Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера.
Дени Дидро

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр

РЕЖИССУРА, ТРУППА


Споры вокруг проблемы режиссуры Малого театра выявили, что ему крайне необходимы новые талантливые режиссеры, и как можно скорее. Ведь с начала 1920-х годов в театре фактически происходила смена режиссерских кадров. В 1931 году ушел из театра Н. Волконский, он получил новое назначение, стал художественным руководителем Московского мюзик-холла. В 1934 году театр покинул Н. Попов, занявшийся театроведческой работой и изредка выезжавший для постановок на периферию. Возглавивший земетчинский филиал И. Платон в 1935 году скончался. Л. Прозоровский и М. Нароков продолжали работу в театре, но ставили спектакли редко, к тому же их постановки не имели особого успеха.
Пришедшие им на смену новые режиссеры, за исключением С. Э. Радлова, поставившего всего один спектакль, были мхатовцами, учениками К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. И здесь заключалась определенная закономерность. К тому времени система Станиславского получила всеобщее признание. Психологический реализм Художественного театра рассматривался как вершина сценического искусства. Естественно, многие театральные работники (в том числе и в Малом театре) были убеждены, что именно МХАТ способен помочь Малому театру выйти из режиссерского кризиса.
Одна из авторитетнейших актрис Малого театра В. О. Массалитинова писала К. С. Станиславскому: «Мы, Константин Сергеевич, которым не выпало на долю у Вас поучиться, приноравливаемся к Вашим артистам, чтобы, следя за ними, улавливать Вас и учиться на Вашем исключительном гении. Да, и наш театр сейчас, глубоко потрясенный и больной, пересматривает всего себя и много, много берет от Вашего исключительного отношения к современной сцене и к ее деятельности. Вы наша совесть и наша гордость, Константин Сергеевич».
Существовало мнение, что особой разницы между Малым и Художественным театрами нет, что необходимо максимальное сближение их творческих методов и это пойдет только на пользу театральному искусству. Тогда молодой критик Г. Н. Бояджиев писал: «Противоречия между искусством МХАТ и Малого театра исчезают, но сохраняется и еще больше усиливается соревнование между этими двумя лучшими русскими театрами».
На последующих страницах будет сделана попытка определить творческий метод Малого театра, показать его своеобразие. Пока заметим только, что Станиславский видел значительную разницу между Малым и Художественным театрами, прежде всего в актерской игре. При постановке «Талантов и поклонников» он говорил: «Главное в Островском — это звонкое действенное слово. Эту область нашей техники мы сильно запустили. Старики Малого театра умели хорошо говорить. Мы во многом ушли вперед от них, научились создавать более стройный ансамбль, подняли постановочную сторону театра, овладели некоторыми законами творчества, а вот говорить разучились».
Когда в 1935 году А. Остужев сыграл Отелло, Станиславский настоятельно советовал своим ученикам его посмотреть. «В театре случилось что-то новое. У меня уже огромная радость потому, что “запахло” настоящим искусством...
От Немировича я слышал, что Остужев действительно играет очень хорошо, причем в тонах Малого театра. Против этого ничего нельзя возразить — это его стиль».
Из режиссеров мхатовской школы, пришедших в 1930-е годы в Малый театр, в первую очередь назовем Леонида Андреевича Волкова (1883-1976). Он работал здесь с 1933 по 1942 год, когда был назначен на должность художественного руководителя Центрального детского театра. Вернулся Волков в Малый театр в 1951 году и остался верен ему до конца жизни.
Ученик Е. Б. Вахтангова, он с 1921 года работал в Первой студии МХТ, а с 1924 по 1927 год — в МХАТ 2-м. Здесь он с огромным успехом сыграл роль Левши в инсценировке «Блоха», сделанной Е. И. Замятиным по повестям Н. С. Лескова. Режиссировать Волков начал в 1925 году, когда на малой сцене МХАТ поставил «Челкаша» по рассказу Максима Горького.
Волков принадлежал к числу талантливых режиссеров-педагогов, которые умеют помочь актерам разобрать роль, понять ее действенный смысл, проанализировать все детали. И актеры любили с ним сотрудничать. Его спектаклям часто не хватало яркости, сценической выразительности, выдумки, оригинальных режиссерских решений. Но их логика всегда была проработана, каждое действующее лицо — психологически убедительно.
В 1935 году в Малый театр пришел Алексей Денисович Дикий (1880-1955). Окончив в 1910 году студию, руководимую актрисой Художественного театра С. В. Халютиной, он был принят в МХТ, где работал как актер под руководством Станиславского и Немировича-Данченко. Режиссурой начал заниматься на Пречистинских курсах для рабочих в 1912 году. Одной из лучших его режиссерских работ была «Блоха» в МХАТ 2-м, поставленная как веселое и яркое балаганное действо. Большой и заслуженный успех имели пьесы «Человек с портфелем» А. Файко и «Первая Конная» В. Вишневского в Московском театре Революции. Постановки Дикого при строгой логической последовательности отличались яркой театральностью, художественной смелостью, даже парадоксальностью, стремлением решать каждую пьесу в присущей ее автору художественной манере. Когда Дикий пришел в Малый театр, Ф. Каверин, хорошо знавший этого режиссера, так охарактеризовал его: «Один из темпераментнейших режиссеров советского театра, человек, в котором не остывает живая творческая мысль, неистовый выдумщик и экспериментатор». В Малом театре Дикий оставался до 1937 года.
Шестнадцатого декабря 1937 года в должности художественного руководителя был утвержден Илья Яковлевич Судаков (1890-1969). Впервые в истории Малого театра художественное руководство было возложено на режиссера.
Судаков был весьма благожелательно принят труппой. Отсутствие подлинного художественного руководителя ощущалось давно и не могло не волновать коллектив. Выступая 24 апреля 1937 года на активе, заместитель директора Малого театра 3. Г. Дальцев говорил: «По художественно-творческому разделу <...> самым главным и основным недостатком в течение многих лет является отсутствие художественного руководства. <...> В результате отсутствие репертуарного плана, отсутствие репертуара. Еще один недостаток художественного руководства — это вопрос об отсутствии наблюдения за текущими постановками. Наши постановки являются беспризорными».
Вскоре после прихода Судакова тот же Дальцев на одном из собраний утверждал: «Илья Яковлевич Судаков завоевал авторитет и признание всего коллектива своим талантом, своим глубоким знанием дела, своей неиссякаемой энергией и работоспособностью. Ему мы обязаны установлением творческого порядка на сцене, новым отношением к работе производственного состава и новыми методами работы, искореняющими из нашей художественной практики штамп, бытовизм, рутину. Ему, наконец, мы обязаны повышением нашей требовательности к драматургам, от которых впредь мы будем просить пьес глубоких социальных и философских проблем и такого уровня, который соответствовал бы художественному уровню замечательного творческого коллектива».
От имени актеров приход Судакова приветствовала В. Пашенная: «К нам пришел большой художник, большой спец, имеющий богатейшее место для своей работы. Я думаю, я верю, я даже убеждена, что из этого соединения получится огромное и подлинно яркое пламя».
Но прошло не так много времени, и та же Пашенная, подводя итоги работы Судакова (он ушел из театра в 1944 году), говорила: «И. Я. Судаков неверно подошел к творческому коллективу Малого театра, без достаточного уважения к его главным и давним реалистическим традициям». Актриса и теперь не отрицала некоторых достоинств режиссера: «Много ценного и интересного внес Судаков в творческий быт Малого театра. Он поднял общую культуру спектакля. Я имею в виду творческую дисциплину, организацию массовых сцен, строгость в оформлении спектаклей, налаженность взаимоотношений всех компонентов спектакля».
Попытаемся определить творческий потенциал, представить сильные и слабые стороны этого режиссера. Воспитанник 2-й студии МХТ, он с 1919 года выступал в небольших ролях в Художественном театре, а с 1924 года начал режиссировать. Талантливый организатор, Судаков сплотил вокруг себя молодежь и вместе с нею много способствовал продвижению на сцену Художественного театра пьес советских авторов. Под руководством Станиславского он поставил пьесы «Дни Турбиных» М. Булгакова, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Растратчики» В. Катаева (две первые стали заметными вехами в истории советского театрального искусства), под руководством Немировича-Данченко — пьесы «Блокада» Вс. Иванова и «Любовь Яровая» К. Тренёва. Самостоятельные постановки — «Страх» А. Афиногенова и «Платон Кречет» А. Корнейчука.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25