Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
А.Герцен

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»


Вскоре по приезде в Челябинск возобновил репетиции И. Судаков. Он продолжал работать над начатой еще в столице постановкой спектакля «Отечественная война 1812 года» по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
В Москве поначалу решили, что спектакль будет демонстрироваться в течение двух вечеров. Первую часть условно назвали «Русское общество накануне 1812 года». Центральным персонажем здесь становилась Наташа Ростова. Вторая часть должна была называться «Героизм русского народа». Помощником Судакова в работе над первой частью был назначен К. А. Зубов, над второй — С. П. Алексеев. Оформлял спектакль художник П. В. Вильямс.
Военные события заставляли спешить с премьерой, хотелось выпустить патриотическую постановку как можно скорей. Судаков говорил: «Мы работаем над спектаклем быстрыми темпами. Премьера состоится в октябре».
В связи с переездом в Челябинск премьеру пришлось отложить, тогда же решили отказаться от первой части. Вторая часть состояла из пятнадцати картин. Кроме того, в спектакль вводился чтец, эту роль исполнял А. А. Остужев. Он выступал от имени автора романа, создавая, так сказать, литературный фон.
Художник Вильямс утверждал, что идея оформления — показ величия и красоты России. Для этого он решил использовать в основном живописные декорации, дать тонкую лирическую картину русской природы, на фоне которой разворачивались исторические события.
Центральная театральная библиотека подготовила по заявке Малого театра материалы, необходимые для художника и режиссера: сборники «Отечественная война 1812 года» (семь томов), «Историческое описание вооружения русских войск», сочинение Патона «Гражданская одежда Франции», книги «Русские портреты» и «Моды 1790-1818». Были также предоставлены иллюстрации Л. О. Пастернака к «Войне и миру». Консультировать постановку согласился известный знаток исторического быта и костюма профессор П. П. Пашков.
Начинался спектакль известием о вторжении французских войск в Россию, заканчивался бегством Наполеона. Кульминацией спектакля являлась сцена Бородинского сражения.
Премьера состоялась 24 февраля 1942 года на сцене Челябинского театра, вскоре после того, как радио и газеты известили об изгнании фашистов из Ясной Поляны. Сцена отъезда Ростовых из Москвы каждый раз вызывала в зале рыдания. Многие вспоминали собственные сборы в дорогу, свое прощание с Москвой.
Третьего мая 1942 года газета «Челябинский рабочий» заявляла: «Необходимо, чтобы не только взрослые, но и каждый ребенок посмотрел этот спектакль, чтобы еще сильнее ощутить ненависть ко всякому, кто посягает на нашу прекрасную родину».
Первая картина показывала бал в Вильно, данный в честь приезда русского императора. Сюда же было доставлено известие о том, что Наполеон перешел границу.
Торжественность интерьеру в этой картине придавали массивные колонны, находившиеся на переднем плане, глубокая перспектива, сияющие люстры. Сценический портал был украшен знаменами, лавровыми и дубовыми ветвями. И таким он оставался на протяжении всего спектакля. Живописные задники создавали впечатление панорамы.
В сцене Бородинского сражения средствами живописи изображалась золотая осень.
Кончался спектакль апофеозом русского оружия. Опять Вильно. Терраса замка, сквозь арки виден город. На террасе генералы, народ. Часть фигур нарисована. Торжественно склоняются знамена перед великим русским полководцем. М. И. Кутузов, окруженный солдатами и партизанами, цитировал басню Крылова «Волк на псарне».
На другой же день после возвращения театра в Москву, то есть 17 сентября 1942 года, приступили к репетициям «Отечественной войны». Этим спектаклем 10 октября открывался сезон. Кстати, Малый театр оказался первым театром, вернувшимся из эвакуации в столицу.
Премьера прошла с большим успехом. «Героизм русского народа в бессмертном романе Л. Н. Толстого живет в каждой сцене этого спектакля. В ходе действия взволнованный зрительный зал награждал артистов за их прекрасную игру горячими аплодисментами». Спектакль во славу русского оружия трогал и волновал зрителей, особенно в первые месяцы войны.
Большой успех имела сцена аудиенции, даваемой Наполеоном посланнику Александра I — генералу Балашову (артист М. Ф. Ленин). Когда Балашов, отвечая на вопрос императора, говорил: «В Москву дорог много, в том числе и дорога шведского короля через Полтаву», — зал разражался аплодисментами.
Однако довольно скоро в адрес спектакля начали раздаваться серьезные и, надо сказать, справедливые упреки. Прежде всего, инсценировка передавала только внешнюю сторону романа, лишала его философской, этической, психологической глубины. Это были не более чем сценические иллюстрации к некоторым эпизодам романа.
Кутузов в исполнении Н. К. Яковлева казался немощным старцем, и публика недоумевала: неужели подобный полководец мог руководить армиями, побеждать великолепно обученное войско во главе с самим Наполеоном?
Яковлев утверждал, что стремился раскрыть русскую душу Кутузова, безмерную любовь к родине, его поистине народную мудрость: «Мне хотелось оттенить его спокойствие, любовное отношение к верным сынам отчизны и презрение к немецким генералам, сидящим в штабе русской армии». Но возраст не позволял артисту показать всю силу душевного напряжения Кутузова, создать убедительный образ фельдмаршала, руководившего десятками тысяч солдат — участников кровопролитных сражений.
К. А. Зубов, напротив, изображал Наполеона смелым, умным волевым главнокомандующим. Сам актер так характеризовал этот персонаж: «Ум, храбрость, сильная воля — таковы позитивные черты характера Наполеона. Его отрицательные свойства — себялюбие, самовлюбленность, избалованность привычными успехами и отсюда раздражительность при первых же неудачах и всегдашняя жестокость». Вот Наполеон на Поклонной горе, упиваясь победой, взирает на Москву. Отдает приказ: «Привести бояр». Но «бояре» не являются, и Наполеон — Зубов поражен и растерян: с его точки зрения, творится нечто невероятное.
Из числа действующих лиц большое впечатление производил капитан Тимохин в исполнении А. И. Сашина-Никольского. (Авторы инсценировки соединили в его лице двух героев — Тушина и Тимохина.) Это был подлинно толстовский персонаж: «Хрупкий, скромный, застенчивый, внешне он был самым “негероическим героем”, но показывал образцы высокого мужества. <...> Движимый одним только внутренним чувством, достигал он высокой правды и подлинности. Не случайно небольшая сцена с Тимохиным становилась одной из самых ярких и впечатляющих в спектакле». Бородинское сражение иллюстрировалось эпизодом, в котором действовала батарея капитана Тушина. И когда горстка храбрецов во главе капитаном шла в атаку, зал отвечал громовыми аплодисментами. В момент кульминации в облике Сашина-Никольского на мгновение открывалось поразительное сходство с А. В. Суворовым. «Этот маленький человек со слабыми неловкими движениями, постепенно опьяняясь пылом боя, перерождался в неуязвимого, охваченного азартом и какой-то детской радостью легкого, веселого гиганта-героя». Эпизод длился три-четыре минуты. Актер вовсе не стремился к внешней эффектности, но его персонаж отличало то внутреннее наполнение, которое волновало зрителей.
Бесспорно, украшало спектакль и чтение «от автора» в исполнении А. А. Остужева. Писатель Л. В. Никулин назвал это чтение вдохновенным.
К сожалению, многие другие характеры (сначала в инсценировке, а затем и в спектакле) утратили толстовскую сложность.
Андрей Болконский в исполнении Царева был только храбрым и умным офицером. Известный писатель К. А. Тренёв по поводу Болконского — Царева замечал: «Ему не хватает характера, своеобразия, индивидуальности — того, что создает обаяние этого персонажа в романе».
Игравший Пьера Безухова Н. И. Рыжов, по мнению Тренёва, создал удачный грим, его отличала какая-то «рассеянная походка», «но на сцене был только чудак, а мудрец исчез».
Лишенными индивидуальности оказались старые граф и графиня Ростовы — Н. А. Светловидов и А. А. Яблочкина, Петя Ростов — Б. А. Авалов, а также Доло- хов — Н. А. Соловьев.
Если первые спектакли по роману «Война и мир» привлекали зрителей патриотической направленностью, то последующие все чаще вызывали критическое отношение своей парадностью, отсутствием глубокой философской мысли и многих других качеств, присущих великому произведению Л. Н. Толстого.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25