Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Д.Дидро

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

В уездный город приезжают инженеры, чтобы провести изыскательские работы, связанные со строительством железной дороги.
По мнению многих (так же думают Цыганов и Черкун), дорога должна разбудить обывателей, пребывающих в постоянной дремоте. Но дело оборачивается куда сложнее.
Роль Цыганова играл Зубов. Рецензент писал: «Цыганов, каким его показывал Зубов, был человеком потухшим. Его уже ничего не интересовало, ни профессия, ни покалеченные им человеческие судьбы. Слова о хористке, которую он бросил и которая утопилась в Мойке, Цыганов — Зубов произносил как бы мимоходом, с холодной и нагловатой легкостью». Неожиданно для самого Цыганова налетела на него страсть к Надежде Монаховой. И в сцене объяснения с ней Зубов действительно показывал «обнаженное биение человеческого сердца». Отяжелевший, не стареющий, а старый человек, он бросался перед Надеждой на колени. Слова Монаховой отрезвляли его. «Он поднимался с колен, отряхивал пыль, и снова перед нами прежний Цыганов — холодный, насмешливый, который желчно шутит, и при этом глаза его не смеются».
Черкун — Анненков внешне был очень выразителен: крепкая, статная фигура, сверлящий взгляд, упрямая складка рта, рыжая шевелюра — все это соединялось с резким, не допускающим возражений жестом. Критик писал: «Рост, фигура, голос словно созданы для Черкуна — все это сильное, крепкое, мужественное. Но Черкун у Горького сложен, а у Анненкова однообразен». Бессердечие злого человека проявляется сразу, оно, если угодно, задано. Черкун, каким его показывал актер, всегда мрачен, ему абсолютна чужда интеллигентская склонность к рефлексии, он одинаково себя ведет с Анной, Редозубовым, Гришей, Матвеем.
Сам исполнитель так характеризовал своего героя: «Черкун хочет жадно, много жить, он хочет взять от жизни все возможные блага, выжать из нее все соки». Испытав в юности множество невзгод, Черкун решил теперь посчитаться с людьми, которые его унижали. В то же время он полон злобы по отношению к тем, кто позволяет издеваться над собой. Проповедуя необходимость вести борьбу с ложью и развратом, он сам проникается чувственной страстью к Надежде. «Черкун горит, но дурным огнем».
Режиссеры рассматривали пьесу прежде всего как «трагедию любви», поняли существующее в ней сложное сочетание «трагического лейтмотива с трагическим аккомпанементом. Театр следовал за автором, за текстом пьесы, за ее внутренней сущностью. Поэтому спектакль Малого театра поставлен точно, но недостаточно тонко».
Десять лет спустя К. Зубов скажет: «Разрушение личности — вот ведь, собственно говоря, какова тема горьковских “Варваров”». Действительно, если в начале спектакля у Цыганова еще сохраняются некоторая показная живость, бойкость, легкомыслие стареющего прожигателя жизни, то в финале он ощущает горестное одиночество человека, для которого на свете не осталось ничего истинного, ничего святого. Но это касалось не только Цыганова, а до известной степени определяло поведение многих действующих лиц.
Анна Фёдоровна (супруга Черкуна), какой ее показывала К. Тарасова, была женщиной пусть слабой, но любящей и глубоко трогательной. Особенно хорошо вела актриса сцену объяснения Анны с Черкуном. С тоской, как заученный урок, говорила Анна: «Я скучный, я обыкновенный человек. Я знаю это, да! Но я люблю тебя... я не могу без тебя. Разве за это можно презирать? Разве можно так жестоко...»
И в финале пьесы с подлинным драматизмом звучали у Анны — Тарасовой слова, когда она заставала мужа с Надеждой: «Это мерзко!» Актриса считала, что Анна интеллигентна и происходит из подлинно культурной семьи. Она так любит Черкуна, что растворилась в его личности и не мыслит существования без него. «Мне не хочется обвинять Анну. Я знаю, что характер Анны, ее безволие, ее неприспособленность к жизни, ее душевная половинчатость — результат воспитания, что Анна — дитя своего времени».
Особенно сложен в пьесе образ Надежды. Эта обитательница захолустного городка томится жаждой огромного, невероятного счастья, и только нет героя, нет мужчины, способного осуществить ее мечты. Но вот появляется Черкун. Надежда наделяет его чертами своего идеала и тем сильнейшее разочарование испытывает, убедившись, что этот человек очень далек от того, кто создан ее воображением. Е. Гоголева, игравшая эту роль, «внутреннюю одержимость, непохожесть на других... выразила чисто внешне, придав всему облику и манерам своей героини подчеркнуто странный характер». В ее голосе, в манере говорить присутствовали затаенная страсть, мечтательность, сосредоточенность. С первого ее появления, с первых слов было очевидно, что она воспитанница епархиального училища, читательница плохих романов Ксавье де Монтенена, натура страстная. Это ощущалось в ее речах и даже в вальяжной походке.
Не удалась роль Н. Белевцевой. Ее Лидия скорее была старая дева, чем горделивая молодая женщина, несколько эксцентричная, смело шагающая по жизни, сама выбирающая путь, по которому следует идти.
Очень убедительным оказалось исполнение Е. Турчаниновой роли старухи Богаевской. Игра артистки была «наполнена большим внутренним благородством и внутренней силой. Турчанинова показала в образе Богаевской грусть, идущую от сознания своей ненужности и одиночества». Вместе с тем артистка внесла в исполнение «очень сдержанную и мягкую иронию над беспомощностью своей героини».
Павлин — Лебедев двигался вприпрыжку, отходил от вышестоящих лиц бочком, приставляя ножку к ножке и похлопывая себя по бокам, как споткнувшийся петушок. На Дунькиного мужа, Матвея, Павлин наступал, выпятив то место, где обыкновенно бывает живот. «Кажется, снимешь с него пальто и картуз, а за ними ничего и нет, так, пустота и аппаратик, сначала записывающий, а затем докладывающий, что надо и где надо».
Когда доктор, которого играл П. И. Старковский, смотрел на Монахову, в этом взгляде светились скорбь, любовь, а главное — надежда. В его страдания нельзя было не поверить. У этого человека сильный темперамент, и чем больше надлом, тем сильнее вспышки темперамента, особенно когда он хочет вытащить Надежду из омута.
Прекрасный образ Кати, по мнению рецензента газеты «Советское искусство», «проникнутый настоящим обаянием молодой силы, рвущейся в жизнь, в драку, создала Богатыренко».
Что же касается артистов П. Оленева — Гриши, И. Лагутина — Дунькиного мужа, то они были чересчур комичны. К тому же Гриша с самого начала обнаруживал пристрастие к вину, так что Цыганову даже не приходилось его спаивать. Дунькин муж держался не в меру развязно.
Акцизного надзирателя Монахова (Е. П. Велихов) любовь к жене не возвышала, не облагораживала. Его единственное желание — чтобы дорогая ему женщина почувствовала боль. И сам он, любящий, страдающий, но гаденький, был способен вызвать только отвращение.
Один из постановщиков, И. Судаков, говорил, что «Варвары» — это пьеса о России. «Тема ее шире, чем проблема интеллигенции. Пьеса показывала, что командующие жизнью “варвары” — люди, лишенные какой бы то ни было руководящей идеи, не могущие поэтому перестраивать жизнь». Оценивая работу театра в целом, критик И. Альтман писал в «Известиях»: «Малый театр настойчиво и вдумчиво работал над созданием крепкого, монолитного и богатого разнообразными художественными возможностями актерского ансамбля. Спектакль “Варвары” лучше всего подтверждает эту мысль».
Работа над классической драматургией — постоянная традиция театра, она сохранялась и в рассматриваемое нами время. Анализ этих спектаклей со всей очевидностью показывал, что все более усиливалось их социальное звучание, что актеры создавали замечательные образы, типические и индивидуальные одновременно. В режиссуре Малый театр также порой добивался значительных успехов, и постановка «Варваров», бесспорно, одно из доказательств.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25