Актерское мастерство - это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал.
Ралф Ричардсон

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

По общему мнению критиков, первый акт оказался наиболее сильным. Зрители «слышали пьяные песни, видели мрачное веселье обреченных — это старая деревня пела себе отходную. Зрители слышали сказку о счастье и видели глаза, зажженные светом надежды, слышали новые дерзкие слова и шум приближающихся тракторов. Это новая деревня празднует свою первую весну. На этом спектакле кто-то сказал, что Малому театру может быть свойствен реализм репинской живописи, и это верно, в этом убеждает первый акт “Жизни”». Именно в первом акте выделялся мужик-правдолюбец Дударев, которого играл Н. Светловидов. Жизнь выбила его из колеи, часто ставила в сложные положения. За его манерой ерничать скрывалось стремление сохранить себя как личность. Впрочем, нельзя не признать, что первый акт мог быть рассмотрен и как чересчур разросшийся пролог ко всему спектаклю: некоторые персонажи потом бесследно исчезли. Как доказывал писатель Л. В. Никулин, «начиная со второго акта художественное и социальное значение спектакля заметно снижалось. Происходило это потому, что социальный смысл пьесы, основная ее идея загружались ненужными деталями, длиннотами, незначительными эпизодами».
Бесспорно, и во второй части спектакля было несколько удачных сцен: возвращение Дударева в родное село, его рассказ о стране мужицкого счастья, а также сцена, связанная с тем, что жена Митьки Юлка родила четверых.
Очень интересен был А. Сашин-Никольский в роли бедняка Митьки Юлка. Он, кажется, не тяготится своим положением. И вот его жена, Зинка, принесла четверых младенцев. «Деревня грубо насмехается, ибо видит в этом и позор и несчастье. Надо было слышать, как Юлок по-звериному скулил, по-детски наивно грозил хрупким кулачком в сторону злодейки-роженицы: “У, водяная шишка”. Юлок хватал со стены кушак и искал гвоздь, чтобы повеситься... “Настрекала, а я возись! А я удавлюсь, удушусь я”. Артист вел эту сцену трагически, а зрители изнемогали от хохота».
В избу приходили колхозники — поздравить родителей. Юлок был удивлен этим приходом, не мог поверить в искренность поздравлений. Не бросая кушака, он лез на полати, чтобы спрятаться от насмешек, а возможно, и от зуботычин. Боязливо, недоверчиво он оглядывался, по его бледному, измученному лицу текли слезы. «Нас всех, видевших эту сцену, Сашин-Никольский поражал на каждом спектакле. Вместе со зрителями мы присутствовали на величайшем акте рождения нового Человека — Человека уважаемого и ценимого, который неразрывными узами будет связан с коллективом, будет трудиться и радоваться, будет счастлив».
Последняя премьера театра в мирных условиях — пьеса «В степях Украины» А. Корнейчука. Спектакль был поставлен в апреле 1941 года, за два месяца до начала Великой Отечественной войны.
Создавая комедию о жизни современной деревни, в данном случае украинской, драматург сознательно забывал обо всех трудных проблемах. Содержащийся в пьесе конфликт, конечно, в значительной степени являлся конфликтом «хорошего с лучшим». Колхозники в обоих хозяйствах — «Путь к коммунизму» и «Тихая жизнь» — были зажиточны, ни в чем не нуждаясь. Председателя колхоза «Тихая жизнь» Галушку вполне удовлетворял существующий порядок вещей: он был доволен, что живет при социализме, и вперед не стремился. Председатель же второго колхоза, Чеснок, хотел побыстрее придти к коммунизму. На этой почве между давними друзьями, в прошлом лихими кавалеристами, возникали раздоры и даже драки.
В пьесе использовались традиции народной украинской комедии, с ее задором, красочностью, забавными пассажами. Прав был критик, писавший, что от традиционной комедии взяты и маски, и борьба самолюбий, всегда присутствовавшая в украинском театре.
Пьеса вызвала в труппе разноречивые толки; многие считали, что публика будет смеяться лишь в первом акте. Только И. Ильинский сразу же поддержал пьесу. Спектакль был высоко оценен прессой, удостоен Государственной премии СССР. Но вместе с тем некоторые критики утверждали, что автор иногда принимает желаемое за действительное, что и драматург, и театр опередили события и «преждевременно стерли грань между городом и деревней...»
Рецензент «Вечерней Москвы» особо отметил работу художника: «Прекрасно оформил спектакль Малого театра Я. 3. Штоффер. И окаймленные садом хаты Чеснока и Галушки, и великолепное здание клуба с конной скульптурой у входа, и широкая даль полей, и особенно чарующая прелесть украинской ночи в передаче художника удивительно гармонируют с улыбчатой поэзией, одухотворенной наполненностью комедии».
В актерской игре присутствовала та полная свобода в проявлении чувств, которая служила доказательством погружения исполнителей в роли. Это была «широкая комедийная игра в открытую... Актеры лепили выпуклые образы, преобладали крупные завершенные жесты, прозрачно ясные, хотя и очень разнообразные интонации». Большинство актеров играли хорошо. Упрекали только недавно окончивших училище при Малом театре Б. Е. Телегина и А. М. Антонову — Грицко и Галю, сына и дочь ссорящихся председателей колхозов. Они репетировали для самодеятельного спектакля сцену из трагедии «Ромео и Джульетта» и сами были влюблены друг в друга, поэтому слова шекспировских персонажей звучали как объяснение в любви современных молодых людей. По мнению зрителей, исполнители впадали в прекраснодушие, сентиментальность, излишне подчеркивали свою молодость и красоту. Но ведь это была, в сущности, пьеса-фантазия...
Убедительно представлял проходимца Долгоносика Н. Светловидов. Почти вся его роль сводилась к пению. Артист исполнял пошлые романсы, с их помощью раскрывая всю ничтожность натуры Долгоносика. Подлинно народны были два деда — Остап и Тарас, какими их показывали артисты А. Сашин-Никольский и И. Скуратов.
Артист Н. Анненков, играя комбайнера Алексея, стремился, по его словам, вложить в эту роль «жизнерадостность и упоение жизнью». Трактористку Катерину, устроившую розыгрыш незадачливого Галушки, в результате чего Грицко и Галя наконец соединялись, играла С. Фадеева. Актриса писала о своей героине: «Разбиты цепи, сковывающие русскую девушку, и какие раскрылись в ней богатства ума, предприимчивости. Сколько веселья, смелости, силы воли». В роли Катерины выступала и Д. Зеркалова. «Быть может, она выглядела скорее горожанкой, чем украинской колхозницей, — писал исследователь. — Задорная, острая на язык. Образ был весь как бы пропитан солнцем, теплом, искрился смехом, увлекал мягким лиризмом и, не теряя своей конкретности, становился обобщающим образом прекрасной советской девушки, воспринимался как символ счастья советского человека».
Галушку играл артист А. Зражевский. Он пришел в Малый театр в 1935 году, имея за плечами большой опыт работы в провинции, в Ленинградском академическом театре драмы, в театре «Комедия» (бывш. Корша), в Театре МОСПС. Это был талантливый характерный актер, не чуждавшийся комизма.
Артист говорил, что, работая над ролью Галушки, он все время ощущал перспективу развития своего героя, его способность выйти на верную дорогу колхозного строительства. «Пока же он растерялся перед той легкой жизнью, которая его окружает». А вот мнение критика: «От этого Галушки так и веяло украинским зноем, степным привольем, но талантливый советский артист не дает ни себе, ни зрителям увлечься этим бахчиевым благополучием Галушки и его колхоза “Тихая жизнь”. И в созданный колорит портрета он включил краски тонкой иронии, умной насмешки».
Что же касается Чеснока, то, по убеждению Ильинского, это романтик и одновременно реальный мечтатель. «Я, — писал актер, — стремился сохранить равновесие между идейным содержанием образа и его ярко-комедийным выявлением. Было бы неверно и художественно опасно пересерьезнить образ, засушить его, но еще опаснее впасть в гротеск, увлечься комедийными ситуациями».
Большое внимание артист уделил речи своего героя, характерной не просто для украинского крестьянина, но именно для данного персонажа. Чеснок у Ильинского носил старомодный длиннополый пиджак, у него были кривые ноги заправского кавалериста. По натуре степенный и добрый, он мог «встать на дыбы», «сорваться с цепи» и даже устроить драку, если затронут его убеждения. Чеснок не только колошматил Галушку, но, когда тот заводил патефон с каким-то, по мнению Чеснока, неподходящим мотивчиком, он во всю мощь запевал красноармейскую песню и заглушал музыку соседа.
Как уже было сказано, «В степях Украины» — последняя предвоенная премьера Малого театра, веселый, оптимистический, пожалуй, слишком безмятежно рисующий колхозную жизнь спектакль.
Началась Великая Отечественная война, и перед театром встали новые, очень трудные задачи — работа в условиях военного времени.
В данной главе сделана попытка рассказать о постановках пьес советских авторов в предвоенные годы.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25