Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Платон

Заказ и доставка билетов в театры   


(495)933.38.38 
(495)722.33.25 (вых. и празд.) 
 
Спектакли по алфавиту:   # A-Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я
 

Драматические театры

Музыкальные театры

Детские театры

Концертные залы

Стадионы

Клубы

Цирки

Спорт

Фестивали

Выставки

Новогодние елки


Рекомендуем:

Большой театр

Ленком театр

Современник театр

Сатиры театр

Моссовета им. театр

Дом музыки

Чайковского им. концертный зал

МХТ им. А.П. Чехова

МХАТ им. М. Горького

Фоменко мастерская

на Таганке театр

Эстрады театр

Кремлевский дворец

Луны театр

Табакова п/р театр

Квартет И комический театр

Вахтангова им. театр

Маяковского им. театр

Наций театр

Сатирикон театр

Оперетта Московская

Консерватория московская

16 тонн

 

Цирк на Вернадского

Цирк на Цветном

 

Карта постоянного покупателя
Лучшие цены на билеты в Большой театр в городе!!!

 
Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн:
ICQ: 617656994 - Мария   615451369 - Ольга   388740897 - Марина

Малый театр России

Статьи

Малый театр


Большинство актеров также не приняли спектакль. Так, М. Климов решительно отказался играть роль Фамусова. А. Яблочкина, исполнявшая роль Хлёстовой, с ужасом вспоминала, что ее, по замыслу режиссера, выносили в кресле и так обносили вокруг гостей. При словах Хлёстовой: «А Чацкого мне жаль», — все гости, встав на колени, должны были молиться. На голове у Хлёстова красовалась огромная шляпа с перьями, в руке она держала посох, платье было черное, отделанное серебром. Длина шлейфа достигала едва ли не двух с половиной аршин. «Он доводил меня на каждом спектакле до обморочного состояния».
Весьма критическую оценку спектаклю дал М. Ленин в своих личных записях: «У Грибоедова Лиза вдруг просыпается, встает с кресел, оглядывается». В постановке же Волконского «присутствует очевидный натурализм»: Лиза «потягивается, зевает, стонет, валяется по полу».
Далее у Грибоедова Лиза взбирается на стул и передвигает часовую стрелку. В театре же она снимает туфли, «лезет на стул, потом взбирается на горку, где стоят часы».
Фразу «Ну, гость непрошеный» Лиза в спектакле произносит стоя у дверей комнаты Софьи. И получается, что гость непрошеный — это Молчалин. Костюм на Лизе затрапезный — но ведь Фамусов только в конце пьесы говорит: «Изволь-ка в избу, марш, за птицами ходить». «Здесь же она уже в первом акте одета так, будто бы живет в избе».
У Грибоедова Скалозуб — скалит зубы. «Это широкая улыбка, а не грохочущий хохот. Неужели по-своему очень неглупый Фамусов пустил бы в свой дом фельдфебеля? Скалозуб глуп, но воспитан».
Графиня-бабушка — не русская, она заменяет «д» на «т»: «труг», «солтаты», «та в могилу».
Заменяет «б» буквой «п»: «пыл», «с пала», «пасурманы». Заменяет «ж» буквой «ш»: «залошило», «скаши», «пошар», «мошет». Вместо «в» — «ф»: «прафо».
Н. К. Пиксанов, один из известнейших исследователей творчества А. Грибоедова, вспоминая виденный им спектакль, рассказывал, что второе действие открывалось интермедией «Обжорство Фамусова». «Появляющиеся на балу гости кружились в каком-то балетном движении, на авансцену выдвигались какие-то аллегорические фигуры, Чацкий (его играл Мейер. — Ю. Д.) был представлен не как молодой человек, светский дворянин декабристской ориентации, а как разночинец, бедно одетый, чуждый барскому быту: близкий дворне Фамусова».
Фотографии из Музея театра дают представление о мизансценах, декорациях и костюмах спектакля.
Первый акт. Налево лестница, ведущая на антресоли, в центре на колонне часы, напоминающие башенные, под колонной круглая скамья. На стенах висят нарочито уродливые портреты фамусовской родни. Софья, Молчалин и Лиза находятся на переднем плане, сзади помещается челядь. Лиза (артистка О. Малышева) предстает на фотографии здоровой, веселой деревенской девушкой. В отличие от нее Софья, которую играла С. Фадеева, явно манерна. Молчалин — Н. Анненков одет в мундир, на голове у него кок. У Скалозуба (артист А. Ржанов) на голове также большой, почти клоунский кок, лицо украшают баки, брови подняты, что придает лицу удивленное выражение. Репетилов (артист А. Остужев) носил на шее большой белый бант и походил на провинциального актера конца прошлого века. Явно эксцентричны г. D. (артист Н. Соловьёв), низенький, одетый в мундир, с лентой через плечо, и г. N., наоборот, высоченный, с вытянутой головой (артист Эрдок).
Еще на одной фотографии Молчалин стоит перед Софьей на одном колене, она с гордым видом отвернулась. Сзади Лиза откровенно смеется над этим ухаживанием.
По поводу постановки комедии «Горе от ума» обширную рецензию написал Луначарский и похвалил спектакль за его социологическую направленность. Но рецензия в то время напечатана не была.
О единственной поставленной в 1931 году комедии Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» говорилось в первой части этого раздела книги.
В 1932 году также состоялась премьера лишь одной классической пьесы — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого. Ее ставил К. П. Хохлов, только что вернувшийся в Малый театр. На него возлагали большие надежды, ждали, что постановка «Плодов просвещения» будет яркой, интересной. Оформлял спектакль М. Левин.
Готовясь к началу репетиций, Хохлов изложил свой план спектакля: «В нашей постановке борьба крестьянских ходоков за приобретение земли является центральной... И глазами пришедших за покупкой земли крестьян должна рассматриваться жизнь богатого московского барского дома, со всеми его уродствами и нелепостями, со всеми причудами не знавших как убить время бар. Не безобидная насмешка, а злая социальная сатира по адресу этого уже теперь обреченного общества, не комикование крестьян, показываемых ранее как темных и поэтому очень “смешных мужичков”, а столкновение этих мужичков с представителями чуждого для них мира, даваемое в плане того долговременного конфликта, который происходил между крестьянством и помещичье-дворянским классом и который закончился лишь в Октябре 1917 года. Разрешая так пьесу Толстого, мы этим самым превращаем ее из веселого добродушного фарса в социально заостренную сатиру».
Замысел режиссера получил поддержку критики. «Постановщик пьесы в Малом театре т. Хохлов правильно остановил свое внимание на тех моментах пьесы, которые лучше всего выражают коренное существо творчества Толстого, на взаимоотношениях крестьян с барами. Акцент, сделанный режиссером на крестьянах, вполне оправдан в общем плане комедии». План постановки предопределил и интерпретацию ролей актерами. Так, В. Массалитинова, игравшая Звездинцеву, прежде всего показывала в ней крепостницу. Актриса вспоминала о работе над этим образом: «Действие происходит в 80-е годы, но двумя десятками лет раньше, до отмены крепостного права, такая барыня, как Звездинцева, наверное, секла своих крепостных. Всю эту жестокость, этот деспотизм Звездинцевой в отношении к окружающим и прежде всего к людям, стоящим на низших ступенях социальной лестницы, а не просто капризы и причуды взбалмошной барыни (как то давалось в прежней трактовке этой роли) мне и хотелось бы выявить в своем исполнении.
Еще одна черта Звездинцевой взята мною для создания образа. Это инстинктивный, может быть, самой ею и не осознанный, подсознательный страх перед крестьянами, какое-то смутное и неясное предчувствие будущего возмездия со стороны бывших крепостных. Вот это-то подсознательное чувство, может быть, отчасти заставляет Звездинцеву с такой неприязнью относиться к пришедшим в ее дом крестьянам и избегать всякого соприкосновения с ними».
В. Пашенная, назначенная на роль Тани, отметила, что режиссер выдвинул этот персонаж на передний план. И хотя Таня выросла в доме Звездинцевых, она чужда этой среде. «Здоровая сущность Тани взята за основу в моей работе над созданием этой роли».
Артист А. Истомин, игравший Первого мужика, стремился подчеркнуть, что крестьяне — люди сметливые, их цель — во что бы то ни стало добиться земли. «Их удивление перед тем, что они увидели в доме Звездинцева, — вполне законная реакция здоровой натуры на дикости увиденной ими барской жизни. Они должны чувствовать себя, как здоровые люди, неожиданно попавшие в сумасшедший дом».
В роли Вово А. Остужев хотел показать абсолютное ничтожество подобных молодых людей. «Нужно только как-то круче заострить, не боясь при этом некоторой гротесковости. Чем грубее образ Вово, тем сильнее чувствует отвращение к нему зритель».
В. Ольховский говорил о своем Григории, что это деклассированный субъект, ворона в павлиньих перьях. Таким он представляется мужикам.
Критик отмечал, что мужики получились скорее хитрыми, нежели умными. Третий мужик — его играл А. Сашин-Никольский (первых двух — А. Истомин и А. Ржанов) — давал свою роль в комических тонах, тем самым оттеняя «степенную серьезность, положительность и даже некоторую “сумеречность” его товарищей».
Очень хороша была В. Рыжова в роли Лукерьи. «Она не просто недовольная, но язвительная, полная сарказма, говорит о господах с жалящей иронией, презрением. В ней ощущается самостоятельность».
Что же касается изображения господ, то здесь режиссер иногда использовал гротесковые формы, стремился во что бы то ни стало разоблачить эти персонажи перед публикой. Отсюда и нарочито нелепые костюмы. Так, А. Яблочкина жаловалась, что она носила платье с немыслимым турнюром и шляпу с красными перьями. «В результате внимание публики было обращено на невиданный костюм, а текст роли пропадал». Вообще, утверждала Яблочкина, декорации и костюмы часто подавляли пьесу.
Очень хорош был М. Климов, игравший Звездинцева: еще не старый мужчина, вполне похожий на джентльмена, приятный в обхождении, и одновременно существо пустое до прозрачности, никчемное до убожества, даже жалкое, несмотря на благородство и «бархатность» манер. Он побаивался жены, в ее присутствии делался робким, и это усугубляло его ничтожность. Воздушный, порхающий, не от мира сего, считающий, что весь свет должен заниматься только спиритизмом. Ремарка Толстого: «Любит удивлять своими рассказами» — была раскрыта Климовым с немалым остроумием.


Назад | Далее



 


Театральные премьеры на balagan.ru

Театральные новости

07.03.2017
Легендарная «Табакерка» отмечает своё 30-летие
30 лет назад, в первый день весны 1987-го года труппа Олега Табакова представила публике свою первую постановку....

07.02.2017
Ленком отметил 90-летие. Купить билеты в Ленком.
Во вторник, 31 января, один из самых культовых театральных коллективов столицы отметил знаменательную...

10.01.2017
Билеты на премьеру МХТ им Чехова "Механика любви".
21 декабря на Новой сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля...

25.12.2016
Билеты на премьеру театра Наций "Иванов".
23 и 24 декабря 206 года на сцене театра Наций состоялась премьера, которую без преувеличения можно назвать самой...

07.12.2016
Небывалые скидки на билеты на балет "Герой нашего времени"
Успейте купить билеты в Большой театр на потрясающий балет " Герой нашего времени" с хорошими...


Как проехать в театр?

Аншлаговые спектакли

Иванов

Барабаны в ночи

... И море

Контрабас

Сказки Пушкина

Рассказы Шукшина

Бег

Евгений Онегин

Юбилей ювелира

Примадонны

Борис Годунов

Двое на качелях

Слишком женатый таксист

Враги: история любви

Аквитанская львица

Мастер и Маргарита

Предбанник

Варшавская мелодия

1900

Царство отца и сына

Римская комедия

Одна абсолютно счастливая деревня

Сон в летнюю ночь 

Отравленная туника

Фрекен Жюли


 
Rambler's Top100
   на главную      +7 (495) 722 33 25