Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.
Роберт Шуман

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


Бесспорно, это был режиссер умный, знающий, хорошо ставивший массовые сцены, добивавшийся и на репетициях, и на спектаклях отличной дисциплины, но ему недоставало творческой фантазии. П. А. Марков, хорошо знавший Судакова и наблюдавший его на репетициях, писал 29 сентября 1931 года В. И. Немировичу- Данченко: «Вокруг “Страха” беспокойная атмосфера. Актеры нервятся, и Судакова хватает лишь на разметку мизансцен по отдельным картинам, а дальше — снова начинается повторение пройденного».
А вот отрывок из письма К. С. Станиславского В. Г. Сахновскому от 2 сентября 1932 года: «Он (Судаков. — Ю. Д.) не может считаться в смысле этики и традиций учеником МХАТ. <...> Как толкача и постановщика (администратора, но не художника) я считаю Судакова очень сильным и ценным. Но как художественного режиссера и последователя МХАТ — наиболее слабым. Его слава режиссера очень преувеличена».
И тем не менее приход Судакова в Малый театр следует оценивать положительно. Сотрудничая со Станиславским и Немировичем-Данченко, он многому научился. И в Малом театре Судаков стремился создать творческую атмосферу, повел решительную борьбу с премьерством, добивался художественного единства спектаклей. Он мог рассказать о том, что нового найдено в МХАТ в области работы с актерами, общих постановочных принципов, какие там сделаны художественные открытия. Такой обмен опытом, конечно, был полезен. Судаков постарался наладить связи с писателями; многих из них он знал лично. При нем были поставлены пьесы известных советских авторов.
Шестнадцатого апреля 1938 года в фойе Малого театра собрались драматурги и театральные критики, чтобы обсудить репертуарные перспективы. Присутствовали Л. М. Леонов, К. А. Тренёв, К. А. Федин, И. И. Чичеров и другие. Участники заседания отметили, что за последние годы Малый театр не искал подлинных контактов с литераторами. На облегченное содержание многих пьес указал Леонид Леонов: «Надо требовать, чтоб драматург давал такой материал, над которым зритель мог бы думать. У нас мало думают в театре».
В свою очередь заместитель директора театра 3. Дальцев не без обиды констатировал: «Как-то случалось так, что Малый театр, бывший до революции театром прогрессивной общественной жизни, бывший рупором передовой русской интеллигенции, бывший центром театральной культуры, после революции потерял свою настоящую и непосредственную связь с лучшими представителями науки, литературы и искусства и перестал быть тем объединяющим центром, вокруг которого группировались лучшие люди своего времени».
Судаков внимательно выслушал всех выступавших и пообещал положение исправить. И действительно сделал немало. 17 января 1938 года он опубликовал статью в многотиражной газете «Малый театр». Речь шла о вещах, порой кажущихся второстепенными, но на самом деле в немалой степени определяющих художественную культуру спектаклей. Так, новый художественный руководитель решительно высказался против института разовых сотрудников, приглашаемых для участия в массовых сценах. Совершенно случайные люди: «...повар, слесарь, ночной сторож, инженер, технолог, аптекарь выходили на подмостки. Они постоянно менялись. Возможно ли при таком положении было добиться хотя бы некоторой сценической дисциплины?
Ряд молодых актеров приходил на спектакль за пятнадцать минут до начала. В ожидании своей сцены они бренчали на рояле, пробовали голоса, приносили патефон, поднимали шум. За пять минут до выхода вспоминали, что надо что-то на себя нацепить, и бежали на сцену».
В артистических уборных зачастую висели пальто, стояли калоши. Многие даже не прислушивались к тому, что происходило на сцене. Помощник режиссера бегал по уборным и приглашал артистов на выход. Со всей этой анархией Судаков повел решительную и, безусловно, справедливую борьбу.
Но был у Судакова существенный недостаток, мешавший ему как художественному руководителю. Он не совсем ясно представлял, в чем заключается творческое своеобразие Малого театра. Да и есть ли это своеобразие? Вскоре после своего назначения он напечал статью, где в частности говорилось: «Позиция Малого театра, на мой взгляд, является той же, что и Художественного. Я нахожу, что позиции этих двух театров настолько общи, что скоро придет время, когда искусство одного и другого едва ли можно будет различать». Но, как опытный режиссер, Судаков все же не мог не понимать, что на данном этапе между этими театрами разница все же существует, и пытался ее определить. В речи перед труппой Судаков говорил: «Стало быть, что же такое искусство Малого театра и его традиции? Мне представляется, что это искусство высокоромантической и героической трагедии». Когда снова возник вопрос о разнице между Художественным и Малым театрами, Судаков попытался на него ответить: «Во МХАТе существует мнение, что искусство Малого театра сводится к великолепнейшей дикции, хорошей речи, плюс хороший темперамент. При хорошем темпераменте ярко сказанная фраза — вот все искусство Малого театра... В Малом театре не надо работать над пьесой год. Нечего делать! Надо хорошо выучить текст, прибавить немного темперамента. Я скажу, что это обывательское мнение». Но, признав подобное мнение обывательским, Судаков так и не нашел ответа на вопрос, в чем же заключается художественное своеобразие Малого театра.
И значительно позже Судаков повторил, что творческие методы Малого и Художественного театров едины, различия (даже если они имеются) ограничиваются мелкими деталями. Рассказывая о постановке трагедии К. Гуцкова «Уриэль Акоста», он замечал: «Если сочетать исполнительский стиль Остужева с техникой Художественного театра, это будет настоящее большое искусство».
Отсутствие ясности в понимании художественного своеобразия театра, которым он руководил, мешало Судакову в решении важнейших творческих проблем. В рассматриваемые годы ситуация в труппе сложилась далеко не простая. Выступая на одном из собраний, 3. Дальцев говорил: «Структура нашей труппы, как показало обследование, произведенное Управлением театрами Всесоюзного комитета по делам искусств, является неправильной. <...> С одной стороны, мы видим переполнение женского состава труппы, в значительной части не имеющего достаточного производственного использования, а в некоторой части или совершенно не занятого работой или занятого чрезвычайно мало. С другой стороны, при такой недогрузке в женском составе ощущается отсутствие актрис на некоторых амплуа. <...>
Загрузка мужского состава более значительна и во многих случаях чрезмерна. Однако и здесь ощущается отсутствие актеров на некоторые роли при некоторой перегрузке однотипными актерами отдельных категорий.
Были приняты почти полностью два последних выпуска театрального училища — всего 29 человек. Ну, конечно, сразу их использовать трудно. Кроме них в труппе 130 актеров». Положение усугублялось тем, что в эти годы в театр пришло много актеров со стороны. Многие отличались высокой одаренностью, но сразу найти себя в новой труппе им было трудно, тем более что приходили они из весьма не схожих творческих коллективов. В 1932 году в труппу Малого театра вступили актеры Театра «Комедия» (бывш. Корша) Н. М. Радин, Е. М. Шатрова, М. М. Блюменталь-Тамарина, С. Б. Межин- ский; в 1936 году после закрытия МХАТ 2-го в Малый театр перешли Л. А. Волков и А. М. Азарин. В 1934 году из Театра МОСПС пришел Г. И. Ковров, в 1936 году — А. И. Зражевский. В 1937-1938 годах в труппу Малого театра вступили мейерхоль- довцы М. И. Царев, М. М. Садовский, И. В. Ильинский.
Из Камерного театра в 1937 году в труппу Малого театра перешел М. И. Жаров. В 1932 году, после окончания Высших театральных мастерских, в труппу вступил Н. И. Шамин. С периферии в 1938 году пришел Н. А. Светловидов, из ЦТКА в 1938 году — Д. В. Зеркалова. После окончания театрального училища при Малом театре в труппу вступил Г. М. Терехов. Все эти актеры были первоклассными мастерами, но они принадлежали к различным школам и направлениям. С одной стороны, мейерхольдовец Ильинский, а с другой — Блюменталь-Тамарина, которая, не мудрствуя лукаво, говорила: «Есть ли у меня какая-либо система игры? Думаю, что нет. Система К. С. Станиславского, конечно, хороша, но и система Н. И. Синельникова, с которым я работала, тоже хороша. <...>
Мне думается, что актер в своей работе над ролью не должен быть правоверным мусульманином, то есть, иначе говоря, он должен, как пчела, брать свою взятку со всего лучшего, то есть в творческих системах и теориях, если он не хочет походить на сектанта». Позднее, вспоминая эти годы, И. В. Ильинский даст характеристику труппе Малого театра конца 1930-х годов: «Здесь были “старики”, старые артисты, могикане, которые бережно несли и утверждали, в силу своего таланта, традиции Малого театра, но среди них были и такие, которые невольно смешивали щепкинские традиции с безжизненной рутиной и отсталостью. Затем были добротные, крепкие актеры провинциального склада, были “коршевские актеры”, столичные и умные, несколько игравшие “на зрителя”, были выученики МХАТ и закрывшегося к тому времени МХАТ 2-го, была молодежь и ученики школы имени Щепкина при Малом театре. Наконец, появилось несколько мейерхольдовцев, и я в том числе».
Этот конгломерат вкусов, привычек, творческих устремлений Судаков стремился подчинить законам системы Станиславского. Отнюдь не легко приходили актеры к творческому единству.
К тому же в связи с появлением новичков в театре ощущалось беспокойство. Так, один из корифеев Малого театра, П. Садовский, решительно возражал против приглашения И. Ильинского, язвительно замечая, что теперь осталось только начать переговоры с известным цирковым клоуном В. Лазаренко, не вступит ли и он в труппу? Готовилась дать отпор «формалистическим фокусам» Ильинского В. Пашенная.
Что касается вновь приглашенных актеров, то им приходилось доказывать свои творческие способности подлинно мастерским исполнением. Тот же Ильинский, заменив Мейера, превосходно сыграл роль Хлестакова. Горячий поклонник Малого театра С. Дурылин написал в рецензии: «Ильинский сыграл Хлестакова, и маловеры умолкли сразу. Не было сомнений, что перед ними зрелый художник реалистического искусства». Постепенно большинство новых актеров органически вошли в труппу.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25