Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Платон

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

РУССКАЯ КЛАССИКА


Как обычно, первенствующее положение среди произведений русской классики в Малом театре в рассматриваемый период занимали пьесы А. Н. Островского.
Кроме того, заново были поставлены «Горе от ума», «Ревизор», «Дело». С увлечением трудился коллектив над произведениями А. С. Пушкина. Принципиальной стала для театра постановка «Варваров» М. Горького, небезынтересна работа над пьесой С. Найденова «Дети Ванюшина».
Комедия «Бешеные деньги» первоначально была сыграна в 1933 году в Театре имени Сафонова и имела такой большой успех, что спектакль перенесли на основную сцену. В 1940 году журнал «Театральная неделя» сообщал, что спектакль с интересом смотрится зрителем. Постановщик И. Платон соблюдал пиетет не только по отношению к репликам персонажей Островского, но и к каждой авторской ремарке, не допускал никаких искажений и отсебятины. Критик П. Марков отмечал: «Зрители как бы присутствовали на спектакле старого Малого театра, исполнители вели диалог непосредственно “на зрителя”, без каких-либо сложных мизансцен, так же свободно, вкусно они подавали текст Островского, стараясь донести до зрителя каждое слово писателя, так же проста декорация Юона, напоминая о прежних спектаклях театра».
Успех спектаклю обеспечила первоклассная актерская игра. В нем участвовали все корифеи.
В роли Чебоксаровой-старшей выступали А. Яблочкина и Е. Турчанинова. Как писал исследователь, актрисы играли эту роль по-разному, но обе показывали мать, «готовую ради личного благополучия продать дочь каждому, кто даст больше». Яблочкина так говорила об этой работе: «Прежде Чебоксарова казалась мне положительным типом, я видела только ее огромную любовь к дочери, извиняющую все ее действия, оправдывающую ее поступки. Позднее я поняла свое заблуждение и стала играть Чебоксарову как отрицательный образ. Я верила раньше, что Чебоксарова не лжет внутренне, когда говорит: “Страшные слова говоришь ты, Лидия: страшней бедности ничего нет. Есть, Лидия: порок!” — и потому вкладывала в эти слова подлинную взволнованность благородной души. Но ведь это неверно: Чебоксарова скрывается за ширмой достоинства и честности. Она вся во власти расчета, ее “достоинства” хватает только на стремление “приличие соблюсти”. На самом деле это циничное, эгоистическое существо, ее любовь к Лидии — это желание продать ее подороже, любыми средствами заполучить для нее богатого человека».
М. Царев, много раз видевший Яблочкину в этой роли, утверждал, что Чебоксарова «стала активнее, она, в полном соответствии с замыслом Островского, превратилась в достойную представительницу своего класса, сознательно торгующую красотой дочери и озабоченную лишь соблюдением светских приличий». И при этом в каждом жесте, в каждой интонации актрисы чувствовалась именно барыня, дворянка.
Телятева играл М. Климов. Он так характеризовал изображаемый им персонаж: «Какой это с виду прекрасный, милый, добрый человек, но какой внутри его навоз». И действительно, внешне он был милым, добродушным. Телятев — Климов ни на миг не терял обаяния; беззаботно, с игривой улыбкой отвечал на вопрос Лидии о его собственных деньгах: «Я уж и не помню, когда они были». А рассказывая о кредиторах, которые завтра посадят его в яму, он испытывал явное удовольствие от того, что поставит их в глупое положение и денег они не получат. С барской растяжкой он произносил: «Картина будет поразительная». Но фразу об умных деньгах артист произносил веско, значительно, ведь сам трудиться не только не желал, но и не умел. Он был убежден в своем законном праве вести жизнь паразита.
Выявляя все ничтожество князя Кучумова, Н. Костромской добился, по мнению рецензента, «предельной художественной и социальной убедительности».
Роль Василькова играли П. Садовский и Н. Яковлев. Биограф Садовского не относил эту работу к числу особо удачных. Актер сыграл роль, верно «показав деловитость и расчетливость, коммерческую честность Василькова, но сделал это без особенного блеска». Любовная же линия оказалась в значительной степени затушевана. Н. Яковлев был староват для любовных объяснений, для передачи пылких, почти юношеских чувств. Его Васильков был человеком дела, расчета, и именно это определяло его поступки.
Роль Лидии сыграла Е. Гоголева, не скрывая ее холодного эгоизма и жестокости. В этой же роли выступала и Е. Шатрова. Всегда критически относившийся к сценической деятельности своей жены, Н. Радин писал Н. Синельникову: «Я считаю эту роль громадной победой. Такое мнение было у всего зрительного зала». Шатрова не изображала Лидию кокеткой. Это была красивая девушка с ироническим складом ума. В иных условиях и она, по всей вероятности, стала бы другой, но вынуждена жить по тем правилам, которые установлены в обществе. В ответ на сообщение матери о разорении Лидия отвечала: «Очень жаль. Но согласитесь, maman, что ведь я могла этого и не знать, что вы могли пожалеть меня и не рассказывать мне о вашем разорении». Она говорила так, будто речь шла о совершенно посторонних людях. Лидия знать не хотела, как добываются деньги. А услышав о разорении, проявляет деловитость и даже напористость в поисках богатого жениха или хотя бы любовника, потому что иных способов к добыванию бешеных денег она не знает. Лидия «показана Шатровой во всей полноте ее облика, с ее жаждой жизни, обаянием для мужчин, несомненной силой характера, молодостью и красотой». И когда в конце спектакля она вынуждена принять условия Василькова, то есть фактически стать экономкой в его доме, ей хочется плакать из-за того, что ее кумиры повержены, а их место занимает расчет.
Именно благодаря значительным актерским удачам постановка пьесы «Бешеные деньги» приобрела сатирическую остроту. Но вместе с тем сказывалось отсутствие режиссуры. Это была панорама действующих лиц, а не драматическое действие, в котором все взаимосвязаны и друг от друга зависят.
Такой же панорамой оказалась постановка пьесы «На бойком месте», которую осуществили П. Садовский, С. Головин и художник С. Иванов. В отличие от предыдущего спектакля здесь яркие характеры создали только П. Садовский — Миловидов и В. Пашенная в роли Евгении.
Следует заметить, что режиссеры стремились избавить спектакль от мелодраматизма, присущего прежним постановкам, переводили многие сцены в комический план, добивались четкости и яркости диалогов, смысловой значительности, бытовой точности каждого слова. Они стремились воссоздать картину жизни, «где спокойное хищничество уживается с бурными страстями и где самые страсти, не находя другого выхода, вырождаются в хищничество».
Миловидов принадлежал к числу лучших ролей Садовского. В красной шелковой рубахе, в широких шароварах с лампасами, в цыганском казакине, подпоясанном черкесским поясом с серебряным набором, он явно старался нравиться, выдавал себя за рубаху-парня. Но Миловидов по-человечески, а не по-барски полюбил «простую девушку» и теперь хочет счастья и себе, и ей.
Актер изображал персонаж, у которого прежняя показная удаль сменялась настоящей любовью, и это делало его другим человеком.
Может быть, Аннушке и не будет с ним очень сладко, старые барские привычки сохранятся, но он любит ее.
Пашенная впервые сыграла Евгению в сезоне 1916/1917 и продолжала играть до 1949 года. Естественно, со временем характер эволюционировал. Сначала это была лукавая и красивая бабенка, находившая отраду в том, что при старом муже имела молодого любовника. Но позже, в спектакле 1933 года, Пашенная изображала Евгению завистливой и распутной женщиной, мстящей за свою загубленную жизнь. От скуки, от беспросветности заводит она любовные шашни и готова сжить со света свою золовку. И притом все же является жертвой темной деревенской жизни, бесправной рабой собственного мужа, который может ее безнаказанно убить, как сжег из ревности в овине первую жену.
В ноябре 1934 года в театре состоялась очередная премьера. На афише значилось, что идет спектакль «В чужом пиру похмелье». На самом же деле на сцене представили композицию из пьес «В чужом пиру похмелье», «Тяжелые дни» и «Трудовой хлеб».
Автором композиции являлся М. Нароков, он же поставил по ней спектакль. Оформлял его художник В. Егоров.
Создание композиции объяснялось стремлением режиссера усилить социальное звучание спектакля, добиться ясности классовых оценок. Это был своеобразный рецидив вульгарного социологизма. В газете «Известия» Нароков писал: «В целом замысел спектакля сводится к показу исторически давно завершенной борьбы наступающего капитала и того течения разночинской общественной мысли, которое Плеханов характеризует как просветительское».
В брошюре, посвященной выпуску спектакля, автор монтажа достаточно решительно высказал несогласие с общей идейной направленностью тех пьес, которые он собирался ставить: «Хорошие концы обеих пьес (“В чужом пиру похмелье” и “Тяжелые дни”. — Ю. Д.) после целого ряда мытарств, благородное соизволение свирепого родителя на женитьбу сына — явная дань комедийной традиции, решительно не оправданная общей концепцией темы».
Судя по режиссерскому плану, в спектакле присутствовала нарочитая подчеркнутость тех социальных обстоятельств, выявить которые постановщик хотел в первую очередь. Это нашло отражение и в актерском исполнении. Так, Е. Турчанинова, игравшая Аграфену Платоновну, утверждала, что она должна изобразить личность, знающую только власть денег, укрепляющих сильного. Поняв так суть образа, актриса «сосредоточила внимание на чертах и деталях, которые раньше казались незаметными». С другой стороны, В. Лебедев стремился сделать все, чтобы показать наивность учителя Иванова, то, что он по-детски беспомощен перед ударами судьбы.
Исполнители роли Андрея Брускова Н. Рыжов и Н. Анненков так характеризовали этот персонаж, а вместе с ним и спектакль: «Старая купеческая Россия, и живет в этой стране племя дикое, племя свирепое, племя дурацкое — вот основная тема нашего спектакля. И в этой среде, в этом окружении живет и растет купчик Андрей Брусков — новая поросль, новая формация нарождающегося капитализма. Он стремится к образованию для того, чтобы получше нажить деньгу, сознает свое человечество и тяготеет к “благородной” девушке, в нем по временам просыпается глухой протест против гнета отца — Тита Титыча Брускова...»
Режиссер и исполнители утверждали: все хорошие качества, которые заложены в этом молодом человеке, тонут в его эгоизме и оборачиваются дешевой сентиментальностью.
«Нам хочется показать в Андрее, что “племя дурацкое, дикое и свирепое” — это те устои капитала, которые давили своим тяжелым купеческим сапогом все лучшие стремления, заложенные в человеке».
Из приведенных высказываний ясно: режиссер, а за ним и актеры стремились к созданию социальных масок, а не психологических образов, что противоречило и драматургии Островского, и традициям Малого театра. К тому же в некоторых случаях автор монтажа соединял две роли в одну. Так было, например, с Ненилой Сидоровной, которую играла В. Массалитинова. Персонаж был слеплен из двух фигур: купчихи Кругловой («Тяжелые дни») и Пузатовой («Семейные картины»).
Весь спектакль был поставлен в эпически-повествовательной манере. События разворачивались медленно, персонажи больше говорили, чем действовали. Н. Яковлев подчеркивал благодушие Тита Титыча (артист признавался, что у него мало физических сил, чтобы как следует сыграть эту роль); у Анненкова Андрей Брусков получился слишком бойким и жизнерадостным.
Главное, чего добивался режиссер, — противопоставление купца Брускова Досужеву, но для этого спектаклю просто не хватало литературного материала.
Рецензент «Известий» отмечал то, что спектакль распадался на разрозненные эпизоды, важные события заслонялись второстепенными деталями.
Оформление художника В. Егорова оказалось эклектичным.
Только П. И. Новицкий принял спектакль восторженно. И в этом не было ничего удивительного: он тогда стоял на позициях вульгарного социологизирования и требовал внесения в драматургию Островского решительных исправлений.
Новицкий писал: «Социалистический театр не может принять социальной философии Островского. Его установки на жалость, примиренчество и пассивную обреченность должны быть переключены на четкость и остроту классовой характеристики обоих лагерей». Это, по его мнению, Нароков и делал. К недостаткам спектакля Новицкий относил излишнюю перегрузку вставными эпизодами (например, сцена в доме Потрохова) и утрирование Лебедевым роли учителя Иванова (в его исполнении этот персонаж слишком стар и даже бравирует своей старостью).


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25