Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее.
Анна Павлова

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


Постановщик спектакля Л. А. Волков видел в пьесе большое историческое полотно, а не только рассказ о Богдане Хмельницком. «Народ сильный и терпеливый, свободолюбивый и ласковый к родине своей и гневный к врагу — вот главное действующее лицо этой пьесы». Режиссеру нравилось, что пьеса дает возможность актерам раскрыть свой темперамент в героических и романтических приемах. «“Рыцарским” должен быть образ спектакля».
Беседуя с журналистом, режиссер говорил, что вся пьеса наполнена героикой. «Многие сцены поднимаются до трагического пафоса. Давно в советском репертуаре мы не имели пьесы, столь насыщенной героической романтикой, большими страстями».
Для придания спектаклю национального колорита из Киева был приглашен художник А. Г. Петрицкий.
Центральной в спектакле стала сцена битвы под Желтыми водами, где на каждого казака приходилось трое польских солдат. Но казаки, боровшиеся за свою свободу, побеждали. Ликовал стан Хмельницкого. Казак Тур просил у гетмана разрешения пробраться во вражеский лагерь — там, под пытками, он даст неверные сведения о численности казачьего войска и тем самым введет в заблуждение противника: «Не страшусь я огня страданий, с радостью приму и страдания и смерть, если хоть в чем-нибудь помогу казачеству». Богдан давал согласие на этот подвиг.
В конце спектакля Хмельницкий принимал иностранных послов. Это была эффектная сцена.
К сожалению, перевод пьесы оказался не вполне удачным, местами проза сбивалась на довольно неуклюжий белый стих, точнее, на ритмизированную прозу. Это мешало исполнителям, заставляло их прибегать к риторике. К тому же пьеса охватывала такой обширный исторический период, что порой превращалась в хронику, не столько раскрывая подоплеку событий, сколько иллюстрируя их.
Д. И. Заславский в рецензии писал: «В сущности, отсутствует народ. Лишь в первой картине на несколько минут показываются крестьяне, поднявшие восстание против пана... Как бы ни были эффектны батальные сцены, они не могут заменить собою взрыв и борьбу народных страстей». Слабо был представлен в спектакле украинский народ, еще слабее — русский, от его имени выступали только московские послы князь Трубецкой и боярин Пушкин. Далее рецензент отмечал: «В пьесе шпионы и предатели как бы носили на себе ярлык “Я — предатель”. В особенности это касалось польки Зоей (артистка О. Е. Малышева. — Ю.Д.), пленившей своей красотой гетмана. У нее каждое слово кричало: “Смотрите, какая я вероломная”. И все видели — точно, вероломная. А Хмельницкий притворяется по уговору с автором, давайте не будем замечать». Местами пьеса, а вслед за ней и спектакль звучали откровенно фальшиво. Так, молодой богатырь Коряга, орудуя дубиной, побеждал вооруженных до зубов польских рыцарей.
Надо отдать должное всем участникам спектакля: они сумели подняться над пьесой, и получилось масштабное сценическое полотно, хотя в некоторых картинах присутствовала излишняя пышность, зрелищность. По словам критика, «очень много блеска, драгоценных каменьев, но мало романтической поэзии».
Художник создал скульптурное оформление, что придало спектаклю еще большую торжественность и монументальность. Сцену обрамляли две скульптурные группы. В одной казак поражал шляхтича, распростертого под копытами коня, другая изображала прощание казака с девушкой. По верху сцены вился старинный орнамент, в центре его над грудой ядер помещалась историческая дата — «1648». На сцене Петрицкий сложил из камня невысокую башню, из ее амбразур глядели пушки. Запорожскую Сечь окружала стена из плохо обтесанных бревен. За стеной была видна узкая лента Днепра, на его волнах качались легкие казачьи челны. Костюмы точно соответствовали стилю эпохи.
В спектакле было немало актерских удач. Особенно выделялись А. Яблочкина в роли старой казачки Варвары Суровой, патриотки, спасающей народного героя Хмельницкого ценой своей жизни. Ощущалась такая убежденность Варвары в правоте своего дела, что этот образ не мог не волновать.
Большое впечатление производил И. Ильинский в роли дьяка Гаврилы. Позже сам артист подробно и очень убедительно охарактеризовал этот образ: «Гаврила и пьяница, и философ, и балагур, и поэт. Герой, он не страшится ни казни лютой, ни пыток ляхов. Главное — Гаврила настоящий казак, беззаветно преданный Сечи Запорожской и делу освобождения украинского народа... Его ряса не мешает ему мчаться на коне и рубить ляхов до самого пупа, так, как рубят их казаки. Все в нем подчинено героическому началу. И в том, мне думается, был ключ к роли». И именно так эту роль артист играл.
Богдан Хмельницкий в исполнении М. Ленина был полон сдержанной страсти, большой внутренней силы, и только в редких случаях впадал в мелодраму, начинал, как говорили в старину, «рвать страсти в клочья». Превосходный образ крестьянского вождя Максима Кривоноса, неукротимого, прямолинейного, беззаветно преданного народу, создал С. Головин.
Внимания заслуживала поставленная также в 1939 году пьеса Л. Леонова «Волк». Осуществлял постановку И. Судаков, новый художественный руководитель. Оформлял спектакль В. Рындин. Судаков писал: «Мы считаем, что “Волк” выдающееся явление в советской драматургии: это одна из пьес, в которой события, человеческие характеры, поступки даны не в лоб, а углубленно, сложно, противоречиво, то есть так, как это бывает в жизни. Пьеса написана ярким, образным языком, и в работе над ней артисты Малого театра находят большое художественной удовлетворение».
Для Судакова эта постановка имела принципиальное значение, она должна была доказать, что режиссер воспринял традиции нового для себя коллектива и может помочь театру, привнеся в его спектакли новейшие художественные открытия, сделанные в МХАТ.
Пьеса посвящалась актуальной теме — разоблачению вредительства и шпионажа. «Волка» даже сравнивали с популярными драматическими поделками — «Очной ставкой» братьев Тур и Л. Р. Шейнина и «Огнями маяка» Л. П. Карасева. Но между этими произведениями существовала принципиальная разница. В «Очной ставке» и «Огнях маяка» драматурги главное внимание уделяли острому детективному сюжету. Леонов же стремился показать не только положительные, но и отрицательные персонажи, причем изнутри, раскрыть не только социальные, но и психологические особенности этих людей. Он не побоялся подчеркнуть незаурядность Луки Сундукова и вместе с тем выявить тщетность его происков.
По ходу пьесы вокруг ответственного работника Рощина враги плели сети заговора. Один из них, Лука Сундуков, — брат Ксении, жены Рощина. Сундуков считается женихом Елены, которая влюблена в Рощина, презирает Луку и не верит ему. В доме Рощина она свой человек, там все, кроме истеричной Ксении, относятся к ней хорошо. Чутьем Елена ощущает, что Лука — враг, и ведет с ним борьбу, требующую и ловкости и мужества. В конце концов Лука разоблачен, он оказывается шпионом и диверсантом. Елена, как ее показывала артистка Д. Зеркалова, «привлекала спокойствием, решительностью, твердостью воли и ясностью взгляда, ни на секунду не изменявшими ей... Собранность, сосредоточенность стали чертами изображаемого характера».
До прихода в 1938 году в Малый театр Д. Зеркалова много лет работала на периферии, а потом в Центральном театре Красной Армии. Начав с ролей девочек- подростков, она перешла на амплуа инженю и постепенно стала обращаться к ролям героинь. Ее исполнение соединяло подлинную психологическую правду с большим драматизмом. Работа с такими выдающимися режиссерами, как Ю. А. Завадский, Е. С. Телешева, А. Д. Попов, А. М. Лобанов, значительно развила и обогатила талант актрисы, и в Малый театр она пришла зрелым мастером.
Пьеса Леонова требовала глубочайшего проникновения в психологию действующих лиц, порой извращенную или больную. Постановщик добивался, чтобы актеры раскрывали суть своих героев, но, к сожалению, не все справились с заданием. Вместо драмы психологической они играли драму бытовую, вступая тем самым в конфликт с драматургом. В результате спектакль получился эклектическим. Леонов стремился к символике, аллегории, метафоричности, а актеры искали бытовую мотивацию поступков действующих лиц. Ксения С. Фадеевой мучилась из-за ухода мужа, переживала драму из-за невозможности иметь детей. Исполнительница то и дело напоминала зрителям, что Ксения, будучи актрисой, играет и в жизни.
В спектакле, по сравнению с пьесой, многие образы явно схематизировались. Это касалось и Магдалинина в исполнении В. А. Владиславского. Артист пришел в Малый театр в 1938 году. Ранее он много играл в провинции, потом в Театре МГСПС и в театре «Комедия» (бывш. Корша). Это был талантливый комик, стремившийся для каждой роли найти бытовое и психологическое оправдание. Магдалинина он изображал добродушным и услужливым старичком, скорее напоминающим церковного старосту, чем юрисконсульта. И враждебная сущность этого человека становилась очевидной сразу, ибо его добродушие и услужливость носили откровенно приспособленческий характер. В том эпизоде, когда Магдалинин приступает к расправе над Лукой, автор дает ремарку: «В его речи на мгновение мелькает нерусский акцент». Владиславский вел всю сцену, прибегая к акценту, который резко контрастировал с его великорусским «аканьем».
Ковров не делал Луку мелодраматическим злодеем, он играл его сдержанно, но слишком упрощенно: это был человек, лишенный подлинных переживаний. И рассказ об избушке на лесной поляне, в которой он мечтал доживать свои годы, трактовался только как нехитрая маскировка шпиона. У драматурга образ Луки сложнее: это волк, на след которого напали охотники. Он смертельно устал от погони. Лука любит Елену, но желание отдохнуть пересиливает даже любовь. Он хочет затаиться в глуши. «Леонов не ограничивается плакатной характеристикой врага. Он хочет разобраться в его сложных переживаниях, но актер уклоняется от этой интересной и сложной задачи».
Поп Лаврентий в исполнении Н. Светловидова представал человеком мелким, ничтожным, возбуждающим скорее смех, нежели гнев и презрение. В. Рыжова и В. Массалитинова играли двух простых пожилых женщин — Аграфену и Дарью. Сцена разговора этих старух на кухне была, пожалуй, лучшей в спектакле, но проводилась в плане привычного для Малого театра бытовизма. Едва ли режиссер оказал на исполнительниц сколько-нибудь заметное влияние.
В этом спектакле дебютировал на сцене Малого театра М. И. Жаров, яркий комедийный и характерный актер, порой поднимавшийся до драматического и даже трагического пафоса, но умевший перевести роль в план гротеска и буффонады.
Жаров играл Фому Купцова. Вероятно, желая блеснуть, актер излишне «комиковал», прибегал к различным трюкам, не всегда отвечающим настрою пьесы. Постепенно Жаров все более органично входил в труппу Малого театра, утверждался как выдающийся актер его ансамбля.
Следующая постановка И. Судакова — «Жизнь» (по мотивам романа Ф. И. Панферова «Бруски») — вызвала многочисленные споры. Оформлял спектакль В. В. Дмитриев. На этот раз режиссер решил вести репетиции по методу Художественного театра. Он предложил длительный «застольный период», разбил пьесу и роли на куски, ища в каждом фрагменте его задачу, подтекст. Но так работать актеры Малого театра не умели. Они воспринимали роль целиком, как некий определенный, пусть даже противоречивый, характер. И, внимательно продумав роль во время домашних занятий, выносили ее на репетицию, чтобы в сценах с партнерами окончательно утвердиться в своем понимании сути персонажа и его места в спектакле. В это время они и нуждались в помощи режиссера.
Но особенной ясности и простоты вмешательство Судакова (во всяком случае поначалу) не приносило. Артисты от старого уходили, а нового зачастую не понимали и оставались в неопределенном положении, что вело к снижению художественного уровня спектаклей.
Обращаясь к труппе перед началом работы, постановщик говорил: «Ошибкой было бы причислять “Жизнь” к разряду так называемых деревенских пьес... Острие пьесы направлено против остатков прошлого в каждом из нас. Наш спектакль должен будить желание быть лучше, идти вперед вместе со всей страной».
Перед премьерой, которая состоялась 21 ноября 1939 года, постановщик выступил в печати с декларацией своих принципов работы. Он утверждал, что пьеса Панферова рассказывает о перестройке человеческого сознания в условиях социалистической действительности, о рождении новой психологии, о радости человека, чувствующего себя свободным. «Мы стремимся показать в спектакле глубочайшие и сложнейшие изменения, которые происходят в сознании людей под воздействием новых общественных отношений».
В первом акте показывалось крушение старого мира, во втором и третьем — становление коллективного хозяйства. Время первого акта — 1929 год, начало массовой коллективизации. Пасха. Ледоход. Возле колодца собрались мужики и бабы. Пора начинать пахоту. Но неспокойно в деревне: одни с ненавистью ждут перемен, другие рады наступлению новой жизни.
Между первым и вторым актами проходит пять-шесть лет. За это время деревенский правдоискатель Егор Дударев прошагал в поисках счастливой страны Муравии сорок тысяч верст, но так и не нашел ее. Теперь он вернулся домой и вступает в колхоз.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25