Изображать великолепного сэра Тоби заурядным пьяницей, ублажающим себя пустой возней с заезжим дураком, по крайней мере, странно». Не хватало юмора и Е. В. Багорской — Марии.
Графиня Оливия — Н. А. Арди представлялась скучающей, взбалмошной женщиной, не способной на подлинную страсть. А между тем у Шекспира игра в любовь сменялась настоящим чувством.
В роли Мальволио выступал И. В. Ильинский. Напомним, что Мальволио — пуританин и потому ненавистен сэру Тоби и всему его окружению.
Этот персонаж у актера выглядел торжественным и импозантным в желтых чулках с подвязками крест-накрест и в пышном жабо. Прямая челка не скрывала нахмуренного лба. Тонкий рот все время кривился, круглые глаза с негодованием замечали, что сэр Тоби снова «ублажает плоть». Мальволио у Шекспира вовсе не глуп, его ответы шутам и бражникам весомы и метки. Он легковерен и мечтателен и именно поэтому попадает впросак, когда его разыгрывают, уверяя в любви графини. Но у Ильинского Мальволио был спесивым и только. «Бедность эмоций, односложность реакции не компенсировалась обилием сценических трюков».
Сам артист так рассказывал о своем понимании этой роли и ее исполнении: «Роль меня увлекла; и я решил ее в откровенно гротесковой манере. <...> Я высмеивал чванливость, степенность, ханжество Мальволио, я понимал, что в них корни его неприязни, а затем злобы по отношению ко всей компании сэра Тоби <...>. И все шло хорошо до сцены получения мнимого письма графини. Вот в кульминационной для Мальволио сцене я никак не мог найти в себе веру в подлинность послания. А ведь последующее поведение Мальволио вытекало из его самоуверенности и той легкости, с которой он может верить, что в него влюблена молодая красавица. Я же, как ни бился на репетициях, не верил, что Оливия в меня влюблена... Поэтому было увлечение игрой, а веры в письмо не было. И, вместо внутреннего заострения, полезли внешние пустые приемы.
<...> Я хватал чурбан и представлял, что это сэр Тоби, выговаривал ему, время от времени нанося удары. Это было, конечно, гиперболой, нагромождением актерских приемов. Это сбивало партнеров, мы мешали друг другу, и зритель уже не верил никому — вся сцена, а следовательно, и спектакль не получились».
Дудин ввел большое число интермедий, многие из которых не имели никакого отношения к пьесе и включались в нее механически. Даже известный знаток творчества Шекспира М. М. Морозов, выше других оценивший постановку, говорил: «Нужно разгрузить спектакль от излишнего обыгрывания, от изукрашенности, от самоцельности интермедий и тем самым облегчить, выправить основную линию действия».
Художник воздвиг на сцене легкие аркады, павильоны, мостики, улетающий ввысь прозрачный тюлевый дворец Оливии, звездные чертоги Орсино, фантастические сады. Обыденность, приземленность персонажей особенно выделялись на фоне такого оформления. Стремясь выйти из положения, режиссер все время создавал живые картины, но это только замедляло действие, сбивало ритм.
Не имевший успеха спектакль недолго оставался в репертуаре. В. Ф. Дудин в начале 1950-х годов ушел из Малого театра, став главным режиссером Центрального Детского, где поставил несколько интересных спектаклей.
Итак, в годы войны, несмотря на трудности, Малый театр вел активную творческую работу. Не все спектакли в его репертуаре были удачными. Но в целом труд этого старейшего театрального коллектива, бесспорно, убеждает: в нем действовали подлинные художники. И это не могло не встречать поддержки со стороны ценителей театрального искусства.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25