Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.
Вольтер

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

«ИВАН ГРОЗНЫЙ»


Собираясь заново ставить «Ивана Грозного», театр обратился к драматургу с просьбой переделать пьесу; тот согласился (конечно, не без влияния установок, исходивших от Сталина).
В новом варианте Толстой рассматривал деятельность Грозного целиком сквозь призму ее прогрессивного значения для развития русского государства. Теперь, согласно пьесе, Грозный играл определяющую роль в борьбе с реакционным боярством, решительно настроенным против сильного царя. Бояре хотят жить тихо, мирятся с отсталостью Руси, согласны покориться внешним врагам, наглухо закрывшим стране выход к морю. И подвиг Ивана, по утверждению Толстого, в том и заключался, что он буквально «взрывал» эту тишину, желая утвердить Русь как великую морскую державу.
Грозный, говорилось в пьесе, долго не прибегал к казням, сдерживал гнев, молил Бога о смирении, яростно себя истязал. В новом варианте пьесы Толстой рисовал портрет царя-патриота, защитника русской земли, ориентирующегося не на бояр, а на народ.
В спектакле Судакова на сцене царили мрак и безысходность; судьбы царя и государства были отмечены печатью обреченности. В этом отношении первый вариант пьесы и постановка Судакова, безусловно, стояли ближе к исторической правде.
Новый спектакль оказался пронизан оптимизмом. Один из рецензентов писал: «Мы впервые видим на сцене подлинную историческую фигуру, борца “за пресветлое царство”, горячего патриота своего времени, могучего государственного деятеля».
В новом варианте пьесы появилась картина «В рабочем покое царя». Здесь действовали Иван и Мария Темрюковна. Заново была поставлена картина «У Лобного места».
Бояре утратили карикатурность, среди них появились новые персонажи — Массальский, князь Ухтомский. Поэтизировались отношения между Иваном и Марией Темрюковной.
В исполнении Н. А. Соловьева Грозный представал как мыслитель. Театр старался изобразить царя человеком духовным, возвышенным, лишенным тех дурных качеств, которые издавна ему приписывали. В цитированной выше рецензии так и сказано: «В чистом и ясном образе встает замечательный правитель России, царь Иван, прозванный Грозным». В другой рецензии утверждалось, что «на сцене Малого театра мы видели Ивана IV именно как гиганта духа и характера». Но при подобном решении образа оставалось непонятным: почему же все-таки Ивана прозвали Грозным?
В пределах заданного Соловьев играл хорошо, но сама ложность посылки приводила к искажению образа царя. Впечатляла сцена с дьяками в девятой картине. «В горящем взоре, судорожных движениях, в страстных речах Ивана, приказывающего боярам целовать крест его сыну, зритель видел не только взрыв бешенства человека, окруженного врагами, но и мучительное желание в последние минуты жизни убедиться, что дело его жизни будет продолжено, что друзья не изменят ему».
Артист делал убедительными переходы от истерики к бешенству, от нежности к суровости, от ласки к гневу. Удачно проводились эпизоды, в которых почти не было внешнего действия, когда Грозный обдумывал и решал. Но в целом образ Грозного оказался ложным.
Все писавшие о спектакле высоко оценивали исполнение артистом А. П. Грузинским роли юродивого, прозванного Василием Блаженным. «Яркая правдивая фигура, удивительно тонко отражающая в своем юродстве древнюю богомольную Русь. Устами блаженного народ высказывал свои настроения и затаенные мысли сильным мира — вельможам и царям». Жадно ловил каждое слово Василия Иван: за религиозной оболочкой скрывались здравые народные суждения. Впрочем, в почти панибратском общении царя всея Руси с нищим, в том, как нищий поучал государя, присутствовало нечто фальшивое, мелодраматическое.
Одной из наиболее активных противниц Грозного выступала мстительная боярыня Евфросинья Старицкая, вдова родного дяди царя. Борясь за право на престол для своего сына Владимира, она отравляла любимую жену Ивана. Роль Евфросиньи играла В. П. Пашенная. Артистка стремилась к сатирическому заострению образа, ее героиня олицетворяла реакционную Русь. Такую женщину — жестокую и лукавую, тупую и упрямую — не запугаешь: она жила своим умом, ни в малейшей степени не считаясь с интересами государства.
Малюта Скуратов (А. И. Ржанов) представал человеком большой физической силы, железной воли и гибкого ума; о его жестокости почти не упоминалось, что, конечно, прямо противоречило истории.
У Н. И. Рыжова Василий Грязной отличался прежде всего молодецкой удалью, смахивая на одного из славных богатырей древней Руси.
Е. И. Гоголева вначале показывала полудикую черкесскую княжну, которая не ходит, а скорее носится по царским палатам. Но постепенно Мария превращалась в ближайшего друга царя. Мастерство Гоголевой сказывалось в том, что каждая деталь роли была продумана и отделана.
К сожалению, в пьесе, а затем и в спектаклях очень примитивным выглядел духовник царя, поп Сильвестр (в исполнении артиста Н. Н. Далматова).
Из числа бояр выделялся претендент на царский престол Владимир Старицкий (А. И. Коротков). Он — тише воды. Слова цедит сквозь зубы. Целует крест на верность Ивану — и вторично его целует, чтобы освободиться от клятвы при поднесении царице отравленного яблока. В одной из сцен Иван и Владимир сталкивались. Вновь готов целовать крест Владимир, и страшную казнь обещает ему Иван. «Но, да не задрожит моя рука, поражая врагов царства русского».
Артист Н. Н. Шамин, играя Оболенского-Овчину, отказался во втором варианте постановки от избыточного комизма. Ведь бояре за свои убеждения шли и на плаху, и на дыбу. Многие из них отличались несгибаемым характером. Оболенский принадлежал к их числу.
Б. В. Телегин изображал Фёдора Басманова дерзким, веселым и преданным повелителю.
Декорации были красочными, музыка Ю. А. Шапорина — талантливой, хотя она мало связывалась с действием, звуча, так сказать, сама по себе.
Но при этом нельзя не повторить, что общая тенденция спектакля оказалась принципиально неверной. Изображая Ивана Грозного как положительного героя, чуть ли не борца за народное дело, спектакль искажал историческую истину.


«ЖЕНИТЬБА БЕЛУГИНА»


Спектакль по пьесе А. Н. Островского и Н. Я. Соловьёва
Премьера состоялась 28 апреля 1945 года. Режиссеры В. Цыганков и Б. Бриллиантов.
Комедию для постановки выбрали не случайно: она с огромным успехом шла во фронтовом филиале театра. В дни войны особенно важным являлось утверждение возвышенной любви, умение ее беречь и бороться за нее. В пьесе говорилось о проявлении лучших человеческих качеств, и прежде всего — о необходимости отстаивать свое достоинство.
Оформлял спектакль художник М. П. Бобышев. Первый акт. Гостиная в доме Белугиных. Вся обстановка свидетельствовала о солидной деловитости и вместе с тем о простых вкусах хозяев. Мебель без всяких причуд: голландская печь, у стены рабочая конторка. На стенах в безвкусных рамах висели фамильные портреты. Некоторую официальность комнате придавали стены, выкрашенные синей краской.
Во втором акте представала парадная комната в доме Карминых. Известная вычурность, изысканное кокетство в меблировке свидетельствовали о вкусах Елены.
Обстановка двух последних актов говорила о претензии хозяев дома на роскошь. «Но вполне ясно, что у молодой миллионерши, которая свысока смотрела на своего жениха, интеллигентности и вкуса немногим больше, чем у неотесанного купчика».
Роль Андрея Белугина играл Н. А. Анненков. В его фигуре и во всем поведении было нечто от русского доброго молодца. Анненков вел роль искренне, горячо и взволнованно.
Что касается его антипода, Агишина, то в исполнении Е. П. Велихова он приобретал какие-то демонические черты. И в то же время этот персонаж выглядел таким мелким, гаденьким, что вызывал сомнения в незаурядности натуры Елены, остановившей на Агишине свой выбор.
Елена Кармина (И. А. Ликсо) была молодым и искренним существом с горячим сердцем. Но пока она не научилась отделять красивые фразы от подлинной правды. Конечно, она и ветрена, и взбалмошна, стремится к роскоши, богатству. Но в ней есть внутренняя честность. Критик писал: «Мы видим, как побеждает Елену горячая любовь Белугина, его искренняя чистосердечность, которых лишен ее прежний избранник Агишин. Ликсо не пытается изображать перерождения Елены, она с детской радостью слушает рассказы о парижских туалетах и шляпках, и здесь вся она, дочь своего круга, влюбленная в наряды и поклонения, но мы все же чувствуем, что не шляпки решают ее выбор и что победило в ней что-то хорошее, что было заглушено влияниями и обстоятельствами». За такую Елену стоило бороться.
Белугиной, какой ее показывала В. Н. Рыжова, прежде всего были свойственны доброта, любовь к сыну, стремление делать все для его блага. Полной противоположностью являлась Кармина-старшая (ее играла Н. Д. Борская). Наивная, не знающая реальной жизни, эгоистичная барыня, она делала многое вопреки здравому смыслу, становясь в результате персонажем комическим.
Постановка не отличалась какими-то особыми новациями, яркостью мизансцен, своеобразием характеристик действующих лиц. Режиссеры шли за драматургом. Но актеры играли талантливо. Подлинное благородство и доброта торжествовали, порок наказывался. В целом спектакль был тепло принят публикой.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25