Комедия апеллирует к голове, трагедия - к сердцу.
Биром

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

Убит комендант Веббель, а вместе с ним еще пять гитлеровцев. Ищут убийцу. Допрашивают Фёдора: назвавшись чужим именем, он принимает убийство на себя. Для опознания на допрос вызывают родителей Фёдора. Здесь они, особенно Пашенная, демонстрировали подлинный драматизм. Мать взяла окровавленный платок Фёдора (он кашлял кровью), хотела его спрятать, но положила обратно, чтобы не выдать сына. И зрители чувствовали, понимали, чего ей это стоило. Анна Николаевна поднималась на огромную трагическую высоту, произнося: «Да, я узнаю его (то есть Колесникова, за которого себя выдает ее сын. — Ю. Д.). И хотя, кажется, много лет прошло с нашей последней встречи — это он». На самом деле она узнавала истинную душу своего сына.
Роль Колесникова Д. С. Павлов играл неинтересно. В его исполнении отсутствовало столь необходимое романтическое и героическое начало. Роль делилась на несколько частей. В одном эпизоде Колесников тревожится о судьбе Талановых. За ним следует беседа с любимой девушкой, потом разговор с предателем Фаюниным. Каждый эпизод приобретал самостоятельное значение, а цельного характера не складывалось.
Фёдора Таланова исполнял Н. А. Соловьев. Его игра, особенно в героических ролях, всегда отличалась повышенной эмоциональностью и даже некоторой неврастеничностью. Но теперь Соловьеву не хватило той обжигающей страстности в борьбе за свое дело, которая позволила его герою пойти на смерть вместо другого. В одном из критических обзоров сказано: «Фёдор в исполнении Н. Соловьева был нервным, измученным человеком, и только. Режиссура спектакля и артист не нашли тех духовных порывов, которые могли бы сделать этот образ, а значит, и спектакль героическим»’. В словах рецензента заключалась большая доля правды.
В роли Ольги, сестры Фёдора, учительницы, активной участницы подпольного движения, невесты Колесникова, выступала С. Н. Фадеева. Сама актриса характеризовала этот образ так: «Воля, организованность, сдержанность, немногословность при страстности чувств — вот основные качества Ольги». Ее жених ранен, его преследуют фашисты, и в этих условиях она просто обязана принять на себя руководство подпольщиками. «Я старалась, — утверждала актриса, — чтобы в сцене с Татаровым и Егоровым интонации Ольги были жесткими, повелительными, чтобы было ясно, такой женщине люди будут повиноваться, такая знает, куда идти». Но Фадеева трактовала Ольгу, опытного конспиратора, скорее как плакатную, нежели психологически сложную героиню. Чувство к Колесникову Фадеева не раскрывала вовсе.
Последний акт спектакля разыгрывался в подвале, где находились арестованные: мужчины и женщины, старики и дети, коммунисты и беспартийные. Они ожидали казни. Ольга пыталась сделать все, чтобы заложники вели себя достойно. Но, к сожалению, в этом акте актрисе не хватало убедительности, силы воли, страсти.
В относительно небольшой, но очень ответственной роли девочки Аниски дебютировала О. М. Хорькова. Эта роль стала для нее как бы дипломной работой для поступления в Малый театр. В подготовке роли ей, кроме режиссера, помогали Пашенная, Массалитинова, Садовский. В результате молодая актриса сумела передать не только физическую боль, но в первую очередь моральные страдания, унижение, которые испытала девочка, изнасилованная фашистскими солдатами.
Впечатляющий образ создала В. О. Массалитинова в роли няньки Демидьевны. Этот характер символизировал величие русского народа: терпеливого, многострадального, но не сломленного и сильного духом. «Образ этот вырастал до размеров былинного в самом лучшем поэтическом и высоком смысле слова». На каждый спектакль актриса приносила фотографию воина, павшего в бою, и склонившейся над ним матери. Булавкой она прикалывала карточку к занавеске и перед выходом несколько минут на нее смотрела.
Актриса в то время была серьезно больна. Каждый спектакль давался ей с трудом; она тревожилась, хватит ли сил довести роль до конца. Но вот Массалитинова выходила на сцену и из глубины смотрела на городского голову Фаюнина. В ее глазах горела лютая ненависть. С. Межинский, игравший роль Фаюнина, рассказывал: «Я до сих пор помню этот буквально сверлящий, полный гнева и ярости взгляд Демидьевны».
В роли Демидьевны выступала также В. Н. Рыжова. О своей героине она писала: «Всю мою ненависть к фашистам, всю мою безмерную любовь к родной стране, всю боль за советских людей, попавших в лапы гитлеровских извергов, вложу я в русское сердце моей Демидьевны».
Интересные актерские работы создали исполнители отрицательных персонажей.
У В. Ф. Лебедева фашистский прихвостень и карьерист Кокорышкин был потрясающе искренен в своей чудовищной лживости.
Интересные краски нашел для роли гестаповца Шпурре П. И. Леонтьев. Медленно, тяжело дыша, на сцену буквально выползала «необъятная туша». В жизни Леонтьев был худощав, с мелкими чертами лица. Но этот артист, пришедший в Малый театр в 1938 году из провинции, всегда отличался известной склонностью к гиперболизации. «Бычья апоплексическая шея, налитый кровью затылок, тупой взгляд маленьких глазок-щелок <...>. Свои короткие реплики он как бы лениво изрекал в приглушенной тональности, полной подозрительности».
Фаюнина играл С. Б. Межинский. Артист рассказывал, что внешний облик своего персонажа он определил, когда рассматривал фотографии нескольких арестованных бургомистров. Сущность же подобных людей понял, обращаясь к газетным материалам И. Г. Эренбурга. Став городским головой, Фаюнин боится немцев, но еще больше русских. Он хочет воскресить свое прошлое, снова стать купцом первой гильдии, добивается сходства с одним из висящих на стене портретов. А двадцать пять страшных для него лет советской власти жаждет любым путем вычеркнуть из памяти. Но это невозможно, и его вечно мучает неодолимый страх, он дрожит и днем и ночью. Фаюнин знает, что Колесников скрывается в доме Талановых, но не выдает его — опять-таки из страха, опасаясь за свое будущее. Когда Фаюнин узнает о разгроме немцев под Москвой, его тревога переходит в смертельный ужас. Он готов отказаться от шубы, от золотых часов и снова обратиться в нищего. «Судорожная напряженность владеет им всецело. Вот почему он больше прислушивается, чем смотрит, может быть, удастся подслушать, вынюхать?» Поскольку в спектакле «Нашествие» особенное значение приобретали отрицательные персонажи, в нем скорее доминировала сатирическая, нежели патетическая тенденция.
Довольно скоро спектакль был снят с репертуара, но в 1946 году его (в основном по плану Судакова, но с некоторыми изменениями) возобновил А. П. Грузинский. На этот раз режиссер стремился максимально приблизить спектакль к быту. Он исключил первое появление Фаюнина, возникающего словно из хаоса (хотя эта сцена как раз весьма впечатляла). Соловьев — Фёдор отказался от всякой неврастеничности, из-за чего значительно ослабел накал страстей при ответах на вопросы, принципиально важные для Фёдора и его близких. Что касается фашистов — Шпурре (В. А. Владиславский), Виббеля (В. Д. Савельев), Массальского (П. А. Березов), — то с них показное величие слетало при малейшей опасности.
С 11 по 13 мая 1942 года в Москве проходило совещание драматургов. Принял в нем участие и Судаков, высказавший свой взгляд на пьесы, идущие в Малом театре, и требования к драматургам, желающим увидеть свои произведения на его сцене. Судаков говорил: «Стиль художественного творчества должен быть сейчас правдивым, суровым, неподкупно жестоким, не надо бояться смотреть в глаза правде, как бы страшна она ни была. Современный зритель это выдержит, поймет и поблагодарит. <...>
Хочется создания монументальных вещей, крупных, больших, которые были по плечу эпохе, или бы вровень с тем, что мы сейчас переживаем. <...>
Скажу о пьесе “Партизаны в степях Украины” А. Корнейчука. Таких пьес писать не надо. <...> Все это — фольга, лигатура, позолота: поскребите чуть сверху, а там начнется что-то любопытное и неинтересное. О современности надо писать сейчас очень суровым, реалистическим, даже жестким языком. Я думаю, сказки об этом времени будут рассказывать после <...>.
Я считаю, что хорошую пьесу написал Леонов. Мне кажется, что сейчас нужно идти по правдивым, суровым отрезкам жизни, возводя это до монументального, поскольку позволяют силы».
К сожалению, таких пьес Малый театр не получил. Спектакль «Нашествие», вопреки мнению Судакова, исключения не составил.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25