Театр - фрагмент жизни в рамке рампы.
Илья Шевелев.

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ


Количество спектаклей, поставленных по пьесам современных авторов, год от года увеличивалось. В труппе все больше утверждалось сознание, что именно советская драматургия должна в первую очередь определять творческое лицо театра. Об этом же говорила критика, напоминали организации, руководившие искусством. Эта тема постоянно поднималась на собраниях творческого коллектива, совещаниях дирекции театра. Постепенно, чему немало способствовал Судаков, крупные писатели начинают сотрудничать с театром, отдают ему свои пьесы.
Первый спектакль, показанный в начале 1933 года на сцене филиала, не имел особого успеха. Это была пьеса А. Бруштейн и Б. Зона «Диплом» — вольный перевод, или, точнее, вольный пересказ, пьесы австрийского писателя Шенгера. Ставил спектакль Л. М. Прозоровский, оформлял художник Н. Ф. Денисовский, музыку написал Л. М. Пульвер.
Действие начиналось с торжества по случаю выпуска студентов медицинского факультета. Ректор говорит о высоком назначении врачей, о том, что они обязаны служить всему человечеству. Восемнадцать лет спустя один из выпускников — Винклер — приходит к выводу, что в условиях классового общества медицина также носит классовый характер. Он видит, что врач ставит диагноз, помогающий предпринимателю уволить рабочего, продает свое имя знахарке, хотя сам не верит в целебную силу ее снадобий; он видит, как врач отказывается перевязать раны революционера. И в результате Винклер признает справедливость слов рабочего Клемке: «Врач не только лечит, но и стреляет».
К сожалению, художественный уровень пьесы был явно неудовлетворителен. Как писал Ю. Юзовский, в ней было «много назойливой агитационности». Авторы поучали зрителя, не доверяя его собственным интеллектуальным способностям и жизненной позиции. Далее рецензент утверждал, что постановка «Диплома» — это «скорее механическое соединение элементов пьесы, стягивание ее “обручами”, чтобы держался спектакль. В этом смысле постановщик Прозоровский честно выполнил свою задачу, для чего пользовался и музыкой, и декорацией, и другими средствами, но не органически, а механически». Другой критик отмечал, что спектакль — «разностильный по исполнению, в отдельных своих звеньях то бытовой, то условно-реалистический».
Действительно, как теперь случалось в Малом театре, в этом спектакле было лишь несколько актерских удач. «Старшее поколение, опытное в плаваниях, сумело победить авторскую немощность и собственной инициативой создало театрально выигрышные маски применительно к фабуле».
Наибольший успех имела М. Блюменталь-Тамарина в роли фрау Геймюллер, даже не указанной в списке действующих лиц. Много лет спустя один из авторов пьесы не мог сдержать восторга при воспоминании об игре актрисы, создавшей образ типичной немки. «Все дело было лишь в выражении лица и глаз, в выразительности и ритме движений, в мельчайших повадках, не всегда легко ощутимых».
Фрау Геймюллер живет на грани нищеты, ее сын, врач, — без работы. В свежевыглаженной блузке, белоснежном переднике, в манере оттопыривать мизинец даже при подметании пола заключен намек на то, что она принадлежит если не к аристократии, то к образованному обществу. И, беседуя с Богом, жалуясь ему, она не прочь попенять на то, что он не уделяет ей достаточно внимания.
Случайно фрау Геймюллер находила свой венчальный наряд. «На одну секунду, непередаваемым женским движением, Мария Михайловна прикрепляла к волосам этот убор, беглым взглядом оглядывала себя в зеркале и, словно застыдившись, быстро прятала венок и фату обратно в картонку... Была в этом такая стыдливость, грусть внезапно нахлынувших воспоминаний о невозвратном, что и зритель ощущал неловкость, словно он случайно подсмотрел чужую встречу с умершей юностью. И было щемяще грустно глядеть на маленькую старушку, такую одинокую и затерянную в недобром мире, где единственной ее поддержкой остался лишь неуютный бог — Саваоф».
Так состоялось первое выступление в Малом театре Блюменталь-Тамариной, одной из самых замечательных актрис на роли старух. Конечно, она изображала их по-разному, но неизменно с душевной теплотой. Уже эта первая роль показала, что Малый театр можно поздравить с чрезвычайно талантливым пополнением.
Поставленная в 1934 году пьеса Б. С. Ромашова «Бойцы» была удостоена третьей премии на Всесоюзном конкурсе драматургии в 1933 году.
Выведенные в пьесе образы командиров вполне убедительны. В целом пьеса говорит о мощи Красной Армии и о высоком профессиональном уровне ее командиров.
Ставили спектакль К. Хохлов и Л. Прозоровский, оформляли художники Б. А. Матрунин и М. В. Либаков, музыку написал И. Ипполитов (он заведовал музыкальной частью театра). Шумовые эффекты создавал П. А. Попов. В качестве консультантов выступала группа работников Главного политического управления Красной Армии.
Такая пьеса была нужна в условиях надвигающейся опасности новой войны, которую готовилась развязать против нашей страны фашистская Германия. Напомним, что 30 января 1933 года президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером. В Германии открыто утвердилась фашистская диктатура.
...Основной конфликт пьесы возник между Гулиным, бывшим батраком, во время Гражданской войны сделавшим стремительную карьеру в армии и теперь командующим корпусом, и начальником штаба корпуса Ленчицким, бывшим царским офицером, с первых лет революции пошедшим на службу новому строю, награжденным орденом Боевого Красного Знамени. Гулин и теперь тяготеет к партизанским методам, а Ленчицкий во многом не принимает тех демократических принципов, на которых строятся взаимоотношения в Красной Армии, что усиливает его конфликт с комкором.
Драматург высоко оценил работу театра: «Режиссура окружила подготовку спектакля атмосферой творческого, делового сотрудничества: устраивались поездки в части, консультации, встречи с командирами Красной Армии».
Спектакль вызвал споры. Кое-кому показалось, что драматург излишне прямолинейно показал столкновение двух сил.
Критик «Комсомольской правды» не без оснований полагал, что автор не всегда умел раскрывать характеры в действии.
Тем не менее надо признать, что спектакль получился актуальным, поднимал важные вопросы современной жизни. Талантливо, убедительно играли актеры. Так, Н. А. Светловидов, исполнявший роль Гулина, сумел раскрыть суть его личности. Критик писал: «Какое богатство красок! Какая по-своему живописная фигура, несмотря на самоограничение в средствах... Все свойства характера раскрываются — и сила воли, и упрямство, и упорство, и веселость, и простодушие, сочетающееся с какой-то крестьянской хитринкой, и лирика, подлинная лирика богатейшей натуры». Он был очень убедителен, этот командир корпуса, с хриплым голосом, с зорким взглядом из-под нахмуренных бровей.
Начав актерскую карьеру в провинции, Светловидов переиграл множество ролей в крупнейших антрепризах. В Малом театре он дебютировал в роли Шванди и тем самым окончательно утвердился на положении характерного актера с комическим уклоном. Добиваясь точности при создании психологического рисунка роли, он в то же время стремился создать внешне яркую и броскую фигуру. Лирика и гротеск, иногда почти буффонада в исполнении этого одаренного артиста сочетались с правдивостью чувств.
Весьма интересной оказалась игра в спектакле недавно поступившего в Малый театр Н. М. Радина.
Непревзойденный, возможно, лучший в России мастер сценического диалога, замечательный исполнитель комедийных ролей, прежде всего лиц, принадлежащих к так называемому высшему свету, Радин умел показать таящуюся за внешней респектабельностью душевную пустоту своих персонажей. Актер удивительно непосредственный, он создавал, как утверждали современники, «ажурные» роли, точно рисуя их акварелью.
Согласившись сыграть Ленчицкого, Радин должен был решать новые для себя задачи и подошел к этому с величайшей ответственностью. Драматург рассказывал: «Мне было так радостно наблюдать... глубокое перевоплощение большого художника, создавшего с таким тактом образ, полный душевной глубины, мягкости и жизненной правды».
Артист «безукоризненно точно воспроизводил образ военного дореволюционной России: манера надевать шинель и фуражку, застегивать ремень, пользоваться планшетом, обращаться с револьвером — все говорило о том, что он до мозга костей военный, прошедший суровую муштру при царизме. Вместе с тем Радин какими-то неуловимыми чертами убеждал, что его Ленчицкий — наш современник, один из комсостава Советской Армии».
Значительный интерес театральной общественности вызвала постановка пьесы Л. Леонова «Скутаревский». Здесь нет ошибки, речь действительно идет о пьесе как о самостоятельном произведении, хотя, конечно, она была связана с одноименным романом, написанным в 1930-1932 годы. Но пьеса во многом отличалась от романа. Постановщик спектакля Л. Волков говорил: «Пьеса “Скутаревский” не только инсценировка романа. Сохранив замысел и дух романа, Леонов сумел настолько отойти от него в конструкции материала, что получилось совершенно самостоятельное драматургическое произведение... Одни персонажи уничтожаются, другие заново создаются, берется иное место действия и возникают новые ситуации. Некоторые слова Скутаревского передаются его антиподу Петрыгину».
И в романе и в пьесе Скутаревский — талантливый инженер, профессор, но он окружен представителями старого мира, стремящимися подчинить его своей воле. Прежде всего это шурин Скутаревского Петрыгин — человек житейски опытный, но беспринципный эгоист, стремящийся только брать от жизни, сущий мародер. «Наплевать» — вот квинтэссенция его философии. Жене Скутаревского нужны только слава и деньги мужа. Сын Арсений совершенно безволен, попадает под влияние вредителей, и в итоге это приводит его к гибели. К Скутаревскому подослан некто Шурф, в прошлом миллионер, а теперь жалкое подобие человека, мелкий пакостник, вор. Для него втянуть Скутаревского в грязную историю, свести его с вредителями не только выгодно, но и приятно.
Скутаревский преодолевает все. Он уходит из семьи, тяжело переживает смерть сына, минует расставленную для него вредительскую ловушку. Но иногда ему мешает интеллигентский индивидуализм, привычки, выработанные на протяжении десятилетий. В борьбе, которую ведет Скутаревский против старого мира, ему помогает Черемов. Обращаясь к Арсению, Черемов говорит: «Твой отец идет большой дорогой. Но он не умеет ничего, кроме своих электронов... А на пути его, как шлагбаумы... старые привычки, например жалость к сыну, потом твой дядя, ветхая семья... Мы уберем с его дороги все то, что мешает живому преодолевать мертвое».
Ставил пьесу, как уже упоминалось, Л. А. Волков, оформлял художник М. С. Крюков. Рецензент отмечал, что спектакль поставлен в Малом театре в «строго реалистическом стиле».
Режиссер Л. Волков и исполнитель роли Арсения В. Мейер постарались сделать все от них зависящее, чтобы снять с этого персонажа ореол мученичества, донести до зрителей его внутреннюю опустошенность, трусость, истеричность. В романе Арсений, увлеченный героикой гражданской войны, обвинял Черемова чуть ли не в перерождении в условиях мирного строительства. В спектакле объяснение Арсения с Черемовым происходило на фоне отвратительной попойки, затеянной друзьями Арсения. Он продает тетрадь отца с секретными расчетами. В романе это делает другой персонаж. И самоубийство Арсения в спектакле было логически подготовлено.
«Скутаревский», как и большинство спектаклей Малого театра, был подлинно актерским спектаклем, все исполнители играли превосходно. Роль режиссера ограничилась тем, что он помог исполнителям разобраться в характерах действующих лиц и привел все персонажи к некоему творческому единству.
Первоначально Скутаревского должен был играть П. Садовский, но он заболел, и роль перешла к Н. Рыбникову, который, по мнению критика, создал образ «большой, сильный, трагический». Рыбников показывал человека со сложившимся мировоззрением, который стремился идти в ногу с молодыми, — иначе придется признать свою слабость. Леонов, а за ним и актер рисовали Скутаревского внешне раздражительным, упрямым, неприступным. Внутренне же он очень значителен, при этом молод душой. И Женю, которую приютил в своем доме, он полюбил полуотцовской, полуюношеской любовью. Рецензент отмечал: «Именно эти черты с замечательным мастерством раскрывал в Скутаревском Рыбников». У него была особенная стариковская выправка, «несгибаемое величие».
Скутаревский — Рыбников приехал к мертвому сыну, но ни одним жестом не показывает, что знает о его смерти. Он ведет разговор на высоких нотах, демонстрируя отцовский гнев, упрекает Арсения за связи с вредителями (для Скутаревского это страшнее всего). Отец закрывал сыну лицо одеялом со словами: «Прощай, Сенька». И тут на миг сгибались его колени, плечи опускались.
Роль жены Скутаревского — Анны Евграфовны — играла А. Яблочкина. «С по- истине замечательным мастерством передавала она плаксивое фарисейство этой женщины, с одной стороны, управляемой по инерции законами “светских” приличий, а с другой стороны, действующей, как то подобает рыночной торговке, с отвратительным и грязным цинизмом».
Очень точно изображал М. Климов инженера Петрыгина, вредителя и диверсанта. Когда в первом акте Петрыгин начинал напевать пошлый кафешантанный куплет, то в хриплом голосе звучало циничное упоение этой пошлостью. И тогда становилось ясным, чего лишился Петрыгин, о возвращении чего он мечтал. Все в климовском Петрыгине вызывало отвращение: и остановившийся взгляд холодных немигающих глаз, и манера потирать руки, и гнусное хихиканье, и подагрическая походка. Климов изменил тембр голоса и говорил теперь на низких нотах, приобретших зловещую окраску. Как вспоминал его коллега по сцене С. Б. Межинский, «он как бы изрыгал бешеную злобу против всего нового». И в то же время суматошность этого грузного, оплывшего субъекта выдавала его постоянный страх за собственную шкуру, боязнь разоблачения. «Климов показывал врага оголтелого и бесчеловечного, врага, у которого кроме звериной ненависти к народу не осталось ничего».
Недавно пришедший в Малый театр С. Межинский исполнял роль Штуфа. Этот характерный, очень умный актер умел выявить самую суть персонажа, уловить и выделить главное в его натуре и повадках. Он добивался не только социального, но и философского осмысления образа, делая это очень убедительно. У его Штуфа было помятое лицо, старомодный прямой пробор, закрученные вверх усики. Его правая нога искривлена, что делает фигуру смешной и одновременно отвратительной. Теперь Штуф торгует старыми вещами, но его главный жизненный стимул — ненависть к социалистическому миру. Артист говорил: «Меня сразу пленила многогранность этого характера, драгоценная россыпь текста». В целом же, как писал рецензент, «постановка “Скутаревского” на сцене Малого театра являлась большой победой одного из лучших артистических коллективов и Леонова как драматурга».


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25